Volkswagen Passat 1.6
1999 г.
1.6 л. бензин
101 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
11 января 2012 → пробег 240000 км

Часть 2. О передней подвеске и неисправностях, постигших за 55 т.км.

Предисловие.

При мне автомобиль ни разу не ездил ни на эвакуаторе, ни на тросе. Положено было заводиться в минус 33 - заводился, положено было ехать - он ехал.

В этом отзыве я расскажу о неисправностях, с которыми пришлось столкнуться за 55 т.км. эксплуатации. Также я поделюсь своим мнением о свойствах, о надежности передней многорычажной подвеске Passat B5.

Судите сами.

Первым делом после покупки, как и полагается, поменял все расходники. В этот список вошли не только масло и фильтры, но и все технические жидкости (антифриз, жидкость ГУРа, тормозная жидкость).

Ходовые качества были в порядке, причин для волнения не было. И вот подошла зима - время переобувать резину. Осмотр тормозных дисков показал, что смысл замены есть, т.к. выработан достаточный ресурс. Замена была и спереди, и сзади, разумеется с колодками. Более детальный осмотр показал, что не "бесконечная молодость" осталась и тормозным шлангам, которые впоследствии были успешно заменены.

Зима прошла практически без проблем (один раз замерз задний правый дверной замок) и пришла очередь лета. Переобув резину я убедился в том, что замена дисков и шлангов не требуется - все в порядке.

Поездив летом стал замечать тенденцию снижения уровня антифриза в расширительном бачке. С машиной все было в порядке, перегрева не наблюдалось, но G12 упорно продолжала убегать. Подтеков я ни разу не заметил и это настораживало. Осенью в процессе мойки двигателя проблема была купирована. Она заключалась в микро трещине на фланце-тройнике, находящимся с тыльной стороны ГБЦ. Новый фланец обошелся практически даром и был успешно заменен.

Из остальных поломок могу выделить замену фар на линзованные, из-за того что старые стали совсем матовые (а поломка ли это?), замена блока управления стеклоподъемниками (сломалась самая "популярная" - водительская кнопка), замена стекла правого зеркала ("кончился обогрев"), обрыв правого переднего датчика ABS (так вот неудачно на сугроб забрался). Замену ремня ГРМ поломкой не считаю, хоть и встает эта замена "в копеечку" (благо меняется один раз в 80 т.км.). Достаточно приличная сумма ушла сначала на зимнюю, а потом и на летнюю резину с дисками. В остальном - только расходники и строго регламентировано по пробегу! Причем зачастую это качественный неоригинал.

Иными словами - это даже не поломки, а возрастные неисправности, которые присуще любому не новому автомобилю.

Многорычажная передняя подвеска.

При покупке она была внимательно осмотрена в первую очередь! Состояние было на 4 с минусом, но замена пока не требовалась. К тому же впереди была осень, а после - снежная зима. Осень и зиму отъездил без проблем, причем эта самая "алюминиевая подвеска" приняла на себя пару-тройку очень серьезных ям и доработала до замены как полагалось. Рычаги с наконечниками и тягами "освежил" весной 2011, чтобы не заморачиваться впоследствии.

А вообще у Passat 5 подвеска мягенькая, что спереди, что сзади. Перед впечатляет свойством "удерживать" машину от крена на скорости и в то же время мягко проезжать "жесткие" участки дороги, а задняя - да просто приятно, что не стучит и не "подбрасывает" :)

На многих форумах чудаки знатные молодые автомобилисты, которые владеют старым ушатанным японцем или отечественными тазами имеют широчайшую информативно-техническую базу знаний и бесценный опыт, отъездив всю жизнь на Passat 5, совершенно некомпетентно и грубо "опускают" убеждают новичков в том, что рычаги на Passat изготовлены из фольги и выходят из строя чуть ли не раз в 5000 км. Неприятно слышать, тем более в том контексте, в котором это преподносится.

Я соглашусь лишь с тем, что передняя многорычажная подвеска в Passat 5 - штука действительно нежная, но далеко не так плоха, как о ней говорят.

Более хрупкая она от того, что облегченная. Как-никак рычагов много, а это лишний вес автомобиля. И самое главное - все забывают, что автомобиль немецкий и проектировался он изначально для Германии, где дороги одни из лучших в мире.

Что касаемо "надежности" - она оправдала себя на 100%, спасла при этом ступицу, рулевые наконечники, тормозной диск с суппортом и многое другое в тот момент, когда я не увидел заснеженный люк на скорости около 70 км/ч.

По всему этому сделаю вывод: если поставить оригинальный немецкий LEMFÖRDER и стараться хотя бы иногда объезжать глубокие ямы и неровности - подвеска будет служить верой и правдой.

Неоспоримый минус этой подвески - стоимость. Буду честным: как бы бережно и сколько бы долго мы не ездили - рано или поздно подвеска начнет "кончаться". По деньгам лично у меня, весной 2011 года, комплект всех рычагов, наконечников и тяг обошелся мне в 19.7 рублей. Замена обошлась в 8 тысяч деревянных.

Но отъездив уже полтора года, у меня нет желания пересаживаться на более "жесткое" авто, потому что комфорт и мягкость Passat 5 сложно с чем-либо сравнить, даже при таких затратах.

Заключение.

Оставляя этот отзыв я опирался лишь на собственный опыт эксплуатации и высказал свое мнение. При описании передней подвески делал "упор" на аудиторию тех, кто собирается приобретать Passat. Те кто юзает пасю ежедневно - сам обо всем знает :)

Благодарю вас за внимание!



Совет автора покупателям Volkswagen Passat 1.6 1999 г

Внимательно прочтите отзыв, загляните в портмоне и примите правильное решение!

Еще советы

Достоинства:

  • Устойчивость на скорости
  • Мягкость на бездорожье

Недостатки:

  • Дороговизна в обслуживании
  • При несоответствующей эксплуатации в условиях РФ - быстрый выход из строя
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
26449
Комментарии28 Добавить комментарий
НаVolkswagen Polo13 января 2012 в 01:05

Интересный отзыв и автомобиль уже четверть миллиона прошел, так что все слабые места на лицо. Хотелось бы верить что новый пассат не хуже B5 будет.

0
изменен 13 января 2012 в 21:20
Комментарий удален модератором.
был 10 часов назад
НаKia Sportage, Renault Magnum13 января 2012 в 08:57

еще когда был Б5 на Б5клубе вычитал про ремонт обогрева зеркал, там нужно немного пропоять, себе так сделал, зеркала просто жарили и делов на пять минут. По подвеске, у меня за мой личный пробег около 150т.км. было заменяно всего два  рычага с правой стороны, последствия незамеченого люка, считаю что подвеска очень надежна, но дорогая. А те кто покупает китайский комплект за 8т.р. потом расказывают о ненадежности подвески

0
andrei 36
НаFord Mondeo13 января 2012 в 17:59

Про надежность и китайские рычаги (которые,кстати,стоят всего на 5 тысяч дешевле) согласен полностью!

0
был 4 часа назад
НаInfiniti QX70, Infiniti QX50изменен 13 января 2012 в 09:12

При том, что Пассат, в целом не плох, но.. Автор весь отзыв свел к убеждению себя и окружающих в том, что подвеска как в анекдоте:" Я сильный, сильный- бам!!!!, - но легкий".  "Мягенькая", не мягче, чем допустим на Камри, а ходимость -ниже, стоимость-выше, менять-так комплектом.. Вы ж сами за 50 -60 тыс. км угорели на 1 000 баксов, у меня на А4, так больше 30- 40 тыс. км не ходили. Забыли кстати за 1,6 сказать, в городе с включенным климатом даже 2106 быстрее, по трассе за счет инерции - терпимее. Так, что не идеал, на твердую 4.

0
новик62
НаFord Mondeo13 января 2012 в 18:09

Я более чем уверен, что сравнивая Toyota Camry (SXV20)1999 г.в. и аналогичный Passat - япошка в мягкости уступит. Проще конструкция - дольше ходит и все тут. А если вы сравниваете Камри последнего (ну или предпоследнего) кузова с 12-летним автомобилем - это как-минимум некомпетентно. {#wink}

А про объем двигателя - пассат объемом 1.6 и без кондиционера не быстрее некоторых зубил. Тут каждый сам для себя решает: автомобиль для гонок или для размеренной езды. {#thumbs_up}

0
fisher-spb
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330913 января 2012 в 21:13

Я ездил на Toyota Camry выпуска 2010-го года. С Passatом она не сравниться ни при каких обстоятельствах. Места внутри меньше, чем у моего В3-го Пассата существенно. Плотненько так сел. Не тесно конечно, но и простора особого нет. В салоне присутствуют сверчки - отдельные панельки гремят. При моторе 2.4+АКПП ехала хуже чем у меня с 2.0+МКПП. По мягче разве что. Но это при сравнении с В3! Ясно что новые В6/В7 лучше будут.

0
новик62
НаAudi A414 января 2012 в 23:29

менять-так комплектом

откуда инфо, нахера писать если не знаешь

0
zubzizub
был 4 часа назад
НаInfiniti QX70, Infiniti QX5015 января 2012 в 14:56

 

Для тех, кто в танке: после смены одного-двух рычагов, путь на развал-схождение. Хотя некоторые "скороспелки" ждут, когда забренчит{#grin} К слову, на А4 откатал 60 000км, "инфО" оплачивал из своего кошелька, больше люминий не эксплуатирую{#thumbs_up}

0
новик62
НаAudi A416 января 2012 в 00:22

И что? Развал схождение стоит 600 руб (хотя насколько я знаю эту процедуру не нужно делать) - зачем комплектом менять. Ну написал сначала бредуху, ну промолчи потом.

0
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330913 января 2012 в 15:34

Машина хорошая, но подвеска ее слабое место. На последующих моделях Passat В6 и В7 отказались от аллиминевой многорычажки, а вернулись опять к обычной, стальной по типу В3 и В4.

0
cvg
был 4 часа назад
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta13 января 2012 в 15:50

Ну кстати и признали, что на Б5 она комфортнее.

0
ewgenius
НаFord Mondeo13 января 2012 в 18:11

B6 и B7 - более простые "в подвеске", но более жесткие по ощущениям. Об этом уже много говорили..

0
fisher-spb
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 13 января 2012 в 21:06
Они не только более жесткие, но и хуже управляемые. Вопрос - кто бы что выбрал. Иметь жесткую, но надежную и дешевую подвеску как в В3/4/6/7 или мягкую и отточенную как в В5/5+, но при этом выкидывать по 30 штук при ее переборке - раз в 2-3 года предположим? Я так понял основная масса выбрала все же первый вариант т.к. 30 штук - цена сопоставимая с полным капремонтом двигателя, а это все таки VolksWagen.
0
cvg
НаNissan X-Trail, Skoda Octaviaизменен 14 января 2012 в 09:41

Поэтому выбирая себе машину между пассатом Б5, шкодой октавией и некоторыми корейцами я удачно взял Борьку )) Там подвеска проста, и в ремонте не дорога.

0
servlader
НаKia Spectra, Audi A415 января 2012 в 15:08

У борьки вообще подвеска очень надежная - ходит очень долго, там только косточки спереди тысяч 40 максимум выхаживают, правда стоят копейки, как и их замена. А на б5 многорычажка, если брать лемф или ТРВ-лукас без проблем ходит. И вот не пойму - зачем ее меняют большинство комплектом? Там пару костей заменил и опять наматывай километры....

0
_abby_
НаNissan X-Trail, Skoda Octavia15 января 2012 в 21:46

Поэтому и взял Борьку! Лучше  чуть жесче, но надежнее.

0
cvg
НаVolkswagen Passat14 января 2012 в 19:40

Только с поправкой, спереди макферсон, а сзади многорычажка{#cool}

0
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Passat13 января 2012 в 21:50
По подвеске: Если бы я катался на В5, то менял бы рычаги по отдельности ("по мере выхода из строя"), а не комплектом. А на сервис езжу только на диагностику, или где нужен компьютер или спец.инструмент, а так стараюсь менять всё сам. Если ремонтировать "старушки" в автосервисе, то вообще без штанов останешься. ИМХО.
0
изменен 14 января 2012 в 14:26
Комментарий удален модератором.
НаVolkswagen Passatизменен 14 января 2012 в 19:37

Хоть адекватный отзыв, сам катаю сейчас на пассате 5.5 и не будет с машиной проблем если ухаживать вовремя и менять что надо. Достают только умные люди про многорычажку, сами никогда на ней не ездили а зато поют сказки... 60 тысяч, бред полный, у меня друг только 70 откатал и ничего не стучало, так и не известно когда ее до этого меняли.... А насчет замены подвески тебе чет дорого сделали разве в Питере нет клубного сервиса? В Москве стоит поменять 4500.

0
wxw150
был 4 часа назад
НаInfiniti QX70, Infiniti QX50изменен 15 января 2012 в 15:11

Вы на своем В5 сколько накатали? Добавьте еще тыс 40, многое прояснится уже ЛИЧНО, хотя говорят, что умные все же на чужих ошибках учатся. Зайдите ради кругозора на отзывы allekca этого же ресурса о Пассатах 99г. Тоже сказки поют?{#biggrin}

0
был 5 дней назад
НаМТЗ 82, Honda Civic15 января 2012 в 16:07

Для машины столь почтенного возраста вполне адекватные затраты на содержание. У самого был авто того же года выпуска, и все неисправности практически совпадают. Тоже обогрев зеркала, и датчики ABS зимой, подвески правда не касался, но были проблемы со сцеплением (как особенность машины). Ну и после 10 лет эксплуатации машина будет требовать к себе внимания, так как резинки теряют эластичность, консистентная смазка в подшипниках приходит в негодность, те в свою очередь начинают требовать замены, но раньше начинает чудить электрика из-за окислившихся контактов. Всё по мелочи, но в конечном итоге набегает некоторая сумма. Если за машиной следили и аккуратно эксплуатировали это всё же выгоднее нежели брать новое авто у о/д, ниже стоимость ТО и з/ч. А в результате получаем неплохой в общем-то авто, который возит нас из точки А в точку Б, но чаще требует к себе внимания. Атмосферный двигатель 1,6 конечно маловат для пассата, но по отзывам надёжен и не требует к себе большого внимания. У меня был V6 от лендровера тот в два раза дороже в эксплуатации это и проблема с заменой свечей и стоимость замены ремня ГРМ (сравнивал на сервисе с ценами рядной четвёрки). Кстати присутствовал маслянный аппетит 100-300г масла на 1000км, но предположительно машина пробежала в полтора-два раза больше чем было указано на одометре. Но всё было терпимо и меня устраивало.

0
изменен 16 января 2012 в 12:09
Комментарий удален модератором.
был 4 месяца назад
НаKia Sorento16 января 2012 в 17:21

А какое авто обходится сейчас дешево? Жигули? - не сказать, китай?- он на равне немцев. Кстати о надежности подвески, моей сейчас 220 т. км, стоит родная подвеска, брынчит какой то правый рычаг да и только. Комплект рычагов - 15 тр.(лимфедр). Замена - сам.  На жигуле я менял шаровые каждые 20-30 т.км, сайлентблоки - единажды, амортизаторы. Комплект шаровых - 1000 р., амортизаторы - 1500 р.  В итоге пассат обходится в два раза дороже. Выводы делайте сами.

0
sus1ik
был 4 часа назад
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jettaизменен 16 января 2012 в 17:29

Пассат лучше будет, денег на него не жалко. Он и удовольствие не сравнимое с Жигулями доставляет, и просторнее (в тч багажник), практичнее. Да и в случае чего может жизнь и даже здоровье спасти. Тоже не маловажный момент между прочим.

Я на свои машины тратил конечно деньги, но думаю, купи я Ваз, трат было бы не меньше. Может запчасти дороже (за исключением Пассата, на него по цене жигулей), но ремонтов меньше гораздо, а сама работа примерно одинаково стоит.

Вообще конечно каждый для себя сам решает...

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
изменен 17 января 2012 в 12:41
Комментарий удален модератором.
изменен 18 января 2012 в 14:34
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий