Volkswagen Passat Variant 1.8
1990 г.
1.8 л. бензин
90 л.с.
МКПП
передний привод
Белгород
3 октября 2010 → пробег 197000 км

Мой немецкий автомобиль.

Всем здоровья и удачи!

Пишу отзыв в первый раз о своем первом авто. Автомобиль Фольксваген Пассат 1990 года выпуска в кузове универсал с двигателем 1.8 литра, оборудованный моновпрыском. Из "наворотов" - стоит ГУР, есть люк с двумя положениями и солнезащитные козырьки оборудованы подсветкой.

Автомобиль приобретался моим отцом в далеком 1996 году, этот авто ему посоветовали друзья, я точно не знаю, как он дошел до покупки именно немецкого универсала, т.к. я был еще сильно мал (начал ходить в пятый класс). Пассат купили по тем деньгам за 7000 долларов. Гараж на тот момент уже был построен и авто сразу тогда перекочевал. Ездили на нем очень мало (летом в деревню 3, 4 раза), в основном гоняли на автобусе (увы, алкоголь мешает человеку ездить на машине), поэтому свое детство ассоциирую с автобусом и огородом (живу в черноземном районе, поэтому в 90-е без этого никак). Насчет расходов на ремонт в тот период - меняли задние стойки с пружинами, насос ГУРа и сразу задрали передок и зад (что потом привело к печальным последствиям).

Так он и стоял в гараже, исправно платили страховку и налог, что-то там ремонтировали, но не ездили. Потом мне это надоело и в 15 лет, сев за баранку этого пылесосика, начал бороздить просторы гаражного кооператива (первый опыт). Твердо решил, что как только будет 18, то сразу отучусь на права.

В 2006 году осуществилась моя затея, пошел учится, получил права и начал эксплуатацию, не сказать что повседневную, но поездить я любил, да и сейчас за удовольствие куда-нибудь съездить на нем. Сразу купил новую резину Кама всесезонка, поменял масло (полусинтетика 10w40), аккумулятор, поставил магнитолу с колонками (куда без этого в 18 лет). Тогда в ремонте и вообще машине не знал ничего, т.к. с отцом в гараже по вышеуказанной причине ни разу не был и никто ничего не рассказывал и не учил водить. Поэтому когда потекла рейка, то на это обстоятельство никто не обратил внимания и ездили дальше без масла.

Где-то через год эксплуатации захрустел внешний ШРУС, но я тогда не знал, как определить какой хрустит, и поменял, да не тот, хрустело дальше, ездил-ездил, пока он не развалился вконец, пришлось брать авто на буксир и тащить в гараж, там уже все было поменяно. Примерно в этот же период были заменены передние стойки с опорами и пыльниками, шаровые опоры, а также подушка, лопнувшая под моновпрыском, - из-за нее сильно ревел двигатель из-за больших оборотов.

Ну а еще через годик началось:

  • машина начинала перегреваться - был заменен термостат и охлаждающая жидкость;
  • обороты стали жить своей жизнью - был приговорен к замене регулятор холостого хода (моторчик на моновпрыске);
  • отвалился задний глушитель - прогнило в месте соединения, отчистил, натянул его поближе и надел, сечет, но не критично, техосмотр прохожу сам;
  • заменен кислородный датчик, т.к. зимой 20 л на сто км.;
  • замена ступичного подшипника переднего;
  • замена сцепления в сборе на оригинал;
  • рейку решено было заменить, т.к. новая стоит 12000 рублей (Китай), переборка 4000 рублей (как повезет, может через полгода снова потечь), а новая без ГУРа 3000 (Китай), но я поставил немецкую б/у, купленную на разборке за те же 3000 рублей;
  • и много по мелочи.

Здесь я не учитываю ремонты от аварий, которые, к сожалению, тоже были. Дело было так: после замены передних стоек я не стал там ничего задирать и получилось, что перед как положено, а зад на проставках от 9-ки, соответственно перед у меня тормозил хорошо, а вот зад как будто вообще не тормозил. Ездил так где-то год, а потом при езде по мокрой дороге по колее впереди тормозит резко форд сиерра, я жму на тормоз, но моя машина НЕ ТОРМОЗИТ вообще, то есть слабая попытка была, но тут же юз... и я передал ему огромный пламенный привет в виде наезда. Сразу скажу, что мы с женой ехали пристегнуты и повреждений не получили, металл у пасика очень крепкий, мы больше напугались, да жене шею чуть передавило (неправильно ремень надела). Повредил фару, передний бампер просто слетел с креплений (он пластиковый, поэтому я его прикрутил назад и езжу с ним дальше), погнулся капот и лыжа с телевизором в хлам.

За неимением свободных денег ремонтировал сам - капот был снят, положен на землю и пару прыжков его выпрямили, затем его подкрасил из баллончика за 100 рублей вместе с лыжей (800 руб.), были куплены еще фара в сборе (1500 рублей) и телевизор (около 1000). Так и езжу до сих пор, т.к. цены на кузовные работы просто зверские в нашем городке, как в Москве (я из Белгорода), а зарплата совсем не московская.

Рассказывать могу еще долго про него - все-таки 14 лет вместе, много чего было и будет впереди, сейчас кратко подведу итог.

В общем, мне сравнивать не с чем особо, т.к. больше одного раза на других авто не ездил. Не судите строго, что было - то и написал, попозже еще напишу, т.к. на новый авто денег нет, да и 400 000 рублей отдавать непонятно за что не хочу, лучше я в своего вложу 150 000 и будет мне счастье лет на пять езды без поломок.

Совет автора покупателям Volkswagen Passat Variant 1.8 1990 г

Если денег только 150 000 и хочешь изучить конструкцию автомобиля - бери, не пожалеешь, если будет хороший вариант (что уже вряд ли) - будет радовать, если нет - постоянно сосать деньги.

Совет правительству - вместо приор делайте пассаты b3, новая такая машина - это просто МАШИНА.

Еще советы

Достоинства:

  • Машина эта идеальна для людей, умеющих ремонтировать самостоятельно, она сразу нигде не сломается без множества предупреждений в виде стуков, дерганий и прочих "знаков"
  • На нее очень дешевые запчасти, если неоригинальные, но опыт показывает, что китайские запчасти лучше, чем те же российские на автомобили ВАЗ, процент брака среди них намного ниже
  • Ресурс кузова просто неисчерпаем, он не оцинкован - миф про ZZZ остался в прошлом, но стойкость к коррозии великолепная, металл крепкий и при авариях у человека много шансов остаться живым
  • Он очень большой - места задним пассажирам хватает с избытком при полностью отодвинутых передних сиденьях, при сложенных задних сиденьях можно возить холодильники, ванные, доски по три метра (возил неоднократно, только если их много, то багажник не закроется)
  • Всё в нем сделано добротно и на долгое время
  • Он не прожорлив - 10 литров по городу летом, по трассе 7-8, зимой на литр-два больше 92 топлива
  • На трассе он великолепен, как лайнер: друг ездит часто - скорость 140 вполне комфортна

Недостатки:

  • Время делает свое дело, машина стареет, изнашиваются детали, становится больше ремонта, многих запчастей нет в магазинах и нет на заказ, либо цены нереальные, приходится ехать на разборку и покупать там
  • Низкий клиренс (относительно ВАЗов), зимой этой часто цеплялся днищем, но можно поставить пружины со стойками от B4 и машина приподнимется
  • Слабый ближний свет фар (лечится дополнительными реле)
  • Часто сопливит тройник ОЖ, в котором стоят датчики
  • Люк - если он есть, то вряд ли будет на 100 процентов работать
  • Для города машина длинновата
  • Динамика двигателя 1.8 низкая (но Логана с 1.4. со светофора я обогнал раз), но лучше так не делать
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
23
Нравится!
Мне нравится!
23519
Комментарии15 Добавить комментарий
НаKia Spectra 4 октября 2010 в 08:21

Привет земляк.. Отзыв понравился с чувством как-то, не гвоздя, ни жезла, как говорят!

0
НаRenault Koleos 4 октября 2010 в 08:52
Да, старый, добрый, неубиваемый Пассат В3... Почти 10 лет владел таким, согласен во многом с автором. Про ZZZ действительно мифы и байки перекупов, к оцинковке эти буквы никакого отношения не имеют. На самом деле машина оцинкована частично - весь низ и детали кузова, наиболее подверженные коррозии. Автору - удачи!
0
4 октября 2010 в 14:46

я тоже имел такой апарат 2 года назад(2е мотор.91г.в).до сих пор вспоминаю хорошим словом.Машина отличная во всех смыслах .Не капризная и выносливая.Вот только конешно годы берут своё.Если бы был такойже новый не задумываясь купил бы.{#smile}

0
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309 4 октября 2010 в 17:56

Как автор рассказывает про него. Как он чинил.. Ясно почему нет фото машины. А что с тормозами то? Они что не работали от того что машина была чуть повыше? У меня немного поднят, но вроде тормозит...

0
cvg
НаVolkswagen Passat 4 октября 2010 в 20:25

Фотки попозже выложу, тормоза схватывали только передние, задние сильно запаздывали - когда передние колодки менял края все были обсыпаны - мастер сказал из-за перегрева, да чувствовалось - когда тормозишь машина сильно вперед кивала носом, когда сзади проставки убрал это прошло и тормозить стала без клеваний. Говорят еще что проставки плохо на трансмиссию влияют - шрусы не под назначенным углом работают.

0
serega070
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309 4 октября 2010 в 20:28

Ну что ШРУСы то ясно. А каким образом проставки могут влиять на тормоза? Значит у вас просто задние тормоза были неисправны, а не из за проставок это.

0
cvg
НаVolkswagen Passat 4 октября 2010 в 21:22

Возможно это было из-за так называемого  "колдуна" - он распределяет тормозные усилия, точно не в курсе как он работает, но думаю из-за него. Задние тормоза у меня новые стоят где-то с 2005, а вария была в 2008, езжу мало, поэтому износ у них очень маленький. Как только опустил - заметно лучше стала тормозить.

0
serega070
НаOpel Astra 6 октября 2010 в 07:53

Да, это из-за регулятора давления, надо было его подрегулировать, чтобы раньше открывался задний тормозной контур. Я у себя на В4 так делал, когда поставил задние стойки с увеличенным клиренсом (для плохих дорог)

0
cvg
был день назад
НаBMW 5-серия13 августа в 01:18

Ну прям детя малое. Закон физики повтори про центр тяжести и инерцию.

0
НаVolkswagen Passatизменен 4 октября 2010 в 20:51

Т.к. вчера писал уже вечером перед сном, многое пропустил, добавлю еще чуток.

Поначалу я его ремонтировал на СТО, но потом научился сам - путем проб и ошибок как говорится через тернии к звездам.  В авто менял свечи - сначала поставил NGK не понравились, проездил 10000 и заменил на BERU по каталогу за 220 руб за штуку трехконтактные - ехать сразу стала лучше, также менял провода высоковольтные они подходят от 10-ки, менял крышку трамблера, бегунок, две подушки двигателя из трех, несколько раз прокладку крышки клапанной, в сам двигатель не залазил - говорят его ресурс до капиталки тысяч 300000 минимум. Еще менял рулевые наконечники, дворники поставил немецкие за 700 руб., купил черные диски литые kosei, но потом продал - деньги были нужны. Ремонтировал люк, т.к. он сам не хотел закрываться. Бензонасос зимой этой полетел - начала машина дергаться - не пойму что такое, все датчики проверил, а потом просто не завелся и проверил бензонасос - там когда зажигание включаешь он качает бензин - а то перестал, китайский купил за 1500 рублей.Потек радиатор печки - китайский стоит 500 рублей - заменил тоже сам. Поставил сигнализацию, ЦЗ.

Все это менялось у меня в гараже с покупкой соответствующего инструмента, потом с другом затонировали, вообщем выходные я не скучаю, не все конечно, но мне это стало интересно и я уже не боюсь никакого ремонта.

К машине у меня двоякие чувства - когда ездит я ее люблю, когда ломается - сразу хочу продать, как отремонтирую - опять люблю и так всегда. Есть что-то в немецких машинах, что притягивает к ним.

В дальнейшем хочу привести ее в порядок, все сделать, и подарить брату (у него сейчас пятерка) а себе хочу джип - люблю рыбалку а пасика жалко в грязь загонять, хотя сейчас деваться некуда - а он едет себе потихоньку, куда ему  от меня деваться, да и мне от него)))

 

0
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309 4 октября 2010 в 21:19

Я бы на вашем месте не особо бы верил "зявленному" пробегу в 100000км. Он вполне может быть скручен, а в реале быть как раз под 300000км. Насколько я знаю 300000-400000км - это их пробег до первой капиталки при обычном уходе и потребительском отношении. Если за движкой всегда смотреть, свечи вовремя менять, масло вовремя менять и лить только высококачественное, всегда прогревать перед началом движения, не перегружать и в тоже время изредка давать мотору "просраться", то некоторые и 600000км и даже до 1000000 накручивают. Ваш мотор RP не самый долговечный, но один из самых простых в ремонте.

0
cvg
НаVolkswagen Passat 4 октября 2010 в 21:29

Кстати да, мне тоже мало верится что за 6 лет по немецким автобанам авто проехал 100 тыс., скрутили. Сейчас чувствую пора гидрокомпенсаторы менять да и на диагностику заехать тоже, а то компрессию ни разу не мерял еще, может мне уже капиталить его надо! А так слежу, масло тыс. 10 максимум меняю Total сначала синтетику лил, потом понял что для старого движка лучше будет полусинтетика, стараюсь прогревать его, просраться тоже даю, хорошо бы конечно до 600000 тысяч наездить. Спасибо вам за ваши комментарии, приятно что кто-то интересуется моим VW!

0
был 29 минут назад
НаVolkswagen Jetta, Subaru Legacy 3 ноября 2010 в 21:15

"Совет правительству — вместо приор делайте пассаты b3, новая такая машина — это просто МАШИНА"- ТОЧНО!!

Великий автомобиль. За время моего владения менял опоры стоек-не самое сильное место в машине, и ступичные подшипники. Все работало исправно, люк без проблем. Поменял на 7летний Бору, но всегда с грустью смотрю вслед проезжающим Пассатам Б3.

Надежный  и неприхотливый авто- заливай бензин и меняй масло, да езди.

0
20 февраля 2011 в 04:43
Комментарий удален модератором.
был день назад
НаBMW 5-серия13 августа в 01:14

Хорошо написал

0
Добавить комментарий