ВАЗ 11183
2008 г.
1.6 л. бензин
81 л.с.
МКПП
передний привод
Ростов-на-Дону
11 ноября 2010 → пробег 30000 км

Часть 2. Тише едешь - дальше будешь.

Неспешным ходом с моего прошлого зимнего отзыва калина прошла еще 15 тыс км., соответственно есть материал, пригодный для нового отзыва. Успешно пройден ТО3. Впрочем, обо всем по порядку. Пробег в 30 000 считаю достаточным, чтобы хорошо понять машину и кое-что у меня в восприятии калины поменялось, причем неоднозначно. Писать буду только об изменениях и новшествах. Делю отзыв на две части - плюсы и минусы. Сперва общее замечание - эксплуатация машины почти универсальная: семья 3 человека, регулярная езда по городу + теща в деревне (200 км. раз в месяц) - пара дальних выездов по 1000 км. в одну сторону + дача по бездорожью, несколько выездов в лес, а так же небольшая стройка и ремонт в доме.

ПЛЮСЫ: кузов в самом деле хороший и прочный. Машина на улице, ржавчины нет. Возил много тяжестей, в частности кирпичи!!! по 350 кг., а так как салон из кожзама, то проблем с чисткой нет. Ничего - ехала и продолжает ездить, внешний вид вполне устраивает. Загородный вояж к теще на 200км. с загрузкой из 4 взрослых + сиденье с ребенком и багажник с вареньями-соленьями тоже выдерживает нормально, сидит низко, но при аккуратной езде проблем с управляемостью не доставляет. ТО с кузовом бед не выявил.

Подвеска: я доволен, ибо весна в Ростове была печальная. Я прокатывал оба передних колеса и проводил внеочередной сход-развал. Ямы были страшные. При моей не самой щадящей эксплуатации подвеска тем не менее пока жива. Правда есть при езде по гравию в левом колесе странное глухое постукивание, но что это - пока не ясно. Мастер сказал, что пока всё вроде целое. После установки распорки передних стоек рулить приятней, хотя передняя подвеска стала явно более пробивной и жесткой, чем задняя.

Эргономика. Салон пока не гремит. Что-то иногда поскрипывает в заднем диване, или дверь правая... но это звук явно резины или кожзама, а не пластика, так что не мешает, багажник нормальный, длинномеры засовываю до 230 см., меня устраивает.

Свет - он в самом деле хороший, противотуманки так и не поставил. Сравнивать ни с чем не могу, но по-прежнему ощущаю, что всё видно, и это приятно.

При всей валкости и неторопливости машины её поведение считаю предсказуемым и относительно надежным. Хотя может просто ездить начал лучше. Предсказуемость я почувствовал летом на черноморском шоссе по пути из Лермонтова в Геленджик. Там есть очень сложные кусочки дороги - машина грелась, на высоте горел "джеки чан", но она ехала нормально. А разок я недооценил поворот и был вынужден сходу оттормаживаться толчками по гравию на обочине. Всё обошлось.

Приятный расход топлива. Мотаясь в Москву и обратно обнаружил, что полного бака (50л) хватает почти на 700 км. (меньше 6 литров на сотню). В городе считать расход трудно, комп выдает не более 8,5 литров на сотню.

МИНУСЫ:  на кузове краска ну оооочень мягкая. Я в частном доме живу, машина во дворе, а котов вокруг масса! Так вот некая из этих хвостатых тварей повадилась через машину на дерево шастать - туда и обратно! И видимо пару раз с покатого заднего крыла съезжала, выпустив когти!!! Так следы этих путешествий отлично видны на лаке. Мои чувства к котам после этого описывать не буду - цензурных слов нет! А вот отношение к покраске сильно испортилось. В целом всякие веточки, палочки, которые издавали пищащие скрипящие звуки при моих нередких выездах с семейством на природу, нещадно оставляют на боках следы, которые усугубляются темным цветом машины. Так что мой выбор следующей машины - только светлая. Мыть проще, греется меньше, царапины менее отчетливы.

ЕЗДА, имхо: эта машина для очень неспешной езды. Мне поначалу казалось, что она резвая, но потом понаблюдав, как ездят остальные, я понял - "не насилуй калину да вознагражден будешь!". Во-первых, движок 1.6 шумный и вибрирующий, это раздражает при активном разгоне, а если плавно ехать, то терпимо. Во-вторых, тормоза вроде нормальные, но не очень точные, а при загруженной машине их мощности не хватает. Так что я взял за правило - "держи дистанцию, ибо зад впереди идущего вовсе не желанное место для попадания". В-третьих, машина не любит скорости на трассе, так что еду 100-105 и не более, ибо для меня на калине скорость стала обратно пропорциональна удовольствию. После пары сильных торможений со 100 км в час до 30 я понял, не лезь вперед, "ибо полчаса, выигранные в дороге, не стоят улыбки моего второго ребенка, которого я хочу увидеть следующей весной". И вообще: не всё в жизни должно происходить быстро, и калина меня к этому приучает.

КОРОБКА - это скорее минус, чем плюс, хотя я свыкся. Шумная, не очень четкая, задняя не с первого раза. Но есть и пара достоинств: ходы сравнительно короткие, а если плавно включать, то четкость выше. Короче, опять спешить не стоит.

АВАРИИ И ПРОИСШЕСТВИЯ - бился задом о столб при сдавании назад. Как он спрятался от меня за задней стойкой, до сих пор не пойму. Но факт, что бампер жив, по центру есть вмятинка. Также вмял слегка задний багажник, но он всё равно закрывается, травмы не очевидные. Внутри багажника в металле есть вмятина, так как бампер вмялся полностью, а потом был руками выпрямлен обратно. Ничего не треснуло. Пока так и езжу. Боевые шрамы. Ловил передним бампером камни. Слой краски срезается, пластик царапается, но не трескается, лечу балончиком с краской. Оторвал оба передних брызговика при штурме задом высокого бордюра (парковка в Ростове в центре давно проблема), резинки целые, болты на месте, так что при случае вкручу их назад.

ПОЛОМКИ И ТРУДНОСТИ. Серьезных пока нет.  Три лампочки - справился сам. Один раз машина отказалась заводиться. Стартер не крутит, насос топливо не качает, но электрика работает. Сам ничего понять не смог. Думаю: "Ну всё, начался русский автосервис, от которого не только руки, но и ноги ломать начинает". Вызвал на дом электрика по знакомству, буксир ох как не хотелось. Оказалось, что старая история с дурным подогревом сидений, установленным в автоцентре как доп. оборудование, имеет продолжение - от нагрузки этого попогрея проплавились провода и вырубилось реле питания всех датчиков машины!!! Мастер сам удивился этому, реле сломать трудно, но там видимо просто от температуры перестали контакты сходиться. Короче, вопрос - 40 руб и замена на новое. Попогрей вообще отключил от греха подальше. По ходу обнаружил, что мозги машины аккуратно упакованы в целлофановый пакет!!! :-))) Кто это сделал - не знаю. Возможно мастер в автоцентре, но мне он этого не говорил, а если завод? :-))) Хотя пусть хоть так, вопрос в том, что протечки тосола на мозги этой машины не редкость, но причина кроется в очень сильной пружине спускного клапана в бачке с тосолом. Мою пружину мастер ослабил, подрезав, чтобы не было избыточного давления в системе охлаждения. На плановом ТО, разглядывая дно машины, увидел, что проржавел внешний слой металла на глушителе. Я пошел в автоцентре смотреть остальные - оказалось, что все они имеют (если машина старше 1 года) ржавый слой в поперечнике. На мой простой  вопрос - "почему так?" - последовал не менее простой ответ - "это конденсат"! А что, так и должно быть? Впрочем, это видно только из ямы, а глушитель работает пока правильно. на ТО3 был вне плана заменен только ремень привода к стартеру, он посыпался, плохой звук его выдал. Когда я вытаскивал летом из песка заглохшую шестерку, запалил сцепление, дыму было много. Но пока без видимых последствий, думаю, есть ли смысл заранее менять сцепление, тем более что оно стоит у меня от восьмерки? Иногда загорается лампочка неисправности двигателя, но это,  видимо, не замененный почему-то на ТО3 топливный насос ругается. Он уже куплен и ждет своего часа. Про поломки и возможные беды пока всё.

Все остальное, как и в первом отзыве, - без изменений.

Меня пока в целом машина устраивает. Пока калины на семью из трех человек и мое специфическое использование хватает. А вот когда нас в семье будет четверо, вопрос поднимется во всю свою богатырскую стать - "ЧТО ДЕЛАТЬ?". Ведь калины на семью с 2 детьми может не хватить. А пока мои невольные издевательства она выносит стоически, и за это ей честное спасибо. Вот и всё. Всем спасибо и удачи!

Совет автора покупателям ВАЗ 11183 2008 г

Как прагматичное недорогое решение без претензий вполне пригодный вариант.

Еще советы

Достоинства:

  • Неприхотливость
  • Простота
  • Утилитарность
  • Относительная надежность
  • Неприметность

Недостатки:

  • Недостатки - продолжением достоинств
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
33
Нравится!
Мне нравится!
16071
Комментарии30 Добавить комментарий
НаBMW 7-серия, BMW X511 ноября 2010 в 16:26

Нормально. Оч хорошо всё описал!

Шоб владельцы иномарок так отзывы писали))

0
s_k_i_p
был 2 месяца назад
НаVolvo S6011 ноября 2010 в 17:50

Шоб владельцы иномарок так отзывы писали)) - это как?Как поишут про ВАЗики- Машина отличная ничего не ломается,только...( далее список запчастей из каталога от п.п.1 и до последнего), а так ничего стршного машина хорошая без поломок.Лучше любого старого, но не ломучего инохлама )))

0
bysj
НаSkoda Fabia12 ноября 2010 в 16:04

счастлив не тот у кого много, а тот кому хватает. мне калины хватает - как есть, так и пишу.

удачи.

0
НаВАЗ Калина11 ноября 2010 в 17:08

Правда есть при езде по гравию в левом колесе странное глухое постукивание, но что это — пока не ясно. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

И  у меня такая беда, грешу на рейку, но не уверен.

0
11 ноября 2010 в 18:50

Хороший, подробный отзыв, но 50л. на 700км получается 7,15л. на сотню{#smile}. Автору удачи.

0
bocman791
НаSkoda Fabia12 ноября 2010 в 15:39

да. неточно написал. математик из меня никакой. реально на 1150 км от ростова до звенигорода у меня ушло 65 литров  {#smile} это вроде поменьше 7 на сотню, но несильно.

0
НаВАЗ Largus, ВАЗ Калина11 ноября 2010 в 21:21

В Китае обнаружен завод по производству Лада Калина. Отличить подделку очень просто: качество сборки у поддельной Лады гораздо выше.{#sleep}

0
vladger
НаSkoda Fabia12 ноября 2010 в 14:34

Ага, мне тоже пришла эта фигня в "рассылке анекдотов" от Mail.ru. Не смешно, а ведь наверняка какая-то инофирма заплатила за этот, с позволения сказать, юмор .

0
НаDaewoo Nexia11 ноября 2010 в 22:44

написал четко, пять баллов! Ростову привет!

0
nexer
НаSkoda Fabiaизменен 13 ноября 2010 в 09:02

спасибо. и моей исторической родине привет!

0
был день назад
НаKia Soul, ВАЗ Largus12 ноября 2010 в 01:18

"После пары сильных торможений со 100 км в час до 30 я понял, не лезь вперед, «ибо полчаса, выигранные в дороге, не стоят улыбки моего второго ребенка, которого я хочу увидеть следующей весной»."

+5

0
НаSkoda Fabiaизменен 13 ноября 2010 в 09:16

в конце кстати заметил, что написал про топливный насос вместо топливного фильтра! сорри.

0
НаPeugeot 30812 ноября 2010 в 16:32

Понравился отзыв. Ставлю пять баллов ;)

0
НаВАЗ 2121изменен 23 ноября 2010 в 19:51
Комментарий удален автором.
niwovod
был 4 месяца назад
НаToyota Land Cruiser Prado14 ноября 2010 в 13:47

В чем провереность дестяки(Богдана)?В предказуемых кояках? ИМХО Калина лучше.а в люкс- на порядоклучше, там хоть кондей есть и ПБ.

0
mikka hakkanen
НаВАЗ 2121изменен 23 ноября 2010 в 19:52
Комментарий удален автором.
niwovod
НаSkoda Fabia14 ноября 2010 в 22:10

смотря что считать более нужным для машины, десятка быстрее, хотя например калина с двигом 1.6 в 16 клопов будет еще быстрее, десятка длиннее, но калина в салоне более продуманная, десятка более пацанская, но калина более современная... тут все очень неоднозначно. лично меня в богдане смущает одно обстоятельство - это сборка, какая она будет? лучше или хуже ВАЗа? ценник то снизился, а будет ли хотя бы тоже самое, что и десятка. а от калины хоть понятно, чего уже ожидать. так что удачи в выборе. {#smile} кстати Гейко о калине отозвался то же хорошо. 

0
niwovod
был 4 месяца назад
НаToyota Land Cruiser Prado14 ноября 2010 в 22:51

Блин, а то что в чиркане-Богдане нет кондея и никая безопасность- это пофиг?

Хужепобезопмсности только китайский Амулет

0
mikka hakkanen
НаSkoda Fabiaизменен 15 ноября 2010 в 01:27

нет конечно. просто список можно удлинять и менять в зависимости от приоритетов, если богдан идет на наш рынок как low cost, то все логично. в следующей машине вопрос безопасности я например учитывать буду, хотя это как каска на голове, "вещь, которая нужна один раз в жизни". {#biggrin} 

0
basist
был 11 часов назад
НаRenault Logan19 ноября 2010 в 09:49

вещь, которая нужна один раз в жизни

Очень даже не правильно рассуждаешь. Если приложится что-то серьёзное, то под брезент-никакая каска не спасёт, а по мелочи,-так без неё никуда (на НЛМК работаю в сталилетейном цехе).

0
НаVolvo 960, Volvo 74019 ноября 2010 в 10:39

про котов насмешило:))) ну на счет кузова, что он прочный и хороший..я бы не стал так утверждать..ведь ваз хоть новый, это все равно ваз) А вообще, я думаю, что на наших тачках вообще не следует гонять, ибо у них итак ресурс невысокий, качество запчастей низкое, и если начнешь ее в "хвост и в гриву" то и без того низкий ресурс это не продлит:)

автору удачи в эксплуатации авто:)

0
insinuation
НаSkoda Fabia19 ноября 2010 в 12:30

А вот моя практика и практика моих знакомых показывает - если на новой Калине или Приоре гонять без особой жалости - то исправно ездит. А если ее лишний раз бояться завести и пришпорить - наоборот, ломается. Машина должна ездить. А ресурс мотора не меньше 200 тыс.

0
sergbor
был месяц назад
НаВАЗ Калина19 ноября 2010 в 13:10

Правильно! Как говорил один мой товарищ,  как обкатаеш так и ездить будеш. Свою обкатывал по дороге в отпуск в загруженом состоянии,пока ездит и ездит. 

0
sergbor
НаVolvo 960, Volvo 74019 ноября 2010 в 13:44

ну не думаю что в режиме гонок калина проедет 200 тыщ)) да и вообще лучше не гонять, у меня хоть и иномарка и 204 пони под капотом..я стараюсь ездить спокойнее..только если не что то экстренное. Тише едешь - дальше будешь: ) не так ли?))

0
insinuation
НаSkoda Fabia19 ноября 2010 в 13:53

В режиме реальных гонок 200 тысяч не проедет, а в режиме интенсивной эксплуатации, скажем, в такси - запросто. Ну а спокойствие за рулем -это гуд, поддерживаю. 

0
insinuation
был месяц назад
НаВАЗ Калина19 ноября 2010 в 14:12

тише едешь-дальше будешь от того места куда едешь,шутка.гонки устраивать не надо,но некоторые даже пыхтят даже там где можно и по шустрее ехать.

0
pavel86
НаSkoda Fabia19 ноября 2010 в 17:02

по шустрее ехать - думаю, что каждый едет в силу своих способностей и ощущений. безопасная скорость та - на которой успеваешь контролировать ситуацию. а это индивидуально. у каждого свой личный безопасный темп. я очень не люблю тех, кто сидит на заднем бампере показывая что он очень не доволен твоей скоростью. а в целом, полагаю, что в России давно пора вводить ограничение в городе на европейский манер - 50 км/ч. говоря про трассу - ситуация несколько иная, но я быстрее 120км/ч машину ни разу не разгонял и не буду.

0
basist
был месяц назад
НаВАЗ Калина19 ноября 2010 в 17:17

Я тоже стараюсь не нарушать, но когда едешь по федералкам где одна полоса и везде знаки и сплошная а впереди пыхтит 70-80 км то неочень приятная картина.

0
pavel86
НаSkoda Fabia19 ноября 2010 в 17:44

ну да, есть такое, по хорошей погоде это конечно медленно, но вообще-то кошмар -это то, что у нас есть федералки однополосные. вот это действительно не очень приятная картина.

 

0
basist
был месяц назад
НаВАЗ Калина19 ноября 2010 в 18:15

Да если бы хоть две полосы в одну сторону, а то дорог нет а хотят сделать платные. Будем ездить по ямам за свои деньги (не считая того что еще и налоги платим{#laughing}.

0
Добавить комментарий
2011 г. 195 000 руб. подробнее