Volkswagen Tiguan 2012.
Автомобиль куплен в июне 2012. Итак, почему Тигуан? Перед покупкой долго думал, смотрел одноклассников по цене +- (Кia Sportage, Outlander XL, Ford Kuga и даже Audi Q3 ), ходил на тест-драйвы. Q3 отпала сразу. Во-первых она все-таки дороже, да и посидев в ней сразу понял - не мое. Какая-то она совсем игрушечная, с моими габаритами в ней некомфортно. Куга не впечатлил на тестдрайве, хотя многие хвалят. Спортейдж и Аутлендер в общем и целом понравились, но сев в Тигуан выбор был сделан окончательно. Все-таки немец есть немец. И пусть меня сочтут брендофилом (а может так и есть?:) ) Хотел дизель, но в салоне сказали, что его ждать 2 месяца, а у меня уже была запланирована поездка в Прибалтику через месяц, в итоге был куплен бензиновый TSI 2,0 Sport & Style. Дополнительно кожаный салон, камера заднего вида и еще много чего по мелочи. В данный момент пробег около 20000, уже можно делать какие-то выводы.
Итак: Сразу скажу, машина ни разу не подвела и не обломала практически ни в чем, покупкой полностью доволен. Традиционно принято пугать калужской кривой сборкой, плохой надежностью, выходом из строя турбины, АКПП и так далее. Так вот, у себя я этого не заметил. Все работает как часы, нигде ничего не скрипит, все подогнано идеально, из строя пока ничего не вышло. Слышал, что бывают проблемы на 1,4. Возможно это так, сказать не берусь, т.к. у меня 2,0. В общем, с надежностью пока полный порядок.
Пара слов о дизайне. Внешне мне Тигуан нравился всегда, я его сразу для себя выделил, еще задолго до покупки, но это дело вкуса, кому-то нравится, кому-то нет. Часто Тигуан ругают за скучный салон, несоответствующий ценнику. Так вот, это не так. Он просто не пестрый, как например корейские собратья. По-немецки строгий, умеренный, но стильный и совсем не скучный. Мне однозначно немецкий подход ближе, чем все эти цветные вставочки, лампочки и прочая азиатчина, опять же дело вкуса. Эргономика на высоте, все очень удобно и логично, до всего легко дотягиваешься. Привык за 1 день.
Комфорт. При кажущихся скромных габаритах, салон довольно вместительный. Ездили втроем + багаж. С моими немаленькими габаритами (190 \100) я абсолютно комфортно сижу, правда в начале пришлось повозиться с настройками рулевой колонки и сидения. ПОясничная поддержка - супер, очень помогает в дальних поездках. Отмотав 2000км практически без перерыва спина не болела. Не понравились защелки ремней безопасности задних сидений. Если задний пассажир захочет прилечь, они неминуемо будут врезаться в бок или в спину и убрать их нельзя. Раскладывающиеся столики - однозначно плюс. Климат работает отлично во всех частях салона. Штатная музыка не супер, но и не плохая, нормальная в общем. Сравнивал с Ауди, там музыка лучше, но оно и понятно, класс другой.
Ходовые качества. Как я уже говорил, через месяц после покупки я поехал в отпуск в Прибалтику, в общей сложности около 5000км, так что возможностей испытать автомобиль в разных режимах было более чем достаточно. Динамика на высоте, обгоны на ура, руль очень четкий, по-немецки отточенный. Спорт режим делает ее еще чуть резвее, хотя каких-то кардинальных отличий от обычного я не заметил. На трассе выявился первый недостаток. Вернее, не недостаток даже, а особенность. Машинка очень легкая, что негативно сказывается на устойчивости. На идеальных европейских дорогах это не заметно, но в России... в общем, руль местами приходилось крепко держать 2мя руками. Расход по трассе - 9л, в городе - в зависимости от пробок, но меньше 12-13 не получается, хотя я не гонщик. Много это или мало решайте сами.
Недостатки.
Пока каких-то серьезных недостатков я не нашел, кроме одного - шумоизоляция. Она конечно есть, но за эту цену хотелось бы побольше. Про страдающую на скорости устойчивость уже писал. Думаю производитель о такой проблеме не знает, потому что находится в цивилизованной стране, где есть дороги. Можно отметить экономию на "спичках", как например отсутствие электронной регулировки сидения переднего пассажира. Водительское электронное, а пассажирское уже нет, причем даже в самой крутой комплектации. Та же история с передними парктрониками.
ТО: ТО-1 прошел у официалов на 14.500 тыс, отдал 7 тыс с копейками, с учетом фирменного заводского масла. С неоригинальным маслом было бы 6000.
Итог: Машиной я доволен, о покупке не пожалел ни разу, недостатков, приписываемых тигуану и проблем со сборкой не обнаружил (пока). Повторяю, у меня довольна хорошая комплектация и двигатель 2.0. Возможно на других что-то такое бывает, не берусь утверждать. Если душа лежит, можно смело брать.
PS.
Совсем забыл, в самом начале была маленькая проблемка. Накануне поездки в Литву стал проверять машину, сунулся в 12в розетку с целью подключить навигатор и с удивлением обнаружил, что розетка не работает. То же со всеми остальными розетками и прикуривателем.Т.к. я не курю, раньше как-то не довелось проверить. Поехал к знакомому электрику, время было около часа ночи, а на следующий день уже ехать. Электрик покопался, поменял предохранитель, но проблема не решилась. Дальше не полез, дабы не пролететь с гарантией. С утра пораньше пулей к официалам. Сначала меня послали, дескать у нас тут запись на 2 недели вперед. Правдами и неправдами уговорил, объяснил, что поездка может сорваться. В итоге устранили они все по гарантии за пару часов. Проблема была в каком-то силовом кабеле, который сильно грелся и коротил, возможно заводской брак.