Volkswagen Passat Variant 1.8
1990 г.
1.8 л. бензин
90 л.с.
МКПП
передний привод
Вантаа
10 октября 2011 → пробег 443000 км

Моя первая тачила!

Появилась у меня необходимость в автомобиле. Денег было в обрез, а хотелось приобрести хороший, качественный, неломучий, просторный, недорогой в эксплуатации автомобиль.

Итак, Пассат Б3, тёмно-синий, универсал, 1.8 л RP 90 л.с., 1990 года выпуска, на ручке. Куплен в 2006 с лохматым, но ЧЕСТНЫМ пробегом 368000 км. Комплектация небогатая - ГУР, подогрев передних сидений, подогрев картера от внешней сети 220в, омыватели фар. Для прохождения техосмотра сразу же пришлось подварить балку. Началась ежедневная круглогодичная эксплуатация с ежегодными пробегами в среднем по  25 тыс.км. в год. В машину особо денег не вкладывал, в основном только по необходимости, масло лил Mobil1 10w40, 95-й бензин.

Двигатель конечно слабоват, 90 л.с. явно не для гонок.

Кузов и дизайн меня вполне устраивал, не забывайте, что это моя первая машина и первый опыт эксплуатации авто. Огромный салон, большой бак (70 литров). Сидения вполне удобные, эргономика салона вполне приличная для своих лет (не забываем, что 90 год).

Подвеска достаточно жёсткая. Хорошо это или плохо? На хорошем асфальте это несомненный плюс - можно входить в повороты на более высокой скорости, зато на плохой дороге чувствуешь каждую ямку и в салоне проявляются сверчки и дребезжание.

Двигатель подъедал масло при длительных поездках, но достаточно немного при умеренной езде (обороты не выше 3500). Зимой на холодном двигателе стучали гидрокомпенсаторы, но с прогревом всё приходило в норму.

Ремонты:

Через год эксплуатации заменил лопнувший тросик ручника, почистил задние тормоза. И опять же пришлось подваривать балку, но уже с другой стороны.

Ещё через год при техосмотре поменял шаровую и стабилизатор. Потом сдох задний амортизатор, заменил оба  на масляные, чтобы помягче. Потекла охлаждающая жидкость из-под впускного коллектора, соответственно на выпускной коллектор, из-за чего он лопнул - пошла трещина, НО замены он не потребовал. Не без труда была заменена старая прокладка во впускном, доступ ко впускному затруднён, и если не снимать двигатель, то приходится работать практически вслепую.

Однажды в дальней поездке пришлось вызывать техпомощь из-за собственной глупости. На приборной панели горела лампочка отсутствия зарядки аккумулятора. Из-за отсутствия знаний, не зная, чем это грозит, отправился в путь. Проехав 100 км, аккумулятор разрядился, машина не могла ехать, глохла. Была вызвана техничка,  итог - замена щёток генератора, причём до этого проверял щётки, на вид они в порядке, а накрылась в них электроника (диодный мост, если правильно помню). Копеечная деталь стала причиной невозможности продолжать движение.

Вообще моновпысковый инжектор иногда добавлял головной боли, на диагностику никогда не ездил, а пытался сам разобраться и устранить неполадку. В этом неоценимую помощь оказали форумы владельцев вольксвагена. Например на горячем двигателе начинали прыгать обороты - опускались до 300-400 и подпрыгивали до 3 тыс., как будто кто-то на газ резко нажимает и отпускает. В итоги не без помощи форумов нашёл неполадку - моторчик холостого хода Bosch, заменил. Стоимость около 80 евро.

Вторая поломка, не позволявшая продолжить движение: натяжным ремнём срезало шкив на гидроусилителе и помпа перестала качать, так как ремень у них общий, двигатель грелся и закипал, ехать было нельзя из-за опасности перегреть двигатель. Шкив нашёл на разборке, от Б4 мне не подошёл, только от Б3.

При пробеге 420 000 км стал хандрить генератор, стёрлись латунные (медные) кольца на оси, которые контачат со щётками. Итог замена стоимость где-то около 100 евро. Можно было и старый отремонтировать, но не было времени, а машина была нужна срочно.

В целом машина оставила довольно приятное впечатление, зарекомендовала себя как достаточно надёжный и недорогой в эксплуатации транспорт, а все поломки от старости, смотрите на возраст и пробег.

Закончил эксплуатировать авто в 2010 при пробеге 443 000 км.

В конце отзыва хочется сказать, что - "Думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь".

Совет автора покупателям Volkswagen Passat Variant 1.8 1990 г

Если брать, то не моложе 95-96 годов, но это уже Пассат Б4.

Еще советы

Достоинства:

  • Огромный салон
  • Большой бак 70 л.
  • Качественное лакокрасочное покрытие
  • Недорогое обслуживание и распространённость

Недостатки:

  • Жёсткая подвеска на плохих дорогах
  • Зимой замерзающие и ломкие ручки дверей
  • Главный недостаток в моём случае - ВОЗРАСТ авто
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
6
Нравится!
Мне нравится!
22355
Комментарии22 Добавить комментарий
НаMazda 626изменен 10 октября 2011 в 17:59

Так же забыл добавить что ломался переключатель  вентилятора печки,судя по информации в интернете это вообще болезнь пассатов тех лет.Сгорели контакты на переключателе и сопротивления скоростей вентилятора.Запчасти эти дорогие, особенно переключатель,на разборках их не найти так как часто ломается, новые покупать не стал а напрямую "приколхозил" кнопку  типа ON/OFF.Вентилятор стал работать только на четвёртой скорости т.к.остальные сопротивления вышли из строя а 4-я скорость напрямую без сопротивления.

0
inkerinlatikko
НаHyundai Accentизменен 10 октября 2011 в 21:39

На Пассатовском форуме можно так же прочитать про некий мифический "ТГМ" температурный глюк моновпрыска. В него не верят, пока не испытают. С печкой тоже попарился. А еще есть слабое место в салоне - рамка магнитоллы и потолок.

0
bonus
НаMazda 62610 октября 2011 в 23:56

У меня с потолком всё идеально,единственное что он светлый и пачкается легко.

0
inkerinlatikko
НаHyundai Accent11 октября 2011 в 11:33

Я на многих Пассатах видел проблемы с потолком - отслаивается ткань и провисает. Я боролся с этим вот так http://avtomarket.ru/users/bonus/garage/40640/gallery/

0
bonus
НаMazda 62611 октября 2011 в 19:52

Судя по фото и материалу потолка его полностью заменили,это не заводской потолок

0
inkerinlatikko
НаHyundai Accent11 октября 2011 в 20:06

Да, я его полностью перетянул аккустическим карпетом. Старая ткань провисала местами. Кстати выглядит вролне не плохо черный потолок с белыми кантами.

0
был 2 месяца назад
НаMitsubishi Lancerизменен 10 октября 2011 в 22:09
Комментарий удален автором.
был 2 месяца назад
НаMitsubishi Lancer10 октября 2011 в 19:20

В Финляндии надо тоже техосмотр проходить? ))

0
serega1825
НаMazda 626изменен 11 октября 2011 в 00:01

Ага, причём только по-честному,договориться без вариантов.

0
inkerinlatikko
был 2 месяца назад
НаMitsubishi Lancer11 октября 2011 в 09:44

Круто....не то что  у нас )

 

 

0
serega1825
11 октября 2011 в 19:53
Разве проблема пройти ГТО на более-менее исправном автомобиле? Даже заз 968 со второго раза проходит)
0
правдолюбецъ
НаMazda 62612 октября 2011 в 18:32

Не проблема но бывает дороговато,учитывая стоимость таких автомобилей.

0
НаFord Sierra, Volkswagen Passat31 октября 2011 в 20:29

Большой бак 70 л.

У него бак 105 литров :)

0
3abxo3
НаMazda 62631 октября 2011 в 23:30

Слышал что есть такие баки но в моём случае бак 70л при умении можно залить 72-73 литра.

0
inkerinlatikko
НаFord Sierra, Volkswagen Passat 1 ноября 2011 в 03:36

У тебя такой и есть. У меня Пассик б3 92-го года и б4 94-го. Оба универсалы. Так вот именно в эти тачки с этим кузовом свободно заливается 105 литров бенза.

0
3abxo3
НаMazda 626 1 ноября 2011 в 21:20

У нас бензин стоит в два раза дороже 1.57 евро за литр, поэтому при выезде из России все стараются провезти как можно топлива, всегда удавалось заливать от силы литра 73, пробовал делать так чтобы машина кренилась на бок(противоположный горлу бака),  пробовал раскачивать машину во время заправки при этом заливая в бак тонкой струйкой (чтобы пистолет не отщёлкивался).Как ни крути до щелчка около 70 л а если вышеописаный секас вытворять то ещё 2.5 ну 4 литра влезет и не больше. P.S. Видел обьявления о продаже аналогичных машин с баком 100 л.

0
3abxo3
НаMazda 626изменен 1 ноября 2011 в 22:50
Комментарий удален автором.
inkerinlatikko
НаFord Sierra, Volkswagen Passatизменен 1 ноября 2011 в 22:33

Уже 1,57?!? Мнда, когда я в Финке последний раз был, заправлялся по 1,41. Хотя у нас в Эстонии он сейчас 1,33 стоит - тоже невесело. Приходится на родину ездить заправляться. Посему заливаю себе полный бак - 105-107л.

Чтобы залить в стандартный бак 100 литров, надо открыть воздушный клапан (между пробкой и верхним клапаном, слева - слегка отгибается в сторону клапана). В клапан вставляешь отвертку (чтобы бенз быстрее шел), а пистолетом давишь на клапан. После "отщелкивания" тонкой струйкой несколько минут, и у тебя полный бак.

Если не хочешь этого мозго*бства, то вставь медную трубку в бак - работы на полчаса, а топливо после этого будет заполнять все пространство бака, причем сразу, и не надо никаких тонких струек: вставил пистолет в бак, начал заправку, когда пистолет "отщелкнул" - значит у тебя уже больше 100л. в баке. . Полный объем бака 105-107л.

0
3abxo3
НаMazda 626 1 ноября 2011 в 21:55

Спасибо за озвученное рационализаторское предложение,наверное многим оно будет полезным. А у меня сейчас совсем другой автомобиль.

0
inkerinlatikko
НаFord Sierra, Volkswagen Passat 1 ноября 2011 в 22:07

Все, что угодно для экономии. Благодаря нашему правительству эстония находится в таком положении, что поневоле приходится вертеться/крутиться/изъ*бываться, дабы остаться на плаву.

А тут любимая Россия в 2-х км. от моего дома: А там топливо, сигареты, продукты - Все дешевле в 2-3 раза. Вот и едешь на родину закупаться предметами первой и не-первой необходимости. Само собой, несмотря на запреты, хочется провезти с собой как можно больше. Оттуда и появляются идеи рационализаторства и оптимизации затрат. ;)

0
3abxo3
НаMazda 626 1 ноября 2011 в 22:13

Верно говорят "- Век живи, век учись !" Мне то ехать 300 км в одну сторону так что смысла нет. Прочитал что VW Golf тоже есть такой клапан. Интересно, у других производителей авто есть такой клапан в баке .?

0
inkerinlatikko
НаFord Sierra, Volkswagen Passatизменен 1 ноября 2011 в 23:21

У Гольфа такого нет.

Такой метод существенно увеличивает объем у пассата (Б3,4), Форд Виндстар, Крайслер вояджер. Наверняка есть что-то еще, но лично я знаю только этим примеры. Ну из Вантаа до Рашки дейсвительно далековато, поэтому мне проще - практически на границе живу.

0
Добавить комментарий
1993 г. 115 000 руб подробнее