22 февраля 2007

Volkswagen Golf

Мой Гольф был приобретен в Германии. Машину выбирал самостоятельно через немецкие сайты. Спустя месяц после начала поисков, я стал обладателем VW Golf IV 2002 года выпуска с двигателем 1.8Т 150 л.с. с пробегом 120 тыс. км. в комплектации Highline.

В процессе выбора из-за высоких таможенных пошлин отпали варианты с движком V5 2.3 л. Машинку хотел динамичную, поэтому варианты с менее мощными двигателями и с автоматической КПП не рассматривались. Других требований в принципе не было. Поэтому за свои 17000$ (с учетом доставки, растаможки, взяток при растаможке) я получил автомобиль с кучей опций, часть из которых мне оказалась не просто не нужна.

С этого места расскажу поподробнее. Итак, из тех наворотов, что есть в моём Гольфе, реально приносят пользу или просто нравятся:

- Спортивные анатомические сиденья.

- Автоматически темнеющее салонное зеркало заднего вида.

- Кнопки управления автомагнитолой на руле и бортовым компьютером на торце порулевого переключателя.

- Подлокотник (не смейтесь, очень удобная штука).

- Бортовой компьютер (постоянно пользуюсь его информацией).

Еще могу отметить удобную посадку за рулём в целом (ещё раз спасибо сиденьям и рулю с регулировками в 2-х плоскостях). А также подставку для левой ноги (тоже приятная вещь). Про элементы экстерьера и интерьера (в частности, про синюю подсветку панели приборов, от которой многие гольфоводы в восторге) говорить не вижу смысла, т.к. это дело вкуса. Но в моём случае это тоже сыграло немаловажную роль, т.к. 4-й Гольф мне просто нравится сам по себе.

Теперь о наворотах, которые мне показались лишними:

- Система навигации (без адаптации в Москве не работает, а с учетом того, что дисплей не графический, а текстовый, пытаться загрузить в неё карту не имеет смысла, да и к тому же едва ли возможно).

- Датчик дождя. Работает, но по каким-то своим принципам, которые мне непонятны. Короче – не пользуюсь.

- Омыватели фар. При включенном ближнем свете фар срабатывают автоматически вместе с омывателем лобового стекла. Зачем, спрашивается? Результат – повышенный расход жидкости.

- Климат-контроль. Возможно, я не разобрался во всех тонкостях управления этой штуковиной. Но одно могу сказать точно. Попасть на ощупь в нужную кнопку этого устройства, не отрывая взгляда от дороги, практически невозможно. Сами понимаете, это большой минус с точки зрения безопасности. А кнопок там много. Обычный кондиционер с круглыми ручками гораздо практичнее. Тоже самое относится ко встроенной автомагнитоле. Слишком много кнопок.

- Круиз-контроль. Причина – отсутствие у нас автобанов. Не знаю, где он ещё нужен.

VW Golf считается законодателем мод в своем классе, уж простите за банальность. Покупая эту машину, я рассчитывал, что стану обладателем идеального авто. Но следующие «мелочи» заставили меня в этом усомниться.

Зачем, спрашивается, надо было совмещать в одном месте омыватель заднего стекла и механизм поворота заднего дворника? Получился очень ненадёжный узел. Не проще ли было омыватель расположить сверху, как на большинстве хэтчбеков?

Почему уплотнители дверей сделаны не из резины, а из какого-то материала, впитывающего влагу? Результат – примерзание дверей зимой при суточных колебаниях температуры. (Разумеется, этого можно избежать, смазав уплотнители силиконом. Но все равно – неприятно).

Ещё, оказывается, зимой при резком перепаде температур в переднем зазоре передних дверей (там, где петли) может замерзнуть вода. Результат – напугавший меня хруст при открывании. Но мне ещё повезло. Встречались люди, которые таким образом умудрялись погнуть металл двери.

Не очень четкое переключение передач и тугая педаль сцепления – вещи относительные. Если Вы сядете за руль Гольфа после наших ТАЗов, то Вы меня не поймёте. А если после япономарки - то другое дело.

Итак, за неполные 10 месяцев на данном авто я проехал чуть более 20 тыс.км. В процессе эксплуатации наружу вылезли практически все «косяки», о которых я знал, благодаря Интернету и автомобильным журналам, но надеялся, что меня они обойдут стороной. Как бы не так!

В общем, мне пришлось менять или ремонтировать:

- Механизм омывателя заднего стекла. Из-за дефекта конструкции в районе замка задней двери трубка с жидкостью ломается, и вода омывателя попадает на концевик замка задней двери. Результат – жидкость в багажнике, неработающая из-за «закисших» контактов подсветка багажника, плюс орущая сигнализация в самые неподходящие для этого моменты.

- Механизм стеклоподъёмника передней двери. Причина – износ пластмассовых деталей. Тоже распространенная «болезнь». На сервисе сказали, что надо менять весь стеклоподъемник в сборе. Поменял.

- Патрубок картерных газов. С какой стати деталь из резины просто развалилась – непонятно.

Теперь о приятном. Конечно это – двигатель! Авто достаточно экономичное и быстрое. В московских пробках средний расход 11-11.5л, на трассе – около 8л/100км. Максимальную скорость на трассе развивал до 220 км/ч. Дальше было страшновато, хотя и на такой скорости Гольф уверенно держал дорогу. Товарищ, который перегонял мне автомобиль, говорил, что в Германии разгонялся до 240 км/ч.

Динамика по паспорту 8,5 сек до 100 км/ч. Если субъективно, то разгон достаточно быстрый для обычного хэтчбека, но к примеру Цивик с двигателем 1.6 VTi (кстати, без турбины) гораздо быстрее.

На 120 тыс. км. на всякий случай поменял ремень ГРМ, помпу и антифриз. Ещё каждые 10 тыс. км. меняю масло. Это всё. Сейчас пробег ок. 140 тыс. км. Надеюсь, турбина меня не подведет. На всякий случай поставил турботаймер. В ближайших планах – чипануть двигатель до 200 л. с (говорят, двигатели 1.8Т для этого подходят) и «воткнуть» наконец-то нормальную музыку.

И последнее. Может мне объяснит кто-нибудь из знатоков, чем комплектация VW Golf 4 Highline отличается от комплектации GTI, кроме того, что на последней – руль 3-х спицевый? Движки там одинаковые, вроде. 1,8Т 150 л.с. до 2002 г. и 180 л.с. после. Заранее спасибо!

Совет автора покупателям Volkswagen Golf 2002 г

  • Если будете выбирать среди подержанных хэтчбеков в возрасте 3-5 лет – посмотрите также на Тойоту Королла, Пежо 307. Есть еще Форд Фокус, в конце концов. Я выбрал Гольф. О чём не жалею. Но убеждать кого-то, что это – лучшая машина в своём классе тоже не стану.

Достоинства:

  • Неплохая динамика
  • Удобное водительское место
  • Великолепные тормоза
  • Шумоизоляция
  • Управляемость

Недостатки:

  • Небольшой дорожный просвет
  • Цена. За те же деньги можете найти"Пассат". (Речь только об авто с двигателем 1.8Т!)
  • Маленькое зеркало справа
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
1
Нравится!
Мне нравится!
27349
Комментарии7 Добавить комментарий
был час назад
НаSkoda Octaviaизменен 13 марта 2007 в 18:14
Прекрасный отзыв, прям зачитался. У меня вот только один вопрос Дмитрий: как быть со страховкой? На сколько я знаю Гольф 4 стоит на втором месте, после Пассата, по угоняемости. Терять-то 17 штук наверное не охота.
0
изменен 15 марта 2007 в 23:09
Согласен, Гольф 4 – угоняемая машина. Застраховал по полной, а что делать...
При выборе страховой компании воспользовался услугами страховой брокерской конторы, которая по моему запросу предложила 10 разных страховых компаний. Удивил разброс цен. Максимальная разница в стоимости КАСКО составила аж 1000$ !
В результате отбросил наименее дешевый вариант (прямо как в рекламе!) и остановил свой выбор на довольно известной компании. КАСКО обошлось 1340$ за год.
Интересно, что если заключаешь договор через страхового брокера, стоимость КАСКО получается значительно меньше суммы, которую насчитал "страховой калькулятор" на сайте страховой компании. Почему так – непонятно.
Имен фирм не называю, т.к. не хочу никого рекламировать.
0
изменен 9 ноября 2007 в 09:49
Очень хороший отзыв, но я всё таки хочу взять V5 2.3. на ручке. Думаю у двигателя больший ресурс и надёжность. А комплектация GTI от Highline отличается скорее всего обвесом !
0
изменен 9 ноября 2007 в 15:48
Это 5!
0
изменен 9 ноября 2007 в 15:49
Это 5 !
0
изменен 10 ноября 2007 в 00:06
Если у кого есть опыт эксплуатации или информация по поводу VW с мотором VR 5, VR6 или 1.8Т поделитесь, могу поделиться инфой о BMW
0
изменен 15 апреля 2008 в 18:44
Являясь владельцем Гольфа 1.8Т и бывшим владельцем Гольфа GTI могу пояснить следующее.Разница между ними в настройке тормозов и подвеске.Это делает завод изготовитель.За тюнинговать и навесить на неё можете что угодно сами(осла тоже можно красиво обвесить,но ФЕРАРИ он не станит).
0
Добавить комментарий
2011 г. 530 000 руб. подробнее
2012 г. 540 000 руб. подробнее
2013 г. 565 000 руб. подробнее
2013 г. 539 000 руб. подробнее
2011 г. 465 000 руб. подробнее