Первое авто, S40 1.6.
Доброго времени суток!
Первоначально в кандидаты рассматривалась продукция ВАЗа, что-нибудь из серии "Samara", либо японцы конца 90-х (Primera P11, Carisma...). Но судьба так сложилась, что у "знакомых знакомых" на хороших условиях был приобретен старенький синенький S40 с пробегом 130 тыс. км. с "прозрачной биографией" и одним владельцем. Покупкой был (в общем, и есть) доволен, но без лишних эмоций.
Что мы имеем: безаварийный, отлично сохранившийся для своих лет авто (правда крашеный, в тот же цвет), с совсем незначительными внешними и внутренними недостатками и с очень оригинальной комплектацией... 1.6 MT - самая начальная модификация, с нештатной (кассетной с CD-чейнджером))) аудиосистемой, передними стеклоподъемниками, тканевым салоном, но... зато не просто с кондиционером, а с климатом, и круиз-контролем!
Садимся... Салон (неожиданно просторный для габаритов авто) простенький, но уютный, удобный, сиденье прекрасно - не хочется вставать! Задний диван очень комфортен, угол наклона спинки такой, что некоторые модели более высокого класса позавидуют, места в ногах и над головой достаточно (при моем росте под 190). Водительского подлокотника нет, кнопки стеклоподъемников и регулировки зеркал расположены по-дурацки - рядом на центральном тоннеле (пассажиры частенько зеркала "расстраивают", пытаясь открыть окно); кнопка стеклоподъемника (одна) на водительской двери тоже не лучшим образом расположена - приходится как следует выворачивать руку назад, чтобы достать. Пожалуй, это единственные претензии к эргономике. Кстати, на рестайлинговой версии перечисленные недостатки устранены.
Заводим... Ощутимы вибрации (более, чем ожидаемо) на холостых от работающего мотора. Может, подходит пора подушек двигателя, пока не диагностировал. Снаружи из-под непрогретого мотора хорошо слышны неприятные нотки звука выхлопа (с прогревом пропадают) - как выяснилось, снизу в месте загиба подсекает выпускной коллектор, на котором видно небольшое пятно безуспешной сварки. Прогревается довольно долго, соответственно, в салон тепло тоже не спешит "приходить". Включенный обогрев сидений начинает подавать признаки жизни только спустя несколько минут. Также на тему тепла: не работает обогрев одного (водительского) зеркала.
Едем... При трогании с места иногда слышны слабые щелчки, характерные для ШРУСов (ничего не менял, проехал уже более 10 тыс. км). Рычаг КПП имел большой люфт при включенной передаче (устранен заменой втулок кулисы). Разгон - тоска, делим 105 л.с. на 1,3 т. массы, получаем динамику жигулей. Ехать начинает лишь после 3500 об/мин. Педаль газа тугая, задемпфированная, как резко/сильно ее не топчи, машинка все равно невозмутимо и неспешно (но уверенно и прогнозируемо, независимо от передачи) будет набирать скорость без всяких рывков. Причем динамика на 1-й и 2-й передачах по ощущениям почти не различается. В качестве компенсации - хорошая эластичность двигателя и... отличные тормоза - по эффективности и обратной связи)) Подвеска в меру жесткая, сбалансированная - обеспечивает комфортную езду, хорошую управляемость и минимальные крены. Но то тут, то там что-то подбрякивает на мелких неровностях - наверное, пришла пора менять различные резинки подвески (скоро займусь). Дорожный просвет невелик - с асфальта лучше без надобности не съезжать. Выручает толстая углепластиковая защита, хотя и съедает несколько драгоценных см. дорожного просвета. На трассе очень предсказуема и устойчива, независимо от направления ветра. Шумоизоляция достойная по сравнению с современными моделями гольф-класса типа Ford Focus, Mazda 3...
Эксплуатируем... В силу относительно небольших габаритов машинка очень маневренная, в городе передвигаться комфортно. Климат работает без нареканий, в жару морозит как надо. Багажник большой и удобный, с сеточками и ремнями фиксации. Неприятно удивил расход бензина по городским пробкам - бывает до 13-15 л (двигатель не дымит, не троит, масло не ест). Передняя панель сильно бликует на лобовое стекло. В целом, со всеми мелкими болячками и посредственной динамикой жить можно, но вот что действительно заставляет очень сильно материться и плеваться - так это кошмарная КПП производства Renault. Каким вообще... на Volvo попала французская коробка? Что за винегрет, ведь эту S40 делали в сотрудничестве с Mitsubishi. Речь не о дурацком механизме (штанга) переключения и не о втулках кулисы, которые периодически нужно менять: все чаще бывает так, что стоя на месте первую передачу сразу не воткнешь - рычаг упирается на половине хода, и только после повторного выжима сцепления передача включается, как-то "не гладко". На ходу переключиться на первую (проблема только с ней) вообще невозможно, если скорость выше 10 км/ч! С уменьшением скорости рычаг неохотно заходит в положение первой передачи с преодолением каких-то неведомых препятствий (но без хруста). Кто знает, подскажите причину, синхронизаторы? Ко всему прочему, рычаг в каких-то не совсем прямых направлениях перемещается: на нейтрали не параллельно, а как-то по диагонали немного. В общем, реношная КПП на данной модели - это провал! Также из неприятных сюрпризов: обнаружилось, что правая фара была не прикручена - ни на одной из 4 шпилек не было гаек (спасибо мастерам-малярам); отсутствовала одна из 4 скоб-защелок воздушного фильтра; была замечена ржавчина на кромке капота (под решеткой радиатора - слабое место); иногда загорается (освещается) лишь половина приборной панели, спустя некоторое время загорается вся.
В процессе эксплуатации были заменены (кроме расходников): передние пружины - на одной из родных отломился нижний виток, поставил Lesjofors; втулки кулисы; аудиосистема; лампы фар и стоп-сигнала.
В целом, в покупке не разочаровался, по соотношению цена/качество сложно выбрать что-либо лучше.
Совет автора покупателям Volvo S40 1.6 1999 г
Заинтересовавшимся данной моделью советую рассматривать рестайлинговую версию (с 2001 г.)
Достоинства:
- Цена/качество
- Комфорт
- Безопасность
Недостатки:
- КПП
- Динамика 1,6





Могу ошибаться, но у Каризмы и S 40-одна платформа, отсюда и КПП. На Карях тоже Реновские были