Белая Нива на межсезонье.
В связи с ужасным состоянием дорог в городе Киров (о нем уже наверное ходят легенды) на семейном совете в конце февраля сего года было принято решение приобрести новую ЛАДУ 4х4 - а по простому Ниву трехдверку, что и было сделано 2 марта.
Для начала о дилере. Посмотрели на сайте АвтоВАЗа автомобили в наличии в салонах нашего города - только в одном была трехдверка именно белого цвета, созвонились, сказали что подьедем через пару часов, чтобы готовили машину к продаже.
Приехали, осмотрели, вроде всё в порядке, единственное смутил зазор водительской двери со стороны замка, но осмотрев другие автомобили увидели там ту же картину, менеджер заверил что они все сейчас такие. Ну да Бог с ним, косяк в принципе некретичный, хотя и неприятный. Стоимость автомобиля типа "максимальной" комплектации (если такое понятие вообще можно отнести к Ниве) т.е с АБС, гидроусилителем, но без кондиционера (еще 10 тыс доплата за него, вроде бы от калины ставят) составила 405 000 рублей. Кризис крым наш и прочее.. До нового года нивы стоили 350, кажется. Заплатили деньги в кассу, оформились и выехали из салона...
К слову до этого на Ниве ездил только пассажиром пару раз, и не знал всех тонкостей, оказывается в машине была включена пониженная передача, так и ехали до дома на ней. Потом уже, на следующий день прочитав инструкцию я ее выключил.
Поставили на учёт, застраховали, и решили прокатиться на ночь глядя за сто километров и обратно... Акуратненько начать обкатывать на пустой дороге... Очень зря. Отъехав от города километров 50 - загорается лампа незаряда акуумулятора... развернулись и сколько могли (ночь, фары, печка) проехали. Пустая дорога, мёртвая Нива, отсутствие инструмента, фонарика.. Около часа пришлось ловить грузовую попутку, в результате уже изрядно замёрзнув поймал таки грузовик с тросом, который бесплатно (!!!) отбуксировал ниву к нашему дому. На следующий день выяснилось что чудаки на букву м на дважды автомобильном поставили ремень генератора гладкой стороной к шкивам. К официалом не поехал, перевернул ремень, подтянул его и пока полёт нормальный.
Март выдался в этом году относительно тёплым, началось активное таяние снега, так что удалось проверить внедорожные качества нашей Нивы. Живем в черте города, но в собственном доме и дороги весной и осенью практически нет грунтовая глиняная плоса припятствий а не дорога. На предыдущей приоре не раз приходилось садится на брюхо и откапываться... На ниве - никаких проблем. Без блокировок и пониженной прет на первой передаче как танк, и это на стандартной резине. Был приятно удивлен, в планах прикупить хорошую грязевую резину... В городе у нас тоже как после бомбёжки - с приходом весны асфальт с дорог буквально смывает. Лужи на полколеса, ямы, трещины. На ниве никаих проблем и страха за подвеску. Расход по городу составляет примерно 12 литров, больше 2500 оборотов не кручу - обкатка. по трассе при скорости 80 - около 9ти литров. Учитывая сколько было вложено в ремонт подвески предыдущих автомобилей - такой расход меня не пугает... В среднем город -трасса получается 10 литров 95го бензина. На 92м расход больше.
на 2500 тысячах км. прошли то1 (от гарантии пока решили не отказываться) по деньгам вышло с расходниками и работой около 7 тыс. Дороговато конечно, но зная качество наших автомобилей, гарантию (хоть какую то) терять не хочется.
Поломок кроме ремня генератора не было.. Течей тех. жидкостей нет. Пока что машина доставляет только положительные эмоции...
Совет автора покупателям ВАЗ 21214 4WD 2015 г
Брать на пару лет, (за это время в цене не сильно падают они, и достаточно ликвидны на рынке в провинции) если вы любитель охоты, рыбалки, грибник, ягодник и тп... ну или на межсезонье как я (если живёте в городе с плохими дорогами) ну и для сельской местности тоже хороший вариант.
Достоинства:
Проходимость. Ремонтопригодность. Ее не жалко в грязь и тп. Нового автомобиля за 400 тыс с тамим внедорожным потенциалом просто нет.. А б.у нехочется.
Недостатки:
Старая конструкция, нулевая безопасность, отсутствие шумоизоляции как класса.





ТО не просто дороговато, а перебор.
Если до дома на приоре откапывался, хотя себе это не представляю, - тогда действительно есть смысл. А так купи амортизаторы, резинки, стойки, втулки, шаровые, сайлентблоки, сайлентблоки подрамника, выйдет 20-30 тысяч грубо и на ремонт 10 отложи и гоняй на новой машине, ни в чем себе не отказывая, запас прочности там большущий.