ЗАЗ 968
Этот автомобиль мне достался в 1998 году от отца, купившего себе АЗЛК-2141. Проездил на нем я ровно один год. В принципе достаточно неплохой автомобиль - обладает отличной проходимостью, в меру комфортный (мотор правда шумноват), передачи несмотря на длинную кулису, включаются четко, примерно как на жигулях, много запчастей подходит от классических вазов, москвичей и волг. По трассе на нем ездил без особых напрягов со скоростью 90-110км/ч. Можно и быстрее (мой рекорд - 130км/ч), но машина начинает плавать по дороге - слишком легкий передок. По этой же причине очень легкий руль, легче чем у 21083, но из-за старой редукторной конструкции имеет ощутимые люфты.
Доставать он меня начал уже перед покупкой мной в 1999 году ВАЗовской "девятки". Сначала перестала греть печка (как назло в самый мороз) - причиной оказалась соринка, попавшая в канал печкиного карбюратора (пока я ее нашел, чуть не все детали в печке поменял, и это на улице при -10). Вылечил установкой дополнительного фильтра на топливопровод печки. Потом стал доставать бензонасос, когда топлива в баке было меньше половины бака. Никак не лечил, поставил в гараж где авто живет до сих пор. Не продаю по причине невозможности продать за хорошие деньги, а за копейки не хочу - машина в отличном состоянии. Так и стоит в гараже, раз в год летом его мою, завожу и катаюсь по дачному поселку.
Что можно в общих чертах посоветовать покупателю: автомобиль имеет простую, но своеобразную конструкцию, поэтому ремонтом придется заниматься либо самому, либо искать "кулибина" - обычные автосервисы как огня боятся ЗАЗов. На улице без присмотра лучше не бросать - гопота очень любит такие автомобили громить. И если его приобретать, то уж точно не единственным автомобилем в семью.
Это скорее автомобиль выходного дня для дачника или рыболова (охотнику не подойдет - некуда положить тушу убитого зверя, хотя если на уток или зайцев ходить, то пойдет). Ну или на крайний случай можно его в дрег-рейсинг подготовить - в заднюю часть воткнуть "злой двигатель" и привода другие, и получится истребитель субар (такой один уже есть где-то в Москве).
Совет автора покупателям ЗАЗ 968 1990 г
Искать автомобиль с крепким кузовом и наличием нормальных документов - очень часто это собесовские машины, и документы на владельца-дедушку, который лет 5 назад умер.
Достоинства:
- Высокая проходимость
- Низкая цена как автомобиля в целом, так и запчастей на него
Недостатки:
- Оригинальные запчасти весьма посредственного качества
- Нет автосервисов
- Крайне не рекоменую зимнюю эксплуатацию в городе - пока нагреет "печка", уже как правило приехал на место




а найдуться ли такие безбашенные?