70000 р
ГАЗ 31105 2005, Москва
239000 р
Renault Logan 2008, Москва
234000 р
Renault Logan 2007, Москва
715000 р
Peugeot 508 2014, Москва
260000 р
Opel Corsa 2007, Москва
444000 р
Audi A6 2004, Москва
510800 р
Hyundai Solaris 2013, Москва
250000 р
Ford Fusion 2008, Москва
ВАЗ Кросс
2015 г.
1.6 л. бензин
106 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
4 января 2016 → пробег 3400 км

Часть 2. Авария с музыкой и прочим….

Новизной машины я наслаждался не долго: через месяц после покупки ее стукнули. Один невнимательный дяденька решил из правого ряда повернуть налево. В итоге моей Калинке прилетело в передний правый угол, а обидчику куда-то в левый борт. Благодаря бдительности находившейся за рулем супруги, разрушения у обеих сторон не большие, но теперь есть еще один повод «для поговорить». Я увидел, как сработал пластиковый обвес, которым производитель заботливо облепил Калину Кросс. И шо я вам скажу за обвес? Таки да! Работает! Все царапины на себя принял пластик – металлу ничего не досталось. И, кроме того, окантовка крыла распределила по крылу нагрузку, и оно оказалось равномерно вдавлено, но не помято…. Хм, получилось вроде «смешать, но не взбалтывать»... В моем случае все повреждения устраняются по ОСАГО, но если бы виновной стороной оказался я, тогда чинить пришлось бы за свой счет…. Или не чинить. Я бы не чинил, т. к. благодаря пластику не испорчена краска, металл не задет: можно ездить дальше и искать приключения на это место. И еще про обвес. Когда дверь при открывании приваливается к какому-нибудь столбику в аккурат широким некрашеным молдингом, я всякий раз мысленно возношу хвалы АвтоВАЗу за то, что догадался к лакированным бортам приделать такую штуку.

Про штатный автозвук я уже упоминал в первом отчете. Он совсем не годный, поэтому я решил вложиться в организацию правильного акустического оформления в передних дверях и в замену штатной… хм… акустики на нормальную. Начал с изучения чужого опыта, пытаясь найти что-нибудь на этот счет в интернете. Обнаружилась странная вещь: Калина вроде бы машина не редкая, по проблеме с акустикой высказались многие, но найти в сети что-нибудь конкретное по поводу улучшения этой ситуации мне не удалось. Все обсуждения сводятся в итоге либо к абстрактному флуду, либо к истории «как я ставил 5-дюймовые динамики в двери». Тогда я подъехал к специалистам. Вскрыли переднюю дверь, заглянули в недра. Штатный 13 см динамик прикручен к металлу двери. Что характерно, его центр не совпадает с центром декоративной решетки. Были выявлены несколько затруднений на пути к счастью:

1. Штатное место в двери рассчитано под 13 см динамик, а под 16 см надо резать металл;

2. Малая установочная глубина: мне установщики порекомендовали не брать динамики, глубиной более 62 мм;

3. Решетки динамиков в передних дверях расположены близко от торпеды, так что баловаться с проставочными кольцами и подиумами надо с оглядкой – двери не закроются;

4. Поставить твиттеры компонентной акустики в «косынки» напротив зеркал заднего вида не выйдет, т. к. в моем случае центра этих «косынок» заняты рычажками ручной регулировки зеркал, и места уже не хватает.

Динамики ставил в специализированной мастерской. Ребята резали металл двери, подкрашивали срез, прикручивали к металлу фанерные проставки, делали шумо- и виброизоляцию дверей. Перед тем я их две недели мучил выбором акустики. В конце концов, сошлись на покупке 16 см коаксиалов Focal Auditor r-165 c. Глубина установки 66 мм, но установщики заверили меня, что это помехой для установки не будет. Таким образом, все работы по улучшению звука свелись к установке 16 см динамиков в подготовленные к этому передние двери. Конечно, в итоге звук стал лучше, иначе и быть не могло. Появились низы, эдакая, понимаете, глубина…. Но по большому счету, стало лучше ровно на столько, на сколько я заплатил. Жена, например, вообще разницу между «было» и «стало» не понимает. А я теперь могу слушать музыку и не морщиться.

На новогодние праздники съездил с семьей в небольшое путешествие от Москвы до Андреаполя и обратно. Всего около 900 км. Для моего Кросса это был первый выезд за город. Выводы и наблюдения по загородной поездке следующие. По компьютеру расход 95-го бензина на скорости в диапазоне 100-120 км/ч по зимней дороге на зимней, естественно, резине и со средней загрузкой составил 8 литров. Многовато. С морозом -20 отопитель справляется играючи, стекла не обмерзали, в салоне тепло и впереди и сзади. На загородных скоростях в машине не то, чтобы шумно, но и не тихо. Пример такой: пока стоял, включил музыку. Не громко, но достаточно отчетливо, чтобы осмысленно слушать. А в движении музыка тонет в шуме дороги и громкость приходится добавлять и, судя по обороту ручки – добавлять прилично. Однако негромкому разговору на скорости 120 шум не мешает. Обгоны оказались ожидаемо легкими. Прямо на пятой передаче, лишь поддавая газу, я получал достаточное для беспроблемного обгона ускорение. Иногда подтыкал четвертую, когда надо было дернуть резче. В общем, тут все нормально. Для недорогого автомобиля без спортивных амбиций даже хорошо. В этой поездке наконец-то мой Кросс увидел настоящий лесной проселок. В лесу мы с приятелем махнулись машинами: я поехал на его Туссане, а он на моем Кроссе. По лесным дорожкам проколесили километра 3-4. Кросс приятелю понравился. Конкретно – понравилась геометрическая проходимость (примерно такая же, как у Туссана, т. к. защитой об землю мы бились в одних и тех же местах), понравилась тяга мотора и нечувствительность его к выбору передачи, обзорность, плотность подвески. Не понравился несколько размазанный руль. А когда выехали с ним на асфальт, он сказал, что машина просит 6-ю передачу, т. к. обороты двигателя высоковаты. Я согласился. Хотя, тут надо уточнить один момент: зимняя резина у меня стоит не 15, а 14 дюймов, спидометр из-за этого врет процентов на 8-10. Но об этом подробней будет дальше.

И еще я хочу коротко «телеграфировать» о всяких мелочах, которые не попали в поле моего зрения при первом отсчете, но кое-что уточняют.

Когда разблокируем двери, в салоне сразу зажигается свет. Днем это не заметно, а в сумерках очень хорошо и как-то уютно: подходишь к уже освещенной машине. Когда глушим двигатель, то при повороте ключа опять-таки загорается свет в салоне и позволяет пассажирам собрать перед покиданием транспортного средства свои бумажники - зонтики - перчатки - игрушки. Удобно. Раньше так небыло.

Подрулевой рычаг поворотника получил нефиксированное положение в начале своего хода. Достаточно прижать его и отпустить - поворотники мигнут три раза. Лично я не оценил. Меня включение - выключение поворотов никогда не затрудняло. Но может, кому-то понравится. Подрулевые выключатели "не вкусные" - жесткие.

Передний стеклоочиститель оказался с сюрпризом: первое фиксированное положение работает с переменной частотой и этой частотой можно управлять. Мне удобно.

Зеркала с подогревом - очень хорошо. Пользуюсь и радуюсь. В России подогреваемые зеркала должны быть у всех, я считаю.

Стеклоподъемники с доводчиком: если жмешь клавишу подъема/опускания стекла секунды 3, то дальше клавишу можно отпускать - стекло доедет до крайнего положения уже само. Стекло поднимается/опускается нормально, достаточно быстро и тихо. Очень жаль, что ни одно из стекол не опускается до конца. С этим можно жить, но это как-то не аккуратненько.

Очень легко вытягиваются ремни безопасности и с охотой втягиваются обратно. Так бывает не всегда, и это обратило на себя мое внимание.

К трамвайной жесткости Кросса я как-то быстро привык, мне даже иногда стало нравиться, но не при проезде лежачих полицейских :) А после перехода на зимнюю резину Данлоп Винтер размерностью 175/65R14 машинка стала значительно мягче. Теперь она в вопросе плавности хода ни чем особенным не отличается от прочих. Так что вывод простой – все дело в резине.

Расход топлива в сравнении с Калиной 1,4 прежнего поколения больше на целый литр. Правда, она в сравнении с Кроссом совсем «не ехала».

Спустя три месяца владения машиной я ею доволен. Для меня это компромисс между удобством в городе и достаточными возможностями на проселке, между габаритами и вместительностью, между ценой и получаемой отдачей. До сих пор самым ярким ощущением для меня остается хорошая динамика и сравнительная тишина в салоне.

Совет автора покупателям ВАЗ Кросс 2015 г

Мое мнение: «наше» в своем классе не хуже «ихнего». Если по внешним параметрам подходит – можно брать.

Достоинства:

Компактный, вместительный, шустрый, проходимый автомобиль за адекватные деньги.

Недостатки:

Тесный, нет подушки безопасности пассажира, слегка "размазанный" руль в нулевой зоне, коробка подвывает.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
3402
Комментарии29 Добавить комментарий
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 4 января 2016 в 14:45

Второй отличный отзыв, жаль, что не по 10 бальной системе оценивается, 10 бы поставил с превеликим удовольствием.

В очередной мороз жалею, что у меня нет на машинах закрывающихся ноздрей, улучшающих аэродинамику и снижающую расход в сильные морозы. По этой причине вкорячил картонки, жена была категорически против, дескать внешний вид испортится, пришлось покрасить картонки. С картонками по трассе при морозе ниже -10 расход пониже на 0.2-0.7л, чем больше мороз - тем больше польза.

Насчет ремней - на тииде такое было, причина этого действия одна - узкий салон, малое расстояние между дверью и сиденьем.

На дастере ширина 182, там такого не было, он дутый в боках,(141 и 144) кашкай 176(141 и 136) , чуть пошире спереди в нем из-за более узкого сиденья, но с большей поддержкой, но уже сзади, про бмв 184, (148 и 149).

А по поводу сравнения одноклассников по ширине салона спереди - поло седан: 1391(поло для меня тесноват внутри кажется, а вот джетта с 1446 уже приятна внутри, что делают 5 животворящих сантиметров). калина: 1385(в калине тоже тесновато и места в длину маловато по моим ощущениям). приора: 1355(тут уже близко сидишь, кому как нравится, мне с друзьями или родственниками дискомфорта не достаёт).

Так что одна из причин повышенного расхода - нет картонки и всё-таки малый пробег. Летом, полагаю, опустится до 6.2 на 90, 6.6 на 100 и до 7.2 на 120. В целом, на мой взгляд, приемлемая плата за повышенный с завода клиренс. Еще 92 бензин старайся заливать, его гонят без присадок.

В кашкае при минус 20 ездил в том году, запомнил факт обморозки стекол спереди на 1/4 часть, ближнюю к задней части машины, то есть не мешающую обзору ни вбок, ни в зеркала при работающем климате на 22.5 и 23 градуса, и верх лобового процентов на 10, водителю ростом с 2+ метрами, могло бы это досаждать, мне со 166 не мешало. В машине было 2 человека.

Странно, что передние стекла не опускаются до конца.

Сам в кашкае не рискнул менять колонки, пусть играют говяно, но лучше существенно не сделаешь, а если ставить такую же систему как на бмв стоит, где одних динамиков - 14 штук, саббуфер, усилитель, штатная голова, то это будет стоить тысяч 40 + зашумливание дверей дополнительное, у меня столько денег нет, терпимо веселенькое играет. Сколько отдал денег?

По поводу руля - тут задранная машина, отсутствие подрамника спереди, небольшая ширина, небольшой вес, резина узкая 175 с высоким профилем 65. Но в целом для меня приемлимым показалось на штатной резине.

На офф.то ехать собираешься или уверен в машине?

+2
bmwsila
был 12 часов назад
изменен 4 января 2016 в 15:51
Комментарий удален автором.
bmwsila
был 3 месяца назад
НаВАЗ Калина 4 января 2016 в 23:06

Спасибо и Вам, что читаете, вникаете..... К официалам на ТО сьезжу хотя бы для первого раза. А потом уже сделаю свои выводы.

+1
был 3 месяца назад
НаВАЗ Калинаизменен 4 января 2016 в 16:22

спасибо! очень интересно почитать..

92й бенз лить не думаете? есть ли встроенный навигатор?

+1
niseko
был 3 месяца назад
НаВАЗ Калина 4 января 2016 в 23:13

Вам спасибо! Навигатора встроенного нет: его не во что встраивать у меня. С завода стоит магнитола (или как как там ее назвать?), без сенсорного экрана.

+1
niseko
был 3 месяца назад
НаВАЗ Калина 4 января 2016 в 23:23

По инструкции положен 95. Степень сжатия, если верно запомнил, составляет 11, что тоже косвенно указывает на необходимость 95-го. Машина пока на гарантии и это обстоятельство тоже намекает на целесообразность использования 95-го. Как вазовский 16 - клапанный мотор переваривает 92 бензин я хотел бы сам узнать от знающих людей. А пока не знаю - лью 95-й.

+1
сербор
был 5 месяцев назад
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 4 января 2016 в 23:28

сколько у ваза сейчас гарантия,3г или 100тыс?

0
puncher81
был 3 месяца назад
НаВАЗ Калина 4 января 2016 в 23:50

Да

0
НаBMW 5-серия 4 января 2016 в 19:17

В очередной мороз жалею, что у меня нет на машинах закрывающихся ноздрей, улучшающих аэродинамику и снижающую расход в сильные морозы. По этой причине вкорячил картонки, жена была категорически против, дескать внешний вид испортится, пришлось покрасить картонки. С картонками по трассе при морозе ниже -10 расход пониже на 0.2-0.7л, чем больше мороз - тем больше польза.

)))))))))))))

0
zimmermann
на сайте
НаNissan Qashqai, Stels Outlander 4 января 2016 в 19:20

красивый тюнинг...

Автор, в цвет попали?))))

БМВ, с картонками, ещё и в цвет, стильно таки.......

0
вега
НаBMW 5-серия 4 января 2016 в 19:23

тут главное не ошибиться с массой картонок))

вес машины увеличится - расход возрастет))))

+2
zimmermann
на сайте
НаNissan Qashqai, Stels Outlander 4 января 2016 в 19:24

так они ещё намокают, становятся тяжелее, сильнее нагружают переднюю ось...

0
вега
НаBMW 5-серияизменен 4 января 2016 в 19:30

эт да...............

управляемость улучшится

я попробую себе из фанеры сделать

она лучше набухает

зы. на форд, кста, еще лучше будет.............. на передний привод

0
zimmermann
НаВАЗ 2114, Toyota Camryизменен 4 января 2016 в 19:44

Смейтесь, смейтесь, а потом в очередной раз будете писать о расходе в 9-10 литров по трассе зимой!

Кто-то мне минус влепил даже!

На новых кашкаях и на новых бмв, только дизельных версиях - такие штуки есть.

0
bmwsila
на сайте
НаNissan Qashqai, Stels Outlander 4 января 2016 в 19:43

это мы завидуем...

Я проплюсил)))

У меня ща 12 литров, чёт не парит, вот вааааще)))

ЗЫ картонку ставить не буду)))

Пишите ещё, поднимаете настроение, спасибо!!!!

0
bmwsila
НаBMW 5-серия 4 января 2016 в 19:46

у нас щас -15 -20..........

расход по трассе - 8 литров при 90..........

по городу - 15.........

и что ж мне делать?)))

0
zimmermann
НаВАЗ 2114, Toyota Camryизменен 4 января 2016 в 19:58

Раз картонки душа эстета не позволяет ставить, то героически терпеть))

А я кашкай планирую до 200 докатать, пятерку до 300, как можно с меньшим количеством затрат))

Про сиденья гремящие начитался, левая сидушка в одном положении наклона из 3 подгремывает, вспомнил.

У кого-то веста, у которой на 3000 стойка стабилизатора и стабилизатор разломались из-за незакрепленного подрамника. И ржавый рулевой вал.

https://www.drive2.ru/l/8576570

Каждому свое)_

0
bmwsila
на сайте
НаNissan Qashqai, Stels Outlander 4 января 2016 в 19:56

хорошо когда есть Цель и Смысл!!!

0
zimmermann
был 5 месяцев назад
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 4 января 2016 в 20:06

картонку налепить)

0
zimmermann
был 9 часов назад
НаVolvo S60 4 января 2016 в 23:03

одеяло на морду.

+1
bmwsila
был 9 часов назад
НаVolvo S60 4 января 2016 в 23:02

не ну картонки....это пять конечно,но..

В этом плане англичане хороши.

Они на такие случаи в жизни говорят: О, как необычно)))

Я тоже ставил картонку. В москвич Иж-2715 ЕМНИП..так модель называлось. Оно же каблук.

Но там другое было,оно вовсе не грелось зимой.

С покупкой иноведра проблемы такого рода ушли навсегда. При условии исправной системы охлаждения. ЗЫ. минус не лепил я если что.

+1
alekk6
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 4 января 2016 в 23:27

Ну не знаю у кого как, но при -20 разница в прогреве такова

Кашкай без одеяла и без картона, одинаковый маршрут, 3 минуты прогрева, 15 минут езды, средняя скорость 20-22 получается, за это время и 3-4км расстояние при включенном климате двигатель не выходит до 88 градусов, остается где-то на 70 максимум. В салоне температура не устанавливается. В случае одеяла - выходит на 88 в конце пути. В случае одеяла и картонки - выходит за км до приезда. Про остывание в -10-15 за 60 минут без всего и говорить нечего, при одеяле и картонке остывает до -15 за часов 8-10, а так 0-20 градусов спустя 3 часа.

На бмв прогрев идет быстрее, но специально не замерял. Чугунных двигателей не хватает, с ними бы остывали дольше движки.

Кто-то пришел и всем подряд минусов влепил.

0
вега
был 5 месяцев назад
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 4 января 2016 в 20:04

так целых 0.2л экономий))

0
был 11 часов назад
НаВАЗ Калинаизменен 4 января 2016 в 23:07

Мне несколько странной показалась оценка автора автомобиля: и вместительный и в тоже время тесный

А так, солидарен в общих чертах с отзывом, и особенно с необходимостью обязательной замены штатной акустики. Опять таки слегка удивило, то. что подобный апгрейд ограничился только передними дверями. Надеюсь. что только промежуточный этап и задние двери просто ждут своей очереди. Тогда уж его супруга точно заметит разницу между тем, что было, и как стало. Кстати, было бы интересно узнать смету работ по замене акустики и дополнительной шумовиброизоляции, особенно последнего - какие материалы были использованы, сколько слоев и куда было нанесено. Оставлены ли были штатные "грили" на своем месте или нет?

+2
bronik
был 3 месяца назад
НаВАЗ Калина 4 января 2016 в 23:46

Да, правильно: вроде как вместительный, но все- таки тесный.... Автомобиль вместительный, применительно к своим габаритам, но тесный, применительно к семье с двумя детьми и собакой) Извините за такую путаницу)

Дальнейшее развитие акустики не предполагается. Дело в том, что чаще всего в машине я с детьми. Поэтому обычно по дороге я отвечаю на миллион вопросов и попутно слушаю "Детское радио". Имеющийся вариант аккустики при таком раскладе даже чрезмерен))

Динамики стоили около 3300 р. Работа 6000. На счет материалов - извините, не поинтересовался даже. Я доверяю тому симпатичному человеку, который выполнял работу. Он сказал, что все будет хорошо и правильно - и я этим удовлетворился. Грили поставлены не штатные.

+3
сербор
был 11 часов назад
НаВАЗ Калина 5 января 2016 в 00:50

По поводу вместительности и тесноты понятно. Хотя какой-либо альтернативы за эти деньги и близко нет (имеется в виду из новых). Что касается акустики, то если не ставить штатные грили то вообще нет никаких ограничений по монтажной глубине той или иной акустики 16 см. (улыбнуло завление "мастеров", про глубину не более 62 мм.). Ну, а то, что не поинтересовались чем и как именно, это конечно немного легкомысленно на мой взгляд. ведь Вы платите из своего кармана и вправе знать за что. Ну а так, судя по всему,(по цене вопроса, например) мастера сделали самый упрощенный вариант, из самых дешевых материалов. Наверное положили всего 3 слоя, если не вообще 2. Качественная работа подразумевает 4 или лучше 5 слоев. Не говоря уже о подходе выбора материалов и технологий их применения. Ну да ладно, что сейчас об этом говорить, дело ведь сделано. И еще, проставки, как таковые, совершенно не мешают закрытию дверей, поскольку располагаются между обшивкой двери и ее внутренней перегородкой, это я про фразу: "баловаться с проставочными кольцами и подиумами надо с оглядкой – двери не закроются".

+1
сербор
был 13 минут назад
НаSkoda Rapid 5 января 2016 в 11:29

" по дороге я отвечаю на миллион вопросов и попутно слушаю "Детское радио""- я бы повесился, честно.

-1
sanik0909
был 55 минут назад
НаVolkswagen Touareg 5 января 2016 в 13:31

Саник, поверь, у тебя еще все впереди, кайфовать еще будешь от этого)))

+2
al_an
был 5 месяцев назад
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 5 января 2016 в 13:43

пока свои не появятся,не поймешь))

+2
Добавить комментарий
2012 г. 190 000 руб. подробнее
2018 г. 455 000 руб. подробнее