Volkswagen Passat 1.8 5V Turbo
2000 г.
1.8 л. бензин
150 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
18 марта 2010

Настоящий друг.

К сожалению, герой данного отзыва уже больше года не со мной, но впечатления и воспоминания свежи в памяти. И, что самое главное, почти все они исключительно приятны. Вот и хочу поделиться с Вами...

В конце 2006 года решил я сменить автомобиль. Лет мне было тогда 19, хотелось чего-то быстрого, комфортного и, что уж таить, солидного:))) Поначалу заказал себе новый фокус 1,8 на механике (тогда он мне казался солидным), прождал его порядка 4-х месяцев, а в декабре 2006 переклинило меня попробовать автомат. Позвонил менеджеру, спросил, можно ли "заменить" мотор на мощнее, а коробку  на умнее. Сказали, что можно, но ждать придётся аж до ноября 2007, в ответ на что, естественно, были незамедлительно пОсланы :). Короче, как выбор пал на Пассат Б5 рассказывать не буду, дабы не утомлять, но выбор пал именно на него. В самом начале февраля забрал своего красавца.

Первые впечатления - подсветка суперская, простор в салоне (до этого всё время ездил на классике и достаточно пожилых японцах), уют (салон бежевый был), автомат. Машина тяжелее, чем всё, на чём обычно приходилось ездить до этого, шла, как влитая. Да ещё и резина стояла хорошая - финская хакапеллита 5 (была зима, как Вы уже поняли), перегонщик в качестве бонуса поставил такую, когда проходил границу. Короче, оставшуюся зиму откатал без каких-либо проблем. Ничего не гремело и не ломалось.

В мае стал слышен стук области правого переднего колеса, диагностика показала, что пора менять верхний рычаг. Купил без проблем. Цена не кусалась - около 1,5-2 тыс за оригинал, ожидать тоже ничего было не нужно. Заменил сразу с обеих сторон, с каждой по 2 верхних рычага. Пробеги у меня всегда были немалые, накатывал, как и сейчас, под 100 тык в год. Учитывая, что менять приходилось только масло и колодки, изучал, какие лучше. В итоге выяснил, что самое лучшее сочетание, с учётом того, что на машине я не ездил, а низко летал - колодки и диски Текстар. Даже оригинальные такого эффекта не давали.

Перед одной из дальних поездок заменил масло в коробке, получилось не слишком бюджетно, ибо лил заводской ATF. Рублей по 900 за литр, а их там, если не изменяет память, около 6. Плюс фильтр - порядка 1000 рублей.

Однажды, включая "D" ощутил достаточно сильный удар в коробку и мотор. Испугался. Судя по звуку, мотор тоже работал с достаточно большой нагрузкой. Кое-как доехал до сервиса, приговорили к замене ДМРВ. Сняли мой, отправили в магазин, где с доплатой в полторы тысячи обменял свой старый, на другой новый (или восстановленный, не знаю точно). Проблема повторилась ещё раз тысяч через 50 км. Менял уже сам, заняло минут 15, на морозе, ночью, под фонарём.

По трассе машина идёт как влитая, управлять очень приятно и совершенно не устаёшь. Поездки в 300-500 км. не напрягают абсолютно, бОльшие расстояния - просто надоедает ехать, но никакой усталости в спине или руках не ощущал. Машина была оборудована круиз контролем, поэтому при наличии хорошей дороги ноги тоже отдыхали. Летом по трассе ехать комфортно даже без кондиционера - достаточно открыть люк, салон продувается достаточно неплохо (при температурах до 30 цельсиев), потом, ессно, надо втыкать кондёр.

Лил всегда 92 бензин. Иногда, желая полетать ещё быстрее, чем обычно, заливал 95. Ничего, кроме звука мотора, не менялось. Разве что увеличивался расход (в городе обычно 11-12 при постоянных стартах "в пол"), но несильно. Масло всегда было 10w40, полусинтетика, кастрол магнатек.

Вплотную подобравшись к пробегу в 150тык загорелась лампа давления масла. Глушил, ждал минуту, умоляя Всевышнего, чтобы это не был конец мотора, снова заводил. Лампа гасла. Через 40-60 км загоралась вновь - глушу, завожу и снова аллилуйя. Диагностика в сервисе упорно твердила, что с мотором всё хорошо. Уровень никуда не уходил, вокруг всё было сухо, работало всё как часы. Поковырялся на форумах, выяснил, что у некоторых моторов моего типа (их достаточно много разновидностей, у меня был ATW) на пробеге в 150 000 км выходит из строя масляный насос. Купил оригинал за 7500, поменяли (около 4000 рублей за работу) и проблема снялась.

Ещё, думаю, что есть смысл сказать о клиренсе. Если честно, мне он не казался маленьким, а проблемы были связаны исключительно с отсутствие рассудка и наличием шила в хорошо всем нам известном месте. Короче, 1 раз мне удалось расколоть поддон картера (но он на самом деле достаточно неудачно стоит) и 1 раз поддон АКПП на сильно выпирающем люке, подло замаскировавшимся в луже. Менять поддон картера двигателя - дело очень не простое (как и замена масляного фильтра). Насколько я понял, требуется снимать подрамник и вывешивать двигатель. Иных вариантов, вроде как, нет. Менять поддон АКПП не стал - мне заварили то место, которое я пробил, поставив заплатку из части эмалированного тазика и всё, так я и катался дальше.

Под конец эксплуатации, когда машина подо мной прошла уже более 160 000 км, решил полностью перетряхнуть всё ходовку по кругу, перед и зад, кроме пружин. Купил все рычаги, наконечники, тяги, пыльники, стойки (по кругу, всё что можно было поменять). Все з/ч были либо оригинальные, либо Лемфёрдер (что, собственно, и является оригиналом). Вместе с заменой вышло около 35 000 рублей.

Несколько раз мой Пассатик получал удары в корму, причём не из-за моих резких торможений, а просто везло ему так. Раза 3 меня даже в машине не было. У въездюков, как правило, капот превращался в домик, крыло, на сторону которого приходился удар, "уходило". Одному из счастливчиков даже вздуло крышу на ВАЗ 21093 и заклинило правую переднюю дверь. Пассат же отделался царапинами на заднем бампере, практически незаметными и не влияющими на дальнейшую эксплуатацию.

В целом могу сказать, что машиной остался крайне доволен. И, наблюдая сейчас за эксплуатацией схожих по классу, но более свежих автомобилей своих друзей, могу сказать, что удивляюсь частоте их посещений СТО и стоимости обслуживания на эти машины. Пожалуй, если бы сейчас надо было присесть на седан в пределах 500т.р., взял бы себе снова Б5. Байки об алюминиевой подвеске меня, откровенно говоря, веселят, ибо разбиваются-то резинки, а не железки... Ничего ей не делается. Думаю, что 40 тысяч рублей за 174 000 км.пробега - не так критично, а если ездить более-менее аккуратно, то и того меньше выйдет. Мои опасения за автомат не оправдали себя - ничего с ним так и не произошло от моей манеры вождения. В любые морозы машина заводится отменно, ни разу не подвела. К топливу неприхотлива - много раз заправлялся тем же самым 92 на весьма сомнительных провинциальных АЗС.

Да, забыл сказать, что иногда у меня начинали плавать холостые. Решалось снятием впускного клапана коллектора, расположенного рядом с замком капота, и его чисткой спреем для карбюраторов (крепится деталь очень просто: 2 или 3 болтика + 1 хомут ослабить), вся процедура занимает минут 10. Багажник - огромен, так что в качестве семейно-дачного автомобиля тоже неплохо подойдёт. К коррозии устойчив... Масло менял, в силу своего собственного разолбайства и девственно ненадёжной памяти, раз в 20-25 тык, уровень почти не менялся от замены до замены.

Совет автора покупателям Volkswagen Passat 1.8 5V Turbo 2000 г

После покупки сразу ставить себе защиту картера и поддона АКПП, стоит вместе с установкой тысяч 5. Ставят чуть ли не броню. Обслуживать у официалов - вредно и дорого, лучше найти обычный, но вменяемый сервис, а при появлении проблем сначала читать форумы пассатоводов, там есть любая инфа по всем моторам и проблемам, которые, как правило, предсказуемы на любом пробеге, ибо ресурс любого узла рассчитан весьма точно. Можно поставить турботаймер или охлаждать его после длительных пробегов, правда, сам этим никогда не занимался и последствий не ощутил. Не лить в мотор синтетику!!!

Еще советы

Достоинства:

  • Качество сборки
  • Стоимость обслуживания
  • "Неприличная" надёжность
  • Комфорт
  • Динамика
  • Неприхотливость
  • Ремонтопригодность
  • Прочность кузова
  • Багажник

Недостатки:

  • Расположение поддона картера

 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
46
Нравится!
Мне нравится!
29550
Комментарии36 Добавить комментарий
НаHyundai Accentизменен 18 марта 2010 в 12:30

Отзыв понравился, спасибо автору! Один вопрос, просветите пожалуйста почему не рекомендуете лить синтетику?

0
molodoy
НаJeep Grand Cherokeeизменен 18 марта 2010 в 13:24

Как мне объяснили сервисмены, у которых обслуживал машину и, собсветнно, продолжаю обсулижваться до сих пор, конструкция этих моторов не слишком нова, а пробеги на них уже достаточно большие, поэтому лучше НЕ лить синтетику... ну, короче, как-то так.

0
philipp
НаHyundai Accent18 марта 2010 в 13:14

Чего-то я совсем запутался... в совете Вы пишете "Не лить в мотор синтетику!!!", я и спросил почему? А теперь Вы говорите что лучше лить синтетику... Где опечатка?

0
molodoy
НаJeep Grand Cherokee18 марта 2010 в 13:23

опечатка в слове "не", которое я пропустил )

0
изменен 18 марта 2010 в 12:42

150 л.с. - это европеец ?

И за 174000 км. пробега с турбиной ничего не произошло ?

Удачный аппарат попался !

0
hrv-26
НаJeep Grand Cherokeeизменен 18 марта 2010 в 13:04

Ну, если быть точным, то за 234 000, ибо турбину в нём не меняли ни разу.

И вообще, я не слышал, что у них это проблемное место...

+1
philipp
НаPeugeot 5008, Toyota Corolla18 марта 2010 в 23:57

в среднем ресурс турбины 150 000. так что либо меняли, либо скоро ее черед должен прийти. вечных турбин не бывает

0
west80
НаJeep Grand Cherokee19 марта 2010 в 02:25

Да, просто 150 000 тоже слышал, тоже ждал и боялся, но, вроде бы, пронесло. Не меняли точно, т.к. машина пришла действительно свежая и с небольшим пробегом. Проверяли и по карфаксу, и при покупке на аукционе в америке (у перегонщика там агент), ну и т.д. Пришёл ли её черед сейчас - не знаю, ибо машиной не владею с ноября 2008 года... :)

0
hrv-26
НаВАЗ 211218 марта 2010 в 16:52

Судя по оранжевым габаритам передней оптики и светлому салону  у автора был, скорее всего, американец. Большинство Б5 из Америки как раз с бежевым салоном (чаще кожаным).

0
cayman86
изменен 18 марта 2010 в 17:17
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаВАЗ 211218 марта 2010 в 17:40

Макс, я Ваше мнение,конечно, всегда уважаю. Но позвольте в этом случае с Вами не согласиться. На америкосов отражатели оранжевого и красного цвета в передний и задний бампера соответственно ставили на Б5 рестайлинговые с 2001 года (то есть Б5+). На дорестайле (как у автора) никаких катафотов на бамперах не ставили, это я знаю точно. Внешне от европейцев дорестайл отличается только оранжевыми уголками передней оптики и квадратной выштамповкой под номерной знак на крышке багажника.

+1
cayman86
18 марта 2010 в 19:16
Комментарий удален модератором.
cayman86
НаJeep Grand Cherokee18 марта 2010 в 22:22

Ну да, ещё у американских пассатов полноразмерное правое зеркало заднего вида. Ну и спидометр в милях.

0
maxxx333
НаJeep Grand Cherokee18 марта 2010 в 22:24

Ага, а ещё они все толстые и глупые, если верить г-ну Задорнову ;) .

Машина действительно была из штатов, но ничего из Вами вышеперечисленного к ней не относилось...

+1
hrv-26
НаJeep Grand Cherokee18 марта 2010 в 22:52

машина была для америки, но по ВИНу - немец. На сколько я понял, в Калифорнии их стали производить или с 02 или с 03 года, но не уверен.

А с турбиной... Ну, не сопливилась, не ломалась. Говорят, что от времени она может "подсесть" и не так хорошо "дуть". Возможно, это с ней и произошло, т.к. в последние месяцы эксплуатации у меня было ощущение, что он стал менее мощным, но это может быть и из-за того, что просто привык к машине. Разбираться желания и времени, откровенно говоря, не было. Да и не любитель я заморачиваться с этими вопросами, ездит и хорошо :)

+2
18 марта 2010 в 12:31

"Пробеги у меня всегда были немалые, накатывал, как и сейчас, под 100 тык в год". Вам на момент покупки было 19 лет,а складывается мнение как будто вы уже не год права имеете, а лет 5=)Отзыв понравился,только это неувязочка которая сразу в глаза бросилась,нестыковка какая то.

+2
aksenych
НаJeep Grand Cherokee18 марта 2010 в 12:41

Ну да, так и есть, не год. С учётом того, что родился я в самом начале весны, а права получил сразу после дня рождения, стаж был уже порядка двух лет... :)

+3
18 марта 2010 в 12:46
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаJeep Grand Cherokee18 марта 2010 в 12:51

Лезть в кредиты желания не было. Фокус выбирался по причине своей невысокой цены, а на что-то другое и новое, которое не нужно ждать почти год, денег не хватало. После общения с очень старыми друзьями родителей, которые занимались перегоном машин, решил, что пассат - то, что нужно + по деньгам укладывался нормально.

0
НаKia Sportage, Mercedes C-class18 марта 2010 в 13:04

Масло менял, в силу своего собственного разолбайства и девственно ненадёжной памяти, раз в 20-25 тык, уровень почти не менялся от замены до замены.

Не завидую я новому владельцу данного авто после такой строчки. Полусинтетика и замена через 25 тысяч. Ну не знаю. И турбовые моторы, все же, расходуют масло. Странный отзыв.

+2
alles
изменен 18 марта 2010 в 13:09
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаKia Sportage, Mercedes C-class18 марта 2010 в 15:57

maxxx333, у автора этого отзыва Гранд,который широкий,стал рамным,а двигатель 3,7 литра - восьмикотловым. Бред. Человек,который ездит на машине и не знает что у него под капотом...Ну бред это. Чесное слово. Ты читал мой отзыв о Гранде. Вот у меня есть мастер. Ради интереса с ним общался. При такой манере езды от этого Гранда останутся воспоминания(образно). Масло в мостах меняется раз в 20 тыков.В движке - 10 тык. И карданам от езды такой хана придет тысячам к 50-60. Короче,мутит он что-то.

P.S. Автор,в гранде с двиглом 3,7 - двигло 6 котлов. Запомни это.

+1
alles
18 марта 2010 в 16:04
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаKia Sportage, Mercedes C-class18 марта 2010 в 16:51

Да не о заказухе речь. Но отзыв мутный. Не знать элементарных вещей... И ладно бы,если ошибся просто,так еще всем доказывал,что рамный он у него и восьмикотловый.

Да и пассатовская подвеска никогда не выхаживала таких пробегов (ну может в родной Германии по ровным дорогам{#grin}) . Короче,автор однозначно мутит.

+1
alles
НаJeep Grand Cherokee18 марта 2010 в 22:17

Уважаемый знаток, если бы ты немного внимательнее участвовал в обсуждении, а не пытался придраться абы к чему, лишь бы высказаться, то заметил бы, что V8 у меня там стоит исключительно потому, что так установила система, при выборе мотора из каталога сайта. К сожалению, как изменить данные на более корректные, не нашёл. Да и не особо заморачивался. Относительно "рамности", действительно ошибался, т.к. не верно понял понятие "интегрированной" рамы. А мастеру Вашему, передайте,пожалуйста, пламенный привет и постарайтесь с ним договориться, чтобы он перестал Вас запугивать и регулярно разводить на бабло. Хотя, если ему приходится общаться исключительно с отечественными произведениями автомобильного искусства, то вопрос снимается...

+2
НаFord Focus18 марта 2010 в 13:24

При таких пробегах автор правильный выбор сделал. На Фокусе всё было бы намного печальней (в плане комфорта).

Отзыв хороший, спасибо!

0
18 марта 2010 в 14:31

 всегда поражался людям которые такие пробеги накатывают. ну разве что дальнобойщики.

2 года Х 365 дней=730 дней приблизительно

234- 60=174т.км

174000/730=238 км/день включая пасху.  новый год и день рождения

 

Круто.

0
alextt
НаFord Scorpioизменен 18 марта 2010 в 20:02
Скажу проще. Все зависит от того кем работал или чем занимался автор.
СПБ или Москва это большие города, пробег очень легко накрутить.
Я работал Прорабом-Снабженцем, заказы, как в городе, так и загородом, были даже на расстояние более 100км в один конец и это не от центра Города, а от поста ДПС.
Так что для прораба 200км в день это нормально, лично у меня это был средний пробег.
Иногда было даже более 350км в день, и это в рабочее время, так что удивляться тут нечего. Я в тот год накрутил 96т.км при том что все выходные и праздники был дома
+2
sergeispb
НаFord Scorpioизменен 18 марта 2010 в 20:04
Не могу понять кому что не понравилось, я писал то что было у меня а тут умники минусы ставят. Прежде чем мышкой тыкать вы хоть мозги включите, я работал прорабом-снабженцом и в день действительно был пробег по 220км иногда и больше.
Спб или Москва это большие города, в них легко пробег накрутить.
Кому что не понравилось спрашивайте.
+3
alextt
НаSubaru Forester, Nissan Qashqai19 марта 2010 в 19:39

2 года Х 365 дней=730 дней приблизительно

Февраль 2006 - ноябрь 2008= 2 года и 9 мес=1000 дней=174 км/день

0
был 4 дня назад
НаSubaru Forester18 марта 2010 в 15:45

Да,автор просто можно сказать живёт  в машине!

+1
nagan
19 марта 2010 в 09:24

 И при таком раскладе важно чтобы машина тоже была живой,  а не мертвой)))

0
НаSkoda Octavia19 марта 2010 в 11:03

Соглашусь на счёт бампера. Хоть у меня Шкода, но много общего. Не так давно влетел в меня по касательной Ауди-100. У меня царапины на бампере, а у того  крыло отогнуло и заклинило им переднее колесо. Разлетелась фара. Причём я уже остановился на светофоре, а его унесло к середину перекрёстка.

0
taman-baza
НаNissan Maxima19 марта 2010 в 12:02
а походу так заложено в конструкцию, что перед берет на себя весь удар, тоесть чтобы виновник аварии больше пострадал
0
nima05
НаJeep Grand Cherokee19 марта 2010 в 21:55

Не думаю, скорее всего, так происходит из-за того, что спереди всегда много пустого места, отверстий для прикручивания деталий и прочего навесного оборудования (на жёсткость всё равно влияет), плюс сам капот всегда длиннее, соответственно, и жёсткость его намного меньше, нежели багажника. Вряд ли конструктора такие справедливые :))) Да и не всегда тот кто сзади - виноват (если по совести).

0
был 14 минут назад
НаKia Sportage, Renault Magnum25 марта 2010 в 17:04

Полностью согласен с автором, сам на Б5 1.8(125л.с) КПП мех. катаюсь, уже скоро четыре года будет. Тоже и поддон разбивал и в зад мне въезжали, с подвеской только два рычага менял, масло правда меняю 15т.к. строго, без долива, от замены до замены. Машина радует и комфортом и надежностью. Пробег  на данный момент 357т.км из них мой 140т.км, что менял за все время, не считая масло и колодки, одну гранату ( пыльник порвался, заметил когда уже было поздно), стойки амортизаторов полностью ( на штоках в верху появилась коррозия и  на кочках стало масло выбивать) помпу, это из ходовых ну там лампочки свечи это понятно. Единственное до чего руки ни как не дойдут так это поменять ролики и ремень ГРМ, то что надо было сделать тысяч 50 назад так и ездию на свой страх и риск, жду когда потеплеет{#sad}

0
Добавить комментарий