ВАЗ Granta 1.6
2016 г.
1.6 л. бензин
87 л.с.
МКПП
передний привод
Пермь
10 мая 2018 → пробег 56000 км

Часть 2. Гранта после Калины 1 люкс (сравнение)

Хоть машины и построены на одной платформе, но разница между ними есть и порой очень ощутимая. Кстати Калина 1 универсал люкс покупалась новой в 2010 году за 350 тыс.руб, Гранта комфорт 2 летка сейчас за 360 тыс.руб ))

Двигатель

Калина 98 л/с, 16 клапанов, ГП 3.9 (5 передача 100 км/ч = 3000 оборотов), тросиковый газ

Гранта 87 л/с, 8 клапанов, ГП 3.7 (5 передача 100 км/ч = 2500 оборотов), электронная педаль

На ХХ га Гранте заметно больше вибрации, по звуку вроде бы разницы нет и тянут с низов одинаково. А вот на больших оборотах 16 кл значительно громче и мощнее.

После 16 кл на 8 кл на трассе обгонять сложно. На 16 кл переключил передачу вниз, чтобы обороты было около 3000, тапку в пол и он попер, чем больше оборотов тем больше тяга. 8 клапанник крутится до отсечки так же легко (не сравнить со старыми движками с тяжелой поршневой, которые после 3000 воют, но не едут), но подхвата нет вообще, разгон ровный. Плюс паршивая электронная педаль газа. Ее когда нажимаешь чуть чуть машина подхватывает, а когда жмешь в пол - эффекта ноль! У нее похоже такая характеристика, когда педаль нажимаешь на 5 мм, она дроссель открывает на 50%, а дальше уже нет такого эффекта.

Рулевое

Вот это огромный плюс Гранты! Руль тяжелый, с сильной обратной связью (естественно после калины 1)). Только сейчас понял как на Калине было хреново проходить повороты. На ней я всегда оттормаживался, и проходил поворот на небольшой скорости, иногда рывками, потому что держать на дуге ее трудно, едешь как на компьютере. Гранту я чувствую в повороте, чувствую как она цепляется за асфальт и реагирует на руль, причем довольно четко.

Но есть у Гранты и минус. У Калины более легкий руль и поэтому пустота возле 0 не так была заметна. На Гранте она сильно чувствуется. Это не люфт, машина рулится в небольших пределах очень легко, а чуть дальше получается как ступенька, руль вдруг становится тяжелым.

Комфорт на трассе

На Гранте двигатель тише, плюс обороты на той же скорости у него ниже - на скорости 100км/ч двигателя почти не слышно. Основной источник шума - колеса. На калине основной источник шума был двигатель + коробка. На Гранте на 2 передаче коробка воет сильно, на 5 только если прислушиваться. Акустический комфорт в Гранте ощутимо лучше.

На Калине при скорости более 80 км/ч и если не требуется резкого разгона, можно вообще не выключать 5 передачу. Заезжает во все горы и разгоняется даже на загруженной машине. На Гранте тяги не хватает. 80км/ч малейший подъем и уже просит 4. Это из-за главной пары, при 100км/ч уже более менее едет. Но разгоняется вяло.

Сиденья удобные. Но и на калиновские я не жаловался. На Калине я и сутки за рулем проводил, на сиденья не жаловался, на гранте пока более 3 часов за рулем не проводил.

Наконец-то ВАЗ стал ставить на машины нормальные стойки! Подвеска не бухает, мягкая и энергоемкая. Но заметил странную склонность на волнах к раскачке вперед-назад. На калине такого не было, но там я прокачивал стойки и она была несколько жестче.

Аудиосистема

На Калине мне установили музыку в автосалоне. В то время я не придавал ей особого значения и ткнул пальцем в средний ценовой диапазон, чтобы не самая дешевая, но и не дорого. Голова JVC и 4 колонки в штатные места, передние правда 2 компонентные, с пищалками на передней панели. Звук получился волшебный. После этого если мне хотелось послушать музыку, я шел в машину.

А вот Гранту взял со встроенной аудиосистемой. Как не пытался ее настроить, звучит как последнее дерьмо!

Это главное разочарование в машине. Единственная радость можно телефон подключить по блютусу, разговаривать классно, и я отлично слышу и меня. Можно музыку с телефона слушать, но звук через блютус мне кажется еще хуже чем с флешки. Сам телефон в наушниках звучит отлично.

Климат

Сколько пены изо ртов было выпущено, что на Калине нет климатический системы, а все таки она была! А на Гранте просто печка+кондер и это жопа. На улице примерно +5 и настроить в салоне комфортную температуру просто не реально. То жарко, то холодно. Только и крутишь ручки. Летом с кондером будет вообще жесть. На Калине поставил 22 градуса и не паришься, в салоне всегда комфортная температура.

Все остальное практически одинаковое.



Совет автора покупателям ВАЗ Granta 1.6 2016 г

Часто ездите по трассе - берите 16 кл двигатель.

Любите музыку - встроенная аудиосистема не для вас.

Если есть деньги, берите комплектацию с климатической системой - это не пустой звук, а реально работающий климат, пусть и не навороченный.

Еще советы

Достоинства:

  • Рулевое управление
  • Акустический комфорт
  • Более надежный и удобный в обслуживании двигатель

Недостатки:

  • Слабый двигатель для трассы
  • Хреновая аудиосистема
  • Отсутствие климата
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
11
Нравится!
Мне нравится!
26830
Комментарии13 Добавить комментарий
был день назад
11 мая 2018 в 15:43

Хорошо написал, информативно, но обольщаться на этот счёт не советую, т. к. сей отзыв неторопливо и вдумчиво читает тов. Броник.

+3
valery g
был 44 минуты назад
НаВАЗ Vesta11 мая 2018 в 17:04

Выписывая на бумажку основные моменты)

+1
был 2 месяца назад
НаFord Mondeo11 мая 2018 в 16:05

Климат еще на 10-ом семействе был, ток без кондея) Не работало это ни хрена, конечно, только вентилятор датчика температуры рядом с плафоном освещения салона зудел)

0
kiriss
НаВАЗ Granta11 мая 2018 в 18:17

У меня не было 10-ки, но на Калине он отлично работал. Датчик зажужжал года через 2, разобрал, капнул маслом на подшипник вентилятора и больше его не слышал.

+1
adm2007
был 2 месяца назад
НаFord Mondeo11 мая 2018 в 22:20

Прям полноценный климат. Друг на Приоре предохранитель компрессора кондиционера вынул вообще, что-то не заладилось у него с ВАЗовской климатикой)))

0
kiriss
НаВАЗ Granta12 мая 2018 в 16:37

На Калинах некоторые владельцы выдергивали предохранитель ЭУР, а то вдруг откажет еще на скорости... Но это не недостаток машины, а скорее водителя...

0
adm2007
был 2 месяца назад
НаFord Mondeo13 мая 2018 в 13:23

Там проблема была какая-то с кондеем, не выключалась муфта что ли...

0
был 3 месяца назад
НаMercedes C-class11 мая 2018 в 22:50
А вот Гранту взял со встроенной аудиосистемой. Как не пытался ее настроить, звучит как последнее дерьмо!

Не исключено, что виновата акустика, а вернее её говённое качество. Можно попробовать просто в салоне, где ставят-торгуют, подобрать под штатные места и если понравится, поставить. Отзыв очень понравился - не размазано и по существу.

+2
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti12 мая 2018 в 06:07

Сам не ездил, но слышал от двух людей что по трассе машина плавает на скорости, боится очень ветра и колеи. До этого один ездил на калине 1 без эур а другой на ваз 2115

0
sasa777
НаВАЗ Granta12 мая 2018 в 16:28

Калина плавать начинала на скорости от 150км/ч, на Гранте более 130 пока не разгонялся. На этих скоростях дорогу держит хорошо.

К ветру чувствительны обе, т.к. машины высокие.

А вот на счет колее забыл отметить, Гранту в колею стаскивает значительно сильнее! Это даже как-то напрягло с неожиданности.

0
adm2007
был 41 минуту назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210712 мая 2018 в 16:34

От резины сильно зависит

+1
был 3 недели назад
НаYamaha XT, Irbis IS12 мая 2018 в 11:09

Вообще некорректное сравнение.

Ваз этим и отличается- две машины выпущенные в разное время- совершенно разные! Сравни, например, калину 2 двух разных комплектаций выпущенных в разное время. Нюансов масса.

А вообще... если честно- всё это оттенки коричневого и тёплого....

-6
НаВАЗ Granta12 мая 2018 в 16:33

Еще забыл написать про расход. Заезд на 250км по трассе, крейсерская скорость 100 км/ч, на Калине расход по компьютеру был 6.2, на Гранте 6.6.

В Калина-клубе многие отмечали, что на машинах с электронной педалью газа расход возрастает. Похоже это так, хотя по логике должно быть наоборот.

0
Добавить комментарий