Нива - машина для любителя.
Что можно сказать о Ниве. Если у вас уже были жигули и классический секс вам надоел, то это машина для Вас. До покупки Нивы был владельцем старой девятки. Сейчас вспоминаю ее только хорошими словами. Кстати, состояние ее было относительно хорошее. Но речь здесь не о ней.
Ниву купил в апреле. К сезону отдыха, так сказать. Но первый месяц она у меня стояла в гараже. В первый же день после покупки она не завелась. Сдох аккумулятор. Пошел и купил новый. Завелась, но лампочка давления масла не тухнет. Доехал до ближайшего гараж-сервиса. Мне повезло, отделался заменой грибка (шестерни привода маслонасоса). А потом понеслось. Оказался уложенный движок. Сделал голову. Блок оставил на потом. Радиатор, сцепление, помпа, промвал, два раза уже поменял вакумный, главный тормозной, рабочие тормозные цилиндры, колодки. Если кому интересно, могу выложить точный список трат на запчасти и ремонт.
Резина тоже была в плачевном состоянии. Купил каму флэйм на литых дисках. После замены сальников сейчас почти не течет ничего. Осталась только сопливищая раздатка. Течет из-под рычага понижайки. Двиг кушает масло. Причем прилично. В общем, с неновой нивой надо быть на стреме. Перед дальней поездкой обязательно залезть под машину и проверить на течи. Проверить уровни масла. Проверить тосол. Масло в движке.
Искал Ниву до 120 тыр, ничего нормального найти не мог. Взял за 90. Вложил еще тысяч 60. Теперь осталось заменить печку с вентилятором, по салону желательно поменять пластик и сиденья. Ну и заменить щиток приборов. Не показывает топливо. Датчик менял. Ну и движок откапиталить и покрасить нормально. Т.е. где-то рублей 60-70 еще потратить. И там ходовку перебрать и т.д.
Совет автора покупателям ВАЗ 21213 4WD 1999 г
В моем положении, когда я уже вложился меньше, чем за полгода 2к бакса. за 5 тыс км пробега, продавать ее пока не буду. Буду вкладывать дальше и делать машину для себя. Надеюсь, что еще пару тысяч будет достаточно. Но другим хочу посоветовать брать ниву свежую за 7-8к бакса. Проверить в сервисе и поездить немного без больших проблем. А еще лучше брать иномарку. Хочу сказать одно: нива - это машина, на которой не получите удовольствия от езды. Это машина для тех, у кого нет другого варианта, чтобы доставить задницу из пункта А в пункт Б. Если хотите получать удовольствие от езды, то Нива - это не ваш автомобиль.
Достоинства:
- Проходимость неплохая
Недостатки:
- Гниющий кузов. Ржавеет поактивней, чем самара
- Очень шумная относительно обычных жигулей и самар
- Много кушает бензина. 10-11 - трасса, 12-13 - город, 14-15 - грунтовка
- Машина капризная, много мест, откуда что-то может течь и вибрировать. За всем надо следить
- Запчасти подороже, чем у жигулей. Ремонт тоже не дешев, если не сами делаете
- Качество запчастей низкое
Может стоило за руб.200 поискать.Считаю НИВА хороша в качестве второго авто,для ЗИМЫ,ОХОТЫ,РЫБАЛКИ.Но если есть время и руки растут как надо,то можно и для себя до ума довести.Была 2121 у отца с 1987 по 1992г. до сих пор с содроганием вспоминает,машина такая нужна была по грунтовке ездить,а в 90-м асфальт довели,продали.Автору удачи,пиши про дальнейший ремонт.