Volkswagen Passat 1.8
1992 г.
1.8 л. бензин
90 л.с.
МКПП
передний привод
Алма-Ата
26 сентября 2009

Первая машина.

Это моя первая собственная машина.

Хвалить сразу и советовать какую-либо машину глупо без опыта на других машинах. Лучший отзыв - это когда есть с чем сравнить. Так вот по опыту - опыт управления вот какими машинами:

- ЗАЗ 968М. Первый "личный" авто мой и друга. По посёлкам и прилегающим горам много бензина было на нём спалено как до получения прав, так и после. Служил год-полтора, после чего был продан. Позже был ЗАЗ 968 "ушастый".

- Параллельно с "первой" машиной ЗАЗ периодически осваивали машину сестры Toyota Carinа E 1994 года. Не мало было проехано поселковых дорог различного типа на этой машине.

- Как честные люди с другом права не покупали, а честно посещали автошколу, и ездили на ВАЗ 2114 положенные нормо-часы, давая отдохнуть инструктору после неумеющих юных водил.

- ГАЗ-24 1981 г.в. Часто ездил на этой надёжной и отличной машине.

- Так же немного ездил в разное время на VW Passat B3 сарай 1990 года отцовском, ГАЗ-2410,  ВАЗ 21063 1986 г.в. в идеальном состоянии с пробегом 100 ткм, Daewoo Matiz 2005 г.в.

- Позже в период между 1 работой и другой работал целый месяц водителем, наездив за этот месяц около 10 ткм напряжённом режиме!!! В основном на Toyota Carina ED 1,8 1994 г.в. (праворук) и MMC Delica 1995 г.в. (праворук). Тоёта та ещё машина была. Как-нибудь напишу отзыв.

Так что опыт "общения" с другими машинами есть и есть с чем сравнить.

Ну теперь о самой машине. Это моя первая машина личная и собственная, купленная на собственно заработанные деньги. Выбор был между Ауди 80 и пассатом. Как ни хвалят японцев за их надёжность и якобы "простоту". Эти мифы насвистаны теми, кто пишет отзывы и высказывает мнения поездив на 1 машинке. Всё-таки пару лет смотрел на Карину Е сестры, ездил на рабочей Карине ЕД. Машинки в принципе надёжные, ничего не скажу, но конструкция, стоимость ЗЧ не впечатлили. Например, аморт-р на Карину Е дубликат стоил около 100 уе, в то время когда хорошие китайские Boge на пассат отцовский стоили 20-25. Не скажу, что тоётовские по нашим "направлениям" прослужат намного дольше. 2 года на тех и других можно было ездить спокойно. Снятие стойки и замена аморта на пассате - дело на удивление гораздо более лёгкое, чем на Москвиче 4121. Двигатель в Карине Е с аппетитом потреблял около 1,5-2 литров масла между заменами и это при пробеге 120-130 тыс. (машине тогда было 10 лет, пробег был оригинал). Конструкция японцев тоже впечатляла, чего стоит только стартер между двигателем и салоном на Мазде 626 1991 г.в., который с ямы-то запаришься снимать. Поэтому требовалась машина, которую можно будет сделать самому во дворе перед домом, даже не в гараже. А ауди и пассат полностью отвечают этим требованиям. Денег было мало, семья, грудной ребёнок, 1 работа на семью, машина очень нужна была.

В общем на базаре в огромной куче машин за 4 тыс ничего не было приличного, парочка вариантов и те ушатанные или крашенные в круг по цене свежака с малым пробегом. Но попался один неплохой. Чёрный Пассат CL седан, 1991 г.в., механика, двиг.  ABS 1.8, 8 клапанов, самый простой, но после рестайлинга - с механическим отсосом картерных газов. Велюр, ГУР, АБС, фаркоп, ПТФ - все навороты. Пробег 195 тыс, может и смотанный, но не более чем на 50 тыс, т.к. состояние было отличное. Работал двиг. хорошо, кузов не битый, на багажнике и крыльях наклейки автосалона немецкого. Пригнан был с Южной Германии, стоял долгое время у тамошних "русских" немцев, потом по доброте душевной отдали сюда родственникам. Те его гнали с несколькими пересадками в несколько этапов длительное время и цену из-за этого просили немного завышенную - 4700. Но отличное состояние, нетронутые нашими спецами внутренности (а иногда это ох как хорошо), лучший выбор по состоянию среди всех предложений сильно тянули к этой машине. Сторговались на 4200.

Машина куплена, повылазили мелкие косяки. Машина грелась больше положенного - до 115. На рулевой колонке обнаружился тумблер, установленный в Германии, даже с рисунком, наверное от древнего утюга - красный пар и синий пар ))) Тумблер включал 2 скорость вентилятора принудительно. Вентиль и сам включался на 115-118, но это многовато было. Признаков перегрева не было - калильного зажигания при глушке. В принципе зная что рабочая температура этих двигателей в пределах 110 норма сильно не переживал, но 115 уже многовато. С деньгами был напряг после покупки, т.к. часть денег было в долг. Но цены на ЗЧ не такие ужасные, было куплено: датчик вентилятора, термостат, новый антифриз. Замена датчика толком ничего не дала. Тогда был заменён термостат, снят радиатор и промыт внутри и снаружи, т.к. песка вагон, заменён антифриз. Машина стала греться меньше, больше 110 не поднималась темп-ра, машина работал нормально и я забил на это.

Потом заменил масло, фильтры масляный, возд. и топливный. С топливным повозился - несмотря на то, что он закрыт пластиковой пластиной, влага там всё-равно бывала и крепление заржавело отменно. Но всё-таки поменял, повозившись пару часов. Так же купил 2 ремня приводных и ремень ГРМ, ролика не было. Ремни брал у оф.дилера БОШ у нас на оптовом складе через знакомых по оптовым ценам. Цна на все 3 ремня - 10 уе. Смешно аж. Ремни бросил под заднее сиденье, менять не стал. ГРМ тоже не менял, состояние было хорошее, а зная что на двигах 1,8 обрыв ГРМ ни к чему катастрофическому не приведёт, разве только по меткам выставлять, а ролик выслуживает 2-3 ремня без проблем. Ещё было жидкости в гуре маловато, купил какую-то литровку с красным декстроном, но менять/доливать не стал - там была залита жидкость неясного цвета. Да и жидкость не падала больше. Нашёл в багажнике маленькую жестянку с тормозухой немецкой - долил всю, т.к. в бачке было на мин. Оказывается зря - при заведённом двиге жидкость была больше макс - судя по всему из-за работы системы АБС. К осени заменил свечи. Все замены никак не отразились на работе двигателя. Больше проблем не было.

В первую зиму пришлось срочно менять колодки, т.к. с ними что-то случилось, они очень быстро стёрлись, на базаре в основном тонкие для пассатов с вентилируемыми дисками, а толстых для простых дисков не было. Продавец сунул толстые, но они оказались для Ауди 90 с большим размером диска по диаметру, но не критично - на пару миллиметров выступали от диска, мелочь - притёрлось.

Через год температура включения вентиля опять стала расти. Признаков перегрева нет, возможно гонит датчик температуры. Мерил показания прибором - вроде есть отклонения. Опять купил датчик вентиля (оба раза брал датчик BEHR и датчик температуры с жёлтой полоской. Поменял - стало ещё лучше - темп-ра больше 100 не поднималась, видать в первый раз датчик вентиля глючный попался. Был лопнут пыльник рейки справа, возможно из-за этого уровень жидкости быль меньше. Ну раз менять пыльник, то и рулевой наконечник, кстати один из них уже был подшатанный, с порванной резинкой. Были куплены пыльник и 2 наконечника. С пыльником немного помучился - крепление на рейке трудно подлазиемое, но норовивший крепится хорошо. Поменял оба наконечника, съездил на геометрию. Поменял провода свечные, лямбда-зонд и прокладку клапанной крышки, т.к. масло немного из-под неё потело, между заменами (8500 км) долил около 700 гр - вполне отличный результат с учётом потения. Расход по городу постоянно и зимой и летом был 12,5-13. Двигатель АБС с большей степенью сжатия рассчитан на 95 бенз, но разницы между 91 и 96 не было. Сначала лил 96, потом после подорожания 92, ездила одинаково и расход не менялся. По трассе расход около 7-8 при скорости 70-110.

Как-то отвалился глушак, где штаны входят в бочонок катализатора. Но там странно сделано - кусок штанов около сантиметра, даже меньше вставляется в бочонок и прихватывается сваркой, если бы кусок штанов для засовывания был бы больше - вряд ли бы так случилось. Заехал, сделать глушак, походу выбили катализатор, он весь поплавился. Работа выхлопа стала звонче, да вроде как дышать стало легче машине.

Машину использовал в основном в выходные, на работу не ездил, потому что работа в квартале и ехать на машине дольше раза в 2-3, чем пешком, ездил очень мало. За 2 года эксплуатации проехал 10 тыс. За это время ни 1 гвоздя, резина была китайская для Европы LingLong всесезонка, отличная резина, зимой проблем не было. АБС правда рановато вмешивается в процесс и мне он не понравился, как и на других машинах. Поменял 1 лампочку габарита слева, справа патрон габарита  сломался, нового не нашёл, подогнул старый.

Осенью порвался пыльник гранаты слева - на холоде не охоты было лезть, так ездил, пыльник с ремкомплектом китай около 15 уе. На заказ можно было взять гранату оригинал новую в БОШе за 20 уе. Хотел взять её и поменять, когда уже начнёт греметь старая, но почти за год с порванным пыльником граната даже хрустеть не начала. Так и сменял машину с такой гранатой.

Передняя оптика слабовата, в Б4 уже лучше стала вроде по слухам. У меня были штатные ПТФ - считайте, что их не было. Вроде они герметичные, но влага в них всё-таки попадает, из-за этого от пластиковой основы отслаивается фольга отражателя и свет плохо отражается, так же пластик начинается греться и горловина с разъёмом лампы отваливается от корпуса ПТФ. Китайские на базаре отсутствовали, цена около 10 за штуку. Но я не брал, мало ночью ездил. В 1 магазине видел пустышик-ПТФ, цена больше, чем на обычные, нормальные ПТФ в сборе)))

Машиной был доволен, ни разу не подводила (1 раз не смог из дома на встречу уехать - сам виноват, читать ниже, смех смехом), замены были плановые или нужные, катастрофических и внезапных не было. Динамики было маловато по сравнению с безбашенной Тоётой Кариной ЕД с её 125 лошадками при том же объёме, но абсолютно так же ездила Карина Е с двиг 1,6 16 клапанами и 110 лошадями.

Поехал на базар за наконечниками рулевыми и прочей мелочью, пока ходил, начался дождь, ливень даже. А дорога возле базара дебильная - там в 1 месте низина, а между полосами зелёный разделитель метров на 5. Вода при дождях собирается в низине и не утекает из-за бордюра разделителя, протяжённость лужи метров 20, плюс местами ямы большие. Вот и поехал я через эту лужу, т.к. объездная тропинка-тротуар была в ещё больших ямах, правда лужи поменьше. Все легковушки по тротуару и наверное они там застряли все, а я за деликой увязался через лужу. Принял на 2 передаче постоянную скорость, равную деликовской и ловя волны, чтобы поменьше воды вышло. Проехал нормально, только через 2 минуты окна все запотели )))). Уверенность, что проплыву была ещё и потому, что перед деликой мазда проехала. А воды было до пластикового молдинга, колёса почти полностью в воде. В общем проплыл без проблем. Приехал домой и по привычке поставил машину на ручник. Пару дней машина стояла. Барабанные колодки прикисли и потом уехать не мог ))) Пришлось снимать колёса и колошматить по барабанам, за час отковырял оба колеса, на 1 даже барабан не стал снимать. Зимой тоже ставил на ручник, проблем не было.

Салон в машине велюровый очень хороший - ткань прочная и практичная, легко чистится, на задней части сидений кожзамовая часть - такое не на всех пассатах есть, но очень практично. На моём нынешнем Шаране ткань велюра нежная, немного потёртая. Жаль, что задний диван был слитный без подлокотника, а не раздельный и с подлокотником, как на отцовском сарае. Спинка складывается и можно что хочешь погрузить. Делал ремонт дома - все стройматы длинномерные без проблем перевозил с закрытым багажником. Даже отвёз старую прихожку, которая в собранном состоянии 2,5 на 2 метра, и фанера задняя 1,5 на 2 метра со скрипом, но влезла в салон. Ещё слышал, что у пассатов по салону болезнь - отваливается обшивка потолка. У меня только немного отошла от основы на заднем торце, под пластиковой планкой, на момент пытался приклеить - не вышло, лучше было скотчем аккуратно.

Огромных плюс этой машины - огромный салон и багажник. Такого салона нет ни у одного "одноклассника"!!! Да и классом выше нет такого расстояния между сиденьями - можно спокойно сидеть нога на ногу при том, что передние сиденья до упора отодвинуты назад! Такой салон по слухам есть только в Форд Скорпио, но сам лично не видел. Многие одноклассники и рядом не стояли по размерам салона, поэтому я их даже и не считаю одноклассниками, взять ту же ауди бочку - да там на заднем диване вдвоём и то колени на уровне ушей и это при моём росте 170. Во многих машинах я сзади сажусь и колени уже в спинке, а тут нога на ногу в развалку! Например, в Ауди 100 С4 тоже сзади места мало, хоть машина больше и классом выше и то же самое для многих машин бизнес класса, хоть и считается, что бизнес класс - это где удобство на заднем диване преобладает над удобством передних. Сидел в БМВ года эдак 2000, там сзади вообще как в ведре, повернуться нереально. В общем места сзади, как в БМВ 7-ке (на 2 класса выше), не меньше. Багажник тоже большой, по литрам он буквально литров на 5-20 меньше, чем в бизнес и представительском классе, а визуально даже больше, чем в мерене 320-м.

По сравнению с тоётами подвеска чуть более мягкая, но гремела посильней - потихоньку близилась переборка подвески. Печка хорошая. Дальше 1 не включал - и так жарко и в тёплые дни можно с настежь открытыми окнами ездить. По общим ощущениям машина отличная, ни разу не жалел, что купил именно пассат, а не японцев.

Пластик и прочее в салоне не скрипело, не дребезжало, всё отлично. В общем машина супер, просто нужно грамотно выбрать. Был бы в этой машине кондей - я б даже не дергался её менять ещё пару-тройку лет, а климат у нас жаркий, и стоять в пробках с маленьким ребёнком было очень неприятно. В итоге поменял я свой пассат на шаран с доплатой, но это другая история )))

Все ремонты делал сам, кроме замены масла (ключа не было, хотя мог бы сам - один чувак и без ключа лихо фильтр откручивал), геометрии и сварки глушака с выбиванием катализатора.

Расходы на машину:

  • Замена масла Castrol 10W-40 с фильтром (турция) - 40 уе.
  • Фильтр воздушный (турция) - 10 уе.
  • фильтр топливный (турция) - 8 уе.
  • Датчик вентилятора китай BEHR - 7 уе.
  • Термостат (турция) - 9 уе.
  • Антифриз FUCHS Fricofin 6 литров - 30 уе.
  • Декстрон в рулевое (так и не залил) - 8 уе.
  • Свечи NGK - по 2 уе за штуку.
  • Ремни, 2 приводных и ГРМ ( БОШ оригинал) - 10 уе.
  • Колодки передние (китай) - 15 уе.
  • Пыльник рейки (китай) - 4 уе.
  • Рулевые Наконечники (китай фабричный) - 18 уе пара.
  • Прокладка клапаннай крышки (китай фабричный) - 9 уе.
  • Датчик вентилятора китай BEHR - 7 уе.
  • Датчик температуры (неизвестно чей, но номер ВАГ на нём был) - 18 уе + 2 уе прокладка новая под него.
  • Масло Castrol 1 литр на доливку  - 8 уе.
  • Геометрия - 20 уе.
  • Ремонт глушака - 30 уе.
  • Лампочки габаритов - 5 уе пара.
  • Свечные провода (БОШ оригинал) - 33 уе.
  • Лямбда-зонд (БОШ оригинал) - 40 уе.
  • Масло FUCHS Titan SynMC 10W-40 + фильтр масляный (БОШ оригинал) - 25 + 7 уе.
  • Замена масла - 8 уе.

Совет автора покупателям Volkswagen Passat 1.8 1992 г

Полный осмотр своими силами или с помощью кого-то. Если умеючи выбрать, то можно долго не знать проблем и иметь надёжную машину. Самый простой и надёжный двиг - 1,8.

Еще советы

Достоинства:

  • Простой, надёжный, предсказуемый, дешёвый в экспл-ии...
  • Огромные салон и багажник, значительно больший вряд ли найти можно

Недостатки:

  • На малое количество моделей B3 ставили кондиционер или климат. Если б у меня был кондей, я б ещё долго на этой машине ездил бы
  • На большей части машин не хватает тахометра
  • Слабоватая оптика и заводские ПТФ никудышные - конструкция и расположение неудачные, быстро выходят из строя
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
9
Нравится!
Мне нравится!
22731
Комментарии15 Добавить комментарий
НаBMW 5-серия28 сентября 2009 в 15:20
Отличный отзыв, подробный, даже вопросов нет. Пассаты Б3 рулят! Жаль немолодые они все....
0
НаFord Mondeo28 сентября 2009 в 15:56
Спасибо, старался )))
Сейчас ещё про текущий шаран модератор выпустит в свет отзыв.
А то что Б3 машиная отличная - согласен на все 100!
+2
28 сентября 2009 в 17:44
Отличный отзыв. Все написанное могу подтвердить лично.
Проблема с ДТОЖ тоже известная.
0
solen12
НаFord Mondeo29 сентября 2009 в 07:34
Спасибо.
В моём случае, ДТОЖ не очень был виноват - показания и работа двигателя не изменились. У меня ДТОЖ был 4-х контактный, он гораздо надёжней, чем 2 или 3 ДТОЖа на двигателях RP.
0
13 ноября 2009 в 22:59
j очень интересный отзыв.
0
рашад
НаFord Mondeo16 ноября 2009 в 07:07
спс. старался )))
0
НаVolkswagen Passat16 ноября 2009 в 19:24
Люди, скажите пожалуйста! Что такое лямбда-зонд и для чего он нужен???
0
pashaxxx
НаFord Mondeo17 ноября 2009 в 06:11
Лямбда - это датчик кислорода. Этот датчик определяет количество кислорода в отработанных газах и передаёт значения на комп. Датчик устанавливают или в приёмной трубе глушителя, после коллектора выпускного или в бочке катализатора. Суть в том, что датчик определяет количесвто кислорода в выхлопе и по этому параметру комп определяет качетство смеси топлива и воздуха. Вот чёта даже не знаю, используется ли он в дизелях на пассатах тех лет или нет - обследуйте глушак
+1
chupac
НаVolkswagen Passat17 ноября 2009 в 14:37
Т.е. чтобы в камеру сгорания не подавалось больше кислорода, чем необходимо?
0
pashaxxx
НаFord Mondeo18 ноября 2009 в 18:36
Нет. ПО количеству кислорода определяется соотношение топливо-воздух в горючей смеси. Количество воздуха не регулируется - оно зависит только от того, сколько двигатель засосётЮ создавая вакуум в цилиндрах при опускании поршня с закрытым выпускным клапаном и открытым впускным. А вот по показаниям лямбды инжектор уже добавляет нужное кол-во топлива к имеющемуся воздуху.
0
chupac
НаVolkswagen Passat18 ноября 2009 в 22:10
Теперь понял, большое спасибо:)
0
НаPeugeot Boxer, Volkswagen Passat18 ноября 2009 в 19:30
Два года назад как раз пересел с Пассата В3 91 года на Тоету Карину Е 97 года. Тот же движок ABS на Пассате и жрущий масло 1.6 на Тоете. Тем не менее, Тоета нравится больше, после самостоятельной переборки движка расхода масла нет совсем, но самое главное, она не выносот мозг по мелочам, как было с Фольцем. Я ее привел в порядок и наслаждаюсь полетом. С фольцем так не получалось. То пластиковые фланцы на голове потекут, то радиатор печки, то основной. Масло гнало отовсюду, почти все утечки устранил, кроме заднего сальника. Гидронасос сдох, балластный резисор печки туда же, АКБ, даже новый садился за неделю, утечку тока отказались искать даже в Фольц-сервисе. А еще была переборка ходовой, замена выпускной системы, тормоза все поменял. Хотя запчасти иной раз были даже дешевле чем на Ваз. Так что, если говорить о старых машинах, мой выбор за японца. И подвеска у моей Тоеты гораздо мягче, чем у Пассата, моего бывшего конечно. Автору желаю сил и терпения в эксплуатации авто.
+1
serioga974
НаAcura RDX18 ноября 2009 в 23:44
не корректно сравнивать фолькс с тоетой.. Ясен перец, что любой модели фольца как до до луны до тойоты по качеству и надежности. Даже в легендарном Б3. Хотя основные узлы у него надежны.
0
НаPeugeot Boxer, Volkswagen Passat19 ноября 2009 в 21:40
Но ведь автор сравнивал:)
0
serioga974
НаAcura RDX19 ноября 2009 в 22:14
Имел удовольствие иметь Б3-й пассат в 92 г.в. Куплен был в далеком 97-м!
0
Добавить комментарий