70000 р
ГАЗ 31105 2005, Москва
239000 р
Renault Logan 2008, Москва
234000 р
Renault Logan 2007, Москва
715000 р
Peugeot 508 2014, Москва
260000 р
Opel Corsa 2007, Москва
444000 р
Audi A6 2004, Москва
510800 р
Hyundai Solaris 2013, Москва
250000 р
Ford Fusion 2008, Москва
31 июля 2013 → пробег 45000 км

Техника - зверь.

Достался мне сей агрегат в 1993 году, хотя куплен был двумя годами раньше, но простаивал без дела...

Ездил я на нем исключительно по рязанской области, не въезжая в крупные города. Как сейчас помню первую мою поездку, когда доехав до речки и ощутив блаженство, потом не мог тронуться на нем с места часа полтора и мысленно проклинал тот час, когда сел на сей мотоцикл. Но потом мы сдружились... По истечении пары лет службы начал плохо заводится... Неоднократно срывал шлицы заводной ножки при попытках раскочегарить его... Как оказалось впоследствии, причиной всех наших бед стала сгоревшая бобина, что оказалось прямо-таки болезнью моего коня. Поменял, два года проездил, мотоцикл начал хандрить - опять поменял и езди дальше. За аппаратом ухаживал тщательно - мыл, смазывал и т.п. Самая дальняя поездка где-то на 150 км. Не подводил никогда! Да, рвались цепи, но мастерил все на коленке и ехал дальше. Соберу и разберу за пару дней полностью.

Мотоцикл особо хорош для лазанья по пересеченной местности. В болоте и непроезжих местах слез, включил первую, и медленно газуя, идешь рядом. Один раз обходил так сидевший на брюхе Патруль. Водила, наверно, задумался тогда о смысле жизни...

За период эксплуатации разбил все поворотники - восстанавливал раза 4, но безуспешно :-))))))), разбил 4 зеркала - сейчас стоит одно, многократно сдыхали задние амортизаторы - чинил, менял пружины - все было бесполезно, пока не поменял на китайские газонаполненные для Ижа - проблема исчезла начисто :-)). Поменял штук 8 бобин - горят с периодичностью 2 года - мотоцикл ездит, но плохо заводится и неустойчиво работает, особенно на холостых. Цепи со звездочками привода заднего колеса менял каждые 3 года. Сменил резину 1 раз - сточилась в ноль. Менял руль. От падений он переломился пополам. Раза три менял натяжители цепи - слабое место. Поменял вал и заводную ножку на аналог с крупными шлицами - проблема с проворотом исчезла. Раза 3 менял колодки тормозов и один раз сами кулачки. Не помню сколько раз менял тросики сцепления и газа - расходник. Пару раз менял диски сцепления. Спидометр сдох на 26 000 км. Передняя подвеска полностью сдохла к 40 000 км.

Однажды хотел продать. Пробег был тыщ 18. Хандрил не по-детски. Но потом, видимо, опять бобину поменял и жизнь началась заново.

Да, еще засираются выхлопные трубы. Надо полностью прочищать через 10 000 км.

По крупному два раза капиталил двигатель. Причем все детали как новые, за исключением самого цилиндра. На всякий случай поменял только подшипники. Первый раз где-то на 30 тыс. км купил новую поршневую. По-видимому китайскую. Думал, сейчас обкатается и будет как новый. Хрен там - трактор с трудом обгонял! Регулировал карбюратор, потом новый купил - толку не было. Даже без фильтра не более 60 км/ч. Года три поездил, надоело, решил сыграть ва-банк. Взял родную поршневую и расточил под второй ремонтный размер, отхонинговал. Мотоцикл к тому времени был уже ушатанный. Особенно ушатана подвеска. Суммарный износ КПП давал ощутимую вибрацию, но КПП работала без проблем.

Так вот, мотоцикл ожил!!! Вибрируя всем железом в легкую разгонялся до 90 км/ч, причем с дикой динамикой. При обгоне довольно-таки свежих Ижаков у их пассажиров были круглые глаза! Что за хрень?! На первой пытался сбросить меня, если поддать газку.

В прошлом году устроил автопробег - 100 км - прошло в штатном режиме. Хотя, конечно, стало уже страшновато отъезжать от дома более чем на 20 км. Возраст агрегата дает о себе знать... Но не продам НИКОГДА!!!

Сейчас наезжаю километров 100 в год. Раньше этот же пробег катал за неделю.

Когда заезжаю в местный магазин, местная же шпана смотрит с открытым ртом. Вышел из магазина, сел, сидя дернул кикстартер, завелся, крутанулся на пятачке в 4 м2 и ушел в точку. Современный китайский мотохлам так не может.

К сожалению, сейчас нет времени чинить и ухаживать за ВОСХОДом - хиреет он помаленьку...

Вообще вызывает ностальгию как ни что другое. Была возможность купить такой же на запчасти с пробегом 15 000 за копейки. Не купил - сейчас жалею. Но думаю, что мне хватит, а может быть и сын опробует этого скакуна... Жаль советский мотопром - очень хорошие вещи делали...

Если есть у кого вопросы по ремонту - обращайтесь, хотя наверно мало таких машин на ходу осталось...

Фото будут.

Совет автора покупателям Восход 3М 1991 г

Если нужны советы, пишите - отвечу.

Достоинства:

  • Легок, можно одному перетаскивать через колеи и по болотам
  • Надежен, несмотря ни на что!!!
  • Ремонтопригоден до безобразия

 

Недостатки:

  • Подвеска игрушечная, убивается на ура
  • Часто сгорает бобина. Однако знаешь, что менять, если не едет
  • Запчасти сыромятина
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
8488
Комментарии12 Добавить комментарий
был 3 месяца назад
НаМосквич 401, Nissan Primastar 2 августа 2013 в 11:28

Читаю , и прямо-таки начинаю жалеть, что двухколёсный этап своего развития я пропустил.

+4
sobol
был месяц назад
НаMitsubishi Pajero, Восход 3 2 августа 2013 в 11:39

Да, это очень захватывает! С машиной не сравнить, отношение как к живому товарищу! Ездить в свое время на Восходе было круче чем на внедорожнике сейчас...

0
aleks--m
был 3 месяца назад
НаМосквич 401, Nissan Primastar 2 августа 2013 в 11:46

ну, знаете, я к четырёхколёсным железкам тоже отношусь как к живым существам...так что не надо)))

+3
aleks--m
НаCitroen C8, Renault Symbol 2 августа 2013 в 18:10

Я упражнялся на ИЖ-Юпитер-К. Шестьдесят какого-то года. Тоже незабываемые впечатления из детства.)))

+1
sobol
был час назад
НаRenault Sanderoизменен 8 августа 2013 в 22:05

Такая же фигня...

А из советских мотиков самыми безпроблемными были Мински и Планеты, насколько помню.

+1
vovkaok
был 4 месяца назад
НаSkoda Rapid, УРАЛ 8103-112 августа 2013 в 17:17

Минск в серьез вообще не принимали, мопед-переросток)) а вот планета, да когда еще и спорт, это да!!!

0
НаBMW 5-серия 2 августа 2013 в 19:41

Автор прав на заводку ужасная техника, у моего деда был такой, в детстве сколько помню то толкали очень часто, и задние аморты если с зади пассажир, то едешь как на свечке.

0
НаВАЗ 2110 5 августа 2013 в 20:01

Да ... был такой, тоже 91 года, только красный. Не понятно, почему вы только тросики в расходники записали, по моему все, что вы перечислили - расходники.

+1
2 октября 2013 в 12:55

Я тоже тока выкатил из гаража Восход 3м,стоит уже с 90-х,побег 400 км. Тесть сдавал гараж каким то охотникам -те и наездили 400 км.Потеряли ключи ипоэтому пока не заводил,но визуально видно как под головкой блока масляные пподтёки,наверное прогорела прокладка.Колесо задне спущено и всё в трещинах от старости(купил новое).Прочитал вышеизложенный опыт по этому мотику и набрасал список чего купить про запас в Сокольниках.Вероятно надо свечу и масло заменить.Масло слышал тока минералка идёт - М8.А какой бензин теперь заливать и какими пропорциями его с маслом разводить мнения расходятся.Да и нужно ли его обкатывать,тоже вопрос.Если есть у кого какие мнения,буду благодарен всем.

Юрий.

0
graf45
был месяц назад
НаMitsubishi Pajero, Восход 3изменен 2 октября 2013 в 17:16

Подтеки под головкой - нужно новую прокладку и затягивать только на холодном цилиндре! Лучше паронит, ну и медь и алюминий тоже ничего. Ключи особо не нужны ;-))) Нужно выдернуть штекер под щитком спидометра - фара гореть не будет, но мотоцикл должен завестись. :-))) Свечу и масло менять однозначно. Масло М8В, но сейчас много минеральных и полусинтетических масел, которые можно заливать... Проторция 1:20 при обкатке, 1:25 после, т.е. после обкатки 0,4 л масла на 10 л бензина. Бензин 92 существенно лучше 80 по тяге, в остальном без разницы. 95 не нужен - толку нет вообще... Обкатывать после 400 км еще нужно, хотя охотники, наверно, уже ускоренно обкатали :-))) Если что - пиши, отвечу. Если не нужен аппарат - может даже куплю :-)))

0
aleks--m
3 октября 2013 в 17:32

Спасибо,Алексей за советы!В эти выходные планирую сгонять в Сокольники.На ютубе посмотрел про чувака одного,показывал своего Восхода и он рассказывает какие слабые места этого зверя.Это натяжитель цепи,заводная ножка и вал надо менять с крупными шлицами,комутатор,бабина,карбюратор вродь на индийский от ИЖа можно поставить.,вот такая заморочка ))про охотников я тож думаю,шо помогли с обкаткой-мать их )) ща хочу вспомнить молодость,покатать по деревне на даче,за грибами,на пруд за уткой мож))мож когда разбагатею и куплю японца,тогда ты первый на этот мотик(если конечно я его не убью) :)) тута недалеко от меня в Первомайском ,дед один есть у него 2 мотика урала старых с небольшим пробегом,вот тож хочу до него добраться и посмотреть шо за апараты.как то прокатился я на урале тюненговом-впечатления остались чипатые )))

0
graf45
был месяц назад
НаMitsubishi Pajero, Восход 3 4 октября 2013 в 11:15

Про заморочки эти - все правда. Вот только на карбюратор я не жаловался бы. У меня чешский был Jikov, он сдох через 15 лет и я купил российский - вполне нормально работает и прост до безобразия - легко чистить. Коммутатор тоже прожил лет 15 - видимо сгорел из-за КЗ. А вообще техника отличная. В отличие от ИЖа только подвеска дрянь, да и рама слабая, но зато на сколько легче! Для меня критично - я езжу только вне асфальта - по болотам там разным да лесам ;-))

0
Добавить комментарий