Пассат универсал из США В5+.
В принципе покупать пассат не собирался. Но наступил момент, когда пришлось пересаживаться временно с нормального авто на что-то более простое. На покупку автомобиля имелось 350 тыс рублей. За эти деньги ничего путного купить было нельзя. Либо что-то праворукое, либо убогий кореец, который будет сыпаться как жигули... А поскольку предстояла поездка в Литву к своему товарищу, то решил присмотреть там что-нибудь подходящее.
Уже через несколько часов поиска в интернете понял, что у нас покупать не буду. Вбив в поиск нужные параметры и цену и обнаружил, что можно взять неплохого пассата. Посчитал дорогу, таможню - оказалось, что не хватает 30-50 тыс. На тот момент это были для меня деньги. Занимать не хотелось, кредит брать тоже. Товарищ мой занимался, да и занимается поныне автомобилями. Я ему предложил подыскать мне достойный вариант.
Предложений было десятки. Через неделю нашелся нужный мне вариант, правда не седан, как я хотел изначально, а универсал, зато в очень хорошем состоянии, в отличной комплектации (кожа, климат, акпп и т.д.), спасибо Американцам. Они на своем комфорте не экономят. В Литве не эксплуатировался.
Через 2 недели прибытие в Клайпеду. А с совсеми расходами и таможней этот замечательный автомобиль выходил мне максимум в 320 тысяч рублей. За пятилетний автомобиль (при покупке выяснилось, что по тайтлу он 2003, а выпуск 2002) в такой комплектации и такого класса это было просто даром. Косяк вылезал только один - налоги. У европейцев 150 кобыл, а у янки 170. Но не беда, это все мелочи. Налог выходил как на моем бумере.
Приехал в Вильнюс. Мой друган меня встречал на моей машине. Когда увидел его, был приятно удивлен. Состояние нового авто в прямом смысле этого слова. И ладно, если он проехал бы тысяч 30. На спидометре было 140 тысяч км. (за 500 рублей, если на наши перевести, мне перепрошили все в км и радио под наши стандарты), а салон в идеале, только на водительском сидении несколько складок. Все работает, все супер.
Думал, что меня грузят, что авто после аварии и т.д. Но пробив ее перед покупкой, убедился, что все ОК. Так оно и подтвердилось. Короче у нас такие авто в таком состоянии стоили тогда под 500 тыс. Я его после и продал с выгодой. Правда думал заработать больше, но не получилось. Хотя все окупил. И ремонт, и поездку, и еще наварил немного.
Покатавшись по Литве, пассатик меня полностью устроил. Расход бензина 9-10 в городе, трасса 5-5,5. В общем, я был доволен. Единственное то, что не мог нормально устроится за рулем. Болела спина через 20-30 мин езды. Как не крутил регулировки, а их было просто множество, никак не смог настроить под себя.
Пришло время ехать домой. Заправил полный бак и рванул на Россию. На баке я проехал всю Литву, Белорусию и доехал до Брянской таможни. Там прошел все процедуры и решил заправиться, хотя литров 10 оставалось. Средний расход по трассе показал 6.5, хотя ехал я далеко не 90-110, а и 150, 180. Как только мотор вкусил наш прелестный бензин, компьютер выдал расход при скорости 90 8.5 литров. Что меня прилично огорчило, т.к. еще и тяга пропала. Ощутил я это сразу.
И продолжу тему расхода. В городском цикле на нашем бензине расход не падал ниже 14-15 литров. Вот это бесило конкретно, т.к. для такого авто такой расход - это ненормально. Это мое мнение. На сервисе мне сказали, что для американцев это норма и нечего тут переживать. Еще посоветовали почаще смотреть уровень масла. Оказывается, что пассаты его кушают особенно если быстро ездить. К слову сказать, масло он жрал безбожно на трассе. Правда я и не ездил на нем меньше 140 по нашим дорогам.
Первые 10 тыс км по России проехал без нареканий, а потом началось... Стал скрипеть руль, когда его поворачиваешь. Если музыка громковато играет, то не слышно, а так раздражало сильно. Потом ручка открывания двери сломалась из салона. Мелочь, но неприятно. Затем заглючил люк и в самый не подходящий момент. Начался дождь, а люк не закрывается. Платить за это не пришлось. Поковырялся в его внутренностях и проблема была решена. После еще пару раз такое происходило, и в итоге я им просто перестал пользоваться.
Так вот после 15 тысяч пробега мое мнение начало меняться. Особенно после того, как полетел датчик коленвала прямо на железнодорожном переезде и машина заглохла на рельсах перед приближающимся вдалеке поездом. Спасибо прохожим, которые помогли оттолкать это чудо техники.
Затем финансовое положение начало налаживаться и я задумался о продаже, т.к. мелочь за мелочью меня выводили из себя. Может быть такого негатива и не было бы, если бы перед пассатом я не ездил несколько месяцев на камри, которая кроме бензина и масла на ТО ничего не требовала. Но может и не продавал бы я его, но посмотрев сколько стоят запчасти, желания ездить на пассате не прибавилось. На эти деньги проще содержать Мерс или БМВ.
В общем, машина сама по себе хорошая. Но не для меня. Я больше не имею желания ездить на фольксвагенах.
Совет автора покупателям Volkswagen Passat 1.8 5V Turbo 2003 г
Если хотите взять В5+, то ищите европейца. У него много плюсов по сравнению с американцем.
Автомобиль хороший.
Достоинства:
- Большой багажник. В него помещалось всё
- Хорошая комплектация
- Качество отделочных материалов на уровне
Недостатки:
- Низкий клиренс. Защитой двигателя цеплялся везде, пока ее не оторвало. Потом стало проще, но постоянно боялся что-нибудь разнести под капотом о какой-нибудь бордюр
- Дороговизна запчастей
- Огромный расход топлива
- Жрет масло больше бумера
- Неудобная посадка за рулем





постоянно боялся что-нибудь разнести под капотом о какой-нибудь бордюр
А зачем по бордюрам ездить? Они не для этого сделаны.