Volkswagen 1.6 102 л.с. МКПП
2002 г.
1.6 л. бензин
102 л.с.
МКПП
передний привод
Орел
16 октября 2013

Часть 2. Эх, крепыш, теперь ты радуешь других...

Ну вот и пришло время, когда мне захотелось сменить машину. 2 года эксплуатации и 40000 км пробега оставили только приятные впечатления от владения. За это время машина к себе серьезного внимания не требовала, но наши дороги и пробег 175000 км весной дали о себе знать. Пришлось немного вложиться в подвеску и в систему охлаждения двигателя. В передней подвеске поменял все, кроме стоек, опорников и шаровых (они были еще живые), а по СО поменял центральный патрубок и корпус термостата в сборе. Также решил поменять датчик уровня масла, чтоб реже открывать капот. Запчасти по подвеске обошлись меньше 4000р, и 2500 отдал за работу. По СО корпус термостата в сборе обошелся в 2800, центральный патрубок в 1500р , ну и еще мелкие пластиковые фланцы от 100 до 300р. Как видно, стоимость запчастей довольно адекватна по современным расценкам, и это цены на запчасти производителей, которые поставляют на конвейер VAG как оригинал (TRW, Lemferder, behr, Hella). По весне решил устранить еще болячку (с ней покупал) по приводу рециркуляции воздуха в салоне. Заменил его, но по неаккуратности уронил моторчик печки и там треснула крыльчатка, пришлось менять и моторчик... Но после того как провел все работы, ездил целое лето и не испытывал проблем. 

По проходимости машинка показала себя с хорошей стороны. Приходилось ездить и на дачу по размокшим дорогам, проезжал!!!, но защитой картера периодически цеплялся. На машине хоть и стоял пакет плохих дорог, но защита была самодельной, и скрадывала от клиренса чуть больше 2х сантиметров. По вместимости все достойно. Без складывания задних сидений вмещалось очень много чего, при этом машина практически не проседала и динамика не страдала! (но немного увеличивался расход, что естественно!!!). По движку нареканий не было никогда, заводился всегда и без проблем, масло кушал конечно (пробег 177000 на данный момент), и при этом в меру!!! (1-1,5 литра синтетики 5w50 на 10000). У знакомого 6-й гольф с практически таким же мотором (BSE), пробег 63000, так у него за последний месяц, при пробеге почти 8000 км (половина в городе и половина по трассе), при относительно спокойном стиле езды расход как у меня!... 

Климат контроль конечно ослабевает динамику, но на трассе это практически не заметно, т.к. пик мощности этот мотор выдает примерно с 3000 до 4500, в городе падение динамики разгона ощущается сильнее, но и при этом машина не отстает и не тошнит в общем потоке. С коробкой тоже не было никаких проблем, когда покупал машину специально искал рестайловую версию (с конца 2002 года), т.к. в 2001 году модернизировали КПП (именно на машинах с движком 1.6) да и BFQ показался мне интереснее AKL.

В ДТП машина попадала, но в мелкие (2 раза въезжали мне в зад), по своей вине машину не бил. Качество пластика бамперов выше всяких похвал! Первый раз в меня въехал дедок на 4-ке, причем он меня толкнул 2 раза, первый раз сильно, а второй раз когда я уже вышел из машины ))), как объяснил - перепутал педали ))), при виде его мне стало жалко его, и его новую машину (у него под замену передний бампер, капот, телевизор, левое крыло, фара и решетка радиатора), у меня я думал будет все грустно, но на деле - только покраска заднего бампера, и то размывка правого угла. Сначала пригляделся, вроде ушли зазоры, но когда нажал на бампер справа, все встало на место как и было. Дедок отдал мне 4000 и мы спокойно разъехались. А второй раз мне в зад въехал таксист на логане, только теперь в левую часть. Зазоры даже не ушли, бампер не треснул! (и это при -23 на улице). В итоге перекрасил весь бампер и прошелся зачернителем бамперов по накладке.

На этой машине я по-настоящему почувствовал, что такое хорошие тормоза. Привык быстро, и меня много раз спасало от неприятных ситуаций на дороге. Тормоза по кругу дисковые, диски стояли еще родные и не требовали замены, колодки менял один раз. По расходу все зависит от стиля езды и времени года, но меньше 10 литров по городу не получалось, но и зимой больше 11,5 тоже не выходило! По трассе самый низкий расход был 6.3 (с климатом), а так 7-8, смотря как ехать. Бензин легко воспринимает и 92 и 95, разницы в расходе нет! А в динамике есть небольшая и при трогании на 92-м иногда проскакивал звон пальцев, на 95-м такого нет.

Продавал своего Борюсика почти 2 месяца, но не потому что не было спроса, просто не хотел отдавать его в ненадежные руки. Смотрели и хотели купить его 2 таксиста и один циган, но как посмотрел на его убитую 14-ку, дел с ним иметь не стал. Продал пареньку, который меня немного младше, он приехал с отцом, они её долго смотрели и тщательно, посмотрел как выглядит их машина (октавия 2008 года, как с конвейера), пообщался. Их все устроило и меня. Ушла машинка за те же деньги, что и брал 2 года назад, но благо к хорошим людям и в одном городе. Когда Борика продали, жена и мать даже пустили слезу... очень всем нравился он, много раз выручал и был настоящим членом семьи. Теперь ищу машину побольше, немного повыше и подинамичнее. Пока остановился на шкоде октавии А5 с движком 1.8 TSI, либо на джетте новой с мотором 1.6 и МКПП.

Спасибо тем, кто прочитал этот отзыв до конца, если будут вопросы, с удовольствием на них отвечу. Удачи нам всем на дорогах, и поменьше идиотов на них!!! 

Совет автора покупателям Volkswagen 1.6 102 л.с. МКПП 2002 г

Если нравится, то брать конечно стоит. Движок 1.6 для этой машины самый оптимальный (особенно на механике), т.к. едет до предельных скоростей не хуже чем 2 литра, но при этом есть меньше.

Еще советы

Достоинства:

  • Все добротно! 
  • Едет для своих характеристик очень достойно
  • Не требует много внимания к себе
  • Дизайн, даже новые не смотрятся так выдержанно и сбалансировано

Недостатки:

  • Все-таки возраст дает о себе знать
  • Маловато места сзади
  • Подвеска хоть и крепкая, но достаточно шумная в салоне, но при этом очень крепкая и её сложно пробить
  • Не просто менять свечи, хотя при наличии нужного инструмента это делать можно не снимая коллектор
  • Не хватает 6-й передачи
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
17273
Комментарии19 Добавить комментарий
был 3 месяца назад
НаOpel Mokka, Volkswagen Passatизменен 16 октября 2013 в 15:57
Неплохой отзыв ! Как подвеска ? Как салон, не говорлив ли был ?

На какую сумму расчитываете на след.авто ? Только новую хотите или немного б\у ? У октавии А5(или А6, не разбираюсь) ещё есть 1.4 ТСИ 122 силы - очень хороший двиг ! После вашего 1.6 покажется ракетой .
0
дапохнаник
был 4 месяца назад
НаNissan X-Trail, Skoda Octavia16 октября 2013 в 16:26

В салоне сверчки периодически проскакивали, но незначительные!! В основном зимой, но когда машина прогревалась становилось нормально. След. авто рассчитываю на сумму 700-750 т.р., Присматриваю октавию 1.8 TSI, по всем параметрам более менее подходит. На крайняк смотрю на джетту 1.6 с механикой. А так смотрю как новую, так и немного Б/У. Недавно предложили октавию А5 за 760 сентябрь 2012 чешка ,1.8 TSI на мешалке. Едет и выглядит как новая, вот и думаю.... 760 конечно дороговато..

0
servlader
был 3 месяца назад
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat16 октября 2013 в 16:33

я бы за 700-750 глядел бы на пассата б7 на мкпп !

0
был 3 месяца назад
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat16 октября 2013 в 15:59
ещё можно пассата б6 б/у 1.8 ТСИ на МКПП поискать, по цене будет не сильно дороже октавии 1.8 ТСИ - тыс за 600 хороший найдете с небольшим пробегом.
0
дапохнаник
был 4 месяца назад
НаNissan X-Trail, Skoda Octavia16 октября 2013 в 16:30

Пассат хорош конечно, но по клиренсу он пониже октавии, да и возраст. хочу машинку поновее

0
servlader
был 3 месяца назад
НаOpel Mokka, Volkswagen Passatизменен 16 октября 2013 в 16:38
за 700-750 вполне можно найти Б7 2011 г.в на МКПП. Клиренс у пассата чуть-чуть меньше октавии, но поверьте его с головой хватает. Сам езжу на б6, живу на севере, нигде не чиркаю, даже когда всё таить начинает после зимы. Там же ППД стоит, 16-17 см клиренс. Уверяю, это не пузотерка какая-нить корейская, и не мазда3/6. Клиренс у него ого-го !
0
был неделю назад
НаFord Focus, Mitsubishi Lancer16 октября 2013 в 16:32

хороший отзыв. Но найти сейчас такие с честным пробегом даже 170тыс сложно. Смотрю ресурс достойный,все-таки конец эпохи надежных авто.

Запчасти по подвеске обошлись меньше 4000р, и 2500 отдал за работу.

Рычаги я так понимаю тоже менялись? Или сайлентами обошлось? У меня на фокус 2 один рычаг стоит,как вся ваша подвеска и то это лемфердер,если оригинал(только за клеймо) то от 6....

0
алекс575
был 4 месяца назад
НаNissan X-Trail, Skoda Octaviaизменен 16 октября 2013 в 20:41

Нет, рычаги не менял, обошелся сайлентблоками, да и чего их менять, они там стальные!!!. Просто я поменял: сайленты - 4 шт, тяги рулевые, наконечники рулевые, стойки стабилизатора ,фтулки стабилизатора и один пыльник внутреннего ШРУЗа

0
16 октября 2013 в 23:10

был такой автомобиль, того же года, с тем же двигателем. Только положительные чувства остались, отличный автомобиль, даст фору многим современным автомобилям как по качеству отделочных материалов, эргономике, надёжности, ремонтопригодности, так и по двигателю, работе КПП, подвеске и шумоизоляции.

0
НаVolvo XC90изменен 17 октября 2013 в 00:33

джетта IV и бора эт случайно не ближайшие родственники?

p.s. как ни прочтешь отзыв о какой-нить авто не первой свежести, так у всех жены/матери/тёщи в обязательном порядке пускают слезу при продаже.

0
7119235
был 4 месяца назад
НаNissan X-Trail, Skoda Octavia17 октября 2013 в 09:00

Ближайшие! Бора шла для европы, а джетта для американского рынка.

0
был 13 часов назад
17 октября 2013 в 09:47

Что нравится - то и бери.

Но чтоб мотор был ТСИ!

0
был неделю назад
НаCitroen Berlingo17 октября 2013 в 11:03
Хороший машин. У меня был почти такой же в течение 5-ти лет, только гольф 4, универсал и с мотором AKL :-) Больше всего мне нравилось в этой машине кач-во металла, ЛКП, простой и надежный мотор. В МКПП тоже хотелось 6-ю передачу. Продал при пробеге по одометру 224 000 км, расход масла был так же не более 1 л на 10 000 км.
0
alexansh
был 4 месяца назад
НаNissan X-Trail, Skoda Octavia17 октября 2013 в 16:01

Да, это самые удачные моторы VW

0
servlader
был 16 часов назад
НаAudi Q7изменен 18 октября 2013 в 13:15
Комментарий удален автором.
был день назад
НаVolkswagen Jetta, Subaru Legacy22 октября 2013 в 21:36

Очень качественный авто! Знакомый на Гольфе6 как часто масло меняет?

0
ewgenius
был 4 месяца назад
НаNissan X-Trail, Skoda Octavia29 октября 2013 в 16:55

Как положено, каждые 10 тыщ.

0
был 4 месяца назад
НаNissan X-Trail, Skoda Octavia29 октября 2013 в 16:56

Теперь взял себе октавию 1.8 ТСИ на МКПП, в полном фарше, отзыв будет как пройду первое ТО

0
servlader
был день назад
НаVolkswagen Jetta, Subaru Legacy29 октября 2013 в 17:27

Удачи с новым авто!

0
Добавить комментарий
2000 г. 150 000 руб. подробнее
1999 г. 40 000 руб. подробнее
2001 г. 666 666 руб. подробнее