ВАЗ 21214 4WD
2002 г.
1.7 л. бензин
81 л.с.
МКПП
полный привод
Волгоград
12 сентября 2010 → пробег 75000 км

Часть 3. Принимаем и выигрываем бой.

Продолжая трилогию, хочу заметить, что машина понимает всё отношение к ней.

Очень долго промучившись с всевозможными мелочами, довел машину до того состояния, которое было нужно именно мне.

Даже не знаю, как начать... Наверное, со сравнения. То, что салон другой у меня, - это понятно, уровень комфорта был достигнут порядка новой Нексии и подобного класса. Для дорог России больше вряд ли нужно, а если будет больше, то надо приготовиться к включению пылесоса из кармана. Электрика перебралась вся, не раз проклинался АвтоВАЗ за такое отношение к потребителю + перебрались все внутрисалонные узлы. Очень многое было заменено на качественный самодел. Всё-таки наши не умеют делать автомобили. Будь то приоры или калины. Короче, после доработок к салону нареканий нет вообще. Нигде не скрипит, не свистит и т.д. Все лампочки горят, всё работает. И всё надежно работает. На кузове и вообще везде нет ни единой ржавинки... Единственное, что нет кондиционера, впрочем 1500$ решают проблему.

Всю механику решил не модернизировать, в связи с тем чтобы легко ремонтироваться, благо инструмент и руки на месте есть. А вот про ходовые качества в "стоке" хочется поподробнее. Не один раз оказывался в сложных ситуациях. То пробка с километр, то застрявший друг на недоприводе, то надо выехать по грунту с дачи в дождь. И никто кроме Нивы не ринулся туда. Более того, никто не стал победителем и хозяином положения. Владелец недоприводов после подъема по "масляной" глине в дождь просто снял шляпу, а вытащив машину в 5 раз дороже, я лично сделал для себя определенные выводы. Свое мнение лично: если пересаживаться с Нивы, то только на Рэйндж Ровер. Паркетники тихо курят в сторонке при сравнении ходовых качеств.

И напоследок Ниву просто хотелось расцеловать, что запчасти, пусть и не особо долговечные, стоят так дешево. Все царапины и сколы легко красятся и полируются. Машина не теряет своих качеств даже при дырявом кузове. В общем, только плюсы.

Минусы смотрите сами... Если ремонтируешь сам, то один минус списываем. Если есть желание дорабатывать, что впрочем частично сделали с Нивой-М, так же один минус списываем. Ну а про непрестижность...? Тут двоякое мнение... Не знаю... Я езжу, меня не чморят... Так что решайте сами...

Я лично доволен. Но однозначно скажу, что после такой посадки посадку ниже я не приемлю вообще.

Отличный автомобиль на все случаи жизни, который никогда не подведет.

Совет автора покупателям ВАЗ 21214 4WD 2002 г

Нужен настоящий джип за небольшие деньги - покупай. Проблем не будет, запчасти везде есть, а ремонтировать можно и самому.

Еще советы

Достоинства:

  • Великолепные ходовые качества
  • Легкость ремонта и доступность запчастей
  • Паркуешься в удобном ТЕБЕ месте
  • Уверенность практически в любой ситуации на дороге и вне её
  • Автомобиль стоит на конвейере (более 30 лет)

Недостатки:

  • Надо дорабатывать
  • Требует внимания
  • Малопрестижна в городе
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
26
Нравится!
Мне нравится!
16504
Комментарии29 Добавить комментарий
НаPeugeot 30812 сентября 2010 в 22:08

Не плохой отзыв,но есть маленькие нестыковочки.Сами хвалите машину, но пишите что наши не умеют делать автомобили.Хотя даже европейцы до сих пор [ спустя 30 лет ]её покупают.И ещё не очень понятно что такое качественный самодел.Это типа подиумы для колонок?А ,что такое уровень нексии?Можно посмотреть фотки салона?И напоследок моё мнение, с нивы на рэйндж ровер не пересаживаются.Во первых,на коленке его не отремонтируешь как ниву,а во вторых [ для справки ] один катализатор на рейндж стоит 60 000р,а их там два.За то что руки растут из правильного места респект,сейчас таких людей [ которые любят покопаться со своим авто ] очень мало.

0
НаГАЗ Volga Siberизменен 12 сентября 2010 в 22:41

Тоже обожаю Ниву, владел ей много лет. Но на пузотерку пересел без проблем. А почему? Да потому что любые 4х4 и даже просто новая Нива стали безобразно дороги. Не укупишь. Когда я покупал свою в 2001м цена ее была чуть выше классики, и ниже 2109. А за нынешние сколько там? 320000?? Извините, пузотерку с кондеем выберу

0
НаDaewoo Matiz, Kia Ceed13 сентября 2010 в 09:47

Автомобиль для определенных условий эксплуатации, летом по городу абсолютно не нужен, а прошлой зимой очень хотелось такую машину.

0
НаPeugeot 30813 сентября 2010 в 12:12
Достоинства:
  • Великолепные ходовые качества

"Паркетники тихо курят в сторонке при сравнении ходовых качеств"

Автор любопытно определяет понятие "ходовые качества" - это совокупность характеристик, а не только проходимость.

Ходовые качества у Нивы как раз ниже среднего: достаточно медленно, шумно, вибрация, на высоких скоростях неустойчиво.

Проходимость да, ее у Нивы не отнимешь.

С точки зрения сугубо городского жителя (коих здесь большинство) приобретение не практичное ИМХО.

Отзыв ниочем, я для себя, даже никогда не интересуясь Нивой, ничего нового не открыл.

 

0
withouthead
НаГАЗ Volga Siberизменен 13 сентября 2010 в 13:56

Это вы зря. Нива она в кайф, даже летом в городе. Это как ковбою. на скакуне необъезженом ездить. Очень весело! Машинка дарит море ощущений. Вседозволенность полная. А как приятно осознавать что парковаться можно бампером по звуку, что никто тебя не помнет не поцарапает. Что на кочках и трамвайных путях надо не тормозить,а  прибавлять скорость. Ээх! Советую!

0
jack daniels
НаPeugeot 30813 сентября 2010 в 14:34

Каждому свое.

Я  ездил на ниве, мне ужасно не понравилось: как уже писал выше: тупая на разгон, шумит, вибрирует, пожирает топливо (относительно) . Плюс к этому я ростом 195 см. сказать, что мне было неудобно, это значит не сказать ничего.

Я живу в городе, за пределами асфальта не езжу, искренне считаю, что Нива мне в качестве повседневоного авто не подходит.

Но если Вам и автору нравится, я ничего против не имею - я высказал лишь часное мнение, не претендующее на истину первой инстанции.

0
jack daniels
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 13 сентября 2010 в 15:59

Ну так бампером по звуку можно на любой машине парковаться и что? Это лишь отношение к машине и не более того. А так что у Нивы бампера очень крепкие что ли? Да нет - они не крепче чем у обычных классических Жигулей. Или у Нивы кузов крепче? Нет - он ни чуть не крепче, чем у обычных Жигулей и рамы как у УАЗика в ней нет. Аааааа! Может у Нивы подвеска неубиваемая и позволяет не сбавлять скорость на ямах? Тож мимо - та же подвеска, что и на обычных Жигулях - спереди сложные, двойные А-образные рычаги, сзади - многорычажка. И точно так же раз***ывается. Так что следуя логике автора в разряд "отличных машин" с "превосходными ходовыми качествами" можно смело записывать все семейство ВАЗа 01-07.

Фотки салона бы посмотреть действительно немешало бы. Что там автор такого наворотил? Старую панель от Нивы-1600 поставил со вставками из полированного дерева?

Что до "отличных ходовых качеств", то они у Нивы в реальности плохие. Из плюсов неплохая управляемость и действительно отличная проходимость. Но при этом высокий уровень шума, тупорылый разгон, вибрации, расход топлива ведрами на скорости свыше 110км/ч, довольно слабую и трясучую подвеску, а так же максималку в 137-140км/ч (крейсерская скорость многих современных автомобилей) в актив уже занести нельзя. И именно по этим причинам Ниву нельзя назвать автомобилем с "отличными ходовыми качествами".

0
cvg
НаГАЗ Volga Siber13 сентября 2010 в 16:17

Бампер обычных классических жигулей мнется нивским просто как соломинка. И я уже неоднократно на этом сайте  рассказывал, как мне перебежала дорогу Газель и я нивским бампером порвал ее пластиковый бампер и железное крыло. А у меня - практически никаких последствий. Деформация бампера на 3 мм. Это газель! Страшно представить что будет с нынешними жестяными машинами.

Подвеска - просто верх крепости. Убить там возможно  только амортизаторы (300 р штука). На Ниве можно ездить только в режиме on/off. Видишь препятствия или ямы - добавляй газу! Будет меньше тряски.

 

0
jack daniels
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 13 сентября 2010 в 16:31

Что то вы похоже на другой планете живете. Сказки рассказываете какие то. "Бампер обычных классических жигулей мнется нивским просто как соломинка.".... У Нивы такой же бампер. Вообще такой же. Расскажу вас случай из жизни. Как то давно в корму нашей любимой ВАЗ-2106 Советсткого производства влетел УАЗик. Смял задний бампер. Я этот Советский задний бампер три часа в гараже пытался выправить. Использовал и молотки, и кувалды и тиски. Не смог. Пришлось пойти в магазин и купить новый задний бампер. Его метал я легко сжимал пальцами.

И подвеска там такая же. Вообще такая же. Не надо сказки рассказывать. Там детали многие взаимозаменяемые с Жигулевскими. И разбивается так же быстро как и подвеска у той же "Копейки". Один раз в мощную яму попал - едь делай сход-развал. Я на длинной 5-ти дверной Ниве друга три года отъездил.

"Страшно представить что будет с нынешними жестяными машинами." Не советую вам врезаться в нынешние "жестяные" машины импортного (особенно немецкого и американского производства. Нива разлетиться как стеклянная бутылка об них с нулевыми шансами для водителя так же как и любая другая Жига-01/07. Краш-тест Нивы есть в интернете. Советую посмотреть. Вообще я вижу вам здорово хочеться сделать из Нивы УАЗик или чего доброго Хуммер/Тигр. Не выйдет. Нива машина может и неплохая, но это Нива, а не УАЗик.

+1
cvg
НаГАЗ Volga Siber13 сентября 2010 в 16:43

А была ли у вас Нива то? бампера там абсолютно разные. У классики тонкая сталь. У Нивы - 8мм дюраль с толстой резиновой накладкой. По подвеске - тоже все по другому.

УАЗик Ниве не заменить. на говнах она слабовата. УАЗик еще железнее. Но для тех у кого есть "последняя миля" до дома. Или именно как веселящий фанмобиль для городского жителя, не обремененного  большой семьей. Нива до сих пор бесподобна.

Что касается безопасности - на городских скоростях разбиться негде. А в мелких инцидентах нива всегда выйдет победителем!!!

 

0
jack daniels
был 2 недели назад
НаVolvo S6013 сентября 2010 в 16:53

А в мелких инцидентах нива всегда выйдет победителем!!! - когда другая машина туда не попадёт или успеет увернуться от инциндента. )))

0
jack daniels
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330913 сентября 2010 в 17:09

Была.

У классики тонкая сталь. У Нивы - 8мм дюраль с толстой резиновой накладкой.

Да ну? Вообще у классики есть несколько вариантов бамперов. Есть хромированные советские, которые тисками не согнешь, не то, что руками. Есть новые Российские - тоже блестящие, но очень тонкие и хлипкие. А есть и аллюминиевые. На 05-06-07 ставились. Такие же как у Нивы.

По подвеске - тоже все по другому.

Что все? Что все по другому? В чем там отличие конкретно?

УАЗик Ниве не заменить. на говнах она слабовата.

В каком плане слабовата? Проходимость на штатной зубастой резине у Нивы вообще то лучше, чем у УАЗика.

0
cvg
НаГАЗ Volga Siber13 сентября 2010 в 17:46

Мне к счастью не доводилось ремонтировать подвеску на Ниве и разбираться. Но о внешнему виду она совсем другая. Толстые кованые рычаги  и т.п. У классики такого нет.

В говнах Нива рвется только в путь. Говорю как бывший участник любительских триалов и ралли. Не хватает момента, горит сцепление, крестовины карданов расходник, обрывает те самые амортизаторы, страдают мосты. Для постоянно эксплуатации в говнах - только УАЗик. С триалами я быстро завязал, ибо это было просто убийство. например, из 10 стартующих нив 2 сходили с дистанции, не выдержиая реальных говен

 

0
jack daniels
НаBMW 5-серияизменен 13 сентября 2010 в 18:57

Но о внешнему виду она совсем другая. Толстые кованые рычаги  и т.п. У классики такого нет.

вы совершенно правы.........

вдогонку картинка : http://www.auto.etlt.ru/s11-18.php - это нива

http://www.club2101.com/kopeyka/16.html - это классика

0
zimmermann
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330913 сентября 2010 в 19:10
У копейки еще и по мощней выглядит. Автор - покажите салон нам наконец.
0
cvg
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2131изменен 14 сентября 2010 в 18:07

если хотите убедиться в том что у нвы рычаги подвески не мощнее, то сделайте эксперимент. Возьмите от нивы  и от классики по рычагу и ебните по ним кувалдой. А потом смотрите какие у них деформации. Скажу сразу, если не хотите проверять, у нивовской повреждений не будет

0
cvg
НаVolkswagen Golf Plus, Hyundai ix3513 сентября 2010 в 19:54

фольцу она точно бочину вспорет не боимся мы "немцев"

0
cvg
НаВАЗ 212120 сентября 2010 в 22:55

Ну ты недошумахер походу если для тебя крейсерская скорость 140. В городе. Или лучше жить в пригороде и тратить на дорогу в город много времени. Купить может тогда жилье в городе? Если есть бабло конечно.

Сравнить сколько времени машина на трассе находится а сколько в городе, можно самим сделать выводы.

Я повторюсь в последний раз. Наш говняный автопром нужно дорабатывать. Причем по уму. Если кто то не умеет, и предпочитает покупать сток (пусть даже дорогой), то это его опять же головная боль.

И не обсерай народ, говно имеет свойство облетать вокруг земли и шлепать срущему в затылок.

0
был 2 дня назад
НаAudi S5, Porsche Macan13 сентября 2010 в 19:07

Хочу спросить Jack daniels и Сvg (только не отправляйте на форумы  нивоводов-там вечные споры)какие масла лучше залить в двигло,коробку,раздатку....для зимней эксплуатации.Нивка новая .С уважением.

0
olegg116
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330913 сентября 2010 в 19:11

Те же, что и в обычную Жигу. На масле экономить не советую. Лейте хорошую полусинтетику типа Mobil-1 или Shell Helix Plus и все будет ОК. Это лучше чем лить говно и добавлять присадки "для увеличения мощности".

0
olegg116
НаГАЗ Volga Siber13 сентября 2010 в 19:19

Я лил Лукойл полусинтетику везде - никаких претензий не имею. Вообще без разницы что лить, байки все это. Нива разрабатывалась 35 лет назад. Любое современное масло ее требоания пеорекрывает с запасом

0
был 2 дня назад
НаAudi S5, Porsche Macan13 сентября 2010 в 19:19

Большое спасибо,сам тоже думал про эти масла только еще думаю Кастрол можно наверно.

0
olegg116
НаГАЗ Volga Siber13 сентября 2010 в 19:20
Комментарий скрыт: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку.

А пиво вы пьете тоже только Хайнекен?

0
был 6 часов назад
НаMitsubishi Pajero13 сентября 2010 в 21:03

Отзыв ошарашенного чела,который всётаки смог победить автопром и довёл её до ума."гулы,вибрации шумы"-ведь он ясно написал,что ВСЁ переделал. Те,кто выше написали,что уазик менее проходимей,просто загляните под ниву и под уазик и глупости не пишите. 3 с лишним года на ниве оттарахтел,почти 2 круга прошёл. Год на уазе. Это разные машины. А в целом отзыв ничего.5 баллов.

0
НаToyota Land Cruiser, Mitsubishi L 20014 сентября 2010 в 12:09

  Нива разрабатывалась в Советском Союзе для сельской местност,и для умеренного бездорожья-машина председателей совхозов-колхозов,мечта в те времена остальных(в свободной продаже ее было не приобрести).Япы,создавая РАВ,идею слизали именно с Нивы,что и никогда не скрывали,только с 1989 года куда ушел РАВ,и где Нива(но,это еще сопряжено с покупательской способностью населения).Сам имею Ниву,новой брал,использую ее зимой в метели,снегопад,когда снег и куча мелких аварий,когда дикий мороз( электроподогреватель тосола сам установил),летом-на рыбалку,охоту.Имею кроссоверы,и конечно ходовые качества у них несравнимо выше.Но,вот там,где  жалко  иномарку,Нива-супер!!! Еще,в  трансмиссии и двигателе у меня синтетика по кругу,и все  нормально.К Ниве как относишься,так она и служит.Удачи всем!!!

+1
svsp993
был 6 часов назад
НаMitsubishi Pajeroизменен 16 сентября 2010 в 11:56

Пару приколов из своего опыта.Раз лез по заброшенному полю на нивке,местами днищем цеплял,но еду,трава высокая.Проехав метров 800,слышу внизу шмякает и аж в пол что то бьёт.Заглядаю в низ,а на кардане на мягком соединении намоталась огромная култушка из травы.Кое как поддомкратив,залез с полным памперсом под шатающийся авто,распутать не получилось,еле удалось в течении получаса вырезАть травку мааленкими кусочками.И второй косяк менее приятный,от дома около 200км,ехал по песчанной илистой х..не.И порвал пыльник шруса.К сожалению,выехав из говен,мы в низ не всегда заглядаем.Не проехал и 50км встал наглухо,хорошо до трассы добралсо и магАзил прям по заказу.А тяги и на уазе держут.А от кувалды разрушается всё.Даже танки.

0
uaz-pickap
НаГАЗ Volga Siber16 сентября 2010 в 12:06

Я раз в любительском ралли в запале с хода на скорости километров 30-40 через ручей решил перескочить. А на дне под водой оказалась труба сантиметров 40 в диаметре. Удар был такой что казалось оторвало все вообще. Ан нет - Нивка на этой трубе только повисла, а повреждений никаких не было обнаружено (когда трактор снял)

0
был 7 часов назад
15 сентября 2010 в 13:15

Была у меня Волга. Шесть лет назад врезалась в меня (её) Нива. Точно могу сказать, что Нива очень прочная, прочней классики однозначно. Этому способствует также двухдверный кузов.

0
НаВАЗ 212120 сентября 2010 в 22:47

Ого! Давно не заглядывал сюда, не ожидал что будет такая дискуссия.

Молодцы. Все причем.

Но в защиту своей нивы скажу что сегодня ездил на почти новом тускане, и он все таки уступает моей нивке во всем кроме шумки (и то из за шумной резины).

в общем Салют лучшему шасси отечественного автопрома. Имеет огромный потенциал для доработки и для городского и для бездорожного варианта. Я выбрал городской.

Предлагали менять на новый акцент - отказался.

В итоге пожелаю всем найти именно "свой" автомобиль.

0
Добавить комментарий
2018 г. 455 000 руб. подробнее
2018 г. 552 000 руб. подробнее
2018 г. 537 000 руб. подробнее
2018 г. 522 000 руб. подробнее
2018 г. 522 000 руб. подробнее