ВАЗ 212140
2009 г.
1.7 л. бензин
76 л.с.
МКПП
полный привод
Калининград
26 декабря 2011 → пробег 69200 км

Нива: два года совместной жизни.

Привет всем нивоводам и джипоманам!

Надумал написать отзыв о рабочем автомобиле (я на нем работаю в одной госструктуре) - лада 212140 (так написано в документах).

Итак, получил машину 10 ноября 2009 года с пробегом 12 км. Комплектация: ГУР (вау!), инжекторный мотор, корректор фар, магнитола и сигналка установлена дилером. Общая цена по бухгалтерской ведомости 344000 рублей. В подарок запах нового "жыгуля" )))

Прежде, чем писать о самом автомобиле, несколько слов о специфике работы: разъезды по области, поездки по полям и лесам, песчаным карьерам и прочим дебрям. Пробег за день от 100 до 400 км, из них 20-30 км. по пересеченной местности. Нагрузка 2-3 человека + водитель. Что не понравилось сразу, так это посадка - в дальних поездках (мой рост 186) затекают ноги и спина. Вылазишь вот так после 100-150 км. и разминаешься ))) Обзорность очень удобная, зеркала нового типа очень удобны и в них все видно. Рычаги  КПП, раздатки, переднего привода находятся на своих местах, хотя пользоваться магнитолой при включенной 1 и 3 передаче неудобно. Вентилятор печки дует будь здоров, ток воет во втором положении сильно... и вообще обидно, что в Шниве климат сделан по-человечески, а здесь... Также сильно воет вентилятор обдува радиатора (в пробках постоянно оглядываются на меня). Зимой салон протапливается быстро, хотя частенько потеют стекла.

Теперь, собственно, об эксплуатации.

До 2 тысяч пробега (это первое ТО) никаких проблем не было, коробка не гудит (и это радует),  на 8777 тысяче замена панели приборов - стала глючить лампа тормозной жидкости. До 20 тысяч дважды ремонтировали пассажирское сиденье (ломался механизм откидывания), ломалась открывашка задней двери - поменяли на железную. К 40 тысячам полетело крепление генератора и ремень стал провисать. Устранили, но гарантия уже кончилась к тому времени (гарантия 35 тысяч), так что платила контора. Коробка все еще не выла, хотя периодически скакали по полям, разбитым грунтовкам и снежной каше. Естественно нарекания к двигателю - он слаб. Если машина "села", то без домкратов  ее уже не вытащишь. Впрочем, "садился"  всего дважды, возможно будь у меня другая резина (стоит обычная дорожная 185Х75) я бы выехал.

Идем дальше, пробег 32600 - рвутся пыльники ШРУСов, один внутренний и один внешний, плюс "летит" внешний шрус, по гарантии заменили ток сам ШРУС, за остальное опять-таки платили сами. Ближе к 50  тысяче заменили всю рулевую трапецию в сборе, вообще подвеска на Ниве довольно крепкая, несмотря на мои иногда жесткие раллирейды при скорости 30-40 км/ч по бездорожью она все еще держится молодцом! После 50 тысяч "екнулась" эластичная муфта на раздатке, и тут началось интересное. Контора обслуживается не у официалов, а в обычном универсальном сервисе. Сняв раздатку  умельцы не поставили метки и после замены муфты на новую началась вибрация. После трех регулировок посадочных мест раздатки  вибрация прекратилась, но сама муфта почему-то прожила очень недолго, что-то вроде 5 тысяч,  потом ее разорвало. Списав сей факт на брак детали, по гарантии поменяли на другую, которая ходит до сих пор (пробег 69 тысяч).

Примерно на 58 тысяче произошел неприятный казус - пожар в проводке, причем загорелось сразу в двух местах. Без паники отсоединил клеммы аккумулятора, огнетушителя хватило на два "пшика",  впрочем один очаг был затушен, правда вот незадача - горит еще откуда-то снизу, а тушить нечем... благо дело было в городе на оживленном перекрестке, мои пассажиры побегав нашли у таксиста еще один огнетушитель, которым и затушил второй очаг. Последствия - экспертиза, замена проводки. Причина возгорания - замыкание, проводка перетерлась о какой-то кронштейн. Машина простояла два месяца (экспертиза и ремонт), после чего, как ни странно, все исправно работает.

После 64 тысячи зашумела коробка передач, а на 67 тысячи перестала работать 4 передача. Сейчас езжу, переключаясь с 3 сразу на пятую, разгазовывая до 65 км/ч. Коробку будут менять  уже в следующем году на новую. Плюс замена резины и т.д. и т.п. Одним словом - глобальное ТО )))

Подводя итог можно сказать так - задумка очень хорошая, по трассе держать 100 нет проблем, по бездорожью (в разумных пределах) пройдет практически всегда, расход укладывается в 12-13 по городу и 8-9 по трассе. Но все портят агрегаты - двигатель, коробка передач и разного рода мелочи. Уж сколько лет стоят Нивы на конвейере, уж сколько их модернизируют, впихивая туда заграничные компоненты и дорабатывая отечественные, а все без толку... Ресурс беспроблемной езды не превышает 50 тысяч километров. И это при том, что на бездорожье машина съезжала раз-два в неделю и суммарный пробег по грязи составил не больше 2 тысяч километров.

Совет автора покупателям ВАЗ 212140 2009 г

Если рассматривать покупку нового внедорожника, то конкурентом Нивы станет разве что "китаец", да и то наверняка будет дороже, так что если есть нужда в таком автомобиле, то брать, но только новым. Продать после пробега 40-45 тысяч.

Еще советы

Достоинства:

  • Ремонтопригодность
  • Относительная дешевизна запчастей
  • Доступность сервиса

Недостатки:

  • Ресурс двигателя и КПП
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
45488
Комментарии15 Добавить комментарий
был 3 месяца назад
НаDodge Magnum, ВАЗ 212127 декабря 2011 в 23:28

Всему своё место! Вот такая история в тему. Выходной день, конец августа, народные массы выдвигаются на живописные берега ближайшего водохранилища, в 30-ти километрах от города, и 5 километрах от асфальта. Предвкушение водочки, шашлычка и ночёвки у костра! Вечером начинается ливень. И до утра.

На следующий день меня забрал с этого мероприятия сын, приехавший на ВАЗ 21213, он же описал свои ощущения. "Еду, трасса, всё гудит, свистит, вибрирует. Все обгоняют. Тошно... Сворачиваю с асфальта, а там! Микроавтобусы, легковушки, недоприводные Дастеры- все крепко сидят в жирном украинском чернозёме. "Весёлые", черномазые мужики, задорно матерясь, дружно толкают уже пустившие корни машины. И ниодного неуважительного взгляда на этот ТАЗ, спокойно объезжающий их по пахоте! Вот тут я НИВУ зауважал!!!"

Хороший отзыв, и машина- для своих целей, совсем не плохая!

+1
князь66
был 38 минут назад
НаKia Sorento28 декабря 2011 в 09:56

Немного перефразирую:

Кто такой водитель УАЗа? На шоссе тормоз и козел, а на бездорожье- братишка и друг. :)

0
князь66
был 17 часов назад
НаPeugeot 806, Peugeot 80628 декабря 2011 в 11:10

По поводу преодоления пахоты, снежных сугробов и прочего "простого" бездорожья, Нива  вне конкуренции.Был случай когда я сходу заехал на стоянку которая была вся в снегу(  слой пониже колена)Мне выезжать задом  а меня подперли стоящие в пробке машины, что делать? так вот Нива без труда развернулась  и выехала по снежной целине "по пояс" под изумленные взгляды стоявших в пробке.Единственное чем на мой взгляд нельзя пренебрегать так это переоценивать ее возможности (особенно на заводской "жиденькой" КАМЕ) Засев гденибудь в жидкой каше чернозема ,как это было у меня, я отковыривался  больше двух часов, но для честности скажу - заехал туда где "Беларусь" застрял, надеятся было не на кого))))

0
НаHonda CR-V28 декабря 2011 в 01:55

Ей бы надёжности прибавить , да хоть немного комфорта - была бы вещь.

0
28 декабря 2011 в 10:10

Все проблемы лишь от того что машинка "казенная". Судя по отзыву гоняли Вы её и в хвост и в гриву! Единственный косяк с проводкой, а движки у ВАЗа, да и коробки живучие.

0
zubasticcc
был 17 часов назад
НаPeugeot 806, Peugeot 80628 декабря 2011 в 10:57

по поводу "хвоста и гривы" немножко неверно, дело в том что пробег по реальному бездорожью очень мал и написав в отзыве про 2 000 км я немного приврал- проехал я меньше.Отсюда напрашивается резонный вопрос -машина на 95% передвигающаяся по асфальту износилась за 70 000 пробега до состояния двадцатилетнего к примеру митсубиси паджеро(который у нас тоже имеется) Только у Паджеры несмотря на пробег больше полумиллиона,дырявые пороги и неработающую турбину, ничего нигде не гудит,ничего не горело и генератор на ходу не отваливался. А по поводу эксплуатации скажу так - к технике отношусь с любовью и уважением и за зря не насиловал, двигаюсь всегда по тахометру (тоесть переключаюсь в рабочем диапазоне от 2 до 2.5 тысяч что положительно сказывается на ресурсе движка) На бездорожье бывало залетал в ухабы и ямы ,ну так это специфика езды -без этого никуда. А вот насчет обслуживания казенных тачек в сервисах это да...отношение к таким машинам НИКАКОЕ, все делается на отъе...сь и переделывается потом по нескольку раз ( с таким же девизом)

0
был неделю назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211328 декабря 2011 в 11:33

А почему 76 л.с. У меня такаая же , 82 л.с. по паспорту.

0
risk
был неделю назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211328 декабря 2011 в 12:57

У нас жестче эксплуатируется, где-то 70% бездорожье. Согласен, надежность хиленькая, особенно резинки всякие. Из наших Вазов-тазов пробег самый минимальный, но поломок больше всех)). Зубилка на порядок надежней. Но за то, что Нива выдает и сколько эмоций и пользы приносит прощаем ей ВСЕ! 

0
НаDaewoo Sens 4 января 2012 в 15:05

Я Ниву зауважал после того, как мы на ней водный мотоцикл на киевском водохранилище спускали и поднимали с песчаного берега. Мой друг купил себе ниву как вторую машину для рыбалки и летних покатушек на природу. Выгрузить не проблема, а назад загрузить сложнее. Вкатили в воду лафет на колесах, погрузили на него мотик, нива оказалась задними колесами в воде, выхлопная как раз на уровне воды. На пониженной без малейшего напряга по рыхлому песку. Это ее стихия! Как единственная машина в городе Нива не ахти.

0
был 17 часов назад
НаPeugeot 806, Peugeot 80610 января 2012 в 12:05

Нива вообще должна быть "запасной" машиной, в качестве единственной она утомляет,особенно посадкой в дальних дорогах

0
30 апреля 2013 в 02:24
нагнулась коробка в самый не подходящий момент, когда тёщу вёз на дачу! проехал 100 км. от москвы в сторону волоколамска и в чисмене решил заправиться, заправился блин. проклял всё, ехал оставшиеся 20км на второй, потом через весеннее поле в разливе, потом не помню, потом по грунтовке и через чей то огород. очнулся на даче с канистрой бензина в руках и спичками. Активно поливал агрегат бензином. Тёща еле уговорила оставить лошадку в покое. Вечером сел за руль,надо ехать домой завтра на работу. Впереди 120 км до москвы? Раскочегарил агрегат, дай думаю воткну третью......... ВОТКНУЛАСЬ!?!? ХЗ ;знает что помогло толи молитвы толи обещание сдать в металлолом Но на третьей доехал до москвы. Сейчас сижу и думаю что с ней делать. Машина казённая только из ремонта, и 1000 не прошла. А ремонтировали коробку и сцепление. вот и думай   орошая она или так Ведро с болтами.  Пишите отзыв прошу.
+1
botari
был 17 часов назад
НаPeugeot 806, Peugeot 806 6 мая 2013 в 15:50
синхронизатор скорее всего полетел, кстати если попробовать держать рукой рычаг кпп то иногда получалось ехать на выбиваемой передаче. Вопрос- а неужели нельзя было перейти через третью на четвертую? Когда у меня ляснули две передачи (первая и помоему четвертая) я разгонялся через пониженый ряд и путем многих манипуляций и педаль "газ в пол" выходил на пятую и держал крейсерских 100 км в час.
0
botari
был неделю назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113изменен 7 мая 2013 в 23:22
Ну так довезла же, на "честном слове и на одном крыле" но все ж...Не эвакуатор же с потерей значительных финансов и не пешкодралом...
У меня например в самый неподходящий момент недавно помпа зашуршала-залюфтила, километров 500 с такими звуками отбегали, благополучно вернулись на базу на излечение (замену на новую). Зауважал ее больше за то что не стали нигде и на бабло не влетели. А как в яменцию  влетел левой стороной и смял два диска, да-да даже с таким то профилем)), на свой страх и риск ездил на помятых втечении дня, потом более жестко смятое заднее заменил запаской, а с передним 2 месяца катался...в итоге выровнял оба при помощи кувалды и молотка)))... А ведь у других колеса и элементы подвески под замену уходили.
Думаю в Вашем случае стоит остыть и просто довести коробку до ума...
0
6 мая 2013 в 16:02
я в результате врубил четвёртую да всю дорогу так и держал
0
был 17 часов назад
НаPeugeot 806, Peugeot 806 7 мая 2013 в 18:02
в России коробка на Ниву (врочем как и на классику) стоит я думаю тысяч 7-8. У нас 10-13. Поэтому проблема решаема и довольно недорого. Вот еслиб это был скажем Мерседес спринтер года так 2007-09 тогда это была бы проблема))))))) да и то бэушку поставил и вперед.
0
Добавить комментарий
2002 г. 75 000 руб. подробнее
2014 г. 345 000 руб. подробнее
2018 г. 455 000 руб. подробнее
2018 г. 470 000 руб. подробнее
2018 г. 557 000 руб. подробнее