Мой первый "народный" автомобиль.
Этот автомобиль сформировал моё отношение к VW, как компании, которая делает качественные и лучшие в гольф классе машины.
Купили Гольф случайно жене как первый автомобиль. Было вообще по барабану, что покупать. Был бюджет и искали машину именно на автомате в достойном состоянии. Подвернулся Г4 2003г.в., 4АКПП, 2.0 8кл,115л.с. с пробегом 28 тыс. миль и хорошей комплектацией: всё электро (люк и стёкла с дожимом, греющиеся зеркала), ABS, ESP, кондей, 6 подушек. Серебристый с 5-тью дверками. Заменили все жидкости и фильтры. Проехали на машине 25 тыс. миль. Меняли гофру глушителя, т.к. прогорела. И всё. Двигатель питается 92ым бензином и маслом 5W40 (ни грамма не ест). Проблем никаких.
Салон очень качественный для своего класса. Чувствуется, что сидишь именно в немецком автомобиле. Всё расположено удобно и логично. Удобный, большой багажник со складывающимися задними спинками сидений. В таком положении влазит 5 полноценных мешков картошки, и передний пассажир от этого не страдает. Недавно грузил чемоданы в Тойоту Аурис: 2 средних чемодана еле разместили. Места в багажнике однозначно меньше, чем в Г4. В придачу и форма неудобная.
Клиренс низкий. С точки зрения дизайна и управляемости это однозначно преимущество. Но жертвуешь проходимостью. Цепляю днищем абсолютно всё. Стоит стальная защита двигателя, поэтому я даже не парюсь. А вот передний бампер 2 раза возили в ремонт. При парковке носом к высокому бордюру жена выезжая вырывала бампер из креплений. Конечно ещё и неопытность сказалась.
В Гольфе руль регулируется по вылету и наклону! Информативный, но после селики кажется немного ватным, не хватает остроты. Но реагирует честно! Очень нравится подвеска. Средняя по мягкости, кренится не сильно, поэтому маневрировать приятно. Сравнивал ощущения крена в повороте Гольфа и бывшей Селики Т23 на скорости до 50км\ч. Оба авто с базовой подвеской и резиной. Ведут себя в повороте примерно одинаково.
Сразу возмутила четырёхскоростная акпп. Она сильно тупит двигатель до 3500об\мин. Но, о чудо! Через пару месяцев езды обнаружил кнопку кик-даун под педалью газа. Ей и порадовался! Скидывает вниз передачу мгновенно и докручивает двигатель до 6500об. Когда в городе или на трассе при обгоне скидываешь передачу вниз, то несколько секунд чувствуешь реально мощный подхват. Тормоза образцовые! Эффективность отличная и сама педаль тормоза чувствительная. Кстати, уже в базе задние тормоза дисковые.
Расход в городе (Минск) при средней манере езды 12-12.5л\100км. Трасса 8-8,5л. при 90-120км\ч. Расход бы меня устраивал, если бы двигатель был мощнее чуток, скажем 140-150л.с. А так многовато ест для гольф класса. Зато двигатель абсолютно невосприимчив к загруженности машины. Максимум разгонял на трассе до 180км\ч. Дальше уже не хотелось. Ощущение, что коробка напрягалась, и появилась сильная вибрация на руле. Была надета зимняя резина Dunlop Wintersport, на летней может и другие ощущения были бы.
Взял бы я снова Гольф? Однозначно да! Но только на МКПП 1.8Т, R32 или тот же 2.0, но с ручкой. А если денюжек побольше, то Г5 GTI - более чем достойный вариант.
Совет автора покупателям Volkswagen Golf 2.0 2003 г
При выборе авто гольф класса начинайте именно с VW. Думаю, что на этом вы и остановитесь. Т.к. можно найти от дохлого 1.4i, зато он подешевле, до монстра R32, но он подороже :))) Покупать тот, на который денег хватает!
Достоинства:
- Имидж VW
- Беспроблемность в эксплуатации
- Качественный кузов и салон
- Низкий клиренс (плюс к дизайну и управляемости)
Недостатки:
- Большой расход топлива 2.0 акпп относительно мощности
- Невозможно штурмовать бордюры из-за низкого переднего бампера
У Вас получился не отзыв о Вашей машине, а повествование о Гольфе. Таких описаний полно в автожурналах.Хочется описания личных ощущений и историй.