Лада веста
Проездил на ладе весте тест-драйв, напишу небольшой отзыв.
Стоимость машины - 540 тысяч, машину тестировал, 6.5 км проехал в разных режимах, максимальная скорость езды - 60 км в час.
Много не могу писать исходя из короткой поездки, напишу лишь тезисно о том, что вспомню. Сравнивать буду с джеттой 5 комфортлайн 1.6 102 сильной или тиидой хэтч элегансом 1.6 110 сильным, соответственно, стоимостью в 450 и 500 тысяч рублей с 30-50 тысячными пробегами. На первой проездил 2000км водителем, пассажиром около того, на второй проехал водителем чуть больше 20000км.
Внешний вид мне понравился, эффектно выглядит.
Подвеска всеядная, комфортнее предыдущего логана (на новом не ездил), лежачие полицейские к сожалению отсутствовали, но ямки были - тут оценка на пять. Раскачка из-за высокого клиренса присутствует, но куда меньше чем на калине и меньше чем на гранте. Чуть хуже тииды на 195х60 r15 и заметно хуже джетты 205x55 r16.
Коробка передач гораздо лучше чем была, оно и понятно, это реновская, которая на флюенсе, на тииде и т.д., Синхронизаторы работают отлично, никакой слышимости работы их в сравнении с отечественными коробками, длинноходности рычага, ходы нормальные, но теперь реновский шум на 3 передаче, и задняя передача с двойным выжимом сцепления через раз. На джетте чуть получше, покороче ходы и нет шума работы(аналогично на 6 ступке нового кашкая на 2 литрах к слову, его тоже тестировал, на 1.2 tsi кашкаевском по отзывам лучше), но с четкостью 6 ступкой джетты 6 с 1.4 tsi не сравнить, но она уже в районе 650 тысяч рублей в норм комплектации. Передачные числа другие, не как на флюенсе или тииде, поджимало время теста, не смог точно запомнить, но думаю, что главная передача - другая, 3000 на 90 км в час не будет.
Руль не очень удобный, такой же как на кашкае, на тииде или джетте лучше, кнопки управления круиз-контролем вынесли по-людски, теперь все видно человеку.
Сиденья удобнее чем на тииде, чуть похуже чем на джетте комфортлайне, лучше чем на 6 джетте в бомж комплектации (которые в светлую клеточку). Ткань неплохая, лучше убожества на всех предыдущих моделей, которое водители предпочитают скрывать чехлами, но изностойкость и у тииды, а у джетты и подавно, будет выше. Тут поправочка - на машине стояли лучшие сиденья, из тех, что будут предлагаться.
Датчик дождя работает хорошо, один раз настроил и забыл.
Климат-контроль работает хреново, хуже чем на тииде и джетте. На джетте к тому же он двухзонный с регулировкой по 0.5 градуса. Воздуховоды - гамно, плохо регулируются направления. В этом плане - кашкай оптимален, на джетте и тииде крутилочки тоже хороши. Еще в ручном режиме нет "пьяного режима зимнего" - в стекло и ноги.
Подогрев сидения работает хорошо, как на тииде. На кашкае быстрее. На джетте или бмв в максимальных положениях еще быстрее и сильнее.
Включение света и выбор режима работы на левом рычажке, как на ниссанах, мне это больше нравится, тут уже на любителя.
Места в салоне в длину как поло, в ширину как в джетте. В длину у джетты см на 4-5 больше и у тииды см на 6-7 больший простор. По высоте у джетты больший простор, у тииды еще больший простор. Высоким сзади будет хреново, не так как в солярисе первых выпусков, когда головой от потолок бились еще и из-за подвески, но непродумка существенная. Сзади комфортнее всего в прохладную погоду в тииде из-за регулировки спинок, а в жаркую или холодную в джетте из-за более лучшей вентиляции.
Обзорность хорошая, лучше чем в джетте, паритет с тиидой. Поворотники в зеркалах - это классная штука, в зеркало заднего вида видишь машину, которая стоит ровно за тобой - и куда поворачивает.
Багажник дурацкий из-за петель своих. Еще не понравилось автоматическое запирание дверей при разгоне. Забыл отметить эту хреновину при тест-драйве приоры, думаю, что можно отключить. Счелчок громкий и каждый раз, как я понял, нужно открывать водителю кнопкой. Как в полицейской машине).
Тормоза такие же, вес машины поменьше на благо.
Шумоизоляция моторного отсека хуже чем в обеих машинах, по сравнению с джеттой еще больше хуже, шумы с улицы и аэродинамические шумы проникают больше, возможно, из-за лишь 1 уплотнителя, двери закрываются с неблагородным звуком. В целом нормальная, работа подвески тихая.
Пластик жесткий кругом, не знаю, есть ли мягкие вставки вообще, не щупал целенаправленно. Греметь и поскрипывать будет, тем более однозначно на фоне лучшей шумоизоляции от предыдущих моделей.
Антибукс работает хорошо, абс хорошо, esp летом не готов проверять, так как с детства отношение к технике - советское, бережливое.
Из безопасности только передние подушки, большой минус. Насчет прочности кузова и программируемых зон деформации не знаю, информацию найти не смог, думаю, что похуже, за счет меньшего веса - однозначно хуже в случае столкновения с теми же иномарками.
Все равно ощущения ваза присутствуют, все рычажки, все кнопки, уступают по своему нажатию, монументальности чтоли или приятному нажатию вышеуказанным иномаркам, кнопка аварийки маленькая и неудобно расположенная.
За 540 тысяч в неплохой комплектации больше рекомендовал бы брать, чем не брать, но только тем, кто не ездил на сравниваемых машинах, после них - планка выбора автомобиля вырастает, наш автопром доставит некую дискомфорта, для кого-то она может быть фатальной.
На фоне подорожавших запчастей, обслуживание будет дешевле. Другой вопрос, смотря сколько ездить. На той же тииде или джетте до 120-150 тысяч пробега редко куда надо заглядывать кроме как смены масла, стоек, резинок стабилизатора. В случае с джеттой ремень грм нужно менять на 90 по-моему, на тииде цепь после 220-250 тысяч пробега. Спокойно катаясь на 92 бензине. Еще детские болезни наверняка будут.
Совет автора покупателям ВАЗ ВЕСТА 2015 г
Взвесить комфорт, безопасность, надежность с ценой обслуживания
Прочтя заголовок, можно подумать: и где же он Надежду - минивэн на базе Нивы раскопал.
Но Веста конечно интересней.