Туранчик.
Приветствую всех.
Расскажу про покупку и начало эксплуатации Турана нового поколения с двигателем 1.2 tsi на механике.
Выбор машины дался мучительно. До этого эксплуатировал Митсубиши Кольт, небольшой городской автомобильчик - снаружи так просто кроха. При выборе машины отталкивался от кольта, поэтому хотелось салон не менее просторный, чем в нем, и посадку желательно схожую, т.е. "стульчиковую", можно назвать её автобусной. Также очень хотелось багажник больше, чем в Кольте, и поустойчивее на ходу, наличие подушек четырех или шести, курсовой устойчивости.
Почти весь с-класс не подходил по разным причинам. Нравилась Шкода Октавия, её-то и хотел брать. Еще очень нравится Ситроен Берлинго, но к сожалению их не возят с теми опциями, которые нужны. Туран не рассматривал, т.к. считал, что не по карману, дороговато.
В итоге Шкоду не купил потому, что за те же деньги взял Туран новый. В плюсах у Шкоды были куча опций и зимняя резина в подарок, в плюсах Турана немецкое качество (производится только на заводе в Вольфсбурге, это штаб квартира ФВ и первый самый старый завод), размеры салона, посадка которую хотел. У Шкоды не самый лучший в плане динамики, но зато надежный мотор 1.6, у Турана кот в мешке в виде 1.2 турбо. Мучился неделю, в итоге взял Туран.
Дилеры wv меня расстроили, пока искал машину общался с тремя. Очень много пафоса, надувания щек и пр., в итоге обычные шараги, в которых каждый менеджер шустрит на себя. Одним словом ничего общего с той рекламой по телевизору, один только внешний лоск. Но не буду о грустном...
Краткий обзор автомобиля.
Салон и кузов - исполнение трендлайн (тряпочка), нормальный тканевый салон, не маркий и вполне прочная ткань. Пластик торпеды мягкий, сборка качественная. Исполнение торпеды в духе Фольксвагена - консервативно, но мне это и нравится. Задний ряд сидений двигается назад и вперед, и что самое замечательное - три отдельных сиденья раздельно меняют угол наклона спинки (это очень важно, т.к. там часто спят дети и им гораздо удобнее спать полулежа, чем сидя). Посадка достаточно удобная, проехал уже 300 км за раз или 5 часов за рулем, сидеть удобно, нет регулировки поясничного подпора, но мне лично она не понадобилась. Шумоизоляция в машине неплохая, двигателя практически не слышно, шипованные колеса слышно, но не особо напрягает после Кольта. Понравилось исполнение подлокотника, он регулируется по высоте и двигается назад и вперед.
Безопасность. Подушек как я и хотел - 4 плюс шторки для передних и задних пассажиров. Система курсовой устойчивости, абс. Мне кажется на уровне, обсуждать особо нечего.
Двигатель, ходовая и подвеска. Проехал почти 2 тыс., это конечно мало, но оценить ходовые качества авто уже можно. Лично мне двигателя хватает, едет вполне удовлетворительно, по ощущениям лучше кольта. Бывает провал после переключения на 2-ую передачу, а так подхват хороший, что самое приятное тянет на небольших оборотах. Крутить дальше 3-х тысяч об. особенно не нужно, на табло постоянно загорается подсказка какую передачу рекомендует компьютер. Комп заточен под экономию топлива, поэтому он постоянно советует переключиться вверх - едешь, например, 50 км, он советует 5-ую передачу, на 70 уже может попросить 6-ую. При этом расход мгновенный естественно небольшой получается. Средний расход по городу такой же, как на Кольте - если еду до работы с пробками, то это 11.5 литров; если пробок нет и просто плотное движение, то это 9-10 литров; если пораньше и стоишь только на светофорах, то 8-8.5 литров на сотню. На трассе машина может быть даже немного экономичнее Кольта. У меня получилось за пробег 300 км, это выезд из города около часа по пробкам, по трассе 140 км и столько же обратно и путь по ночному городу до дома, средний расход чуть меньше 6 литров на сотню. При езде по трассе напольная педаль газа, которая так нравилась мне в городе, показалась неудобной - правая нога устает и затекает.
Очень переживал за то, как машинка будет вести себя на трассе, но она меня порадовала. Обгон фуры - со скорости 80 км/ч разгоняется довольно резво до 100-120 и обгон завершен, быстрее 130 я вообще не езжу, на этой скорости получается около 3000 оборотов и расход что-то в районе 7.5 (если в горку, то больше). Машина довольно тяжелая и колею держит хорошо, её не болтает, Кольт после 100 км/ч ехал очень неуверенно.
Подвеска - она не отличная, она просто хорошая, как всегда у Фольксвагена - так сказали в одном обзоре - я согласен полностью. Мягкой её вряд ли можно назвать, сильно жесткой тоже (особенно после табуретки Кольта, где главный амортизатор - это моя пятая точка). На волнах машина не раскачивается, машина как будто прилипает к дороге, хотя для наших колдобинах я бы предпочел более комфортную подвеску. Машина на удивление неплохо едет по снежной каше, помогает электронная блокировка дифференциала. Оригинальные брызговики так и норовят зацепиться за что-нибудь и оторваться, они из пластика и не эластичные, наверное лучше бы резиновые.
Везде на форумах пишут и дилер говорил, что будет расход масла, пока что не доливал, хотя банку масла уже купил.
Из доп. опций в машине более продвинутая магнитола и 8 динамиков вместо 4 в базовой версии, зимний пакет - подогрев сидений передних, форсунок омывателя и омыватель фар, а также кожаный мультируль и климат контроль. Очень часто слышу, что народ вынимает предохранитель, чтобы отключить омыватель фар, сначала тоже собирался так сделать. Залил первый раз неудачную (вонючую сильно) жидкость и пытался её поскорее вылить - лил на стекло постоянно, 4.5 литра хватило на месяц. В итоге решил не отключать омыватель, похоже не разорит. К сожалению, в моей комплектации не оказалось круиза, хотя он есть в базовой на сайте ФВ. Выяснил я это уже когда забрал машину. Как сказали в представительстве, круиз появился в базовой версии с ноября месяца, у меня выпуск октябрь.
Пока думал, покупать или нет, перечитал много форумов про шкоду Йети, она с таким мотором уже год выпускается. Основные проблемы, которые обсуждают, - это прогрев двигателя и прогрев салона. Читал про дерганье при прогреве и про то, что его лечат какими-то прошивками у дилеров, по факту за месяц эксплуатации с морозами до -25 ничего подобного не заметил, возможно производитель уже решил эту проблему на Туране заранее. Насчет прогрева салона - при температуре -20 греется за 20 мин, при этом я начинаю движение сразу. Включил подогрев сиденья и поехали, через 5 мин начинает дуть слегка теплый воздух, через 10 перестает пар изо рта идти и можно снять шапку, через 20 мин уже можно и куртку снимать. В пробках мотор не остывает, если остановиться и стоять на месте полчаса, температура ож как была 90 градусов, так и остается. Узнавал насчет вебасто, получается дорогое удовольствие, дилеры просят за установку до 90 т.р., если ставить где-то на стороне - 45-50 т.р., пока решил не ставить. На Шкоду устанавливают электрические подогреватели, стоит это 15 т.р., на Фольксваген не ставят и говорят, что ничего подобного не слышали, а жаль, этот вариант не бьет по карману и ускорил бы прогрев салона.
Автор, а с полной загрузкой за 2тыс. км. пробега покататься приходилось? Ощущения те же что описаны в отзыве?
Интересно, если турбина работает с мал. оборотов, то на "дальняк" если идешь при экономичных 2000 - 3000об./мин., она чо постоянно "дует"? Хотя а как иначе. 1.5 тонны + 4 чела с вещами, да на 1.2"кубика"!??? Смелые немцы, коль предлагают нам такие суперские наноразработки под семейный автомобиль!