Volvo S40 1.6
1999 г.
1.6 л. бензин
109 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
2 декабря 2011 → пробег 141000 км

Первое авто, S40 1.6.

Доброго времени суток!

Первоначально в кандидаты рассматривалась продукция ВАЗа, что-нибудь из серии "Samara", либо японцы конца 90-х (Primera P11, Carisma...). Но судьба так сложилась, что у "знакомых знакомых" на хороших условиях был приобретен старенький синенький S40 с пробегом 130 тыс. км. с "прозрачной биографией" и одним владельцем. Покупкой был (в общем, и есть) доволен, но без лишних эмоций.

Что мы имеем: безаварийный, отлично сохранившийся для своих лет авто (правда крашеный, в тот же цвет), с совсем незначительными внешними и внутренними недостатками и с очень оригинальной комплектацией... 1.6 MT - самая начальная модификация, с нештатной (кассетной с CD-чейнджером))) аудиосистемой, передними стеклоподъемниками, тканевым салоном, но... зато не просто с кондиционером, а с климатом, и круиз-контролем!

Садимся... Салон (неожиданно просторный для габаритов авто) простенький, но уютный, удобный, сиденье прекрасно - не хочется вставать! Задний диван очень комфортен, угол наклона спинки такой, что некоторые модели более высокого класса позавидуют, места в ногах и над головой достаточно (при моем росте под 190). Водительского подлокотника нет, кнопки стеклоподъемников и регулировки зеркал расположены по-дурацки - рядом на центральном тоннеле (пассажиры частенько зеркала "расстраивают", пытаясь открыть окно); кнопка стеклоподъемника (одна) на водительской двери тоже не лучшим образом расположена - приходится как следует выворачивать руку назад, чтобы достать. Пожалуй, это единственные претензии к эргономике. Кстати, на рестайлинговой версии перечисленные недостатки устранены.

Заводим... Ощутимы вибрации (более, чем ожидаемо) на холостых от работающего мотора. Может, подходит пора подушек двигателя, пока не диагностировал. Снаружи из-под непрогретого мотора хорошо слышны неприятные нотки звука выхлопа (с прогревом пропадают) - как выяснилось, снизу в месте загиба подсекает выпускной коллектор, на котором видно небольшое пятно безуспешной сварки. Прогревается довольно долго, соответственно, в салон тепло тоже не спешит "приходить". Включенный обогрев сидений начинает подавать признаки жизни только спустя несколько минут. Также на тему тепла: не работает обогрев одного (водительского) зеркала.

Едем... При трогании с места иногда слышны слабые щелчки, характерные для ШРУСов (ничего не менял, проехал уже более 10 тыс. км). Рычаг КПП имел большой люфт при включенной передаче (устранен заменой втулок кулисы). Разгон - тоска, делим 105 л.с. на 1,3 т. массы, получаем динамику жигулей. Ехать начинает лишь после 3500 об/мин. Педаль газа тугая, задемпфированная, как резко/сильно ее не топчи, машинка все равно невозмутимо и неспешно (но уверенно и прогнозируемо, независимо от передачи) будет набирать скорость без всяких рывков. Причем динамика на 1-й и 2-й передачах по ощущениям почти не различается. В качестве компенсации - хорошая эластичность двигателя и... отличные тормоза - по эффективности и обратной связи)) Подвеска в меру жесткая, сбалансированная - обеспечивает комфортную езду, хорошую управляемость и минимальные крены. Но то тут, то там что-то подбрякивает на мелких неровностях - наверное, пришла пора менять различные резинки подвески (скоро займусь). Дорожный просвет невелик - с асфальта лучше без надобности не съезжать. Выручает толстая углепластиковая защита, хотя и съедает несколько драгоценных см. дорожного просвета. На трассе очень предсказуема и устойчива, независимо от направления ветра. Шумоизоляция достойная по сравнению с современными моделями гольф-класса типа Ford Focus, Mazda 3...

Эксплуатируем... В силу относительно небольших габаритов машинка очень маневренная, в городе передвигаться комфортно. Климат работает без нареканий, в жару морозит как надо. Багажник большой и удобный, с сеточками и ремнями фиксации. Неприятно удивил расход бензина по городским пробкам - бывает до 13-15 л (двигатель не дымит, не троит, масло не ест). Передняя панель сильно бликует на лобовое стекло. В целом, со всеми мелкими болячками и посредственной динамикой жить можно, но вот что действительно заставляет очень сильно материться и плеваться - так это кошмарная КПП производства Renault. Каким вообще... на Volvo попала французская коробка? Что за винегрет, ведь эту S40 делали в сотрудничестве с Mitsubishi. Речь не о дурацком механизме (штанга) переключения и не о втулках кулисы, которые периодически нужно менять: все чаще бывает так, что стоя на месте первую передачу сразу не воткнешь - рычаг упирается на половине хода, и только после повторного выжима сцепления передача включается, как-то "не гладко". На ходу переключиться на первую (проблема только с ней) вообще невозможно, если скорость выше 10 км/ч! С уменьшением скорости рычаг неохотно заходит в положение первой передачи с преодолением каких-то неведомых препятствий (но без хруста). Кто знает, подскажите причину, синхронизаторы? Ко всему прочему, рычаг в каких-то не совсем прямых направлениях перемещается: на нейтрали не параллельно, а как-то по диагонали немного. В общем, реношная КПП на данной модели - это провал! Также из неприятных сюрпризов: обнаружилось, что правая фара была не прикручена - ни на одной из 4 шпилек не было гаек (спасибо мастерам-малярам); отсутствовала одна из 4 скоб-защелок воздушного фильтра; была замечена ржавчина на кромке капота (под решеткой радиатора - слабое место); иногда загорается (освещается) лишь половина приборной панели, спустя некоторое время загорается вся.

В процессе эксплуатации были заменены (кроме расходников): передние пружины - на одной из родных отломился нижний виток, поставил Lesjofors; втулки кулисы; аудиосистема; лампы фар и стоп-сигнала.

В целом, в покупке не разочаровался, по соотношению цена/качество сложно выбрать что-либо лучше.



Совет автора покупателям Volvo S40 1.6 1999 г

Заинтересовавшимся данной моделью советую рассматривать рестайлинговую версию (с 2001 г.)

Еще советы

Достоинства:

  • Цена/качество
  • Комфорт
  • Безопасность

Недостатки:

  • КПП
  • Динамика 1,6
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
22077
Комментарии20 Добавить комментарий
НаAudi 100, ВАЗ Priora 2 декабря 2011 в 12:31

Могу ошибаться, но у Каризмы и S 40-одна платформа, отсюда и КПП. На Карях тоже Реновские были

0
sergio318
был 11 минут назад
НаVolvo S80 2 декабря 2011 в 12:45

да, платформа общая, подвеска, габариты и колесная база одинаковы, даже ручки дверей от Carisma). Про КПП - не знал, что японцы ставили французские

0
dmitry_sh
НаToyota Avensis 2 декабря 2011 в 17:13

На харизмы с двигателем 1.6 ставили реношные коробки.

При чем здесь японцы? Харизмы и S40 проектировались и собирались на одном заводе в Нидерландах

 

0
intoxikata
был 11 минут назад
НаVolvo S80 2 декабря 2011 в 17:38

Под "японцами" имел ввиду принадлежность данной стране бренда Mitsubishi (со всем множеством моделей), без учета локализации производства конкретной модели.

0
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60 2 декабря 2011 в 23:30

Не знаю, кому как, но мне показалось =  Но судьба так сложилась, что у «знакомых знакомых» на хороших условиях был приобретен старенький синенький S40 с пробегом 130 тыс. км. с «прозрачной биографией» и одним владельцем - что,история не очень прозрачна и один владелец не показатель неубитости. Во сколько обошлась покупка?У меня на АКПП до14 зимой, а работаю я в центре и 20 км утром еду около часа и у меня S60(ДВС 2,4л.)

0
bysj
был 11 минут назад
НаVolvo S80 4 декабря 2011 в 19:31

200 т.р., была n-ной машиной в семье, последние несколько лет постоянно на виду, обслуживалась у официала. Продаваться особо не собиралась (можно сказать, уговорили))), за 1 тыс. км до продажи были заменены тормоза по кругу (диски и колодки), все жидкости, фильтры, ГРМ, заправлен кондей.

0
был 6 часов назад
НаCitroen C5 3 декабря 2011 в 00:37

Не хочу пугать, но объективности ради. На этой коробке бывает такая оказия, что застревают передачи. У меня на первом Мегане застряла пятая, 700 км пришлось на ней проехать. А у одного знакомого на S40 застряла задняя. Так и ехал через весь город задом. Днём постеснялся, дождался ночи, а то было бы весёлое зрелище, в пробках народ бы оборжался:). В большинстве случаев снимать КПП не нужно, там есть боковая крышка.

0
roxman
был 11 минут назад
НаVolvo S80 4 декабря 2011 в 19:37

жуть)))

0
dmitry_sh
был 6 часов назад
НаCitroen C5 4 декабря 2011 в 20:00

Не то слово! Он теперь ненавидит задом ездить{#biggrin}

0
roxman
был 11 минут назад
НаVolvo S80 5 декабря 2011 в 00:24

все, начинаю тренировки езды задним ходом по городу и троганье с пятой)))) мало ли, тоже так придется гонять с застрявшей передачей)

0
был день назад
НаМТЗ 82, Honda Civic 3 декабря 2011 в 15:25

Да фигня всё это. Чтобы воткнуть первую после 10км/ч дайте 2000-3000 об/мин и сразу втыкайте. В холодную погоду когда масло густое передачи хуже втыкаются. Вылы вращаются с большой разницей в оборотах, вот синхронизаторы и не срабатывают. Вы посмотрите при каких оборотах двигателя на первой достигаете 10км/ч. Это и будет вам ответом. С коробкой всё в порядке.

0
ржевский
был 11 минут назад
НаVolvo S80изменен 4 декабря 2011 в 19:40
Комментарий удален автором.
ржевский
был 11 минут назад
НаVolvo S80 4 декабря 2011 в 19:48

спасибо, попробуем. странно, что только с первой беда такая. например, на 4000 об/мин на 4-ой запросто дает переключиться на 3-ю (вместо 5-ой, если недовоткнуть))))

0
dmitry_sh
НаOpel Combo 4 декабря 2011 в 23:34

У меня на Лансере такой же прикол с 1-й передачей... Если катишься, то туго очень включается. Причем так с самого начала было. За 85 тыс. км усилие не увеличилось и не уменьшилось.

0
sierg amg
был 11 минут назад
НаVolvo S80 5 декабря 2011 в 00:27

особенность всех идентичных КПП или "как повезет"?

0
dmitry_sh
НаOpel Combo 5 декабря 2011 в 21:06

Я не в курсе... Но, кажись, у многих так.

0
dmitry_sh
НаOpel Combo 5 декабря 2011 в 21:06

Я не в курсе... Но, кажись, у многих так.

0
dmitry_sh
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60 5 декабря 2011 в 22:37

Спроси например тут и тут , а тут просто полистай, интересно.

0
был 12 часов назад
НаOpel Corsa 4 декабря 2011 в 08:59

странный расход топлива однако. У меня на s80 от 12 до 14 жрала . 2.4Т.

0
s1stem
был 11 минут назад
НаVolvo S80 4 декабря 2011 в 19:55

для данной модификации (1.6) заявленный производителем расход около 12 л. по городу. Кстати у 2-литровой версии на 1 л. меньше, что неудивительно. Авто тяжеловато для 105 л.с., двигатель приходится как следует выкручивать, чтобы держаться в потоке при стартах со светофора.

0
Добавить комментарий