Volvo S40 1.6
1999 г.
1.6 л. бензин
109 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
12 февраля 2014 → пробег 171000 км

Часть 3. Экватор

Всем доброго!

После 3 лет владения и 40-тысячного пробега пришло желание написать более объективный очерк, без лишних нюней и придирок к 13-летнему авто.

Итак, на данный момент на одометре 171 тыс. км. Эксплуатация примерно 50/50 – город/трасса. Забегая вперед, отмечу, что за все время владения автомобилем ни разу не прибегнул к помощи буксира/эвакуатора, не ползал на аварийке в крайнем правом, даже не довелось “прикуриваться” в морозы, несмотря на горящую в течение двух дней подсветку в салоне (забыл выключить). Пожалуй, единственным сюрпризом, который отчасти препятствовал продолжению дальнейшего движения, оказался умирающий бендикс стартера – горячий мотор заводился с n-ной попытки. Цена бендикса (Bosch) – 500 р., работа чуть дороже.

Самые существенные расходы пришлись на замену передней подвески: на пробеге 167 тыс. км заменил амортизаторы, пружины, опоры стоек, наконечники рулевых тяг, стойки стабилизатора. За железо и работу отдал в сумме где-то 25 т.р. Причем, можно было еще ездить и ездить, заменив лишь опоры. А если музыку погромче – то и опоры можно было не менять)) Но все же решил не скупиться, тем более пружины Lesjofors, которые я вставил сразу после покупки авто (у родной отломился нижний виток), показались мне чересчур жесткими. Как выяснилось, потратился не зря: забрав авто из сервиса был просто в восторге от управляемости, “собранности”, комфорта и полного отсутствия посторонних стуков!

До этого в подвеске менял втулки переднего стабилизатора и пару раз – стойки стабилизатора (“косточки”), упорно отдавая предпочтение бренду “Febi”, параллельно при этом сетуя на то, что “косточки” – якобы слабое звено, практически расходник, в подвеске данной модели. Пока не догадался отодрать пыльник и посмотреть, как там и что у “фебей”. Шарнир вообще сухой, без намека на смазку, обильно покрытый ржавчиной. Самое забавное, что я ж еще давно (при первой замене пружин) успел и рулевые наконечники прикрутить от того же гомнобренда (тогда я считал, что круче чем FerdinandBilsteinничего и быть не может). В итоге от греха подальше заменил их, когда делал большую ревизию передка. В общем, пока не зарегился на форуме, пару раз косячил с выбором железок – деньги в трубу.

В заднюю подвеску (многорычажка) не вложил ни копейки. И, хотя с первых дней слышны отчетливые побрякивания сверху, в районе опоры задней правой стойки, при проезде мелкой дорожной ряби на небольших скоростях, диагностика в трех различных сервисах никаких проблем по ходовой не выявила. Так и езжу по сей день, удовлетворенный тем, что бряканье не прогрессирует. Вероятно, пора менять опоры задних стоек, весной доберусь. Цена вопроса небольшая.

Мотор продолжает работать как часы, ничего не менял – только расходники, и один раз заменил свечи для профилактики. Замену ремня ГРМ еще не производил – предстоит через 10-15 тыс. км. За все время ни один датчик не глюканул, муфта CVVT исправно работает. Заводится всегда с пол-оборота. Лью Mobil 1 0W-40, замена каждые 10 ткм. Масло покупаю только у официального дистрибьютора, чего и вам советую. Если ездить спокойно – масло не ест, если же постоянно крутить или топить по трассе (4000+ об/мин), то съедает 0,5-1 л от замены до замены. Заправляюсь исключительно АИ-95 (преимущественно на Лукойле), вопреки байкам о “чистоте” 92-го. Расход по городу – 10-12 л/100 км, по трассе при 110-130 км/ч - порядка 8 л/100 км.

Что касается динамики – то в принципе хватает, когда едешь один. При езде с “балластом” мотор приходится крутить при светофорных стартах, чтобы держаться в потоке. Нормально ехать начинает с 3500 об/мин. По трассе же, набрав скорость 100+ и закинув стрелку тахометра за 3000 об/мин (на 5-ой передаче), можно уверенно совершать обгоны без сбрасывания передачи. В общем, динамика 109 атмо-коней – штука неоднозначная, можно сказать зависящая от настроя и настроения. То ее в самый раз, то ее не хватает.

Зато тормоза отменные! Ход педали небольшой, усилие дозируется с ювелирной точностью, интенсивности замедления хватает с запасом. На 160 тыс. км заменил колодки по кругу (обошлись в 2700 руб) и тормозуху. У старых износ был 50-60% - это за мои 30 тыс. км пробега плюс еще неизвестно сколько до меня на них ездили.

При езде по трассе радует курсовая устойчивость и стабильность на больших скоростях – едешь 150 км/ч и вообще не напрягаешься, не “ловишь”, не подруливаешь, встречные фуры не “сдувают”. Отличные сиденья и круиз-контроль позволяют “дальнобоить” без признаков усталости. Единственное – после 4000 об/мин мотор начинает “ездить” по ушам. Но в целом же шумка достойная.

В городе несомненными плюсами являются небольшие габариты (особенно – малая ширина, позволяющая залезть в любую щель) и клиренс, достаточный чтобы прыгать по бордюрам.

КПП поначалу раздражала нечетким включением “первой” на ходу, сейчас попривык, уже не досаждает так сильно. Списываю на “особенность” Реновской конструкции. После замены масла вроде получше стало. Сцепление живое до сих пор, никаких признаков “усталости”. ШРУСы исправно трудятся, не гудят, не воют.

Электрика в целом надежна и хлопот не доставляет. Один раз погас ближний свет в правой фаре – перегорело соответствующее реле в центральном электронном блоке (CEM). И то, случилось это по вине предыдущего хозяина, который использовал лампы увеличенной мощности. Перепаяли – снова все работает. То, что при открытии машины в -20 градусов не до конца поднимается кнопка на задней двери – наверное, уже придирки.

Климат-контроль отлично работает – в морозы хорошо греет и с жарой легко справляется, при этом ни разу его не заправлял!

Кузов для своего возраста противостоит коррозии достойно. Жучки полезли лишь на нижней части рамки капота, которая обрамляет радиаторную решетку (уязвимое место данной модели). Устранил локальной покраской в хорошей малярке. Арки не цветут, но на внутренних кромках (что сопрягаются с подкрылками) местами облупилась краска. Обработал, подмазал краской и поверх щедро прошелся битумной мастикой. Пару раз нехило причаливались в задний бампер (Пассат и Солярис), в результате – царапины и немного увеличившийся зазор между бампером и кузовом. Даже в ГИБДД за справками не поехал.

Выпуск, катализатор, лямбда – все еще родное. На холодную немного подсекает гофра между коллектором и катом, с прогревом звуки пропадают. Планирую заменить ее.

 

В общем и целом считаю данный сорокет надежным и неприхотливым, хлопот не доставляет, даже с учетом немалого возраста и пробега. А если что-то и начинает постукивать, поскрипывать – до замены можно еще ездить и ездить, не боясь “развалиться” на ходу. 



Совет автора покупателям Volvo S40 1.6 1999 г

За 180-230 т.р. сложно найти что-либо лучше на вторичке. Если авто не укатанное - берите не сомневаясь.

Еще советы

Достоинства:

  • Комфорт
  • Управляемость
  • Качество
  • Надежность
  • Безопасность
  • Тормоза

Недостатки:

  • Низкая ликвидность (касается всех Volvo)
  • Дороговизна оригинальных з/ч
  • Динамика мотора 1.6
  • ЛКП все же могло быть и получше
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
15230
Комментарии23 Добавить комментарий
НаVolvo S6012 февраля 2014 в 19:22
Комментарий удален модератором.
alekk6
НаVolvo 94013 февраля 2014 в 01:52

+ наверно пора ей сменить катализатор.

0
groud
был час назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry13 февраля 2014 в 10:24

нет необходимости, кат все еще живой)) лишь гофра подсекает, но она к кату отношения не имеет

0
alekk6
был час назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry13 февраля 2014 в 10:25

согласен

0
был 2 месяца назад
НаMercedes C-class12 февраля 2014 в 23:08

Отлично, по делу и понятно чего ждать от машины.. Хочу уточнить момент: "и клиренс, достаточный чтобы прыгать по бордюрам." А каков клиренс? Вроде в описпниях сталкивался 120мм - это ведь маловато, что бы по бордюрам скакать. Или она приподнята для России?

+1
garisp
был час назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry13 февраля 2014 в 10:53

Спасибо! Для России, насколько мне известно, данный сорокет не приподнимали. Клиренс у всех 15 см (а до переднего бампера еще больше расстояние). Но у меня стоит толстенная оригинальная углепластиковая защита картера, так вот до нижней точки этой защиты от земли всего сантиметров 10 наверное. Благо, эта нижняя точка лежит аккурат на оси передних колес, т.е. при проезде "поперечных" препятствий (лежачие полицейские, бордюры и т.д.) вообще никаких проблем, по порогам высоты в достатке. Но с такой защитой  лучше не пропускать между колес сильно торчащие люки и другие подобного рода препятствия, также стоит быть аккуратнее с глубокой колеей. В целом же клиренс оптимальный, позволяет даже по грунтовке проехать (с головой, разумеется).

+1
dmitry_sh
был 2 месяца назад
НаMercedes C-class14 февраля 2014 в 11:08

У меня на Вектре-А была такая защита. Несколько раз кирпичии крошил - буквально - ничего, пронесле. Кевлар - штука хорошая. А 150-т мм, это не та и мало. На Акценте-3 был такой просвет. Вполне достаточно для города.

0
garisp
был час назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry14 февраля 2014 в 11:14

На трассе на скорости разок в глубоченную колею спрыгнул))) Ба-баааах! Думал все, без защиты остался. Посмотрел - только подшлифовал ее немного.

0
НаВАЗ Priora, ВАЗ 211213 февраля 2014 в 12:37
Здравствуйте,а можно узнать адрес официального дистрибьютера Мобил,лью тоже Мобил,покупаю в магазине.
0
тараканище
был час назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry13 февраля 2014 в 14:36

Добрый день!

На сайте Mobil 1 есть поиск дистрибьютора

0
dmitry_sh
НаВАЗ Priora, ВАЗ 211217 февраля 2014 в 00:38
Спасибо.
0
НаVolvo 94015 февраля 2014 в 15:19

а вы шутник однако 15 лет авто а вы про лпк  . люди на годовалых бампера и крышки красят )))

0
groud
был час назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry16 февраля 2014 в 20:59

дык эта тоже разок красилась полностью первым хозяином))

У Вольво до 2000-х годов хромала технология нанесения экологически чистых водорастворимых красителей((

0
был час назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry 4 марта 2014 в 13:28

Отдал своего верного коня в хорошие руки.

Первый просмотр - и сразу забрали.

+1
dmitry_sh
НаVolvo 940 5 марта 2014 в 14:08

)) вот и выбери теперь авто после владения s40 ))

0
groud
был час назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry 7 марта 2014 в 12:37

уже выбрал - S60 )))

+2
dmitry_sh
НаVolvo 940 7 марта 2014 в 14:01

запаска врезана ? )))

0
groud
был час назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry 7 марта 2014 в 14:36

упс, даже не в курсе... а что за тема такая с запаской?))

З.ы. шысятка 2009 г., забираем на след. неделе

0
dmitry_sh
НаVolvo 940 7 марта 2014 в 14:40

модным обухов подарок делал врезали платформу от S80 и глушитель .)

+2
groud
был час назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry 7 марта 2014 в 14:46

млин, ну и подарочки... взять и запилить новую машину O_o

Я б лучше так просто запаску в багажник бросил))

0
dmitry_sh
был 10 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 7 марта 2014 в 14:42

в 2009 года есть, а в новых нет.

+1
11 января 2019 в 09:56

Проблема с МКПП первый скорость не включается, главный цилиндр, рабочий цилиндр все нормально, что может?

0
aluk1984
был час назад
НаToyota RAV-4, Toyota Camry11 января 2019 в 10:10

Втулки кулисы

0
Добавить комментарий