Поло – бюджетный небюджетный авто.
У родственников появился поло седан. На автомаркете написал, что владею, но по другому оно не давало отзыв публиковать. Конечно, модель давно известная и распространенная, почти все сказали. Ну опишу еще и свои впечатления, вдруг кому пригодится.
Начнем с покупки. Изначально нужен был максимально бюджетный нормальный авто с просветом. Фактически выбор шел между солярисом и поло. В целом машины очень сопоставимы и по цене, и по характеристикам, и по размерам. Выбор в пользу поло был сделан исходя из преимуществ лаконичного дизайна поло над погремушечным космическим кораблем соляриса, а также после прочтения в инете страшилок про качество изготовления соляриса. Следует отметить, что чисто внешнее качество у автомобилей абсолютно сопоставимое. Все очень аккуратно.
Когда покупали, очень хотели заказать опцию с подогревом лобового, но пришлось бы ждать 3-4 месяца, а у дилера была готовая базовая комплектация с кондиционером и штатной магнитолой. В итоге пожертвовали хотелками в пользу скорости.
Еще немного о дизайне. Дизайн, считаю, удачный. Он очень лаконичный и вместе с тем красивый как снаружи, таки внутри. Ничего лишнего, никаких финтифлюшек, но все на своих местах. Очень удобный бортовой комп. Сравниваю со своим sx4, у фолькса и опций больше, и переключалка режимов на подрулевых рычагах и к ней не нужно лезть через руль, как в сузуки. Вопросы к эргономике только по магнитоле. Маленькие крутилки, нет кнопки паузы, флешка, воткнутая в юсб-порт перекрывает часть важных кнопок. С другой стороны юсб-порт по крайней мере есть, в отличии от сузуки. Нет кнопок управления на руле, но их в таком авто и не ждешь, по большому счету. С точки зрения эргономики маловато ниш. Багажник хорош, портят дело только дуги крышки, занимающие место внутри. Можно снять спинку заднего кресла и еще увеличить погрузочную площадь. Однако, реализовано это неудобно и жидковато как-то. Возможно, в более высоких комплектациях это решено лучше. Конечно, жалко, что у фолькса нету бюджетного хэтчбэка, у него возможности по перевозке были бы, наверное, побольше. Салон просторный.
Управление нормальное. Лично мне не нравится тонкий руль, но это неудобство можно легко проверить прямо в автосалоне. Еще руль пустой, на мой вкус. Педальный узел несколько смещен вправо. Неудобно, но не критично. Коробка переключается хорошо по ощущениям. Еще после японцев мне кажется вялым и неудобным нечеткий ключ зажигания без фиксации в отдельных положениях. Не нравится короткий ход ручника, хотя функцию свою он выполняет. Относительно маловаты зеркала что заднего вида, что боковые. Но всё видно.
Щелчки повортов очень тихие. Мне всегда кажется, что поворот не включен. Возможно, дело привычки. Еще особенность, создающая некоторую путаницу в том, что после выключения поворота он еще разок другой моргает.
Очень понравился двигатель. Он тяговитый и, по крайней мере для моей негоночной души, очень динамичный. Кстати, по бумажным характеристикам двигатели сузуки и поло отличаются незначительно, но на практике разница огромна. Там, где на поло ты будешь медленно ехать на 2-й, а то и на 3-й, сузуки будет просить 1-ю.
Просвет, как уже говорил, хорош. Странно напроектировали, что внизу сзади болтаются шланги тормозной системы. Мне кажется, можно было их сделать как-то повыше и менее заметно. Выхлопная труба короткая и заканчивается под багажником. Как сказал знакомый механик, скорее всего, взяли за основу хэтч, для развивающихся стран багажник нарастили, а выхлопную трубу из экономии трогать не стали. Т.е. в теории при длительной стоянке выхлоп может просачиваться в салон.
О надежности говорить пока рано. Единственное, в жесткие холода после резкого торможения загорелся почему-то датчик АБС. Но через какое-то время прошло само.
С одной стороны удобно, что дворники спрятаны под капотом, с другой, чтобы их откинуть нужен целый алгоритм с применением ключа зажигания.
Спасибо авторам за то, что оставили продуманные вещи с других авто, не стали экономить, хотя могли бы. Из подкупающих мелочей:
- Разбрызгивалка по всему стеклу, а не струйками.
- Продумано очень многое. Например, ручка открывания капота сделана так, что его нельзя открыть с закрытой водительской дверью. Лишняя защита от открытия капота на ходу. Дополнительно все блокировки капота и подпорка тоже расположены очень удобно. На теплоизоляции капота экономить не стали
- Масляный фильтр находится вверху, что облегчает замену.
- Горловина омывайки нормального размера (в отличии от дырочки у сузуки), а внутри еще и сеточка имеется, чтобы ничего случайно не упало. Возможно, сеточка из-за мелкого разбрызгивателя.
- Имеется пенопластовый поддон для домкрата и т.п. А на сузуки, например, нету.
- Коврики пристегиваются к полу.
- Вся документация на высоком полиграфическом и описательном уровне ;-)
Теперь о бюджетности. Ну во первых гарантия всего 2 года. Уж не знаю из бюджетных соображений, экологических или всех сразу, двигатель разрешено не прогревать. Идея простая: продемонстрируем заботу о природе, а если двигатель испортится раньше, так и слава богу! Чтобы сэкономить и не наводить тень на плетень убрали и датчик температуры масла.
Из явных следов экономии:
- Очень много металла и мало защитного пластика. Порожки, например, отсутствуют. Но внешне это не портит и смотрится нормально.
- Отсутствуют кнопки блокировки на каждой двери, только одна у водителя.
- С водительского места нельзя регулировать электрические стеклоподъемники задних дверей.
- Из двигателя торчат прокладки
- Подсветка только впереди, над зеркалом заднего вида. В итоге ночью задние сидения погружены во тьму.
- Судя по ярлычкам много чего сделано в Индии.
Совет автора покупателям Volkswagen Polo Sedan 1.6 2013 г
Вывод: Хотя по российским меркам цена все-таки не бюджетная, терминология устоялась. А раз у нас бюджетник, трудно предъявлять к нему какие-то особые требования кроме перемещения из п.А в п.Б с относительным комфортом. И тут маркетологи фольксвагена показали свой высокий класс. Они так ловко сбалансировали характеристики, смешав жесткую бюджетность, наработанные технологии предыдущих моделей и подкупающие мелочи, что получился очень интересный автомобиль в своем сегменте. Возможно, лучший.
Если нужен седан в этом ценовом сегменте и даже м.б. в чуть более высоком, а фотки снаружи и внутри не пугают, однозначно стоит присмотреться.
Достоинства:
- Дизайн
- Двигатель
- продуманность
- Соотношение цена-качество
Недостатки:
- Бюджетность
- не хэтчбэк
- Всё-таки шумновато в салоне.





Автор, почему в недостатки написали "не седан"?