Тест драйв новинки отечественного автопрома
Всем привет! Хочу предупредить сразу: я не являюсь владельцем Гранты. Автомобиль брал на "тест-драйв" у соседа. Сам владел Калиной Хетчбек, сейчас катаюсь на Шевроле Авео седан 2012 модельного года. Сравнивать буду с Калиной, т.к. цена у них очень похожа.
1) Внешний вид. Ну, что сказать... Спереди машина выглядит достаточно симпатично, сзади тоже. Но вид сбоку все портит. Такое впечатление, что изначально конструкторы хотели сделать хетч, но потом передумали и прилепили машине багажник. Он, конечно, большой по объему, но выглядит абсолютно чужеродным элементом. Даже допотопная "семерка" и та смотрится более цельным авто. Кроме багажника претензий нет: простенько, но симпатично.
2) Салон. Дизайнеры салона явно "творили" с оглядкой на Логан. По крайней мере передняя панель выглядит очень похоже. К эргономике особых претензий не возникло: все на своих местах. Оговорюсь сразу: у соседа авто в максимальной комплектации. Т.е. есть подушка безопасности водителя, передние электростеклоподъемники...
Не понравились сиденья - они очень жесткие. Как будто сидишь на табуретке. Кроме того, не впечатлил размер салона - очень тесно, даже с полностью отодвинутым назад креслом. В той же Калине комфортнее будет. Особенно мне с ростом под 2 метра :) Хотя, быть может, это из-за цвета салона - он полностью черный. Качество отделки, конечно, гамно, но не надо забывать про цену авто.
3) Езда. Движок стоит шестнадцатиклапанный, но от "десятки". Т.е. мощность около 90 л.с. Вроде бы 87, если быть точным. Если движок крутить, то машина едет, и весьма недурно. Для своей цены, конечно. ;) По крайней мере моя бывшая Калина с 8-клапанным движком ехала спокойнее. В конце концов, если человек не ездил на иномарке, пусть и подержанной, то движок он оценит.
Подвеска особых вопросов не вызывает: неровности отрабатывает вполне неплохо. Крены, конечно, есть, но это же не Феррари. Клиренс тоже неплох: на грунтовой дороге проблем не возникло.
Слава Б-гу, конструкторы убрали блокировочное кольцо в рычага передач. На Калине была такая штука: чтобы включить заднюю передачу, надо было поднять кольцо вверх, и только потом двигать рычаг. В целом коробка порадовала - передачи включаются точно, хотя двигать рычагом тяжеловато.
4) Комфорт. А его и нету. Сиденья жесткие - долго не покатаешься. Кондея нету - в жару будет очень тяжко, особенно соседу, т.к. цвет он выбрал черный металлик :) Усилитель руля имеется - и то ладно.
В общем, впечатления смешанные: с одной стороны это сверхбюджетный седан с вместительным багажником и низкой ценой. С другой стороны - тесный салон (вот честно, в Калине мне сидеть было намного удобнее) и отсутствие каких-либо удобств. Лучше бы вместо подушки поставили кондей.
Совет автора покупателям ВАЗ Lada Granta 1.6 2012 г
Брать, но только в том случае, если ваш бюджет не превышает 300 тысяч рублей; если вам нужен вместительный багажник; если вам пофиг на внешний вид авто; если вы принципиально не хотите брать подержанный автомобиль (а за 300 тыр можно подобрать 5-летнюю иномарку с кондеем); и если вы недолюбливаете "китайцев" (хотя по комфорту они уделают Гранту влет).
Достоинства:
- Цена
- Большой багажник
- Более-менее путевый движок. По крайней мере не будете чувствовать себя пенсионером
- Энергоемкая подвеска
Недостатки:
- Тесный салон
- Наличие лишь одной подушки безопасности - водителю-то поможет, а вот как быть переднему пассажиру
- Страшноватый дизайн - багажник выглядит каким-то сараем, приклеенным к хетчбеку





Ну вобщем-то так оно и есть. Все достаточно объективно. Хотя мне кажется, что если в Гранту установить кондиционер (такая возможность есть), то будет очень даже практичное авто для России.