4 мая 2007

Volkswagen Golf

Вот прошло практически полгода как я владею а/м Volkswagen Golf II 1986г.в. Машину искал очень долго, выбирал из многих в пределах имеющихся финансов. Среди интересующих машин были, в основном ВАЗ и ГАЗ. Классику отмел практически сразу после первой же в ней поездки. Да - недорого, да - новее, но качество сборки, удобство за рулем, да и внешний вид в конце концов убили во мне все желание ее приобрести.

Итак оставались ВАЗ 08-099, и ГАЗ 3110(406) - обе машины знакомы, обе нравятся в той или иной степени - ВАЗ - за шустрый мотор, ГАЗ - за ощущение, которые дает вождение данного авто (волговоды поймут меня). В конце концов был сделан выбор - искать ВАЗ, а конкретно - 2109, желательно инжектор, желательно с низкой или евро-панелью. За 2 недели отпуска было пересмотрено более 20 машин, в итоге на одной из них было решено остановится. ВАЗ 2109, 2000г.в., высокая погрем-панель, 85 тысяч пробег., много чего нового, хозяин - друг хорошего знакомого. Ударили по рукам и ...

И тут как обычно бывает жаба заставила еще раз пробежаться по свеженькой газетке, после беглого осмотра ВАЗов, прошелся по Opel, и дошел до WV. Тут авторская ремарка - WV нравились всегда - от них просто веяло немецкой надежностью и качеством. Но выбору WV препятствовали 2 вещи - возраст и жена, которой ну никак не нравился внешний вид WV, а конкретнее GolfII. И вот, пробежав глазами по уже изученным и набившим оскомину глаз объявлениям, остановился на одном из них - продам Г2, 87г.в., ухожен. И все. Я было даже рассмеялся для начала такому объявлению, но любопытство взяло верх и я позвонил. Хозяином оказался весьма приятный мужичек среднего возраста, с которым, кстати, до сих пор общаюсь. Машину осмотрели тем же днем, а уже на следующий день я был в МО, принимаю документы и передавая хозяину установленную сумму.

И вот моя машинка, всю дорогу до дома ехал и думал (ехать было с севера МО на юг того же МО) - как это так получилось. Причем жена была не в курсе покупки и была в твердой уверенности что я поехал за "девяткой цвета мурена". Вот для нее был сюрприз светло-серый с золотистым отливом металлик, 5 дверей, двуглазый, приятно урчащий турбодизель. 1.6 литра, 55 кВт, 70 л.с. (по документам 75 - сэкономить на страховке не удалось). Комплектация простенькая:мягкая панель, салон-велюр, электрозеркала, ЦЗ, простая музыка, кондея и ГУРа нет. Кузов в очень хорошем состоянии, не был крашен (узнавал у знакомых на сервисе), была замена одного крыла, ржавчины нет, есть только пара жучков на порогах и один на задней двери, и то видны если приглядываться.

Из недостатков лакокрасочного покрытия могу отметить только "отшелушивание" верхнего защитного слоя в некоторых местах. Теперь по салону - его состояние - на твердую 4-ку. Если не брать во внимание 2 дырки от пепла на водительском сиденье и отсутствие на салазках сидений пластиковых насадок (из-за этого сидения немного шатаются) то придраться просто не к чему. Приборка с часами, без тахометра. Поначалу не представлял себе жизни без тахометра, потом привык.

Из неработающего было:ручник, левая лампочка освещения приборки, датчик стояночного тормоза.

Из неисправностей:кушает масло, дымит солярой, плохо заводится на холодную, помят поддон картера.

Практически сразу же после покупки было заменено масло (ZIC 5000 Diesel п/с - 470руб/5л) и маслянный фильтр(180руб). Менялось с промывкой, что встало боком - забился отложениями маслянный насос. Т.к. чистка насоса (200руб) - это снятие поддона (800руб) - то было решено поставить новый поддон и прокладку (800руб). Купил свечи (250руб/шт), поменял (200руб), купил топливный фильтр (325 руб), поменял (150руб). после проделанных операций машинка стала радовать уверенным пуском и плавным ходом. Особенно радует расход топлива - 6-7 по городу, 4-5 по трассе. Единственное но - надо очень тщательно подходить к выбору заправок - на многих льют откровенную туфту.

С точки зрения водительской эргономики претензий к машине никаких - все удобно - все под рукой, ни до чего не надо тянутся. Посадку легко настроить под себя, водительское сидение с лифтом. Руль несмотря на отсутствие ГУРа вращается легко, отклики на повороты руля четкие. Подвеска жесткая, на кочках немного потрясывает. В целом для дорог подмосковья самое то. Дорогу машина держит как влитая, комфортные скорости вплоть до 150 км/ч. Передачи "резиновые" - на третьей можно ехать как 10 км/ч, так и 80км/ч. Тяговитый двигатель отлично тянет на низах, турбина дает ощутимый подхват на верхах.

Теперь о двигателе - тип двигателя JR - дизель с турбонаддувом - надежный, но требующий ухода. Самая важная деталь - ТНВД - топливный насос высокого давления - к нему следует относится с особой осторожностью, заправляться только на проверенных заправках и он не принесет вам никаких проблем. Турбина - отдельный разговор - очень нежный агрегат и его надо беречь, ведь турбины не поддаются ремонту, а стоимость б/у рабочей турбины очень велика. Отсюда правило - никогда(!) сразу не глушим двигатель после дальних поездок и очень внимательно относимся к маслу и следим за его уровнем. Масляное голодание для этого двигателя очень вредно. Кстати о масле - машина любит кушать масло, причем аппетит у нее хороший, до 1 литра на 1000 км (тем не менее в допуски WV укладываемся). Но для турбированного двигателя такого года - терпимо. Перед зимой сделаю двигателю капиталку - 30000 руб, если посчитать то на них можно купить 45 6-литровых канистр масла, а это 270 литров, если перевести в километры - то это 270000 км.., вот тут невольно задумаешься - а стоит ли. Естественно, когда пропадет компрессия - тут уже не отвертишься. Кстати сразу скажу - просто менять кольца на дизеле - мертвому припарка - хватит ненадолго.

Двигатель шумный - тут уж ничего не поделаешь - дизель есть дизель. Но мне это приятный урчащий роток даже нравится. Конечно хочется тишины, но это уже совсем другие деньги.

Вот такой вот отзыв получился. Я специально не писал о музыке, сигнализациях, стеклоподъемниках - потому что они не определяют достоинства машины, а лишь украшают ее.

Кстати для сомневающихся в выборе Гольф или девятка - сделайте выбор сами, но перед этим послушайте советы владельцев. Просто прокатитесь в понравившейся машине и сразу поймете, что вам ближе. Девятка - если только инжектор и с европанелью. Но если карб - это даже иногда плюс, то погрем-панель - с этим я мирится не смог. Несмотря на кажущуюся архаичность панели Гольфа она выполнена из мягкого пластика, удобна и не гремит, совсем. Девятка по сравнению с дизелем резвее, но прелесть дизеля в его крутящем моменте, в его тяговитости. Места в Гольфе больше, сидения удобнее (особенно если найдете т.н. Ваген-Спорт). Вообщем решайте сами - ездите, смотрите, обязательно просите прокатится - это Вам о многом расскажет.

Все, за сим откланяюсь. Может позже еще чего добавлю.

Совет автора покупателям Volkswagen Golf 1986 г

  • Если уж вы решились на Гольф - то ищите очень внимательно. Смотрите и слушайте - машина сама вам все расскажет. Смотрите и слушайте продавца - по нему можно определить степень его заботы о машине. Не гонитесь за "зажигалками" - их просто так не продают. Не бойтесь дизеля - исправный мотор при должном уходе прослужит еще очень долго. И самый главный совет - прокатитесь на машине сами - даже полностью исправная машина не будет приносить радости, если к ней "не лежит душа" - это не аксиома, но, на мой взгляд, если вы выбираете машину, а не средство передвижения - то так оно должно и быть.

Достоинства:

  • Дизель, а отсюда все его достоинства, как умеренный аппетит и тяговитость.
  • Крепкий кузов
  • Просторный и удобный салон
  • Ремонтопригодность и огромный выбор з/ч
  • Неинтересен работникам ГИБДД и угонщикам
  • Немец

Недостатки:

  • Требователен к качеству топлива
  • Туповат, разгоняется медленно
  • ТНВД и турбина требуют ухода и, если получают его, служат верой и правдой
  • Двигатель работает весьма громко
  • Кушает масло
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
1
Нравится!
Мне нравится!
13743
Комментарии3
НаВАЗ 2107изменен 12 сентября 2008 в 22:22
Отличный отзыв! Сам думаю взять Гольфа-2, как он по ценам на запчасти? Знакомые все отговаривают, мол, зачем тебе такое ведро? Но он мне очнь нравится, вот и хочу узнать про доступность з/ч, их цену и вообще надежность Гольфа.
0
НаMercedes E-classизменен 12 сентября 2008 в 23:00
В каком это месте у него салон просторный и удобный?!Хатя кому как..
А вообще легендарая машина biggrin учился на такой в автошколе да и у деда такая.Но машинка конечно уже устарела да и кузов мне ее некогда ненравился угловатый какойта.еще бесило в этих гольфах джетах и пассатах так это коробка как то тупо 1ая и задняя скорость расположены.Хочешь 1ую воткнуть,чуть непопал и едешь задним.В этом плане коробка неудоная.
0
skorp
НаOpel Combo12 марта 2010 в 12:39

 

Расположение 1 и задней одинаковое, но чтоб заднюю врубить  - надавить надо, а просто так толчком заднюю не врубишь

0
Добавить комментарий
2011 г. 530 000 руб. подробнее
2014 г. 780 000 руб. подробнее
2014 г. 790 000 руб. подробнее
2013 г. 575 000 руб. подробнее
2011 г. 485 000 руб. подробнее