17 ноября 2003

Volkswagen Bora

Раньше ездил на классике, девятках, Чероки, Исузу Амиго, Хонде CR-V и решил поездить на новом динамичном компактном седане. Почему Бора? Очень понравился дизайн и размерчик.

Машину покупал в московском салоне на заказ в декабре 1999г. - Хайлайн, 2,3 V5, механика, ткань, люк (!). Недешево, конечно. Поставил нашу защиту картера, CD-ресивер Блаупункт Беатрис (классный звук, так себе прием FM) с управлением на руле и задние колонки.

У Боры V5 великолепная динамика, правда, чтобы стать совсем уж стремительной ракетой надо "крутить". Мощности хватало всегда. Вряд ли мне захочется сильно "погорячее".

Полезная вещь - EDS. Очень даже (грязь или лед под одним колесом (передним, конечно) - не проблема).

Эргономика отличная - удобные сиденья с боковой и поясничной поддержкой с подогревом, классный 3-спицевый кожаный руль, ручки-рычажки все под рукой. Продуманная регулировка сиденья водителя - "кочерга сбоку" - сразу "вперед и вверх" или "назад и вниз". Удобный правый подлокотник, пользуюсь постоянно. Качество материалов отделки салона, зазоры внутри и снаружи - всё супер.

Датчик дождя и затемняющееся зеркало заднего вида - нужные фичи. Омыватели фар - вряд ли. Компьютер - расход, пробег, время в пути - полезен, если следишь за расходом бензина. Езжу на 95-м. Ощущение заднего габарита - слабое место. Но через год желание поставить парктроник ослабело и к двум годам исчезло полностью. Управляемость - без замечаний (слегка забрасывает корму при желании пройти поворот "повеселее", но это не мешает и не пугает, т.к. всё под контролем. Юлить можно как хочется (ну, конечно с учетом приличного стажа). Тормоза - отличные, с "деликатной" АБС. Пару раз на Кутузовском (от тоннеля до 3-го кольца) при экстренном торможении со 160 до 0 думал, что попал - ан, нет. И это ещё раздумывал, надо ли тормозить или объехать!

Машина тихая изнутри, комфортная. Дорога из Москвы в Хельсинки и обратно - без проблем. Никакой усталости. Крейсерская 120-160. Под Питером на объездном кольце обгонял на 225 (по спидометру). По ощущениям - как 160. На обратном пути полноприводная Субару Импреза 2.0 (не турбо) оторваться смогла только после Клина и то по встречной. Но только на 2 машины. :). 2.3 V5 - хороший двигатель.

Часто пользуюсь люком. Окон не открываю. Климатроник хорош, правда управление - слепое и туповатое, приходится каждый раз искать нужную кнопку. Но не напрягает. Резина "родная" - Континентал 195/65 R15 на Avus. Наверное, для более "нервной" управляемости можно резину и понизкопрофильнее. Наверное, Нокиан. Обогреваемые зеркала - не откажусь никогда.

Из минусов - низкий передний свес. Нужно быть осторожным при парковке "носом к бордюру". На холостых небольшая вибрация на руле (умники говорят - нечетное число цилиндров). Это не мешает - я не сплю в машине с включенным двигателем. В "пробках" не тревожит. Крошечное правое зеркало, ну это общее место.

Что плохо? Острый верхний угол передних дверей в совокупности с поэтапным распахиванием двери. Я пару раз попадал себе в глаз да и тёща бровь разбила!!! Немного жестковата подвеска, не утомительно. К механической коробке претензий нет. Правда, сцепление надо выжимать до "пола". Рукоятка там, где надо. Фар и противотуманок хватало всегда.

Что дальше? Куплю Пассат 1.8Т с типтроником, датчиком дождя, техпакетом, 8 динамиками, на обычных дисках (пойдут на зиму) и с люком. Чтобы сзади побольше пространства было для пассажиров. Да и передок сменили "под Бору". Почему сразу не взял Пассат? Казалась, что некомфортно за рулем - многовато места. Сейчас уже так не считаю. И только для России - с усиленной подвеской. Родные немцы у нас долго не живут - менять рычаги и стойки по кругу - себе дороже, если ездишь быстрее 60.

Достоинства:

  • Динамика, тормоза и отличная управляемость 
  • Эргономика, комфорт, множество полезных примочек 
  • Шумоизоляция
  • Дизайн

Недостатки:

  • Отсутствие парктроника
  • Неудобное управление климат-контролем
  • Низкий передний свес
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
15664
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий
2000 г. 140 000 руб. подробнее
1999 г. 40 000 руб. подробнее
2001 г. 666 666 руб. подробнее