Коротыш
2013 г.
1.7 л. бензин
83 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
27 марта 2015 → пробег 24000 км

Сказ о Коротыше.

Сказ о Коротыше.

Слова «Дубинушки» в сопровождении ненормативной лексики в адрес коммунальных служб. Это мы с соседом выталкиваем утром наши авто из сугробов и бруствера по капот, оставленного трактором –уборщиком в январе 2013 года. Сначала мою Эпику, затем его Октавию… С АКПП не шибко – то побуксуешь! Потные, с мокрыми ногами и брючинами по колено едем на работу. И так после каждого снегопада. Вечером «бурлачим» на стоянке возле офиса. Физическую форму поддерживаем, но кашляем и сопли пускаем. Да, таков современный городской житель: тяжелее ложки ничего не поднимает. Надорвется.

Сосед «сломался» первый: купил в конце января Патрика убитого в хлам. Но задешево. Время, сэкономленное на выталкиваниях, пошло на освоение матчасти Уязика в выходные дни. Под рюмочку, вопли недовольной жены и советы «бывалых», каких в каждом дворе пруд-пруди. Развлекуха, одним словом. На морозе гайки крутить как-то не камильфо.

Сижу вечером перед компом, смотрю офф-роуд зарисовки мастеров грязи и приключений. Приходит мысль о покупке Нивастика. Делюсь с супругой идеей. Поддержку получаю после обещаний регулярно выезжать за грибами – ягодами.

Замыслил – сделал. Новый коротыш у дилеров стоил в районе 350 килодеревянных. Пустой. Пустых нет. Все с допами. Плюс 20-30 тысяч. В средствах ограничен, поскольку предстоял ремонт квартиры.

Начинаю искать годовалый. После просмотра десятка с лишним вариантов нахожу хороший 13 года с пробегом 800 км у дядьки-охотника-рыбака, которому зять - перекуп подогнал древнего Поджерика- спорт.

Здесь - небольшое отступление. Нивой владел, как вторым авто, с 1997 по 2006 год. Приобретал новым для проезда на строящуюся дачу. Вообще, за неполные 30 лет за рулем , параллельно с иномарками, зачастую имел переднеприводные Вазики и одну Ниву, которые использовал для черновых работ. Какие-то покупал новыми, какие-то б/у. В отличии от многих, ничего плохого сказать о Тазиках не могу. Дешево, сердито, ликвидно.

В сравнении с 21213 на карбюраторе, 21214 – верх комфорта и удобства J. ГУР, антивибрационные приблуды, инжектор.

До 2 тысяч грамотно обкатываю, затем еду на ТО-1. Замена везде всех жиж на синтетику, хомутов, сход-развал.

Резина К-156 на штатных дисках по снегу и льду – полный пипец! Покупаю 15-е литье и Данлоп липучку, штатные колеса продаю, зимнюю резину на литье от Эпики продаю без финпотерь. Летнюю резину покупать не планирую. Есть Эпика, а для редких выездов на природу в теплое время и липучка сойдет. Офф-роудом не увлекаюсь. Пока.

Коротыш, а окрестили Нивку именно так, преображается! Начинает держать дорогу. Расход снизился до 10 литров в смешанном режиме.

По допработам – стандартно. Магнитола, сирена простенькая + ЦЗ, антикор с разборкой салона и линолеум на пол. Самостоятельно, в гараже. Хочешь сделать что-либо хорошо – делай сам.

Из незапланированного за пробег 24000 км:

  1. Замена ГНЦ на АНЦ Пилот. В спецсервисе Нива на Динамо. Кстати, обслуживаться так у них и остался, забив на заводскую гарантию. Бюджет – 900 рублей с работой.
  2. Подцокивание гидрика на горячем двигуне закончилось заменой какой-то треснувшей трахомудии в масляной магистрали. Бюджет – 1200 рублей с работой.
  3. Потек главный цилиндр сцепления. Замена, ТЖ и работы оценены в 1300 рублей.

Предыдущая Нива доставила больше неприятностей при аналогичном пробеге.

В сентябре 2013 Эпика приказала долго жить, встретив в лобовую мамзель на Королле, вылетевшую на встречку. Кузов в банан. Чудом остался жив и не покалечился. Уходил от удара. Спасло то, что был не пристегнут и вовремя лег на пассажирское сиденье. Водительская дверь вошла в салон на 20 см, сработали все подушки, шторки. В общем, после соблюдения всех формальностей, останки Эпики были проданы.

Началась ежедневная езда на Коротыше. До покупки чего-то цивильного. До сих пор ничего не купил и езжу на нем. Нет ничего более постоянного, чем временное. Воистину, правда!

Из минусов. Естественно, комфорт и размеры, которые одновременно являются и преимуществом.

Из плюсов. Дешевизна, доступность запчастей и ремонта, что немаловажно в настоящее время. Расход бензина: так около 10-ки 92-го и есть круглый год (я – капитан улитка). Для МСК удобен в плане размеров и постоянного полного привода. Нет проблем с парковками и напряженными дорожными условиями. Плюс ликвидность, низкий налог, копеечное ОСАГО.

Ну и, конечно, проходимость (пролетаемость!) на бездорожье. С друзьями прошлой весной затеяли «покатушки» по глине: в горку – под горку – по полю. Даже на гражданской резине, Коротыш дошел до финиша сам наравне с Дефом 90 (подготовленным) и Уазиком – санитаркой. Тахо (на грязевой резине), СГВ, Соренто и ТЛК 100 остались обездвиженными в полях Подмосковья. Кстати, о внедорожных качествах ТЛК и СГВ я был более высокого мнения.

Итог. Доволен ли я этим автомобилем? Да, безусловно. За малые деньги – полноценный маленький внедорожник, имеющий, по мне, больше плюсов, чем минусов.

Сейчас подумываю о приобретении большого минивэна, типа Тойота Сиенна или Ниссан Квест. Коротыш остается в семье, без сомнений.

Все удачи и здоровья!

Совет автора покупателям ВАЗ 21214 4WD 2013 г

Один из лучших вНедорожников за малые деньги.

Как второй авто - супер!

Неплохая для ВАЗа надежность.

Недостатков, в сравнении с 21213, меньше, чем достоинств.

Широчайшие возможности бюджетного тюнинга.

Низкая стоимость владения, высокая ликвидность.

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
4233
Комментарии17 Добавить комментарий
был 12 часов назад
НаВАЗ 2106, Peugeot 400727 марта 2015 в 13:57

Пять баллов.

Отдельные пять баллов за "виртуальную" цитату из "Белорусского вокзала" в адрес коммунальщиков. ))

.

Удачи!

0
был 7 часов назад
НаSkoda Rapid27 марта 2015 в 14:01

5+

всегда очень радуюсь и с интересом читаю отзывы про Нивы.

0
НаOpel Antara27 марта 2015 в 14:47

это ж где в Москве такие сугробы, что машины надо выталкивать?

0
серый
был 5 часов назад
НаMercedes C-class27 марта 2015 в 23:05

Не знаю, как в Москве, а вот пара снимков из Питера - зима 2010г.

+1
garisp
был 2 месяца назад
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 4 апреля 2015 в 10:05

так в 10ом году зима у нас снежная была,вот к примеру эта вообще незаметно прошла

0
puncher81
был 5 часов назад
НаMercedes C-classизменен 4 апреля 2015 в 11:51

Это да, но тут не угадаешь. Граждане автолюбители! Запасайтесь лопатами и внедорожниками заблаговременно!)))

0
garisp
был 2 месяца назад
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 4 апреля 2015 в 14:19

я в 10 году лопату в багажник кинул,после той зимы не помню чтобы лопату возил,нигде не застревал)

0
серый
НаВАЗ 212128 марта 2015 в 09:56

В Зеленоградских дворах...

0
был 6 часов назад
27 марта 2015 в 15:10

Отличный отзыв. Мне старый, не преображённый, коротыш и то нравится. Хотя, если на ней поехать после какой-нибудь Эпики, Нива покажется самоделкой.

Всё равно ехать на ней хочется: понажимать тяжёлые педали, поработать рычагом КПП, покрутить тяжёлый руль. Очень хорошо бодрит.

И ликвидна -факт. Понял, когда покупал.

0
valery g
НаВАЗ 212128 марта 2015 в 09:58

Педали отнюдь не тяжелые! Сцепление теперь ставят Валео. Один минус - при пробуксовке в салоне воняет тухлой капустой :). ГУР ZF хорош!

0
был 3 дня назад
НаAudi S5, Porsche Macan27 марта 2015 в 15:22

За отзыв-5!

0
был 4 дня назад
НаVolvo XC7027 марта 2015 в 22:51
Ай молодца, автор. Тема Нива раскрыта. Как второй авто нормально.
0
был 5 часов назад
НаMercedes C-class27 марта 2015 в 23:08

Отлично. Нива действительно машина вне времени - как Дефендер или Джимник. Кстати - вот пример небольшого, красивого и более надёжного проходимца для города и вылазок на природу. Только правда дороговат. Удачи

0
был 6 часов назад
НаВАЗ 2121, Suzuki Grand Vitara28 марта 2015 в 00:42

Удачи коллеге! Нива - это машина! А СГВ - действительно не вседорожник.

0
был 5 дней назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330930 марта 2015 в 11:36

Офигенная тачка! Лучше иномарок. Внешний вид супер.

0
cvg
был 2 месяца назад
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 4 апреля 2015 в 10:06

у cvg как всегда,лучше иномарок,наверное лучше шестерки)

0
был 5 месяцев назад
НаВАЗ 212121 апреля 2015 в 20:48

За отзыв 5,НИВА вещь, нива рулит.

0
Добавить комментарий
2002 г. 75 000 руб. подробнее
2014 г. 345 000 руб. подробнее
2018 г. 455 000 руб. подробнее
2018 г. 577 000 руб. подробнее
2018 г. 520 000 руб. подробнее