ВАЗ Granta 1.6
2016 г.
1.6 л. бензин
87 л.с.
МКПП
передний привод
Пермь
10 мая 2018 → пробег 56000 км

Часть 2. Гранта после Калины 1 люкс (сравнение)

Хоть машины и построены на одной платформе, но разница между ними есть и порой очень ощутимая. Кстати Калина 1 универсал люкс покупалась новой в 2010 году за 350 тыс.руб, Гранта комфорт 2 летка сейчас за 360 тыс.руб ))

Двигатель

Калина 98 л/с, 16 клапанов, ГП 3.9 (5 передача 100 км/ч = 3000 оборотов), тросиковый газ

Гранта 87 л/с, 8 клапанов, ГП 3.7 (5 передача 100 км/ч = 2500 оборотов), электронная педаль

На ХХ га Гранте заметно больше вибрации, по звуку вроде бы разницы нет и тянут с низов одинаково. А вот на больших оборотах 16 кл значительно громче и мощнее.

После 16 кл на 8 кл на трассе обгонять сложно. На 16 кл переключил передачу вниз, чтобы обороты было около 3000, тапку в пол и он попер, чем больше оборотов тем больше тяга. 8 клапанник крутится до отсечки так же легко (не сравнить со старыми движками с тяжелой поршневой, которые после 3000 воют, но не едут), но подхвата нет вообще, разгон ровный. Плюс паршивая электронная педаль газа. Ее когда нажимаешь чуть чуть машина подхватывает, а когда жмешь в пол - эффекта ноль! У нее похоже такая характеристика, когда педаль нажимаешь на 5 мм, она дроссель открывает на 50%, а дальше уже нет такого эффекта.

Рулевое

Вот это огромный плюс Гранты! Руль тяжелый, с сильной обратной связью (естественно после калины 1)). Только сейчас понял как на Калине было хреново проходить повороты. На ней я всегда оттормаживался, и проходил поворот на небольшой скорости, иногда рывками, потому что держать на дуге ее трудно, едешь как на компьютере. Гранту я чувствую в повороте, чувствую как она цепляется за асфальт и реагирует на руль, причем довольно четко.

Но есть у Гранты и минус. У Калины более легкий руль и поэтому пустота возле 0 не так была заметна. На Гранте она сильно чувствуется. Это не люфт, машина рулится в небольших пределах очень легко, а чуть дальше получается как ступенька, руль вдруг становится тяжелым.

Комфорт на трассе

На Гранте двигатель тише, плюс обороты на той же скорости у него ниже - на скорости 100км/ч двигателя почти не слышно. Основной источник шума - колеса. На калине основной источник шума был двигатель + коробка. На Гранте на 2 передаче коробка воет сильно, на 5 только если прислушиваться. Акустический комфорт в Гранте ощутимо лучше.

На Калине при скорости более 80 км/ч и если не требуется резкого разгона, можно вообще не выключать 5 передачу. Заезжает во все горы и разгоняется даже на загруженной машине. На Гранте тяги не хватает. 80км/ч малейший подъем и уже просит 4. Это из-за главной пары, при 100км/ч уже более менее едет. Но разгоняется вяло.

Сиденья удобные. Но и на калиновские я не жаловался. На Калине я и сутки за рулем проводил, на сиденья не жаловался, на гранте пока более 3 часов за рулем не проводил.

Наконец-то ВАЗ стал ставить на машины нормальные стойки! Подвеска не бухает, мягкая и энергоемкая. Но заметил странную склонность на волнах к раскачке вперед-назад. На калине такого не было, но там я прокачивал стойки и она была несколько жестче.

Аудиосистема

На Калине мне установили музыку в автосалоне. В то время я не придавал ей особого значения и ткнул пальцем в средний ценовой диапазон, чтобы не самая дешевая, но и не дорого. Голова JVC и 4 колонки в штатные места, передние правда 2 компонентные, с пищалками на передней панели. Звук получился волшебный. После этого если мне хотелось послушать музыку, я шел в машину.

А вот Гранту взял со встроенной аудиосистемой. Как не пытался ее настроить, звучит как последнее дерьмо!

Это главное разочарование в машине. Единственная радость можно телефон подключить по блютусу, разговаривать классно, и я отлично слышу и меня. Можно музыку с телефона слушать, но звук через блютус мне кажется еще хуже чем с флешки. Сам телефон в наушниках звучит отлично.

Климат

Сколько пены изо ртов было выпущено, что на Калине нет климатический системы, а все таки она была! А на Гранте просто печка+кондер и это жопа. На улице примерно +5 и настроить в салоне комфортную температуру просто не реально. То жарко, то холодно. Только и крутишь ручки. Летом с кондером будет вообще жесть. На Калине поставил 22 градуса и не паришься, в салоне всегда комфортная температура.

Все остальное практически одинаковое.

Совет автора покупателям ВАЗ Granta 1.6 2016 г

Часто ездите по трассе - берите 16 кл двигатель.

Любите музыку - встроенная аудиосистема не для вас.

Если есть деньги, берите комплектацию с климатической системой - это не пустой звук, а реально работающий климат, пусть и не навороченный.

Еще советы

Достоинства:

  • Рулевое управление
  • Акустический комфорт
  • Более надежный и удобный в обслуживании двигатель

Недостатки:

  • Слабый двигатель для трассы
  • Хреновая аудиосистема
  • Отсутствие климата
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
25879
Комментарии13 Добавить комментарий
был 8 часов назад
11 мая в 15:43

Хорошо написал, информативно, но обольщаться на этот счёт не советую, т. к. сей отзыв неторопливо и вдумчиво читает тов. Броник.

+3
valery g
был 8 часов назад
НаSkoda Rapid11 мая в 17:04

Выписывая на бумажку основные моменты)

+1
был 5 часов назад
НаFord Mondeo11 мая в 16:05

Климат еще на 10-ом семействе был, ток без кондея) Не работало это ни хрена, конечно, только вентилятор датчика температуры рядом с плафоном освещения салона зудел)

0
kiriss
был месяц назад
НаВАЗ Granta11 мая в 18:17

У меня не было 10-ки, но на Калине он отлично работал. Датчик зажужжал года через 2, разобрал, капнул маслом на подшипник вентилятора и больше его не слышал.

+1
adm2007
был 5 часов назад
НаFord Mondeo11 мая в 22:20

Прям полноценный климат. Друг на Приоре предохранитель компрессора кондиционера вынул вообще, что-то не заладилось у него с ВАЗовской климатикой)))

0
kiriss
был месяц назад
НаВАЗ Granta12 мая в 16:37

На Калинах некоторые владельцы выдергивали предохранитель ЭУР, а то вдруг откажет еще на скорости... Но это не недостаток машины, а скорее водителя...

0
adm2007
был 5 часов назад
НаFord Mondeo13 мая в 13:23

Там проблема была какая-то с кондеем, не выключалась муфта что ли...

0
был 9 часов назад
НаMercedes C-class11 мая в 22:50
А вот Гранту взял со встроенной аудиосистемой. Как не пытался ее настроить, звучит как последнее дерьмо!

Не исключено, что виновата акустика, а вернее её говённое качество. Можно попробовать просто в салоне, где ставят-торгуют, подобрать под штатные места и если понравится, поставить. Отзыв очень понравился - не размазано и по существу.

+2
был 2 дня назад
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti12 мая в 06:07

Сам не ездил, но слышал от двух людей что по трассе машина плавает на скорости, боится очень ветра и колеи. До этого один ездил на калине 1 без эур а другой на ваз 2115

0
sasa777
был месяц назад
НаВАЗ Granta12 мая в 16:28

Калина плавать начинала на скорости от 150км/ч, на Гранте более 130 пока не разгонялся. На этих скоростях дорогу держит хорошо.

К ветру чувствительны обе, т.к. машины высокие.

А вот на счет колее забыл отметить, Гранту в колею стаскивает значительно сильнее! Это даже как-то напрягло с неожиданности.

0
adm2007
был 6 часов назад
НаMercedes GLK12 мая в 16:34

От резины сильно зависит

+1
был 21 час назад
НаYamaha XT, Irbis IS12 мая в 11:09

Вообще некорректное сравнение.

Ваз этим и отличается- две машины выпущенные в разное время- совершенно разные! Сравни, например, калину 2 двух разных комплектаций выпущенных в разное время. Нюансов масса.

А вообще... если честно- всё это оттенки коричневого и тёплого....

-6
был месяц назад
НаВАЗ Granta12 мая в 16:33

Еще забыл написать про расход. Заезд на 250км по трассе, крейсерская скорость 100 км/ч, на Калине расход по компьютеру был 6.2, на Гранте 6.6.

В Калина-клубе многие отмечали, что на машинах с электронной педалью газа расход возрастает. Похоже это так, хотя по логике должно быть наоборот.

0
Добавить комментарий
2015 г. 65 000 руб. подробнее
2018 г. 382 000 руб. подробнее
2013 г. 290 000 руб. подробнее
2018 г. 468 000 руб. подробнее
2018 г. 507 000 руб. подробнее