ВАЗ 11174
2009 г.
1.4 л. бензин
89 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
14 октября 2009 → пробег 7700 км

Старательный троечник.

Давным-давно назрела покупка нового автомобиля. И когда долгожданная покупка состоялась, решил, что обязательно напишу отзыв сюда, т.к. этот сайт сильно помог мне с выбором.

Итак, в условиях задачи имелось: нужна машина для жителя деревни, живущего в ближайшем Подмосковье, семейного, периодически выбирающегося с машиной в путешествия на просторы Родины по не всегда гладким дорогам. Бюджет ограничен 250 тыс. руб. Исходя из задачи, идеальный автомобиль представлялся мне как вместительный (условие семейности и походов), компактный (езда по Москве, парковки, развороты), с высоким клиренсом (не чищеные за городом дороги зимой и путешествия летом) и относительно не дорогим (условие о 250 тысячах). С точки зрения универсальности главное предпочтение оказывалось кузову «универсал» или на крайний случай – хетчбек. И последнее условие выбора: уже не хотелось старую машину, ибо такая у меня уже есть. Искалась либо новая, либо мало-мало подержанная.

Начинаю подбирать варианты решения, и с удивлением обнаруживаю, что вариантов-то раз-два и обчелся. Если бы Рено Логан существовал в кузове «хетч», это было бы для меня большим соблазном, т.к. машину эту знаю, достаточно отъездил на ней по работе, и она меня устроила бы по остальным параметрам. Но – увы… Тоже самое относится и к Фиату Албеа.

Шевролет Авео хетч кое-как втискивался в условие о цене, но при этом ни о какой свежести машины речи уже не идет, и на счет возможности погонять на нем по грунтовкам у меня большие сомнения.

Шкода Фабия – симпатичный сбалансированный автомобиль, но в такие деньги можно рассчитывать на машину в возрасте лет 6-7.

ВАЗы 8-го и 10-го семейства уже не заинтересовали – такие машины надо было покупать 10 лет назад…

И так далее и так далее….. В итоге я остановился на Калине универсал, так как только эта машина оказалась на пересечении большинства моих пожеланий с моими возможностями. Перечитал в интернете все, что сумел найти о Калине, и решился – беру.

Теперь о самой машинке, верней о первом впечатлении о ней. Кузов универсал, двигатель 1,4 л., красный металлик, комплектация «норма» с кондеем. Куплена за 245 тыс не новой, а с пробегом в 7300 км и 9 месяцев от роду. Мой пробег на момент составления отзыва – 400 км.

Про интерьер-экстерьер писать не буду – эти вещи зависят от вкуса и доступны вниманию всех желающих. А напишу-ка сперва о замеченных недостатках и странностях. Чтобы запереть дверь багажника надо ковырять привычную жигулевскую кнопку ключом. Привычно, но уже задрало, т.к. чрезвычайно неудобно, а из салона ЭТО не открывается. В салоне блок управления светом совершенно лажёво болтается, и эта отвратительная деталь сразу привлекла мое внимание в аккуратном, в общем, интерьере. Двери не имеют четкой фиксации и почти свободно отклячиваются на всю ширину – надо быть осторожным на уклоне или при ветре. Стеклоочистители работают с каким-то непередаваемым неблагородным звуком, в котором угадывается скрип резины и стук болтающихся деталей. Бибикалка уже умерла, т.к. из всех возможных мест она поставлена в наихудшем, а именно - впереди снизу и аккуратно собирает там воду. Движок 1,4 л как-то неуверенно берет машину с места. Когда тронулись, то уж все нормально, ускорение достаточное, но сам момент трогания требует внимания. Вентилятор датчика температуры в салоне сидит над самым ухом в осветительном плафоне и издает пакостное жужжание. Странные солнцезащитные козырьки: у них два положения - «вкл» и «выкл», среднего нет. Кожух рычага КПП постоянно слетает со своего места, это не мешает, но раздражает. Все перечисленное, в общем, пустяки. Главный недостаток Калины – коробка передач. Это враг номер 1. Если бы не она, в салоне было бы гораздо тише. Если бы не она, машинка ускорялась бы быстрее, т.к. не пришлось бы втыкать передачу, преодолевая сопротивление синхронизаторов. Если бы не она, Калина легче бы трогалась с места. И если бы не она, можно было бы, не покривив душой, сказать, что Калина – приятная в управлении машина. ВАЗу большой привет… В бочку с мёдом они свалили 20 ложек дёгтя.

А что же понравилось? Вообще, в машинке много приятного: покрашена красиво, дверки закрываются мягко, стекла не запотевают, зеркала удобные, обзорность хорошая. Понравились сидения. Они совершенно без претензий, но удобные, передние регулируются внятно,  задние раскладываются без  произнесения магических слов, нареканий нет. В машину удобно садиться и удобно из нее выходить, что бывает далеко не во всех автомобилях. Багажник полностью оправдывает мои ожидания – он такой, как мне надо. Опасался, что будет болтаться дверь багажника (я об этой проблеме читал), ан нет, все пристойно. Руль регулируется по высоте. Я выставил себе, как мне удобно и мне с тех пор действительно удобно. Подлазить под руль, как на «восьмерках» или Нексии, тут не приходится. Руление мне показалось с непривычки странным: очень легкий руль и действительно многовато оборотов от упора до упора. Контраст был тем больше, что пересел я в Калину с Оки, а у той руль как раз очень острый. Но привык я быстро и меня сейчас ничто не напрягает. Рассуждать про недостаточную или избыточную управляемость я не умею, могу лишь как рядовой пользователь сказать, что с управлением проблем не нахожу. Заметил, что усилитель руля отключается на скорости около 80 км/ч и мне это нравится. Понравились тормоза: педаль в меру легкая и не требует привычки. Еще у Калины хороший свет фар и очень удобно освещен салон. Подвеска жестковата, но что считать мягким, что жестким и как к этому относится – каждый определяет для себя сам. Мне нравится. После запуска двигателя исключительно быстро прогревается салон и это здорово. Подогрев заднего стекла тоже работает чудесно. Машинка для зимы )) Опробовать проходимость машины пока не пришлось. Больше 120 км/ч пока не разгонялся ни разу, но почувствовал, что для Калины такая скорость совершенно не в напряг. Движок не разочаровывает и не радует. Он исправно везет, начиная с самых низов, но любит обороты. Рывков с ним не получается, но если хочется ехать быстро, то немножко подожди – и будет тебе быстро. Расход в среднем около 8 л. 95-го в режиме город-деревня-иногда по МКАДу. На ходу сами-собой иногда заводятся сверчки и сами-собой куда-то пропадают.

Что имеем в итоге? Честно скажу, хоть сделать современный автомобиль, как У НИХ, ВАЗу не удалось, но местами заметно, что они там очень старались. Калина – это компромисс между относительной бедностью и желанием ездить на приличном авто. Это старательный троечник.

Следующий отзыв будет уже о реальной эксплуатации.

Всем спасибо.

Совет автора покупателям ВАЗ 11174 2009 г

Постарайтесь при покупке машины как можно четче определить свои потребности и свои возможности. Прислушивайтесь к отзывам владельцев и не слушайте рекламу. А когда купите машину, пропускайте в свой ряд тех, кто об этом просит.

Еще советы

Достоинства:

  • Относительная доступность
  • Наличие удобных комплектаций и модификаций
  • Высокий клиренс
  • Хорошая вместительность при скромных габаритах
  • Хорошая эргономика водительского места
  • Хороший свет
  • Приемлемая динамика

Недостатки:

  • Тугая, шумная КПП
  • Неудобно отпирать/запирать багажник
  • Потребность в 95 бензине
  • Мелкие, но многочисленные "баги"
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
46
Нравится!
Мне нравится!
15643
Комментарии23 Добавить комментарий
НаВАЗ Калина15 октября 2009 в 07:56
Автор, некоторые фразы в вашем отчёт это надругательство не столько над А.С. Пушкиным, а над инженерами. Вентилятор датчика температуры - это "новое слово" в технике. Источник шума и вибрации в Калинах - ДВС. Коробка со временем разработается, проблему с ней вижу только в тугом переключении на 1, 2, задней передачах. Для быстрого ускорения отключайте кондей. Чехол рычага КПП можно самому заправить. У меня поначалу тоже "не заправлялся", вылетал, а потом я с ним "как-то усердно позанимался", и он перестал выскакивать из пазов. Ну а отзыв, как и большинство других, краток и суховат, понимаю, что не у всех есть талант писателя. Спасибо хотя бы за этот отчёт и ждём продолжения.
0
poloskun
НаFiat Punto15 октября 2009 в 08:18
Ну по сравнению с тем, что написала девушка пару дней назад про СИИД , этот отзыв - просто дипломная работа.
+2
poloskun
НаSuzuki Grand Vitara, Lexus RXизменен 15 октября 2009 в 13:06
Парень абсолютно прав: именно вентилятор датчика температуры. У него машина с кондиционером, точнее с очень примитивным климат-контролем.
По поводу снижения вибраций - могу посоветовать либо вообще выкинуть реактивную тягу между КПП и кузовом, либо ослабить гайку крепления этой самой тяги на кронштейне КПП. Есть там такая резинка квадратная... Короче, если сам все увидишь, то станет понятен источник этих вибраций - жесткий контакт между КПП (кронштейн) и тягой (реактивной).
+2
sb68
НаВАЗ Калинаизменен 15 октября 2009 в 19:30
Нет такого понятия "вентилятор датчика температуры". Вентилятор - исполнительный механизм, датчик температуры - прибор контроля и измерения. Отделяйте мух от котлет. Правильней выражайтесь. Есть блок управления климат-контроля, который и управляет вентилятором по показаниям датчика температуры в салоне. Датчик температуры подключён к БУ климат-контроль, и соответственно, говорить можно о датчике температуры климат-контроля.
Тягу снимать не нужно, это не выход из положения. Можно поменять пластмассовые втулки на реактивной тяге на уплотнители шпилек крышки ГБЦ. На калиновском ресурсе эта тема уже перетёрта вдоль и поперёк.
Ещё раз о наболевшем. Источник вибраций и шума - ДВС.
0
poloskun
НаSuzuki Grand Vitara, Lexus RX16 октября 2009 в 08:14
Вы не правы. Именно вентилятор именно датчика температуры. Этот микромоторчик с пропеллером (диам. прибл. 2 см.) прогоняет воздух через сам датчик для ускорения реагирования системы.
+2
sb68
НаГАЗ Volga Siber16 октября 2009 в 13:21
офигеть! вот это Калина! Нанотехнологии!
0
jack daniels
НаToyota Land Cruiser Prado16 октября 2009 в 13:24
Фигня они Вам еще и блоху с электронным таймером бесплатно в сидухи посадят, чтоб покусывала в нужное время- заснуть не давала. Чего только ВАЗ не придумает, чтобы нормальные автомобили не делать....
То GPS навигатор втраивает- тоже мне охрененная опция, 5 тыс в любом магазине.
0
jack daniels
НаSuzuki Grand Vitara, Lexus RX16 октября 2009 в 15:09
Подобная штуковина еще на десятках стояла... Какие уж тут нанотехнологии...
0
sb68
НаВАЗ Калина16 октября 2009 в 17:28
Ну тогда я совсем отстал от жизни. Тут понимешь на работе парюсь с какими-то микропроцессорными блоками управления, всякими датчиками давления, температуры и прочей лабудой. А тут... "последний писк бреда" отечественных конструкторов. Ещё бы турбину в выхлопную трубу засунули бы, тогда был бы полный апофигизм.
ЗЫ Для ускорения реагирования датчиков температуры вполне достаточно изменения материала для термопары и программного обеспечения.
+1
poloskun
НаВАЗ Калина15 октября 2009 в 14:14
Уважаемый, на счет "нового слова" в технике спешу уведомить, что новым оно оказалось лишь для Вас. Предлагаю ознакомиться со ссылочкой, перейдя по которой Вы обнаружите целую ветку обсуждения данной проблемы на форуме : http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=26832. А Пушкина я глубоко уважаю.....
0
сербор
НаВАЗ Калина15 октября 2009 в 17:54
Уважаемый сербор, хочу поведать маленький мой секрет: я работаю с приборами автоматики и неплохо осведомлён о элементах автоматики. Думаю вы просто слабо подкованы в терминах. Ещё раз обратитесь к учебникам русского языка и технической литературе.
0
НаГАЗ Volga Siber15 октября 2009 в 09:08
Хороший отзыв, мне понравился. Действительно. у тех кто сейчас располагает суммой 200-250 тыс выбор очень скромен. Даже на Логан бу со скрипом такого бюджета. Ино посерьезнее за такие деньги - помойки. Зубилы, шансы, бу ланосы и нексии - все очень устарело и сходит со сцены. Калина универсал не мечта конечно, но на этом фоне в общем потянет. Если семья еще не очень толстая))
+1
jack daniels
НаSubaru Forester, Nissan Primera15 октября 2009 в 16:49
jack daniels, а сколько это в у. е.? Вроде как 6000 у. е., даже чуть более того. За такие деньги можно "ино посерьезнее" и не помойку, но побегать-поискать таки придется немало. Автору респект за трезвый подход к подбору авто и удачи в дальнейшей эксплуатации.
0
был 12 часов назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander15 октября 2009 в 09:12

Вообще, в машинке много приятного: покрашена красиво,wink Под хохлому?

А отзыв нормальный, за 245 тыс и с маленьким пробегом хороший выбор!

+2
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat15 октября 2009 в 09:21
Хороший отзыв для 400 км пробега !!!
+1
15 октября 2009 в 09:35
Отзыв понравился. Да уж выбор за такие деньги не велик....
+1
НаToyota Land Cruiser Pradoизменен 15 октября 2009 в 09:41
Очет информативн, мне сидевшему в Калине тоько в салоне дилера ВАз сразу становятся понятны трудности эксплуатации- они очень схожи с "зубильными" с поправкой на современное исполнение. Все таки Калина это шаг вперед, но именно для ВАЗ, потом как ранее ничего подобного от него и ждать не могли.
+3
mikka hakkanen
НаVolvo XC70, Ford Focus15 октября 2009 в 10:47
Вот тут вы правы!
0
aleksej 082
НаВАЗ Калина15 октября 2009 в 12:43
Для снижения гулаи вибрации коробки смени масло: я в свою заливал Эльф полусинтетику + Форсан (нано разработка для КПП)!
0
danmarino1
15 октября 2009 в 15:42
Ни с каким Форсаном масло смешивать категорически не следует. В любом случае произойдёт химическая реакция, последствия которой никто и никогда толком не исследовал (масла то ой как различны). В лучшем случае масло будет худо-бедно смазывать вообще не моя, в худшем - клин, так что решать должен каждый самостоятельно. А с форсаном уж больно хорошо маркетологи поработали, почти как с йоргуртами, которые не все одинаковые, жвачкой Орбит, и Китти-Кэтом:)
0
danmarino1
НаВАЗ Калина15 октября 2009 в 17:57
Cие не помоГет. Нужна переборка механики ДВС и КПП.
0
poloskun
НаChevrolet Niva (2123)16 ноября 2009 в 21:54
Да вроде есть какие то присадки говорят вроде ромогает.
+1
mikka hakkanen
НаВАЗ Калина15 октября 2009 в 18:06
Если с ВАЗа бабло не выгрибали бы и не было монопольной привязки к поставщикам комплектующих запчастей, то, может быть, ВАЗ разродился бы ещё на "несколько шагов вперёд".
+1
Добавить комментарий
2012 г. 220 000 руб подробнее
2012 г. 249 000 руб подробнее