22 февраля 2007

Volkswagen Golf

Мой Гольф был приобретен в Германии. Машину выбирал самостоятельно через немецкие сайты. Спустя месяц после начала поисков, я стал обладателем VW Golf IV 2002 года выпуска с двигателем 1.8Т 150 л.с. с пробегом 120 тыс. км. в комплектации Highline.

В процессе выбора из-за высоких таможенных пошлин отпали варианты с движком V5 2.3 л. Машинку хотел динамичную, поэтому варианты с менее мощными двигателями и с автоматической КПП не рассматривались. Других требований в принципе не было. Поэтому за свои 17000$ (с учетом доставки, растаможки, взяток при растаможке) я получил автомобиль с кучей опций, часть из которых мне оказалась не просто не нужна.

С этого места расскажу поподробнее. Итак, из тех наворотов, что есть в моём Гольфе, реально приносят пользу или просто нравятся:

- Спортивные анатомические сиденья.

- Автоматически темнеющее салонное зеркало заднего вида.

- Кнопки управления автомагнитолой на руле и бортовым компьютером на торце порулевого переключателя.

- Подлокотник (не смейтесь, очень удобная штука).

- Бортовой компьютер (постоянно пользуюсь его информацией).

Еще могу отметить удобную посадку за рулём в целом (ещё раз спасибо сиденьям и рулю с регулировками в 2-х плоскостях). А также подставку для левой ноги (тоже приятная вещь). Про элементы экстерьера и интерьера (в частности, про синюю подсветку панели приборов, от которой многие гольфоводы в восторге) говорить не вижу смысла, т.к. это дело вкуса. Но в моём случае это тоже сыграло немаловажную роль, т.к. 4-й Гольф мне просто нравится сам по себе.

Теперь о наворотах, которые мне показались лишними:

- Система навигации (без адаптации в Москве не работает, а с учетом того, что дисплей не графический, а текстовый, пытаться загрузить в неё карту не имеет смысла, да и к тому же едва ли возможно).

- Датчик дождя. Работает, но по каким-то своим принципам, которые мне непонятны. Короче – не пользуюсь.

- Омыватели фар. При включенном ближнем свете фар срабатывают автоматически вместе с омывателем лобового стекла. Зачем, спрашивается? Результат – повышенный расход жидкости.

- Климат-контроль. Возможно, я не разобрался во всех тонкостях управления этой штуковиной. Но одно могу сказать точно. Попасть на ощупь в нужную кнопку этого устройства, не отрывая взгляда от дороги, практически невозможно. Сами понимаете, это большой минус с точки зрения безопасности. А кнопок там много. Обычный кондиционер с круглыми ручками гораздо практичнее. Тоже самое относится ко встроенной автомагнитоле. Слишком много кнопок.

- Круиз-контроль. Причина – отсутствие у нас автобанов. Не знаю, где он ещё нужен.

VW Golf считается законодателем мод в своем классе, уж простите за банальность. Покупая эту машину, я рассчитывал, что стану обладателем идеального авто. Но следующие «мелочи» заставили меня в этом усомниться.

Зачем, спрашивается, надо было совмещать в одном месте омыватель заднего стекла и механизм поворота заднего дворника? Получился очень ненадёжный узел. Не проще ли было омыватель расположить сверху, как на большинстве хэтчбеков?

Почему уплотнители дверей сделаны не из резины, а из какого-то материала, впитывающего влагу? Результат – примерзание дверей зимой при суточных колебаниях температуры. (Разумеется, этого можно избежать, смазав уплотнители силиконом. Но все равно – неприятно).

Ещё, оказывается, зимой при резком перепаде температур в переднем зазоре передних дверей (там, где петли) может замерзнуть вода. Результат – напугавший меня хруст при открывании. Но мне ещё повезло. Встречались люди, которые таким образом умудрялись погнуть металл двери.

Не очень четкое переключение передач и тугая педаль сцепления – вещи относительные. Если Вы сядете за руль Гольфа после наших ТАЗов, то Вы меня не поймёте. А если после япономарки - то другое дело.

Итак, за неполные 10 месяцев на данном авто я проехал чуть более 20 тыс.км. В процессе эксплуатации наружу вылезли практически все «косяки», о которых я знал, благодаря Интернету и автомобильным журналам, но надеялся, что меня они обойдут стороной. Как бы не так!

В общем, мне пришлось менять или ремонтировать:

- Механизм омывателя заднего стекла. Из-за дефекта конструкции в районе замка задней двери трубка с жидкостью ломается, и вода омывателя попадает на концевик замка задней двери. Результат – жидкость в багажнике, неработающая из-за «закисших» контактов подсветка багажника, плюс орущая сигнализация в самые неподходящие для этого моменты.

- Механизм стеклоподъёмника передней двери. Причина – износ пластмассовых деталей. Тоже распространенная «болезнь». На сервисе сказали, что надо менять весь стеклоподъемник в сборе. Поменял.

- Патрубок картерных газов. С какой стати деталь из резины просто развалилась – непонятно.

Теперь о приятном. Конечно это – двигатель! Авто достаточно экономичное и быстрое. В московских пробках средний расход 11-11.5л, на трассе – около 8л/100км. Максимальную скорость на трассе развивал до 220 км/ч. Дальше было страшновато, хотя и на такой скорости Гольф уверенно держал дорогу. Товарищ, который перегонял мне автомобиль, говорил, что в Германии разгонялся до 240 км/ч.

Динамика по паспорту 8,5 сек до 100 км/ч. Если субъективно, то разгон достаточно быстрый для обычного хэтчбека, но к примеру Цивик с двигателем 1.6 VTi (кстати, без турбины) гораздо быстрее.

На 120 тыс. км. на всякий случай поменял ремень ГРМ, помпу и антифриз. Ещё каждые 10 тыс. км. меняю масло. Это всё. Сейчас пробег ок. 140 тыс. км. Надеюсь, турбина меня не подведет. На всякий случай поставил турботаймер. В ближайших планах – чипануть двигатель до 200 л. с (говорят, двигатели 1.8Т для этого подходят) и «воткнуть» наконец-то нормальную музыку.

И последнее. Может мне объяснит кто-нибудь из знатоков, чем комплектация VW Golf 4 Highline отличается от комплектации GTI, кроме того, что на последней – руль 3-х спицевый? Движки там одинаковые, вроде. 1,8Т 150 л.с. до 2002 г. и 180 л.с. после. Заранее спасибо!

Совет автора покупателям Volkswagen Golf 2002 г

  • Если будете выбирать среди подержанных хэтчбеков в возрасте 3-5 лет – посмотрите также на Тойоту Королла, Пежо 307. Есть еще Форд Фокус, в конце концов. Я выбрал Гольф. О чём не жалею. Но убеждать кого-то, что это – лучшая машина в своём классе тоже не стану.

Достоинства:

  • Неплохая динамика
  • Удобное водительское место
  • Великолепные тормоза
  • Шумоизоляция
  • Управляемость

Недостатки:

  • Небольшой дорожный просвет
  • Цена. За те же деньги можете найти"Пассат". (Речь только об авто с двигателем 1.8Т!)
  • Маленькое зеркало справа
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
1
Нравится!
Мне нравится!
27284
Комментарии7 Добавить комментарий
был 2 часа назад
НаSkoda Octaviaизменен 13 марта 2007 в 18:14
Прекрасный отзыв, прям зачитался. У меня вот только один вопрос Дмитрий: как быть со страховкой? На сколько я знаю Гольф 4 стоит на втором месте, после Пассата, по угоняемости. Терять-то 17 штук наверное не охота.
0
изменен 15 марта 2007 в 23:09
Согласен, Гольф 4 – угоняемая машина. Застраховал по полной, а что делать...
При выборе страховой компании воспользовался услугами страховой брокерской конторы, которая по моему запросу предложила 10 разных страховых компаний. Удивил разброс цен. Максимальная разница в стоимости КАСКО составила аж 1000$ !
В результате отбросил наименее дешевый вариант (прямо как в рекламе!) и остановил свой выбор на довольно известной компании. КАСКО обошлось 1340$ за год.
Интересно, что если заключаешь договор через страхового брокера, стоимость КАСКО получается значительно меньше суммы, которую насчитал "страховой калькулятор" на сайте страховой компании. Почему так – непонятно.
Имен фирм не называю, т.к. не хочу никого рекламировать.
0
изменен 9 ноября 2007 в 09:49
Очень хороший отзыв, но я всё таки хочу взять V5 2.3. на ручке. Думаю у двигателя больший ресурс и надёжность. А комплектация GTI от Highline отличается скорее всего обвесом !
0
изменен 9 ноября 2007 в 15:48
Это 5!
0
изменен 9 ноября 2007 в 15:49
Это 5 !
0
изменен 10 ноября 2007 в 00:06
Если у кого есть опыт эксплуатации или информация по поводу VW с мотором VR 5, VR6 или 1.8Т поделитесь, могу поделиться инфой о BMW
0
изменен 15 апреля 2008 в 18:44
Являясь владельцем Гольфа 1.8Т и бывшим владельцем Гольфа GTI могу пояснить следующее.Разница между ними в настройке тормозов и подвеске.Это делает завод изготовитель.За тюнинговать и навесить на неё можете что угодно сами(осла тоже можно красиво обвесить,но ФЕРАРИ он не станит).
0
Добавить комментарий
2013 г. 647 000 руб. подробнее
2010 г. 415 000 руб. подробнее
2012 г. 610 000 руб. подробнее
2010 г. 399 000 руб. подробнее