Volvo 940 Polar 2.3
1996 г.
2.3 л. бензин
131 л.с.
МКПП
задний привод
Москва
21 мая 2010

Вольво 940s.

Машина, невзирая на возраст и пробег, во всех отношениях отличная. Плавный ход, прекрасная динамика - на трассе едешь и не устаешь. А подвеска у 940 продумана Шведами на все 100. Глотает неровности на любой скорости. Часто бывало, что по дороге в Питер после Твери были участки ну совершенно убитые - складки на асфальте, выбоины. Народ плетется на паркетниках разных, а мы мимо летим, и что заметили - чем больше скорость, тем плавнее идет машина. Никакого ущерба для подвески в последствии не было замечено.

Очень удобные сидения - много регулировок, под любой вкус можно настроить и любую комплекцию. При длительных  поездках спина не затекает ни у водителя, ни у задних пассажиров (что редко бывает в современных машинах - например, по дороге Питер-Москва я на заднем сидении у нашего Форд Фокус извелся полностью, никак не мог найти удобное положение, притом ехал сзади один. А если бы еще двое...), а на Вольво ездили в Крым вчетвером - никто не жаловался. И еще вещей с нами было немерено. Всё как-то разместилось, спали сзади по очереди и спокойно доехали до Алушты из Москвы за 24 часа.

Не зря, наверное, в 90х на ВОЛЬВО 940 ездило правительство и другие чиновники. И спасибо им за то, что ВОЛЬВО распространилось в России - ведь тогда новая машина стоила весьма дорого. Секрет автомобиля (именно 940) - в высоком качестве производства и простоты конструкции в отличии от 960 и 850 версии - последние имеют очень сложную и дорогую в обслуживании подвеску (например, 36 элементов только в задней подвески Вольво 960 - подвеска там независимая). У 940 спереди надежный Макферсон, а сзади зависимый мост-балка на пружинах (ломаться там нечему, кроме крепления троса ручника, что легко лечится).

По сути - самая дешевая в обслуживании среди наших семейных, а их у нас 4 штуки: Форд Фокус 2 - этот самый дорогой; Хенде Гётс - второе место по расходам; НИВА 21213 - третье место, но ладно, это всё-таки вездеход; и Вольво, которая за три года кроме замены масла (даже масло поменять дешевле почти втрое, так как другие куплены были новыми и на гарантии, и масло менять нужно только в авторизованном сервисе - а это как минимум три цены).  Для неверующих - Для Вольво: масло Elf 0w50 4 литра - 1250 руб. + масляный фильтр Champion - 165 руб., работа 300 руб. Итого 1715 руб. за все. А за Хенде Гётс на первом ТО мы заплатили 8,700 руб - написано в чеке было так: замена масла и фильтра, проверка крепежа подвески и износа тормозных колодок. Это при пробеге 5 тыс.км.

Вернусь к Вольво. Кроме масла пришлось поменять задние тормозные колодки - цены не знаю, прилагались к машине предыдущим владельцем, поводок щетки стеклоочистителя (зимой примерзла и провернулась) (стоила 250 руб на разборке), стойки стабилизатора (меняются элементарно, стоят 640 руб за комплект (не оригинал)), ремкомплект помпы и сама помпа: 165руб. + 780 руб. (производство Испания). Помпу поменяли сразу после покупки авто - и за три года эксплуатации (где-то 55 тыс.км., она исправно работает и по сей день). Еще поменяли передние тормозные колодки и тормозные шланги. К шлангам прицепились мастера при прохождении ТО - мол, там микротрещины (1560 руб. за пару отдали).

Кстати, ТО проходила машина всегда честно и сама без дополнительных бонусов гайцам, что бывает редко в наше время. Еще менялась всякая мелочь типа лампочек в фарах и салоне, и реле-регулятор на генераторе (280 руб., отлично подошел от ВАЗ-2110). Это практически все расходы за три года. Всё меняли сами, я и мой зять. На этом также была экономия, но в принципе, можно и обратиться в любую мастерскую или сервис - за последние годы этот автомобиль достаточно изучили и его ремонт по сути не сложнее нашей Волги, или даже проще.

На самом деле в Volvo все продумано и сделано так, что и в лесу можно спокойно сделать ремонт - все откручивается, везде удобный доступ. Кто чинил Копейку или Москвич, тот легко сможет все ремонтировать сам. Единственное, VOLVO 940 - машина не маленькая, и все детали у нее побольше в размерах. Просто нужно иметь надежный отечественный инструмент. Есть нюансы - болты-звездочки. Решение простое - набор необходимых звездочек (250-300 руб.) лучше купить и хранить в машине.

Порадовал и двигатель - весьма экономный и очень динамичный для 2300 кубиков. Как бы - правильный баланс. 9 л на трассе при скорости 130-140 - это, согласитесь очень хороший результат для немаленькой машины. Двигатель тяговитый и 5 передача может включаться уже при 80 км.час. Тормоза отличные и тормозной баланс. Даже в ливень при нормальной резине останавливается без юза плавно и быстро.

Еще в 940-й до 96 г.в. есть система самодиагностики. Диагностирует систему впрыска, топливную систему, ABS, кондиционер, климат-контроль. Имея коды диагностики (есть в любой книжке по ремонту или на форумах ВОЛЬВО) в течение 3 минут можно самому точно определить то, что испортилось. А дальше, как говорится, дело техники.

Отдельно хочу сказать про безопасность. Тут фирма ВОЛЬВО всегда была впереди. Это они придумали ремень безопасности, подушки безопасности, надувные шторки, преднатяжители ремней безопасности, которые в момент аварии за доли секунды натягивают ремни и максимально прижимают людей к сидениям, что предотвращает их смещения во время удара и минимизирует травмы. Печально известно, как из жигулевских ремней люди пролетали до 30 метров по воздуху всего лишь из-за слабины ремня во время удара. А еще у ВОЛЬВО была и есть система защиты от бокового удара SIPS. Это поперечные силовые лонжероны в полу авто. Сам лично видел V940 после бокового столкновения с автобусом. Вольво и автобус сильно пострадали, но в ВОЛЬВО никто даже не был ранен! И это радует. Не зря они все это придумывают!

Еще у 940й мощные бампера, сильные передние лонжероны и продольно расположенный двигатель - как говорят в народе: + 2 метра жизни. И жена моя также считает, и на Хенде Гётс ездить вообще не любит, говорит: "Чувствую себя как в скорлупе". На Фокусе ездит, но только сзади. А на Вольве - только спереди почему-то...

Есть также маленькая приятная мелочь - эту марку автомобиля почему-то не останавливают Гаишники. За три года меня лично остановили один лишь раз, и то с радаром за превышение скорости. Притом были случаи, когда я задумавшись пролетал мимо поста ГИБДД под 130, поняв, что тормозить уже как бы поздно, а два инспектора только взглядом проводили и все. Я ожидал погони, но погони почему-то не было. Видимо, что прошлое этого авто (ездили же не абы кто) до сих пор в их умах отложено.

В общем, для меня - машина отличная. Жалко, что их уже не выпускают. Современные Вольво очень сложные и дорогие в обслуживании. А возможно многие бы как и я с удовольствием купили бы современный автомобиль, только без всех этих прибамбасов электронных, которые нормальным водителям по сути и не нужны, такой как ВОЛЬВО 940 - надежная, быстрая, комфортная, с оцинкованным кузовом, простая и недорогая в обслуживании... Поистине был бы большой комфортный НАРОДНЫЙ автомобиль!

Совет автора покупателям Volvo 940 Polar 2.3 1996 г

На вторичном рынке трудно найти Вольво 940 действительно в хорошем состоянии. Как правило, хорошие не продают и ездят на них до упора, а упор у них где-то за миллион километров пробега. Ну если только какая-то финансовая проблема у человека, что сейчас бывает часто.

Смотрите кузов внимательно. Если кузов живой, не битый, без коррозии, номер на двигателе не сгнил - все остальное мелочи, машина почти вечная...

Удачи Вам!!!

Достоинства:

  • Надёжная
  • Динамичная
  • В меру экономная по топливу
  • Проста в обслуживании. Человек с небольшим опытом может вполне самостоятельно обслуживать авто
  • Неугоняемая. В статистике угонов  Вольво 940 нет!!! К счастью!!!

Недостатки:

  • Может быть несовременный вид и угловатость, хотя Ролс-Ройс Фантом I тоже угловат, но в почете до сих пор...
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
27
Нравится!
Мне нравится!
26796
Комментарии32 Добавить комментарий
НаOpel Omega, Jeep Grand Cherokee21 мая 2010 в 14:32

Машина интересная, добротная но движок для ее веса маловат конечно, если не ошибаюсь у нее были 6 цилиндровые рядные? вот они по интереснее будут и ресурс у них по больше.

0
kfd
изменен 23 мая 2010 в 21:41

6 цилиндровые двигатели - это Вольво 760,960, S90. В первом и втором случае вторая цифра - это количество цилиндров. S90 - новый современный индекс V 960 после 1995 года. Мощьность 131 л.с. - базовая , 155,165,170 - для турбированных. Последняя версия с 1996 г.- чисто ракета. Сам ездил. ТАЗы с крыльями, и прочие спортсмены отдыхают...

0
strong-m
НаVolvo 960, Volvo 74025 мая 2010 в 15:40

это точно) у меня щас 960я с 3,0 + механика)) тазы точно отдыхают..но правда гонять не тянет..так попробовал пару раз мощу проверить: )

0
НаSubaru Forester, Nissan Primera21 мая 2010 в 15:34

"В общем, для меня — машина отличная. Жалко, что их уже не выпускают. Современные Вольво очень сложные и дорогие в обслуживании. А возможно многие бы как и я с удовольствием купили бы современный аVтомобиль, только без всех этих прибамбасов электронных, которые нормальным водителям по сути и не нужны, такой как ВОЛЬВО 940 — надежная, быстрая, комфортная, с оцинкованным кузовом, простая и недорогая в обслуживании…" - Готов подписаться под каждым словом!

0
1992w10
23 мая 2010 в 21:21

Согласен полностью.

0
был месяц назад
НаМосквич 401, Nissan Primastar21 мая 2010 в 16:01

Короче, надёжные чемоданы у шведов были... а вот СП по производству авосек с Фордом не сложилось.

Автор. берегите машину - лет через 30 будет раритетом!

0
sobol
21 мая 2010 в 16:07

sobol, с Вами, как всегда, не поспоришь... То же самое сказал бы и про 850...

0
nordicpioneer
23 мая 2010 в 21:34

Volvo 850 - это по сути другой автомобиль, выросший из V 440-460.

Привод передний, кузов зделан в Бельгии или Нидерландах.Движок - франция.КПП -если автомат - Япония. Остальное по мелочи Испания,Германия. Чисто межународный автомобиль.Это все про V 440-460. Был у меня такой.  А у 850 кузов сделали почти как у 940 (первый выпуск был в 1991 году,за год до выпуска 940), привод стал передний, задняя подвеска на основе 760 модели. Правда была очень популярной. Но дорогой в обслуживании и сложной.

0
strong-m
23 мая 2010 в 22:44

Какой 850 автомобиль, я и сам знаю непонаслышке... Ничего там сложного нет!

А в комменте своём я имел ввиду, что 850 как и 940 - авто, сделанные до "тандема" с Фордом, на своей платформе

0
strong-m
НаVolvo XC70, Peugeot Boxerизменен 24 мая 2010 в 00:33

Сорри, но "восемь-пятьдесят" с 400 серией только одно имеют общее - тип привода. Больше - НИЧЕГО.

Ибо младшие вольво никогда полностью вольво не были, и сейчас тоже это не они. 400-я серия это полностью RENAULT 19 в другом кузове. Но ходовая, движок, коробка, все от RENAULT 19, только электроника движка от VOLVO.

850 это полностью "большая вольво", революционная для концерна модель, но именно на ней появились бессмертные и по сей день пятицилиндровые моторы серий 5254, 5244 и т.п. Там от 19-й рено ничего нет :)

0
андрэич
24 мая 2010 в 18:35

Да, совершенно верно! А 5254 - признан лучшим мотором в мире ( не помню точно... ), кажется в 1993 году. А также там была абсолютно своя платформа, новая подвеска "дельта-линк"... Короче говоря, вообще, машина - обалдеть...Для того времени - действительно, революция. Почти 4 года на такой ездил.

0
НаDaewoo Sens21 мая 2010 в 17:02

Хороший отзыв, и машина очень достойная!

0
mts
23 мая 2010 в 21:34

согласен!

0
НаOpel Astra21 мая 2010 в 21:00

Отзыв отличный, как и машина... А S90 была сделана на базе 940 или 960? (по подвеске)

0
ads
22 мая 2010 в 22:31

960

0
ads
изменен 23 мая 2010 в 21:37

На базе 960й в 1995 году. Со всеми минусами - двигатель 3 л с автоматом (200 л.с.), редко 2,5 с механикой. Задняя многорычажная подвеска.

+1
ads
НаVolvo 960, Volvo 74025 мая 2010 в 15:45

S90 полностью на базе 960й Multi Link II. только там еще какая то второпластовая рессора вместо обычной..если память не изменяет

+1
23 мая 2010 в 21:15

Автомобиль действительно отличный. сам ездил на таком не раз. Все точно,как написано. И очень был престижный в 90 годы. Мой дядька работал тогда на начальником буровой на Сахалине. Управлением была закуплена партия 8-10 машин - именно 940. Это была тогда новая модель Вольво. Стоили очень дорого. Но желающих купить было человек 100. Дядьке моему тоже не досталось. Все машины ушли начальству. До сих пор вспоминает с сочуствоем это. Перестройка,понимаешь...

0
изменен 23 мая 2010 в 22:12

Тачка класная, у друга была правда 740 - ездили на ней на юга. Не заметили ,как доехали до моря. С ветерком плавно,мягко. Да и бензина сожрала меньше ,чем Мазда 626 88г.в.,которая с нами ехала в составе коллектива, и все время отставала. Не та динамика. А 940 - это вроде продолжение 740?

А дядьку у strong-m жалко. Коррупция была.

0
НаVolvo XC70, Peugeot Boxerизменен 24 мая 2010 в 00:38

Считаю эту машину идеальной для нас. И воообще идеальной.

Подвеска - танковая. Огромные стальные детали, это не теперешний барахляный алюминий кругом. Сноса просто нет.

По поводу ремонтопригодности: просто открываешь капот и не видишь к чему нельзя подобраться одним рожковым "на 13". Все доступно. Просто все. Хочешь сверху, хочешь снизу, хочешь сбоку.

230-е моторы, миллионники. Никакого алюминия. Плавность хода американская, но без тошнотной раскачки.

За все время выпуска моделей 740 и 940 в них не погиб ни один человек! Уникальный случай для мирового автостроения.

Машина отличная. Холить, лелеять и владеть!

+1
андрэич
был месяц назад
НаМосквич 401, Nissan Primastarизменен 24 мая 2010 в 10:44

За все время выпуска моделей 740 и 940 в них не погиб ни один человек! Уникальный случай для мирового автостроения.

-Ну откуда такие данные?! Гибнут в любых машинах! Главное,скорость рассчитать{#devil}

Где-то читал подобную чушь. кажется, на киевском форуме Вольво. Но зачем её повторять?!

А машина, в которой реально никто не может погибнуть в ДТП - это GONOW соседа. С покупки стоит и ждёт новый гарантийный двигатель.

0
sobol
НаVolvo XC70, Peugeot Boxer24 мая 2010 в 10:49

Речь не идет о всех автомобилях по сей день находящихся на дороге. Речь шла о тех авто, пока модель стояла на конвейере. Данные эти были от американского Highway Loss Data Institute.

Кстати этот же исследователь (Highway Loss Data Institute ) в свое время (до постановки модели 940 на конвейер) провел аналогичное исследование в отношении модели 240. Там брали 5 лет последовательного выпуска, и результат был тот же. Погибших не было.

0
андрэич
был месяц назад
НаМосквич 401, Nissan Primastar24 мая 2010 в 13:43

Это случайность{#alien}

0
андрэич
был месяц назад
НаМосквич 401, Nissan Primastar24 мая 2010 в 13:43

Это случайность{#alien}

0
НаToyota Avensis, Toyota Camry24 мая 2010 в 01:08

За все время выпуска моделей 740 и 940 в них не погиб ни один человек! Уникальный случай для мирового автостроения

 

Не верю !    

Станиславский.

0
НаPeugeot 30825 мая 2010 в 00:24

Чисто реклама перед продажей.Авто действительно хороший ,но год выпуска ,пробег,внешний вид не стыкуются с объявленной ценой.Впрочем не мне судить,покупатели сами проголосуют рублём

0
НаVolvo 960, Volvo 74025 мая 2010 в 15:39

с удовольствием почитал сей отзыв) сам являюсь уже закоренелым вольвоводом, и у самого 940я машина только 91года. Полностью подписуюсь под словами автора..машина если не убитая, то ездиет считай бесплатно. Ломаться там особо нечему(если конечно неушатанная), но и ушатать ее трудно. Я например в движок вообще не лазил, повеска только шаровые и наконечники(Все стоит не дороже жигулевских запчастей но качество в разы больше), ну и за кузовом тоже стараюсь следить. Но вот подвернулась 960я хорошая..поэтому продаю другу, в хорошие руки так сказать)) Автору желаю удачи:)))

0
НаSsang Yong Actyon26 мая 2010 в 21:14

Хороший хвалебный отзыв.

Если поверить автору, то всем срочно нужно продавать новые автомобили и покупать вольво 940 (первым делом у автора).

Поверьте, я не хочу как-то усомниться в словах автора или превосходных качествах марко, только у каждой машинки есть свои недостатки, кои в отзыве не были перечислены- нельзя же считать сорьезным недостатком несовременный вид!

0
был 16 часов назад
НаVolvo S8027 мая 2010 в 13:23

Отличный отзыв про легендарный автомобиль! Полностью согласен с автором про подвеску 960/S90, которые имеют очень сложную и дорогую в обслуживании подвеску (например, 36 элементов только в задней подвески Вольво 960 — подвеска там независимая). Там инженеры действительно перемудрили, но тем самым увеличили комфорт передвижения.

А про 850/S70 категорически не согласен, зато полностью поддерживаю  nordicpioneer, т.к. Ничего там сложного нет! На 850/S70 спереди также обычный МакФерсон, сзади на переднеприводных версиях подвеска достаточно простая, на полноприводных версиях подвеска многорычажная, но намного проще чем на 960/S90!

0
изменен 4 декабря 2010 в 20:29

Полностью согласен со всеми положительными отзывами о 940й. Для непонтового  лучше не бывает.  Мне есть с чем сравнивать, машин в руках побывало с пару десятков (не считая Вазов) Из вольво была S80 T6   270 лошадей полный  фарш машина конечно сказка , но затеял стройку и эта сказка по нашим калужским дорогам развела меня за сезон на подвеску в трёшку баксов(однако жалко) Плюнул на все понты, продал сказку и купил чемодановоз 1(940) За три года перевезено на ней столько что автопарк Газелей рассыпался бы, вложения смех(колодки тяги рулевые и наконечники да диски тормозные) кузов ухайдакал до невозможности, езда по полям, тонна в багажнике,брус на крыше, а она все ездит и не ломается. Потом незадумавыясь купил чемодановоз 2 (940) и менять модель не собираюсь потому что прекрасно знаю что 940 с пробегом 300 000 переживет еще не сошедшие с конвеера форды, мазды да и своих младших сестер тоже

Жалко только что найти в хорошем состоянии, как уже говорили выше, очень и очень тяжело

 

0
arbyzov
НаVolvo 940изменен 7 мая 2013 в 01:19
Комментарий удален автором.
был 16 часов назад
НаKia Soul, ВАЗ Largus12 декабря 2010 в 02:01

Мужики ну подскажите,кент продаёт такую вольву 940 1992 года двигло 2.3 без турбы на механике.Прокатился на ней всё отлично,правда передачи 1 и 2 я включаются как то по особенному,если ездил на обычной машине то долго не мог привыкнуть,оказывается надо давить рычаг максимально к себе(к кколенке) 3я и 4 я втыкаются легонько,я не пойму это у всех так или только у этой(может кулиса разбита)????И подскажите если надумаю брать, куда надо смотреть в первую очередь(больные места),и расскажите про двигло 2.3 131 лс,как долго живет,слабые места его и может особенности,спасибо заранее..

0
Добавить комментарий