ВАЗ 11183
2008 г.
1.6 л. бензин
81 л.с.
МКПП
передний привод
Берлин
9 октября 2009 → пробег 18000 км

Калинаааааа...

Читал, читал отзывы и созрел! Стыдно стало пользоваться трудами других людей, не давая ничего взамен :-)

Итак. На момент приобретения калины мне было 28 лет, вполне много знаний об устройстве автомобилей и проблемах, которые с ними время от времени возникают, чтобы выбрать современный, надежный и экономичный автомобиль. Но... купил Калину.

Машины ДО Калины: Ауди 80 87 г.в. - 6 лет и 50 тысяч совместного пробега, отцовские копейка, волги, шеви нива.

Имея на руках бюджет от 250 до 400 тысяч (разумный предел с условием кредитов) рассматривал:

  • Nissan Note;
  • Citroen Xsara Picasso;
  • Hyundai Matrix ;
  • И прочие современные автомобили.

Двоюродный брат занимаясь перегоном автомобилей неоднократно предлагал автомобили отечественного производства (самой современной из которых он не без оснований считал Калину) по ценам ниже рыночных, без дополнительного оборудования и в кратчайшие сроки. Вот тогда-то я решился. Узнав в разговоре, что в Москве можно взять Калину седан с кондиционером за 246 т.р., обсудил это дело с женой и решил попробовать. Деньги в карман, ночь в поезде и в 9.00 мы с братом стоим у дверей в автосалон. Приняли нас быстро (думаю, счет перегоняемых автомобилей мои братом зашкаливает за 1000), показали машину (внешне и внутренне мне она понравилась - НОВОЕ АВТО!!!), проводили в кассу, выписали справку-счет, дали транзитные номера на МЕСЯЦ!!!, я оформил страховку (хотя брат отговаривал, ссылаясь на 5 дней с момента покупки) и в 10 часов мы держали путь в Воронеж с заездом в г. Липецк (брата надо же домой завезти :-)). Если кто-нибудь до этого мне рассказал о покупке нового авто в салоне за 1 час, я бы ему не поверил. Да и сейчас не поверю. Кстати, в салоне машину помыли, сняли установленную до этого защиту и поставили заводской пыльник (которого мне до сих пор вполне хватает с учетом немаленького клиренса калины). Выехал на авто брат, я же сел на Калину только на трассе М4 в 30 км. от Москвы.

Первые ощущения: "Что же я сделал???, Как я мог купить ЭТО???". Теперь-то я понимаю, что бывают отечественные машины и хуже, но тогда, после Ауди 80, моей ласточки с удобными органами управления, хорошими тормозами, идеальной КПП... Ну да ладно.

Чтобы не писать много, напишу свои ощущения сейчас.

1. Машина стоит своих денег (246 тысяч за новое авто с кондиционером), если вы хотите новую машину. Близкие по параметрам машины тогда стоили больше 300 (Логан, акцент, спектра и т.д.).

2. Машина вполне надежна (судя по отзывам на форумах, здесь и т.д.). По своим расходам за 18 тысяч:

  • ТО-1 (2500) - 4200 (из внепланового - замена трещавшего моторедуктора отопителя).
  • ТО-2 (14500) - 3500 (из косяков - течь прокладки коробки передач, по гарантии разобрали и собрали, масло не течет).

ВСЁ.

Бензина она ест, к сожалению, не так уж и мало - по трассе в районе 7 литров (с кондиционером). По городу - от 9 до 11, зависит от пробок и расстояний.

Из критических недостатков могу отметить:

- Длинное рулевое управление - 4,4 оборота - это просто издевательство, хотя электроусилитель работает нормально.

- Тарахтение двигателя - меня реально иногда напрягает, боюсь, что сбудутся все прогнозы по бракованным поршням, муссирующимся на форумах. Хотя я и не верю в это, с точки зрения механика они бы уже давно испортили движок.

- Для 81 лошадок слабовата на разгоне. В планах прошить блок управления, пока жду неприятных сюрпризов от движка не хочу лезть в мозги, чтобы не слететь с гарантии.

- Слабоваты тормоза. Все никак не поменяю штатные колодки, проявляются при езде по трассе в виде перегрева и биений.

- Общие недостатки в виде заводских свечей (у меня дотянули аж до 8 тысяч), перегорающих лампочек стопарей (заменил обе за год) я не буду упоминать.

Из достоинств:

- Достаточно надежная и емкая подвеска, актуальная для наших направлений.

- Салон вместительный, продуманный, не скрипит, сиденья удобные, двери закрываются и открываются без проблем (не надо нападков, я не сравниваю Калину с иностранными автомобилями).

- Кузов хорошо сварен, не подвержен коррозии (антикором не обрабатывал, не вижу в нем смысла для Калин). Отмечу штатные брызговики, подкрылки передние.

- Хорошее штатное оснащение - полноценный борт компьютер, простая сигнализация, ЦЗ и стеклоподъемники передние, все провода под аудио.

По планам проехать тысяч 30-50 (зависит от финансовых возможностей) и отдать отцу, чтобы он проездил еще столько же.

Надеюсь, что хоть кому-нибудь помог в выборе.

Совет автора покупателям ВАЗ 11183 2008 г

Брать или не брать - решать Вам.

Если Вам нужен простой рабочий автомобиль без излишних понтов, надежный, экономичный и вместительный для езды на дачу - берите Калину Универсал!!!

Кстати, советую потестировать двигатель 1,4 - по отзывам намного тише, экономичнее и современнее (я жалею, что не подождал 1,4).

Каждый сам кузнец своего автомобильного счастья.

Еще советы

Достоинства:

  • Вместительная городская машинка по нормальной цене (246!!!!), текущие цены в салонах с учетом допов оставлю без комментариев
  • Хорошее качество кузова, стандартное оснащение
  • Двигатель тяговитый (после перепрошивки еще и быстрый и экономичный вроде ;-)) и проверенный временем

Недостатки:

  • Недостатки знают все, некоторые найдут их и в указанных выше достоинствах
  • Конечно коробка вибрирует и гудит, двигатель тарахтит, руль длинный, салон твердый и т.д.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
50
Нравится!
Мне нравится!
9045
Комментарии60 Добавить комментарий
НаToyota Prius, Nissan Cube 9 октября 2009 в 20:14
Отзыв аддекватный, хотя непонятно, почему человек поездив на Ауди-80 и имея финансовую возможность купить более современный автомобиль, все-таки покупает Калину.
Ну что ж, каждый сам кузнец своего несчастья!
0
НаVolvo XC90 9 октября 2009 в 20:29
решил человек проверить на себе русский самовар...

а машинку из салона надо было всё таки выкатить самому, это ритуал который никому и никогда не доверю...

неполял небольшие нестыкухи, во первых пишешь что москвич а едешь в воронеж, и второе, на сколько я знаю счёт справки в ГАИ на регистрацию уже не принимают - как регил то её?

+1
zolotorog
НаВАЗ 2108 9 октября 2009 в 21:12
на сколько я знаю счёт справки в ГАИ на регистрацию уже не принимают .

Их,если не ошибаюсь с 1 августа не принимают, а машина была куплена в конце 2008 года.
0
vanek 51rus
НаVolvo XC90 9 октября 2009 в 22:07
можебыть... не посмотрел датупокупки
0
zolotorog
был 3 дня назад
НаVolkswagen Touran12 октября 2009 в 08:57
Выкатывать машинку из салона дилер не позволяет вообще-то. ;-) Проживаю в настоящее время в Москве, а большую часть пробега жил в Воронеже. Про справку - действительно это было в декабре 2008.
0
НаFord Fusion 9 октября 2009 в 21:58
"хотя непонятно, почему человек поездив на Ауди-80 и имея финансовую возможность купить более современный автомобиль, все-таки покупает Калину."
Ездил на разных авто и много, а сейчас сам хочу на калину универсал в "люксе" пересесть. нормальный удобный авто за свои деньги.
всем ни гвоздя, ни жезла!
+2
dmshubin
НаToyota Prius, Nissan Cubeизменен 9 октября 2009 в 22:38
После Фьюжика? Мир перевернулся что-ли? Что-то телевизор я давно не смотрел, может все чиновники уже на Приорах?
0
michael-64
был 13 часов назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander10 октября 2009 в 08:59
Я думая всё по финансовым соображениям.
0
вега
НаToyota Prius, Nissan Cube10 октября 2009 в 13:43
Надо просто честно это признать, а не выдумывать небылицы про более современный автомобиль.
0
был 13 часов назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander 9 октября 2009 в 22:06

Ауди 80 87 г.в. — 6 лет и 50 тысяч совместного пробега... Ну с такими пробегами за год и Калина будет надёжна!

+1
вега
НаВАЗ Калина10 октября 2009 в 09:45
Не переживайте, есть уже Калины с пробегом аж за 150000 тысяч км за год.
0
poloskun
был 13 часов назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander10 октября 2009 в 09:52

Конюхов гоняет?wink

0
вега
был 3 дня назад
НаVolkswagen Touran12 октября 2009 в 08:59
Калину укатываю активнее - см. 18 тысяч и еще года нет. ;-)
0
ates
12 октября 2009 в 11:03
А может Аудюха всё чаще в ремонте стояла?:)
0
zubasticcc
был 3 дня назад
НаVolkswagen Touran12 октября 2009 в 11:45
Аудюха в ремонте стояла чаще, это факт. Именно по причине частых и дорогостоящих ремонтов, не влияющих на стоимость при продаже, пришлось менять машину.
Но пробег зависел не от этого - Чем взрослее становишься, тем сложнее без машины. ;-)
0
был 3 месяца назад
НаNissan Maxima, Nissan Maxima10 октября 2009 в 09:40
Вообще, конечно, удивительно, как можно после 80 сесть зе Калину.
0
НаВАЗ Калинаизменен 10 октября 2009 в 10:36
Вообщем-то отзыв суховатенький, но вполне вменяемый и адекватный (нет слюней счастья и соплей восторга). Автору понадобилась просто рабочая лошадка, скажем так, за небольшие деньги. По соотношению цена-опция Калины не имеют себе конкурентов. Но каКчество сборки и комплектующих является "ахиллесовой пятой" вазовской продукции. Автору рекомендую для увеличения тяги почистить инжектор, сия процедура благотворно скажется на расходе топлива да и кондиционер не так сильно будет "душить" движок. И ещё, тарахтение идёт не от поршней, а от частей механизма, которые осуществляют вращательное движение, то бишь шестернь, подшипников, синхронизаторов. Натяжение ремня гены проверьте, а то сервисмены любят их перетягивать и, как следствие, ремень трескается, не откатав и 10000 км.
0
poloskun
был 3 дня назад
НаVolkswagen Touran12 октября 2009 в 09:01
Спасибо. Какчество сборки у калин достойное, а комплектующие конечно (не все) г....но. Например, те же Шрусы, колодки, лампочки... продолжать можно до бесконечности. Чистить инжектор думаю еще рано, вроде бензин нормальный стараюсь лить не злоупотребляя 95-м. ;-) Тарахтения только опасаюсь, надеюсь приработается. Натяжение ремня заставил проверить еще на 1 ТО, после этого все ок.
0
НаPeugeot 30810 октября 2009 в 11:58
Имея в собственности RENAULT CLIO [между прочим лучший авто 2006] и работая на VOLKSWAGEN TUAREG 3.0 TDI 2008г не понимаю высказываний [как можно после 80 сесть на калину] .На ВАЗ 21102 откатал 200000км и не разу пересаживаясь с рабочей на свою не испытывал дискомфорта.Калину не эксплуатировал[в автосалоне присаживался , ни где ни жмет ,достаточно комфортно] .Делал перепрошивку,не советую,улучшение тяги только после 4500об\мин,расход бензина увеличился на 2л.Часто ты крутишь свыше 4500?Выводы делай сам
0
shurik007
НаВАЗ Калинаизменен 10 октября 2009 в 12:48
На 1,6 крутить 4500 оборотов смысла нет, оптимально от 2500 до 3500 оборотов. Это на 1,4 4500 оборотов пойдёт.
+1
poloskun
был 35 минут назад
НаFord Fusion10 октября 2009 в 13:05
На 1,4 после 4500 самое вкусное начинается! =0)
0
mikl 7
НаMercedes GLK, Audi S510 октября 2009 в 13:26
шум ветра, вой коробки и рев мотора.
+3
aptem
был 35 минут назад
НаFord Fusionизменен 10 октября 2009 в 18:43

Согласен,дома на диване значительно тише.teeth

ЗЫ Если у Форда так всё тихо,то почему владельцы недовольны тем,что на 5ой 100 км\ч уже 3000 оборотов? Крутили бы себе спокойненько дальше! ЗЫ Тому кто меня "минусит" без комментариев -Я тебя тоже люблю.teeth

-2
mikl 7
НаAudi A610 октября 2009 в 23:34
Ну зря вы уж так))) Все таки в инках очень тихо, по сравнению с ВАЗами. Высокие обороты напрягают (лично меня) именно фактом присутствия, но вовсе не издаваемым звуком
+1
pavars
был 35 минут назад
НаFord Fusion11 октября 2009 в 00:10
Эт у меня ностальжи по мопедно-мотоциклетной юности! =0)
А,если по стариковски плестись то 120-130 порядка 3500 на пятой и тихо,как в гробу. =0)
0
mikl 7
НаAudi A611 октября 2009 в 00:19
)))) Возможно))) Просто у меня на трассе звуковое сопровождение между 120 и 180 не сильно отличается))) Сравниваю с десятым семейством; по идее, в Калине еще громче должно быть (аэродинамика)
+1
pavars
был 35 минут назад
НаFord Fusion11 октября 2009 в 00:32
120 и 180 по деньгам сильно различаются! =0)))
0
mikl 7
НаAudi A6изменен 11 октября 2009 в 00:54

А я без спонсоров не езжу))) Благо у нас гонщегов с московским и питерским регионами много по области мотаются))) А насчет "звуков" почему сравнил, как раз вспомнил: был у меня летом показательный случай.

Поехали мы с друзьями в область. Там трасса на большом протяжении пустая и достаточно прямая, почти без нас. пунктов, и, соответственно, радаров. Ну едем, разговариваем, я как раз очередному спонсору на хвост сел... И тут сзади, как раз за водительским местом, товарищч покурить решил (а он сам машину не водит, и возят его только на отеч. машинках). Прикинул "на слух", что скорость небольшая и окно приоткрыл... В машине дикий вой от ворвашегося воздуха, я в зеркало глядь: а там выпученные от неожиданности, слезящиеся от ветра глаза и волосы дыбом!))) Я от смеха обматерить его даже толком не смог))) Так вот он пока не отстегнулся и мне через плечо на спидометр не заглянул, не поверил, что идем 180)))

0
pavars
был 35 минут назад
НаFord Fusion11 октября 2009 в 01:10
Инки разные бывают. Сейчас у отца карина Е ,так там коробка воет -моя "мерседес". =0))
0
mikl 7
НаAudi A611 октября 2009 в 01:14
Странно... У меня, конечно, коробка не восторг, но чтобы выть... Вообще никаких звуков от нее не слышно)))
+1
pavars
был 35 минут назад
НаFord Fusion11 октября 2009 в 01:17
Это она у него в ремонт проситься,но он мужчина суровый...
0
mikl 7
НаAudi A611 октября 2009 в 01:19
Зря он так: у меня на предыдущей машине прежние хозяева тоже "суровыми" были... А я потом коробку целиком менял(((
+1
pavars
был 35 минут назад
НаFord Fusion11 октября 2009 в 01:32
Он не первый хозяин.Так что возможно и его это не минует.=0(
0
mikl 7
НаVolvo XC70, Ford Focus13 октября 2009 в 00:29
У меня на 1.6 после 4000 едет бодро,благодаря доработке ГБЦ+впуск+выпуск+прошивка
0
НаHonda Civic10 октября 2009 в 13:08
У приятеля Калина, он тоже если не путаю брал за 246 но почему то без кондея,. За указанные деньги с расчетом покупки нового авто наверное альтернативы нет. Основная беда отечественных автомобилей низкая надежность, постоянно что то ломается, чаще правда второстепенные узлы, но все же.
Возвращаясь к Калине, сам не эксплуатировал но уж если брать отечественное авто то наверное Калину, по единственной причине - наиболее адекватная цена.
+1
hansolo
НаSkoda Octavia10 октября 2009 в 15:29
Цена не совсем адекватная : кто- то из менагеров автоваза признался ,что себестоимость
кузова классики и Калины приблизительно одинаковые.Но на цене это не отображается.Автомобили продаются не по адекватной цене , а по максимальной - по которой ее купит достаточно большое количество покупателей.
+2
kjrhty
НаУАЗ 3909изменен 10 октября 2009 в 16:56
страное замечание:
стоимость машины это не только стоимость того из чего она состоит
и кто продает продукцию по ее себестоимости а не за ту цены, по которой он может получить макс прибыль в дан момент на рынке?
+1
инженер
НаToyota Prius, Nissan Cube10 октября 2009 в 18:31
Тем более, что для получения максимальной прибыли тебе создаются все условия.
0
инженер
был 15 минут назад
НаHyundai Elantra, Nissan Qashqai11 октября 2009 в 08:32
Ну вообще боле-менее стандартные условия = себестоимость + некая маржа. А если как пишут выше, что с\с одинаковая, то получается, что маржа на классику 20% (образно), а на каллину 200%
0
es235
НаУАЗ 390912 октября 2009 в 08:01
себестоимость + некая маржа + стоимость разработки новой модели, которая, как правило, может достигаться 30-40% от первых 2-х составляющих, в зависимости от фирмы производителя, класса машины и уровня доводки
возможно только некоторые китайцы, по известной причине, продают свои машины не учитывая 3-ее слагаемое, у нормальных западных фирм, регулярно обновляющих свой модельный ряд вклад на разработку новых моделей очень очень существенен
0
hansolo
был 3 дня назад
НаVolkswagen Touran12 октября 2009 в 09:05
КОгда я брал, со скидкой цена на нее в салонах с кондером была 255 (без допов). Минимальная цена салона (в нее включена прибыль) 240 т.р. (моя комплектация с конд.). Брат по дружбе отдал 6 т.р. менеджеру. Вот и считайте. Еще раз скажу - это один из главных критериев покупки тогда был!!!
ЗА 246 без кондиционера я бы не взял. Кстати, можно было без усилителя руля и без конд. взять за 224, но это по-моему жесть. ;-)
0
НаRenault Koleos11 октября 2009 в 01:04
Интересно, до каких пор у нас будут больше обращать внимание на кондиционер и т.п. и совершенно плевать на свою собственную безопасность? Ни одного слова про подушки безопасности. Ни в отзыве, ни в комментариях. Заговорённые все что-ли?
0
casper64
НаAudi A611 октября 2009 в 01:12

Заговорённые все что-ли?

А у нас, как у кошек: по девять жизней!)))

0
casper64
был 35 минут назад
НаFord Fusion11 октября 2009 в 01:12
А что собственно о них писать? У меня имеются,работоспособность не проверял,да и не хочется.
0
mikl 7
был 14 минут назад
НаPeugeot 4008, Peugeot 400811 октября 2009 в 08:29
и не надо. в лучшем случае отпишетесь - работают!:-)
+1
mikl 7
НаVolvo XC70, Ford Focus13 октября 2009 в 00:33
А у меня нет и нафиг не нада,она же в тазу не равен час сама пульнуть может!!!
0
casper64
НаSkoda Octavia11 октября 2009 в 15:17
С безопастностью все в порядке и на порядок лучше , чем в Европе и у америкосов - у нас в каждой машине по три иконки !!
+1
casper64
был 3 дня назад
НаVolkswagen Touran12 октября 2009 в 09:58
Каюсь, меркантильные соображения превысили здравый смысл. Являясь постоянным читателем Авторевю, пристегиваюсь со своей первой поездки в автомобиле (еще когда об этом даже не говорили) и свято верю в активную и пассивную безопасность. Именно по этому стараюсь на Калине трезво оценивать ее активную безопасность (честно говоря, слабенькую) и не превышать скорость там, где не стоит. Спасибо за комментарий.
0
casper64
был 3 дня назад
НаVolkswagen Touran12 октября 2009 в 10:02
Посмотрел на Ваш автомобиль..... :-) Размышляя о замене Калинки почему-то на первом месте стоит Пикассо. Но на новую уже не тяну (да и не стоит она больше 600 т.р.) а вот 2-3-4 летнюю я бы взял. Жду продолжения отзывов про Французский Автомобиль. :-)
0
был 14 минут назад
НаPeugeot 4008, Peugeot 400811 октября 2009 в 08:28
если очень хочется новый автомобиль, а денег немного - калина нормальный выбор. особенно если в принципе готов к недостаткам автоваза и не тешишь себя пустыми иллюзиями:-) другое дело современные иномарки по вопросу качества недалеко ушли от той же самой калины, амортизаторы на ниссанах, замены рулевых реек на тойотах или генераторов на шевроле - и все это, обратите внимание, при небольших пробегах и свежих годах эксплуатации.
+2
topguns
НаAudi A611 октября 2009 в 13:28
Главное, чтобы замены были по гарантии. И тогда это не проблемма. А вот, например, от тверских диллеров Шевроле гарантийного ремонта ждать бесполезно!((( Однако, вероятность поломки все же много ниже ВАЗа....
+1
pavars
был 35 минут назад
НаFord Fusion11 октября 2009 в 13:42
А,если дилера напрячь очень сильно или бесполезно???
0
mikl 7
НаAudi A611 октября 2009 в 13:54
Бесполезно. Абсолютно. Проверено, и не раз((( Мало того, даже если они ремонтируют за деньги, то все равно через опу!
+1
pavars
был 35 минут назад
НаFord Fusion11 октября 2009 в 14:00
Тады их "гарантию" по "бороде",а ещё лучше купить в другом городе и таким образом наказать вдвойне. =0)))
0
pavars
был 14 минут назад
НаPeugeot 4008, Peugeot 4008изменен 11 октября 2009 в 14:12
не согласен, мне генератор заменили по гарантии без разговоров. вот только машина простояла три недели без движения, супруге приходилось ездить на такси или с коллегами, иначе на работу было не добраться, автобусы в те места ходят раз в 2 года
0
topguns
был 35 минут назад
НаFord Fusion11 октября 2009 в 14:05

Так pavars про свой город пишет!smile

+1
mikl 7
был 14 минут назад
НаPeugeot 4008, Peugeot 4008изменен 11 октября 2009 в 14:16
все равно, по гарантии или нет меняет дилер, разговор не о заменах. люди покупают иномарки (в том числе и я) чтобы хотя бы на 2-3 года не заглядывать под капот и не копаться в машине, что нет-нет да приходилось делать в отечественных авто. а сейчас уровень качества в погоне за количеством упал. если судить по отзывам, да и по жизни вообще, уже далеко не все производители, неважно киа это,например, или тойота, готовы обеспечить 100% мечту о безпроблемной эксплуатации авто. а владельцы калин-приор морально готовы к трудностям и, когда их не случается, начинают еще больше ценить свое авто.
0
topguns
12 октября 2009 в 11:31
Деле не в "готовности" к трудностям. Просто ни один ВАЗ не будет стоять в простейшем ремонте 3 недели и в этом +. А чтобы иномарки были действительно надёжными не стоит исправлять возникающие во время гарантии дефекты при помощи "дешёвого неоригинала в гаражных сервисах", а вот получить оригинальную деталь действительно долго и дорого - в этом и сказывается "преимущество ВАЗа. Что ни поставь - всё одно сломается, зато купить дешево, быстро и хоть каждый день:)
0
zubasticcc
был 3 месяца назад
НаNissan Primera12 октября 2009 в 11:49
Что ни поставь - всё одно сломается, зато купить дешево, быстро и хоть каждый день

вот в этом-то вся и проблема :))

+3
zubasticcc
НаAudi A613 октября 2009 в 00:36

получить оригинальную деталь действительно долго и дорого

Откуда такая нелепая информация? Привет из начала 90-х? На автомобили, официально поставляющиеся в Россию, особенно распространенные и выпускающиеся не первый год, проблемм с з/ч нет. Мало того, купить качественный "оригинал" шансов много больше, чем найти непаленую з/ч на жигули или волгу. Про качество даже говорить не стоит...

0
Добавить комментарий
2011 г. 210 000 руб. подробнее