549000 р
Suzuki SX4 2011, Москва
446400 р
Kia Rio 2013, Москва
379000 р
Suzuki SX4 2008, Москва
557000 р
Kia Rio 2015, Москва
299000 р
Ford Focus 2006, Москва
269000 р
Kia Magentis 2006, Москва
370000 р
Kia Magentis 2009, Москва
428000 р
Volkswagen Touareg 2003, Москва
5 июня 2007

ЗАЗ 968

Читая отзывы уважаемых коллег автомобилистов решил написать и о своем чуде советско- го автопрома.

Свой " Запорожец " 1980 г.в., который имею сейчас, приобрел у пожилого мужичка-пенсионера, бывшего автослесаря в 2005-м году за 100 баксов в качестве транспорта по доставке к месту рыбалки и охоты. Еще имею ВАЗ 2115 (до этого 21099), но эта техника не очень подходит для лазанья по кустам и болотам. Учитывая, что бывший хозяин имел некоторое отношение к автомобилям, состояние машинки было очень даже ничего, без вмятин и дыр, что для 25 лет очень неплохо. Мотор был тоже идеален, пробег на момент покупки 75 тысяч, нигде даже намека на подтекание масла.

Итак, у меня появился свой внедорожник ярко-красного цвета и прикольного внешнего дизайна. Намотав первых две тысячи на нем за полгода (прошу учесть - авто эксплуатируется только на рыбалку и охоту) сделал кое-какие выводы и пришел к необходимости модернизации некоторых узлов и агрегатов.

Во-первых - переходник на "паук" и как следствие 2-х камерный карбюратор от ВАЗ 21083. Стал лучше заводиться, приеместость лучше-быстрее разгон и стал как-то тяговитее. При этом расход 8 литров на сотню, но ведь 76-го, блин. Еще поставил генератор с того же 21083, как дополнительный с боку на кронштеин. Ремень подошел от Камаза, длина увеличилась. Ну и как следствие небольшая модернизация проводки и поставил на крышу две доп.фары ксенон, иногда ночью пригождаются в лесу или на реке. А еще пару раз было на трассе - еду, на встречу крутой какой-нибудь с синим светом, аж не видно ничего. А я со штатными " подсветками ". Мигай-не мигай, ему по фиг. Ну думаю, гадина, получай - и два прожектора на крыше клац! И все в ажуре, переключается сразу. Считаю, иногда полезно таких учить.

Печка, м-да, это шедевр! Выкинул я ее. Не знаю как у других, а у меня воняла страшно. Вместо этого бензинового чуда мне друг, профессиональный сварщик, наварил на коллектора одного из глушителей этакий ящик из нержавейки (глушаки тоже нерж.) с перегородками. Идея была проста-температура коллектора около 500 градусов. Значит надо как-то прогнать вокруг него воздух (уж до 50-ти то он нагреется) и подать его в салон. Так я и сделал. Получилось некое подобие змеевика, а воздух забирается снаружи из под бокового днища моторного отсека и вентилятором от печки гонится через этот змеевик в салон по трубе, направленной в туннель, где идут тросики и тяга рычага КПП. Вывел с двух сторон отдувы под сиденья. Мужики, сам собой горжусь, зимой Африка, блин!

Проходимость этой машинки заслуживает похвалы, сколько я на рыбалке им всяких жигулей и иномарок повытащил, не сосчитать. Он едет пока не сядет на брюхо, ну а тут я обычно достаю из багажника лебедку, трос за дерево и поехал дальше. Кстати, если дерева нет - дарю идею. Вожу с собой заднюю пружину от восьмерки, из нее я зделал штопор, который если что заворачиваю в землю и цепляю за него трос лебедки - не вырвало ни разу, всегда вытягивал. Правда такая необходимость возникала не часто.

Некоторые тут пишут про надежность подвески ЗАЗа. Вот она-то как раз никакая. Не в том плане, что что-то может развалиться в неподходящий момент. Просто дело в том, что ее конструкция подразумевает и способствует появлению различных люфтов. Шаровые надо тянуть постоянно, иначе разобьет сухари и развал будет аховый, амортизаторы плачут тоже постоянно - это не у меня одного, есть знакомые с такими же проблемами.

Но это все ремонт копеечный, напрягает только в плане траты времени. Все это касается передней подвески, задняя по-моему безупречна. Кстати, единственная советская легковушка с полностью независимой подвеской это ЗАЗ. Ему бы кузов покультурнее и на этот бы мотор водяное охлаждение-цены бы не было машинке. У меня он, правда, не греется, просто водяная рубашка снижает шум мотора, плюс отопление опять же.

Вобщем, я люблю этого неказистого зверя, не подводил меня ни разу и расставаться с ним я не буду, охотники и рыбаки поймут меня. Всем счастливого пути и прямых хороших дорог.

Совет автора покупателям ЗАЗ 968 1980 г

Если Вы рыболов или охотник, денег у Вас немного, то этот вариант рекомендую как альтернативу тому же Уралу с коляской. Все таки под крышей, мухи не кусают и от дождя есть где спрятаться и палатку таскать не нужно.

Достоинства:

  • Полностью независимая подвеска
  • Проходимость
  • Качественное железо кузова
  • Мотор зверь, тянет неожиданно хорошо, разгонял до 130 один раз, ради интереса

Недостатки:

  • Передняя подвеска вся сплошной недостаток, ему бы McPherson, вот был бы класс
  • Внешний вид - дизайнер был со странностями явно
  • Отопление салона ( я придумал лучше, проще и чище)
  • Маловат багажник
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
13278
Комментарии27 Добавить комментарий
изменен 5 июня 2007 в 12:15
Классный отзыв... читал и наслаждался. Думаю автору нужно запатентовать свои изобретения wink
0
НаSuzuki Grand Vitara XL-7изменен 5 июня 2007 в 12:46
Замечательный отзыв, и Андрей, написавший его, тоже похоже мужик замечательный teeth teeth teeth
0
изменен 5 июня 2007 в 12:47
Автор МОЛОДЕЦ!!! Зачот! smile
0
изменен 5 июня 2007 в 14:44
Сегодня вечером, Анрюха, подниму бокал за тебя и
таких парней как ты. МОЛОДЕЦ 8) 8) 8) =D>
Расчувствовался ..... Osmile
0
изменен 5 июня 2007 в 14:45
105 баллов, дорогой.... biggrin
0
изменен 5 июня 2007 в 14:59
Автор-молодец!
Был запор у моего бати 11 лет. Ничего, бегал.
А вот мой бывший коллега, уже в пенсионном возрасте, тоже заядлый рыбак, хотел превратить запора в полноприводную машину, изготовив съёмные тяги от задних ведущих колёс к передним (как у паровозов!)! Уже дед делал чертежи для изготовления шарниров, думал об усилении дисков колёс и т.д. Но скептики спросили: "А как двери открывать будешь?" Дед отвечает: "Низ дверей обрежу и к кузову приварю, буду этот порог перешагивать!" Скептики: "Хорошо...А как у тебя вездеход поворачивать будет?" Дед в ответ: "А я только по прямой ездить буду!" И так далее и тому подобное. Короче говоря, идея не осуществилась. А было бы интересно посмотреть на такое чудо!
Всем удачи!
0
изменен 5 июня 2007 в 15:04
Аффтару магнитолу за охоту, рыбалку, жопик-вездеход и поднятое его отзывом настроение. =D>
0
НаOpel Astraизменен 5 июня 2007 в 15:10
Блин... Жаль что у меня нет времени, чтоб тоже чего нить припаять куданить... Чую пропал во мне Кулибин... Тяга есть, а время нет... sad
0
НаFord Fusionизменен 5 июня 2007 в 15:25
Классный отзыв! Автор, как видно, сам с золотыми руками.
0
был 3 часа назад
НаFord Mondeoизменен 5 июня 2007 в 15:37
Присоединяюсь к единодушному мнению об отзыве biggrin
У меня на даче у одного мужика было нечто из Запорожца сделанное двухместное, без кузова... Т.е. : два сиденья, за ними мотор, длина метра 2-2,5... При весе килограммов 300-400 и 42 л.с. ехало оно хорошо ))) Только это был экстрим, т.к. на этом мотошасси отсутствовала подвеска (как таковая, к раме оси крепились жестко) и дифференциал (с коробки на цельную заднюю ось момент передавался двумя цепями) teeth
0
изменен 5 июня 2007 в 17:09
Да,отзыв просто супер. Сам рыбак и хорошо понял автора-молоток.А на счет проходимости ДА,че ему,Жорик он легкий,привод задний в зади и двигатель.А перед легкий,поэтому рулить очень приятно,как будто электроусилитель стоит.Автору респект и уважуха
0
НаВАЗ Granta, Toyota Hiluxизменен 5 июня 2007 в 17:26
Андрей, молодец. А Новгород мой самый любимый город. Респектос.
0
изменен 5 июня 2007 в 22:17
Народ заметте, последнее время ЗАЗы покатили в отзывах один за другим! Это не может не радовать! lightbulb

А всем нравится это потому, что все мы когда то были молодыми и возились со своими железяками ... отсюда и эмоции у большинства.

Каким бы примитивизмом прошлое сейчас не казалось - это была молодость, а значит хоть и смешно вспоминать, НО ПРИЯТНО ДО "мурашек"! wink
0
изменен 5 июня 2007 в 22:56
поставил на крышу две доп.фары ксенон...........". Мигай-не мигай, ему по фиг. Ну думаю, гадина, получай - и два прожектора на крыше клац! И все в ажуре, переключается сразу. Считаю, иногда полезно таких учить.

неплохой отзыв, только как это клац ксеноновыми фарами? они разгораются 3-5 мин.
0
был 3 часа назад
НаFord Mondeoизменен 5 июня 2007 в 22:59
неплохой отзыв, только как это клац ксеноновыми фарами? они разгораются 3-5 мин.
Там не ксенон, а галогенки от силы... Да и почему ксенон 3-5 минут загорается ? teeth
0
изменен 5 июня 2007 в 23:28
А твои ксенонки быстрее? я беру паспортные данные, с нормальными параметрами, поверь мне если газоразрядная лампа разгорается меньше минуты, то видимо ЭПРА с большим током розжига горелки, а следствие лампа быстрее сдохнет, да и ЭПРА доллго с такими нагрузками не прослужит,
0
был 3 часа назад
НаFord Mondeoизменен 5 июня 2007 в 23:51
А твои ксенонки быстрее? я беру паспортные данные, с нормальными параметрами, поверь мне если газоразрядная лампа разгорается меньше минуты, то видимо ЭПРА с большим током розжига горелки, а следствие лампа быстрее сдохнет, да и ЭПРА доллго с такими нагрузками не прослужит,
А я пеший teeth Не знаю, на всех машинах с ксеноном розжиг занимает некоторое время, но речь идет скорее о секундах, чем о минутах...
0
изменен 5 июня 2007 в 23:51
...как это клац ксеноновыми фарами? они разгораются 3-5 мин.

Ну про "клац" ксенон конечно ерунда, наверное галогенки крашеные, но 3-5 минут это Вы загнули. И про малый срок службы тоже. У меня на машине стоят заводские ксеноновые фары, разгораются (визуально) секунд за 5-10 полностью и служат уже пятый год без замены, ттт (сколько и сам автомобиль). Так что не надо преувеличивать.
0
изменен 6 июня 2007 в 00:22
У меня 5 сек.
0
был день назад
НаLexus LX, Porsche Cayenneизменен 6 июня 2007 в 14:22
Ребят, если вы видели как разгорается ксенон, то заметили, что сразу после включения он вспыхивает на пару секунд, потом тускнеет и в течение секунд 5-7 разгорается. Так вот этих двух секунд и достаточно, штоб моргнуть. У мя на Outback bixenon стоит, так что дальним он нормально моргает, даже когда ближний не включен teeth
0
изменен 25 июня 2007 в 14:02
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы!

Может ли кто-нибудь привести примеры преображения Запорожца путем смены его кузова - так, чтобы не узнали?

Мой муж в 80-е гг. водил желтый Запорожец 968 своего отца, потом купил собственный синего цвета (б/у), но практически на нем мы не ездили, потому что примерно в это же время свекор приобрел Москвич 2141, но водить его не смог по причине плохого зрения. Короче, до сих пор муж холит и лелеет теперь уже своего вместительного москвича (у нас 3 детей), а в гаражах ржавеют эти самые 2 запорожца, которые муж за 5000 рублей продавать не захотел (а наоборот, купил в 90-каком-то году новый двигатель, колеса и все это теперь стоит в разобранном виде, потому что собрать времени нет). А Москвича много раз собирал-разбирал-перекрашивал и гоняет теперь даже по городу под 120 км.
Сыновья уже подросли и конечно за баранку ЗАЗа ни в жисть не сядут. Но вот если бы можно было как в передаче "Тачку на прокачку" эти машинки переделать-перелицевать, то я бы и сама не прочь на одной из них ездить.
Что скажете?

Светлана, г. Уфа
0
изменен 25 июня 2007 в 14:24
0
изменен 25 июня 2007 в 16:29
Господин GON!

Посмотрела, клево!

А это ваше собственное произведение или картинка с выставки?

Света.
0
изменен 25 июня 2007 в 16:59
Уважаемая Светлана!То что вы видели в ссылках это работа профессионалов энтузиастов,самим будет дорого и тяжело такое сделать.Я бы посоветовал вам продать их каким-нибудь пацанам,пусть учатся ездить.
0
изменен 29 июня 2007 в 18:31
У друга был. Купил за 150$. Гоняли два месяца, но как.. Прав у нас не было. Гаишники ни разу не тормозили, даже на засадных пяточках!!! Проходимость просто пипец. Такой уверенности у меня даже на "крузаке" не было по прошествию лет! Соревновались с "арами" на "шестёрках"...Катали девченок..Какой там сэкс...в себя не могли прийти от страха.. Но самое смешное, сели мы с друзьями бухнуть( родители на даче), друг живет на первом этаже, сидим пьём. Тут вдруг замечаю что то не хватает под деревом... Где "ПОРШ"???.... Епирный театр...УГНАЛИ!!! Поверить не могли.. Весь район обыскали..Хрен там. Обидно было до жопы! Сейчас конечно смешно, но тогда...Будет время больше, найду хороший вариант, обязательно куплю! smile
0
изменен 15 октября 2007 в 23:27
дарю идею, как улучшить проходимость!!!! единственная проблема запорожца - это его колеса, настолько они узкие что проваливаются в любую лужицу.... мы с отцом нашли выход и сварили два диска вместе, так что получилось колесо, в два раза большей площадью соприкосновения... как у грузовика! теперь он не садить ся нигде, даже в колее от зила!!! идея стоящая, если кто заинтересован могу выслать фото, да забыл сказать, придеться вырезать немного задние арки, работа не трудоемкая но всеже поучаться придется!
0
29 сентября 2009 в 23:42
Увеличится пятно контакта и, как следствие, снизится коэффициент сцепления с дорожным покрытием. Впрочем, если сцепление будет только бортами шины по бровке колеи - то вполне пройдёт.
0
Добавить комментарий