Часть 2. Заключение по Пассату.
Ну вот и в заключение.
Итак, машина ушла, наконец... Продавая Венту говорил себе, что надо брать машину, пользующуюся спросом, а по всем характеристикам получалось либо пассат, либо ауди 4. Так вот как бы не так, продавал машину почти полгода, и то не продал, а опять же поменял :) За 2,5 года накатал около 60 т.км., плюс-минус пару тысяч.
Для начала подниму ещё раз тему про топливо. Как и говорил, заправлялся всё время 95 и меня многие убеждали, что куча присадок ничего не дают и только хуже движку, и всё изменения я просто хочу видеть, вот они и происходят, несколько раз проверял, переходя на 92 и опять на 95, разница есть хотя бы даже исходя из расхода топлива на сотню.
Прошлую тему закончил тем, что захрустел опять тот же ШРУС, оказалось, что дело не в том, что он "липовый" был, а в кривых руках сервисменов. При подъёме или перебортировки (точно не помню, но не суть) решил посмотреть на больного, оказалось, что слетел пыльник со ШРУСа, а там же у них специальные хомуты, которые надо одев зажать либо спец прибором, либо подойдут тупые кусачки (тупые, чтобы не откусить), так вот одеть они одели, но не зажали... как говорится, no comment. Учитывая то, что мастера не нашли причину стука, да ещё накосячили со ШРУСом, решил делать всё сам. Поменял я ШРУС сам, около 1300-1500 р. Далее планировал поменять задние амортизаторы, купил 4000 р за 2 штуки, менял опять же сам, меняется вообще просто, пружины отдельно от амортизаторов поэтому, 2 болта на опоре сверху и 1 от самого амортизатора и всё.
Ни одно, так другое... Заклинило суппорт. Покупка суппорта джпи групп - 3500, плюс тормозной диск (тот стёрло уже об металл неплохо, решил заменить), ну и накладки как-то недорого, рублей 400-500 (купил с датчиком износа). Заменил скрежет, прошёл не знаю на каком этапе, но при торможении появилось биение. Читал, сам лазил и смотрел, наметил для начала нижний самый здоровый рычаг и подшипник ступицы, заодно поменял датчик АБС, людям было его не высунуть и видимо так и оставили, а раз снял поворотный кулак, проблем мне это не составило, около 3000, ничего не поменялось. Тогда же решился купить ещё один диск, так как сказали, что другого не может быть, скорее его перегрело и покорёбило, купил уже подороже феби, что-то в районе 2000, думаю, что правую сторону не бьёт, поставлю новый на правую, а с правой стороны на левую, результата ноль. Ну, раз дело не в дисках, то поставил прошлый диск на правую сторону, а новый оставил на левой стороне. Забил, проблема сама как-то ушла, потом опять появилась, потом опять ушла... думаю, что дело было в суппорте, надо было брать дороже, либо что-то не так подобрал.
Но было уже не до этого, к осени 2010 потекла у меня рейка, вот это ...опа. Посмотрел ценники, почитал о том, как их перебирать, но решил не рисковать, и тут осталось одно - выбрать новую, но аналог, либо б.у., но оригинал. Предложили очень хороший вариант из Германии, чистый оригинал, сторговался за 10. Снятие и установка заняла в принципе один день, если не задержка при поиски головки, типа "звезда" нужного диаметра, и то, что после того, как собрали, обнаружили течь на соединениях около рулевой колонки (очень сложно подлезть ключом, вследствие чего не дотянули соединительную трубку, из неё и сочилась струйка), решили продолжить на следующий день. Получилось подтянуть посильнее с левой стороны, отделались минимальными проблемами и лишним снятием.
Ну, вроде остаток зимы проездил без каких-либо проблем.
Весной заменил ещё раз полностью по кругу тормозные накладки (передние скрипели, да и надо было всё ж без датчиков износа), да и задние подходили уже... скажем так, 1000 р, потом правые верхние рычаги, это ещё около 2500. Загудел левый ступичный подшипник и заодно так же, как и на правой стороне, поменял датчик абс (где-то 2000р). Думаю, абс заработает как надо и лампочка на панели погаснет... не тут-то было, лампочка не погасла, так ещё добавилось некая странность при торможении, проверил на компе - не работает правый датчик абс. Думаю, ну как ведь менял не так давно, полез смотреть, а там провода с корнем вырваны из него (то ли зацепил за что, то ли слетело какое крепление, а провод накрутило на что-то), купил, поменял, правда искал соединение, думал, что его оторвало, но повезло, просто оказалось со стороны салона ниже бардачка. Поставил, лампочка потухла, УРА !:) Но странность при торможении осталось, оказалось, что не до конца один из датчиков был посажен и абс срабатывала не в тот момент, когда надо.
Летом сел аккум, неожиданно, но бывает, зарядил, поставил. Ну, думаю, неспроста это всё. Завёл, проверил напряжение, а оно при мне начало уменьшаться... щётки... регулятор напряжения, как всё предсказуемо, примерно с этим же пробегом на Венте у меня тоже накрылись щётки. Поменял расходники, фильтра, масло. Тыщи 3 вместе с маслом. Занялся косметикой, кое-где паучки появились да сколы краски, подобрал краску, купил шпатлёвку, несколько видов шкурок. Прошёлся по кругу, подкрасил арки и некоторые критичные места. И в сентябре выставил на продажу.
Поменял ещё 2 верхних левых рычага. Застучал зад сначала, не понятно, потом решил, что от опоры открутился амортизатор и там бьётся о корпус либо что-то типа такого, пока собирался туда залезть - застучало ещё сильнее. Залез, оказалось, что треснула сама опора, не рассчитывая на такое купил в том магазине, который был открыт, и уже на цену не смотрел, что-то к 1000 вышло, лемфёрдер (сказали оригинал, узнал почему, говорят так делаю, типа посмотри на номер детали, он спилен, а если приглядеться, там до это ВАГ, вот так вот), поменял и дальше ездить продавать... Сначала не торопился, поставил по-максимуму, потом снижал, снижал, всё хотели меньше и торговались. У меня было 300, но уже к декабрю поставил 269, и то умудрялись торговаться, причём типа давай за 260, я уже последнюю цену предлагал 265... не знаю, хотели бы купить - купили бы, 5 тысяч - это ничто, а идти на принцип, что эту пятёрку им не скинул...
Да, ещё царапщик во дворе объявился, прошёлся по многим машинам чем-то типа гвоздя по боку, и моей досталось машинке (чтоб у него руки отсохли :)) Я подкрасил, но что ж зимой-то подкрасишь... так что только цвет один и тот же стал, а так всё равно заметно.
Достало меня, поехал в Питер на новогодних, хотел я Шарана уже рестайлинг, да и чтоб дизель (понравился мне он на Венте, а в эту достало вливать), да так, чтоб ещё на обмен были согласны. Реальный вариант был только 1, один плюс - до Питера ехал, зато на своей, а не на поезде или автобусе. Посмотрели, косяков дофига, но уже нужно было и в Пассат вкладывать, перетряхивать полностью подвеску, как я сделал при покупке, да походу насос ГУРа подходил к замене. Короче, решил, что буду вкладывать в новую машину.
Ну а про Шаран уже другая история. :)
Спасибо тем, кто дочитал мой эпос )))
Совет автора покупателям Volkswagen Passat 1.8 5V Turbo 1998 г
Если не убитый вариант, как мне попался, то отличная машина
Достоинства:
- Внешний вид (но наверно на любителя)
- Управляемость
- Ходовые качества на высоте
Недостатки:
- Подвеска, замучился перебирать





Хороший отзыв. букв много, а читается легко.
Машина хорошая ИМХО, только старая и сложная по конструкции (подвеска например). У меня приятель 2 раза в год перетряхивает.