Volkswagen Passat 1.8 5V Turbo
1998 г.
1.8 л. бензин
150 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
19 октября 2009

"СИНЯЯ ПТИЦА".

Доброго времени суток, Дорогие читатели!!!

Почти год назад я наткнулся на данный интернет-ресурс, и могу сказать, что здесь очень интересно, много полезной информации, да и можно просто хорошо провести время, пообщаться с такими же, как все мы, "заядлыми автолюбителями".

Вот наконец-то решил написать отзыв о своём автомобиле. Итак, перед вами Volkswagen Passat пятого поколения! Для начала немного вернёмся с Вами в недалёкое прошлое, в 2007 год. Продав свой первый автомобиль по имени "ТАЗ 21099" (раньше я называл её "Белая ласточка"), закинул удочку в Германию, и несколько месяцев ждал, ходил пешком. Кстати, про "Ласточку" или "ТАЗ" (кому как угодно) можно почитать отзыв, таковой имеется. Почему в Германию, спросите вы? А я отвечу! Потому что на тот момент была возможность пригнать и был специально обученный человек, который профессионально занимался подбором автомобилей в Германии. Конкретных пожеланий на тот момент у меня не было, выбирал в общем-то из трёх марок: BMW, Audi, Volkswagen или на крайняк какого-нибудь "япончика", но оговорюсь сразу, у меня душа как-то больше лежит к немецким автомобилям. Никого не хочу задеть и поэтому сразу хочу развеять все сомнения. Германия и Япония, находясь в постоянной "холодной автовойне" и жёсткой конкуренции, выпускают первоклассные автомобили, которые покупает весь мир и тут уж дело вкуса. После продолжительных поисков отмёл Audi, цены на них завышены, а затем и BMW, хорошие экземпляры стоят дорого, а "автохлам" брать не хотелось, а то потом долго бы из уст лился непереводимый "авто мат" :) И вот очередной звонок. Нашёлся Passat в идеале, кожа, почти полный фарш и цена устроила. Решил довериться профессионалам и не зря, через неделю машина стояла уже у меня во дворе.

Моё знакомство с ним состоялось в августе 2007 года. Стоит у подъезда, красив, грациозен... Накачанные "бицепсы" в виде широченных семнадцати дюймовых "катков" на фирменном "литье" и проникновенный синий цвет сразили сразу! Да, состояние действительно идеальное! Открываю дверь и в нос бьёт приятный запах кожи, прекрасно спрофилированные спортивные сиденья со вставками из замши под цвет автомобиля, голубая подсветка приборов и пола только усилили мою эйфорию! Обшитый кожей спортивный трёхспицевый штурвал прекрасно ложиться в руки. Пластик в салоне очень добротный, мягкий. Забегая вперёд скажу, что "сверчков" практически нет, так иногда где-то что-то поскрипывает, но это простительно машине, которой уже 11 лет. Порадовали опции: "Климатроник" - незаменимая вещь! Температура 22С и автоматический режим избавляют от поисков комфортных условий. Не приходится то и дело открывать окно или судорожно вращать "крутилки". Люк электрический, открывается в двух положениях, но я им практически не пользуюсь за ненадобностью. Электростёкла, электрозеркала с подогревом - это не обсуждается, в новых автомобилях это уже базовая комплектация, а 10 лет назад эти опции считались наворотами.

Штатный иммобилайзер спас "Фолика" как-то от кражи. Замки все сломаны, узда на педали "SOLEX" сдалась без боя, "зажигание" поворачивай хоть отвёрткой и торчащий между сиденьями диагностический разъём... Очевидцем такого зрелища я стал одним прекрасным утром. Удивило правое зеркало, оно меньше размером, чем левое. Во-первых, это не красиво, а во-вторых, неудобно, но уже привык и как-то перестал замечать. Салон поразил своими размерами и эргономичностью, до всего дотягиваешься, сзади просторно, хотя с комфортом разместятся лишь двое, так как задний диван спрофилирован под двух седоков, а посередине подлокотник. Бардачок имеет микролифт, также как и ручки на потолке, что говорит о классе машины, мелочь, а приятно. В центральную консоль встроен блок управления микроклиматом, неплохо звучащая магнитола JVC и раскладывающийся подстаканник. Музыка в машине очень даже неплохая, 8 колонок отлично передают весь спектр частот, не обделённый басами. Хотел сначала ставить сабвуфер с усилителем, но звучание меня полностью устроило, хотя я меломан и музыкант. Багажник большой, правильной формы, есть 12 вольтовая розетка (прикуриватель), в нише полноразмерная запаска и необходимый дорожный инструмент.

Под капотом оказалось достаточно чисто, масло не откуда не гонит, жидкости по цвету все свежие, турбинка менялась не так давно, о чём свидетельствовала сервисная книжка. Мотор заботливо прикрыт кожухом, на котором гордо написано 20V TURBO. Ну что же, настало время рассказать о ходовых качествах. Автомобиль управляется неплохо, с ростом скорости всё сильнее прилипает к дороге, растёт обратная связь на руле. Passat не любит вилять, нервные дёргания - это не для него. Он весь такой монолитный и сбитый, обожает трассу. На любых скоростях руль никогда не бывает пустой и имеет значительное усилие (это, кстати, может быть из-за широкой резины, но это не страшно. Плавность хода на высоте, благодаря сложной восьмирычажной подвеске из алюминия, но обратная сторона - быстрый износ рычагов. У меня загрохотала, когда проехал 15 тысяч, до этого всё было в идеальном состоянии и стояли "оригинальные" рычаги, но позвольте небольшую ремарочку, по натуре я лихач и езжу достаточно быстро, не гнушаюсь прохватить по трамвайным рельсам и по дачному бездорожью, так что у более аккуратного водителя срок службы подвески мог бы удвоиться.

Динамика разгона конечно меня впечатлила, но всё же от 150 л/с и 8.7 сек до 100 км/ч я ожидал большего. Пытался замерять, но в норматив не уложился. Никаких турбоям не заметил, это благодаря турбине низкого давления, порадовал подхват после 3500 об/мин, начинает неплохо вдавливать! Но на низах всё-таки не хватает момента - это дань турбированному мотору. В общем работает тихо, тянет неплохо, жрёт много. По бортовому компьютеру 13-15 по городу, по трассе 10-11, в принципе мои подсчёты и размышления электронного помощника сходятся. Читал на разных форумах, что этот мотор хорошо поддаётся тюнингу и можно довести мощность до 200 л/с, но считаю, что заложенные производителем характеристики и ограничения сделаны неспроста, поэтому на эту тему не зарубаюсь.

Что сказать по поводу надёжности данного авто? В целом машина надёжная, практически все замены были по регламенту, но всё же были и досадные поломки, например около дома при попытке сдать назад рассыпался шрус, автомобиль уехал на буксире. Как-то раз внезапно на ходу загорелась лампа давления масла, остановился и остолбенел, оторвало какой-то датчик и через него вышло всё масло. Пришлось идти за канистрой масла пешком и сразу же ехать на сервис. Появляется периодически плавающий дефект в виде отказа заводиться, но стоит подождать 10 минут и спортсмен готов к старту. Запчасти покупал в основном качественный немецкий неоригинал, по моим наблюдениям не хуже "оригинала", а стоит на порядок дешевле. А так в общем-то автомобиль не подводит и служит верой и правдой. Кузов оцинкован полностью, о чём свидетельствуют буквы ZZZ в WIN номере автомобиля. Так что автомобиль неплохой и если следить за ним и вовремя обслуживать, то будет служить долгие годы, а при продаже не сильно потеряет в цене, так как машина популярная. Так что берите, не сильно пожалеете :)

Удачи на дорогах Вам, ни гвоздя, ни жезла!!! :)

Надеюсь, что мой отзыв непременно поможет кому-то определиться с выбором.

Совет автора покупателям Volkswagen Passat 1.8 5V Turbo 1998 г

Тщательная диагностика перед покупкой.

Еще советы

Достоинства:

  • Динамика
  • Управляемость
  • Комфорт
  • Оцинкованный кузов
  • Недорогие З/Ч

Недостатки:

  • Слабая ходовая
  • Высокий расход топлива
  • Угоняемость
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
32
Нравится!
Мне нравится!
16826
Комментарии49 Добавить комментарий
НаPeugeot Boxer19 октября 2009 в 20:11
Прикольный аппарат.У самого был такой-пуля.Разочаровали меня частые замены рычагов и 2-ды попадал на турбину.Хороший отзыв,удачи с народным авто!
0
жучек
НаVolkswagen Passat19 октября 2009 в 20:31
Да, аппарат отличный!!! Спасибо!!! А ты турбину остужал перед тем как заглушить? Я ещё как-то не понял нужно это делать или нет.
0
kuks
НаBMW 5-серия, SYM Symphony 12519 октября 2009 в 22:19
поймешь когда турбина дуть не будет как надо!))))))))))) надо остужать после поездок минутку другую.. иначе ресурс турбины будет меньше чем заявлено.
0
vvd
НаVolkswagen Passat20 октября 2009 в 00:15
А может она у меня и с самого начала не дула?) просто в 8.7 секунд я не уложился, но подхват вроде есть неплохой!
0
НаNissan Maxima, Subaru Legacy19 октября 2009 в 20:39
Отличный отзыв. А вот Буквы zzz не означают цинк.Забейте в любом поиске "расшифровка vin".
+5
nexer1985
НаВАЗ 2121, Audi A419 октября 2009 в 22:24
+1 вроде как это зарезервированное место для кодировки американских комплектаций.
0
nexer1985
НаVolkswagen Passat20 октября 2009 в 00:15
Спасибо, не знал, теперь буду знать :)
0
nexer1985
НаAudi A4, Mercedes E-class20 октября 2009 в 22:41
это точно означает три нуля типо зеро зеро зеро!!!!
0
НаVolvo XC9019 октября 2009 в 21:09
чуть не купил это чудо, но испугался проблем с турбиной,
а сколько турбина стоит?
0
zolotorog
НаВАЗ 2121, Audi A419 октября 2009 в 22:25
25 - 30
0
zolotorog
НаВАЗ 2121, Audi A419 октября 2009 в 22:27
А чего бояться, столько же стоит комплект оригинальной передней подвески. Турбина-то более долговечна.
0
miha_vbg
НаVolvo XC9019 октября 2009 в 22:31
ну подвеску то можно неоригинал взять, в три-четыре раза дешевле, а вот турбина только оригинальная
0
zolotorog
НаВАЗ 2121, Audi A419 октября 2009 в 22:56
в четыре раза дешевле - ну тысяч 10 - 15 на ней проедете, и то вряд ли. А новая турбина мин 150 тыс. далее у же арифметика.
0
zolotorog
НаVolkswagen Passat21 октября 2009 в 12:35
Подвеску брал неоригинал, по-моему Лемфёрдер, не дорого и качественно!!!
0
zolotorog
НаVolkswagen Passat20 октября 2009 в 00:16
Ну я пока вроде не сталкивался, но по-моему в районе 600-700 евро
0
19 октября 2009 в 22:12

Кузов оцинкован полностью, о чём свидетельствуют буквы ZZZ в WIN номере аVтомобиля. В 90-х годах ,когда к нам хлынул поток немецких авто была такая мулька, но поверте мне на слово это не так. Это просто забиты пустые места в vinе

+1
бешенный пес
был 8 часов назад
НаKia Sportage, Renault Magnum24 октября 2009 в 20:34
да эти буквы ровным счетом ни чего не значат, но кузов оцинкован
0
НаBMW 5-серия, SYM Symphony 12519 октября 2009 в 22:18
Появляется периодически плавающий дефект в виде отказа заводиться, но стоит подождать 10 минут и спортсмен готов к старту. - датчик положения коленвала может быть
0
vvd
НаVolkswagen Passat20 октября 2009 в 00:18
может быть, но проверить не получается! комп ошибок не выдаёт. Я в нём уверен что заведётся.
0
vvd
НаAudi A4, Mercedes E-class20 октября 2009 в 22:43
я вам скажу следуеще что эти двигатели склоонны не заводиться с первого раза зимой там электроника из-за экологичности не дает.... !
0
vanj2006
НаVolkswagen Passat20 октября 2009 в 23:18
,Да, как раз зимой такое происходит!!! но даже со 2ого и 3его не заводится, крутить стартёром бесполезно. просто надо набраться терпения и подождать!!!
0
kuks
НаAudi A4, Mercedes E-class21 октября 2009 в 17:27
я думаю что это и есть какая то там экологическая ерунда.. шас даже точно процитирую... "Также, в холодное время мотор может заводится не с первого раза, связано это с «экологической» программой запуска." вот это причина НО "Разумеется возможны и все стандартные дефекты: выход из строя лямбда-зонда, свечей, датчик Т, датчика Холла, иногда катушек зажигания, разнообразные разрушения воздушных шлангов, чаще всего по вентиляции картера..."
0
vanj2006
НаVolkswagen Passat22 октября 2009 в 13:55
Спасибо!!! Пока вроде это не сильно напрягает, тем более что диагностика ничего не показывает. Буду мириться с "экологичностью" :)))
0
kuks
НаAudi A4, Mercedes E-class22 октября 2009 в 16:11
) главное что машина нравиться а остальное уже так)) мелочи жизни)
0
kuks
НаVolkswagen Bora14 ноября 2009 в 00:14
Может это иммобилайзер?
0
НаVolkswagen Passat, Opel Corsa19 октября 2009 в 22:21
На счет турбины знаю ,что-бы увеличить ресурс, после длительных поездок не глушите сразу пусть поработает несколько минут
0
maslaj
НаVolkswagen Passat20 октября 2009 в 00:19
Но иногда так лень сидеть её остужать,эти 2 минуты тянутся как 20)
0
maslaj
НаVolkswagen Passat, Opel Astra20 октября 2009 в 09:47
Есть полезная штука, а именно турботаймер, имеется во многих сигналках.
0
s_m_u_t
НаVolkswagen Passat20 октября 2009 в 11:12
Да как то стрёмно оставлять работающую машину даже на 2 минуты :))
0
kuks
20 октября 2009 в 21:42
На самом деле если последние пол-километра-километр проехать с оборотами ниже среднего(просто спокойная езда), то хватит и минуты. Вся фишка в чем: турбина раскручивается на большие обороты вместе с двигателем, а если резко глушить после поездки, то прекращается подача масла так же резко, а турбина резко остановится не может,вот и кружится сбрасывая обороты, но без масла.Все это конечно несколько секунд, но без масла...Так же не рекомендуется при запуске двигателя сразу давить на газ, т.к в доли секунды пока масло добежит до турбины она успеет раскрутится до больших оборотов. Последнее правда подходит больше владельцам больших дизельных двигателей.
+1
бешенный пес
НаVolkswagen Passat20 октября 2009 в 23:56
Ну я всегда так делаю, спокойно доезжаю и пол минутки жду. А я вообще всегда считал, что если на холостом ходу остановить мотор, то масло не стёкшее п- немногу закоксовывается на лопастях, соответственно теряется балансировка и со временем турбина разваливается, это я написал как дополнение:)))
+1
был 5 месяцев назад
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat20 октября 2009 в 10:20
Автор, за сколько сек до 100 км/ч были твои замеры ??
-1
дапохнаник
НаVolkswagen Passat20 октября 2009 в 11:02
9 с лихом, почти 10.
0
kuks
был 5 месяцев назад
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat20 октября 2009 в 11:27
номально, думаю турбина в порядке !!
-1
дапохнаник
НаVolkswagen Passat20 октября 2009 в 23:57
Думаю да!!! Замер производил с пассажиром тем более. Но могу сказать что 1,5-2 секунды это много!!!
0
НаKia Spectra, Audi A420 октября 2009 в 10:43
C МКПП можно без проблем чипануть - будет 200лошадок и 290 момента - авто будет гораздо бодрее. Про турбину сложно сказать - я никогда не "остужаю" - мануалом не предусмотрено, за 2 года проблем нет (ттт:)). Я думаю, что выходы из строя турбин связаны только с несвоевременной заменой масла - если "отжигать", то межсервисный интервал (масляный сервис) надо сократить до 7-8тыс. км. Кстати, еще одна проблема, про которую забывают многие владельцы турбодвижков - надо пару раз в год хорошо промывать интеркулер (радиатор). В наших условиях (пыль, грязь, реагенты), радиатор часто обрастает грязью, охлаждение масла и наддувочного воздуха (если он двухконтурный) падает, падает и, соответственно, мощность. Главное, перед мойкой постоять минут 30, чтобы радиаторы остыли, дабы не поиметь проблем. Потом мойщики пусть хорошо дунут керхером, следите только, чтобы соты не замяли, а то есть бараны-мойщики - готовы 100 бар дунуть на соты (или сколько там не знаю, но на проф. мойках давление большое)
PS Да, и не жлобьтесь на ОРИГИНАЛЬНЫЙ масляный фильтр - знающие товарищи подсказали, что от него многое зависит. Тем более стоит он всего 500-600р.
+1
_abby_
НаVolkswagen Passat20 октября 2009 в 11:11
Я тоже думаю, что если производитель не предусмотел турботаймера, хотя бы в опциях, то наверняка нет резона по 2-3 минуты стоять коптить на холостом ходу. Вобщем-то турбомоторы хороши, но есть конечно свои недостатки, следующая машина наверное будет с атмосферником, так как я например с ужасом думаю о замене :) пока тьфу тьфу тьфу))
0
kuks
НаVolkswagen Passat20 октября 2009 в 11:13
и момента не хватает на низах, надо подкручивать, да и расход при моторе 1.8 великоват.
0
kuks
НаKia Spectra, Audi A4изменен 20 октября 2009 в 12:59
О чем и речь. Штатного турботаймера нет, а все остальное - от лукавого. Меняй масло почаще и фильтр - и будет вам щастье:) Что касается атмосферника - для схожей динамики мотор д.б. не менее 2,5л. - это опять-же расход около 15л и налоги. Турбо предпочтительнее, тем более имеет гораздо больший потенциал по форсированию, причем дешево - замена прошивки всего 12т.р. Да и тяга на низах у турбо всегда выше, а эластичность вообще несравнима с атмосферником, даже с эквивалентным объемом - в среднем пик мощности атмосферника около 4тыс. об/мин, тогда как у турбо - от 2тыс. об/мин. У меня вообще макс. кр. момент - на 1950, т.е. разгон моментальный на любой скорости. Про расход - для Москвы расход нормальный, с вашими-то пробками. В регионах расход 11-12 на МКПП, а это норма для тачки весом в полторы тонны. По трассе 10-11 - так ты ездишь наверняка под 140, если тошнить 90-100 - легко можно уложиться в 7,5л.
PS кстати, вот как-раз момент снизу решается прошивкой легко - машина едет почти с холостых. 1,8Т мотор очень хорош, большой потенциал, надежен и налог чутка больше сидов и королл с 1,6 в 122-126л.с:)))
+1
_abby_
НаVolkswagen Passat21 октября 2009 в 00:05
Ну впринципе всё правильно!!! Если Мазды 3 с 1.6 мотором жрут 11, то что говорить про машину другого класса с турбированным мощным мотором. А налоги от лошадок зависят, обьём тут не причём. Да по трассе тошнить не люблю 140 крейсерская скорость полёта)) Хочется по-мощнее, но что-то как то побаиваюсь! А атмосферник хочу баварский)))) 2.5 192 л.с- это наверное полёт другого уровня:))
0
НаYamaha XJ, Opel Astra20 октября 2009 в 10:52
У моей машины стоит турботаймер на 2 минуты. Но беда в том что пока своё время не отработает сигнализация не срабатовает. Иногда глушу принудительно.
0
был час назад
НаMercedes CLS, ВАЗ Largus20 октября 2009 в 16:20
сомнительно как-то про чиповку со 150 на 1.8 до более 200. У меня в заводе 200 лысых, можно увеличить до 250, увеличив давление наддува, но желательно ставить кованые поршни и другие форсунки. Всё равно это более ранний капремонт и замена турбины. Радиатор интеркулера перед промывкой лучше снять, нормально на машине очень тяжело промыть.
+1
roman spb
НаKia Spectra, Audi A420 октября 2009 в 17:58
Прошивки разные бывают - можно просто поднять момент на низах для большей эластичности. Такой-же мотор на ТТ в стоке - 225кобыл, умеренно чипованный - 260, правда для большего ресурса желательно заменить часть железа.
+1
_abby_
21 октября 2009 в 15:58
На ТТ другая турбинка стоит.
0
drvad
НаKia Spectra, Audi A421 октября 2009 в 18:28
Ну да. А штатная на фольксовском вроде как Garrett 25. Турбин сейчас выбор огромный, больше сотни модификаций, можно прикрутить по своему вкусу и кошельку. А еще потом впуск-выпуск, поршни, etc, и понеслась душа в рай:))) А вот с атмосферником ничего не поделаешь - максимум +8% по мощности и 10% - по крут. моменту.
0
20 октября 2009 в 23:48
Пробег однозначно скручен. Тысяч на сто :-)
0
corpsegrinder888
НаVolkswagen Passat21 октября 2009 в 00:07
Да может быть!!! Но машина в идеале, я даже не знаю.... для таких машин даже 250 тысяч это так лёгкая пробежка)))
0
kuks
был 8 часов назад
НаKia Sportage, Renault Magnum24 октября 2009 в 21:59
Ну да, у меня тоже синяя (ласточка) в кавычках потому что просто 1,8 125л/с 2000г.в. но с реальным пробегом 320т.км. или уже больше? что то давненько на пробег не смотрел! за двигло вообще плохого сказать не чего, масло от замены до замены 15т.км от макс. до середины щупа уходит. В целом тоже машиной очень доволен, но что то последнее время начала по немногу раздражать, при полном баке топлива что то начинает скрипеть, и причем нормально так скрипит и перестает только когда остается в районе пол бака, проверил крепления бензобака все ок. Х.З что там еще может скрипеть? Когда трогаюсь что то стукает с правой стороны в районе крыла, двери как что то болтается типа провода, снял защиту арки, тоже ни чего там не нашел, поставил все на место. Еще сильно раздражал скрип панели, которая закрывает центральный туннель КПП, взял, снял кожух с рычага КПП и внутри проклеил хренью типа шумоизол. все стало отлично. По подвеске у меня только раз была проблема, застучал левый нижний рычаг, или правый? короче давно было уже и не помню. Стиль езды тоже не самый спокойный, редко когда перед ямами притормаживаю, один раз даже пробил поддон и замял зашиту. Минус, низкая. На счет правого зелкала, сам только не давно увидел, что на прошлых Мерсах такая же вигня

0
11 декабря 2009 в 22:53
Всем всего хорошего! Вообще мне кажется, что плющение по поводу остывания(остужания) турбины не имеют под собой ничего. Лично не сталкивался ни я ни мои знакомые с таким требованием в тех. регламентах. И тем ни менее те же japan-цы да и не только производят турбо-таймеры. Подиж-ты!
0
Добавить комментарий