ЗАЗ Chance 1.5
2009 г.
1.5 л. бензин
86 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
15 ноября 2011 → пробег 35000 км

ЗАЗ Шанс.

Доброго времени суток, дамы/господа.

Этим ресурсом давно пользуюсь - интересное чтиво, да и узнать побольше об интересующем автомобиле можно немало, не залезая в дебри тематических форумов. Вот решил и сам написать, авось и поможет кому в выборе или, наоборот, в отказе от данного автомобиля.

С выбором, как, наверное, и у большинства, было сложновато (не скажу, что это были те самые пресловутые муки). В процессе выбора несколько раз менялась сумма бюджета на авто, поэтому-то выбор падал то на подержанный автомобиль, то на новый. В общем, сначала рассматривалась ВАЗовская 11-ая модель, подержанная, но не более 2-3 лет, так как предполагалось транспортирование габаритных грузов, да денег выделялось совсем немного. В дальнейшем материальное положение удалось поправить и, соответственно, увеличилась располагаемая сумма денег. Также с течением времени сформировались несколько требований к автомобилю: 1. Авто должно (по крайней мере этого очень хотелось) быть новое. 2. По возможности иномаркоподобное. 3. Кузов универсал, хэтч, на крайний случай седан, но с крупным багажником и складывающимися спинками заднего дивана.

Поездил немного по салонам, попускал слюни на Астру универсал, Лачетти универсал и иже с ними… В итоге круг претендентов сузился до: 1. Новый ЗАЗ Шанс. 2. Новый универсал Приора. 3. Логан. 4. Лачетти универсал, 2-хлетка, 22000 км пробега.

После непродолжительных раздумий отпали Лачетти (желание быть первым пересилило), Логан (ну не нравится мне дизайн и всё тут – не в обиду Логановодам). По приезде в салон отпала Приора – после осмотра нескольких (4-х!!!) автомобилей ни в одной не смог удобно усесться и закрыть водительскую дверь без применения значительного усилия (возможно, были все с одной партии и с браком дверей, с другими приорами по жизни дела не имел).

Таким образом, выбор остановился на ШАНСе – при осмотре все двери закрываются на ура, конечно не опель или мерседес, но вполне приемлемо, посадка за рулем удобная (есть недочеты, об этом ниже), крутилки, кнопки, рычаги всё вроде как работает. В общем, после оформления документов и всех возможных проверок уехал домой на ЗАЗ Шанс, 1,5 л SOHC, 86 л.с., комплектация SX, цвет серый металлик, дополнительно установлена стальная защита картера, брызговики по кругу, магнитола Пионер, пластиковые подкрылки. От дилера в подарок сигналка с обратной связью Леопард, коврики в салон, набор автомобилиста.

Итак, начались будни эксплуатации Шанса.

На следующий день застраховался по ОСАГО и поехал в ГАИ на регистрацию и ГТО, заезжаю на стенд, крутят они мои колеса, говорят: «Тормози!», а потом «Слушай, не дотягивает твой Шанс задними колесами до нормы, правда совсем немного…». Хорошо, что немного, поэтому ГТО прошел, но задние тормоза потом отрегулировал у дилера.

Первые 5000 км не гонял, максимум 80-90 км/ч, тахометр не более 3000 об/мин, в общем обкатка, расход на то время не считал, поэтому врать не буду. Ежедневно проверял масло, всё нормально. На 2000 км съездил на 0-ТО – замена масла, фильтров, сход-развал – на все про все 3500 руб.

Теперь расскажу по пунктам свои претензии и похвалы.

1. Экстерьер. Ничего плохого о нем сказать не могу, дизайн довольно симпатичный, красивые фары и мягкие обводы кузова. ЛКП на очень приличном уровне, так как несколько раз на трассе прилетали не маленькие камни и все в порядке, кроме одного места на кромке задней двери, где образовался скол до металла, который моментально зацвел (обидно). Скажу по головному свету – всё в порядке, свет штатной НАРВЫ желтый, но всё прекрасно видно (ставил SHO-ME галогенки, типа свет как у ксенона, ничего подобного, просто чуть белее и все, я особой разницы с Нарвой не заметил), противотуманки очень яркие. Что не нравится, так это одна фара заднего хода (иной раз не очень хорошо видно ночью) и радио-антенна, выглядит как-то не эстетично, но это мелочь. После недавнего детального осмотра кузова не обнаружил ржавчины нигде, кроме вышеуказанного случая, на водительской двери потрескалось уплотнение (хотя регулярно пользуюсь силиконом). Да, водительской дверью теперь приходится хлопать довольно сильно, дилеры бесплатно регулировать не хотят, говорят, то это не мерседес и все такое…  Днище перед прошлой зимой сам обработал антикором Hi-Gear – там все в норме. Машину мою раз в месяц, раз в месяца 2-3 натираю воском.

2. Интерьер. Что называется ничего лишнего и нелишнего тоже. Например, ручки закрывания дверей поначалу казались какими-то обрубками, потом привык, маленькая ширина выступа на дверях, класть руку в дальней поездке проблематично. Очень легко поцарапать пластик салона, буквально легким движением руки пластик превращается… бардачок без подсветки (мелочь). Одни из негативных моментов – при своем росте 180 см посадка в креслах удобная, сами сидушки средней твердости, но хотелось бы поясничного подпора, спина после долгой поездки очень устает, подголовники ведь по идее должны быть под головой, а не в 20 см от оной (не безопасно это), присутствует небольшая боковая поддержка, что считаю достаточным для машины подобного класса. К сожалению, нет подвода теплого воздуха к ногам задних пассажиров, зимой им очень холодно, зато впереди можно устроить настоящее лето – печка жарит будь здоров, стёкла отпотевают довольно быстро, обогрев заднего стекла тоже мощный. Кондиционер работает отлично, если надо быстро остудить салон, включил 4-ю скорость и через 2 мин прохладно, главное направлять поток на лобовое иначе насморк обеспечен – воздух идет ледяной на самом холодном режиме. При включении рециркуляции нещадно потеют окна – большой минус, приходится в прохладную погоду включать кондиционер (с печкой долго отпотевает), чтобы ещё замерзнуть… история со скрипами и шумами в салоне – отдельная песня. Скрипы начались после 5000-6000 км пробега, причем место локализации их определить невозможно, хотя напрягает это не сильно. Гораздо хуже дела обстоят с шумкой, коей почти нет (на моторном щите что-то типа битума и на полу войлочная прокладка под передними сиденьями). Шум в салоне стоит невыносимый с 2000 об/мин, а на скорости 70 км/час при 2500 об/мин на 5-й передаче видимо наступает резонанс двигателя и кузова – начинается сильный гул.

3. Двигатель, ходовая, трансмиссия, электрика. Сразу оговорюсь про поломку вентилятора радиатора. Некоторое время назад после длительной поездки заметил, что при включении вентилятора, по кузову распространяются заметные вибрации, также вибрирует руль, торпедо и т.д. На форуме Ланоса/Шанса посидел-поискал и пришел к выводу, что проблема с подшипником вентилятора. Поездка на сервис подтвердила опасения, сейчас жду когда придет запчасть и под замену по гарантии…. На 17000 км заметил, что уходит антифриз, приходилось доливать по 200-250 мл в неделю, на 2-ТО протянули хомуты – проблема решилась. Уже где-то к 10000-12000 км решил купить авто-зарядку для телефона, втыкаю в прикуриватель, а он возьми и коротни, в общем заменил предохранитель. Видимо зарядник такой, так как до этого неоднократно пользовался пылесосом. Двигатель меня, в общем, устраивает, дает довольно неплохую динамику (если ехать максимум вдвоем и без кондиционера). Со светофора можно попробовать с кем-нибудь погоняться, но это очень редко – я не гонщик, да и крутить движок больше 3500 об/мин не люблю. По поводу максимальной скорости сказать не могу, разгонялся по Риге максимум до 130 км/ч. На такой скорости машина чувствует себя уверенно, парусности особой нет, дорогу держит отлично (стоят штатные шины Россава 185/60/R14), колейность чувствуется, но в пределах разумного, в повороты вписывается отлично, нет сильных завалов (опять же – это не спорт-кар, поэтому в крутые повороты не влетаю, еду 50-60 км/ч). Рулится машина неплохо, в ограниченном пространстве разворачиваюсь за меньшее количество движений, чем, например, на семерке, единственное к чему можно придраться – это то, что при активном рулении руль иногда закусывается, что считаю серьезным недостатком. Про подвеску ничего сказать плохого не могу – пробил одни раз, по своей собственно глупости не заметил довольно серьезную ямку на дороге… короче говоря, тряхнуло дай Боже, но тем не менее все обошлось все в порядке. А при если смотреть и видеть дорогу, то пробой будет для вас лишь только ночным кошмаром. По трансмиссии хочу сказать, что пишут справедливо о ватном рычаге КПП, передачи втыкаются не очень четко, хотя оперировать ручкой удобно – ходы кулисы короткие.

4. Аэродинамика, геометрия кузова. О геометрии кузова в эстетическом плане я уже написал в начале своего повествования, а вот об аэродинамике/геометрии необходимо, считаю, сказать отдельно. Налетающий встречный поток воздуха обтекает автомобиль неоптимально (ИМХО) - так, что грязь, воду, снег и т.д. с лобового стекла сдувает на боковые стекла именно в том месте, через которое видны (должны быть видны;-)) боковые зеркала, соответственно этому загрязняются и сами боковые зеркала, что в конечном итоге приводит к полной невидимости происходящего сзади с боков. Благо, что эти же потоки воздуха при обтекании авто почти полностью освобождают от снега, пыли, листьев и т.д. заднее стекло и это реально спасает ситуацию с обзором назад, который, кстати, отличный вкупе с мощным обогревом.

Отдельные хвалебные слова хочу сказать о багажнике – его форма и размер - это именно то, что я искал при покупке машины. Длинномеры, негабариты, стройсмеси, доски, арматура, хлам и прочее, и прочее - все это влезало в него без нареканий. Хотя… есть, конечно, и маленький минус – огромные, просто гигантские, петли крышки багажника, которые, на мой взгляд, скрадывают литров 30-40 полезно объема багажника.

В общем и целом машиной доволен практически на 100%.

Дополнение:

Как-то сразу после написания первой части отзыва не получилось выложить его на сайт, потом забылось, потом еще и еще…

А тут обнаружил его на компьютере и решил дописать.

К настоящему моменту прошло уже более 1,5 лет владения и 34000 км пробега…

Описанные выше достоинства и недостатки опровергать не буду, добавлю лишь описание небольшой аварии, пострадавшим в которой стал я и мой Шанс. Все как обычно, стандартная ситуация – я ехал по главной, он поворачивал налево со второстепенной дороги, а смотрел направо и мы встретились… подробности излишни, хочу сказать только об одном от довольно серьезного удара на Шансе погнулось крыло, счесался бампер, НО краска на крыле в месте максимального изгиба не лопнула, не отслоилась и после выпрямления (жесткого с киянкой) сохранила свой первозданный облик.

Из поломок за это время хочу отметить только отказавший обогрев заднего стекла, его восстановили практически задаром официалы. Также была заменена штатная акустика по причине появления дребезга и хрипов, хотя громко я никогда не слушал, это меня расстроило, так как, ИМХО, динамик вещь вечная при использовании не на пиковых нагрузках. И еще одно, перед очередным ТО обнаружил при сбросе газа булькающий звук в двигателе, начал грешить на катализатор и прокладки его, мастер на сервисе подтвердил мои опасения – прокладки прогорели обе, под замену.

Из доработок авто – сделана шумоизоляция своими руками при помощи самоклеящихся звукопоглощающих материалов – двери по кругу, передние и задние арки, акустическая полка, пол под передними пассажирами и под задним сиденьем, пол багажного отсека (сказать, что стало как в бизнес-классе – соврать, но шум дроги и двигателя стал однозначно меньше, это не субъектив, а свидетельства незаинтересованных людей). Также были куплены в ПТФ и головной свет шикарные и недорогие лампочки Нарва Рэйндж Пауэр Вайт, за все 4 штуки 900 р, но свет стоит гораздо больше. Конечно это не ксенон (по яркости даже близко не лежали галогенки) по яркости, а вот по цветовой температуре на заявленные 5000К отрабатывают точно, яркий белый (именно белый, без завалов в синеву или желтизну) свет. Ближний вместе с ПТФ очень хорошо освещает сухой асфальт, дальний настоящая пушка, но за все приходится чем-то платить, здесь это ужасная видимость в дождь.

Что хочу сказать напоследок. Машина своих денег однозначно стоит, при аккуратной эксплуатации и должном уходе думаю, она прослужит немало лет своему ответственному владельцу.

Совет автора покупателям ЗАЗ Chance 1.5 2009 г

Покупать или не покупать каждый в итоге все равно решает сам и никакие отзывы и все в таком духе не смогут человека переубедить, но если мой отзывы оказался хоть немного полезен кому-то и помог с окончательным выбором авто, то я просто счастлив.

Еще советы

Достоинства:

  • Внешний вид
  • Ходовые качества
  • Надежность
  • Широкие возможности по доработке
  • Высокий клиренс

Недостатки:

  • Шумоизоляция
  • Сверчки в салоне
  • Невысокий комфорт передвижения
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
11026
Комментарии22 Добавить комментарий
НаЗАЗ Chance, Daewoo Nexia16 ноября 2011 в 21:33

Тоже владею данным аппаратом,из перечисленного заметил у себя тоже во время включения вентилятора,резонанс на руле и общием фоне...скажите автор,а этот подшипник в нем только меняется или сам вентилятор?или вообще можно забить на это,пусть вибрирует))),гарантии нет,так бы поехал на станцию.

0
flash28
НаOpel Astra, ЗАЗ Chance17 ноября 2011 в 10:07

Менял у официалов весь вентилятор в сборе, по ходу дела корпус неразборный.

0
НаSaab 9-3, BMW 3-серия17 ноября 2011 в 09:15

Сомнительное достоинство "широкие возможности по доработке", по моему лучше чтобы в машине всё было доработано изначально. А вообще машина должна нравиться и радовать владельца, и если машинка вас радует - удачи в эксплуатации!

0
НаKia Ceedизменен 17 ноября 2011 в 10:45

лобовое стекло на удивление крепкое-на трассе камни ловил не раз-один был крупный-я был готов к тому,что пойдет трещина-помыл стекло-даже следа не осталось-повезло

а по поводу техосмотра-колеса должны быть сухими при въезде на стенд-всегда ли это так??у нас,например при въезде в ангар здоровущая лужа в любое время  года..наверное проектировали так)))

0
vitaliy iz himok
НаOpel Astra, ЗАЗ Chance17 ноября 2011 в 10:09

Вполне возможно, ездил после ночных заморозков, возможно колеса были мокрыми, возможно действительно тормоза...

0
17 ноября 2011 в 09:36
Судя по отзыву и перечисленым мелким неприятностям,тот же ВАЗ-самара ,только ещё подвеску пробивает и передачи плохо втыкаются. <сейчас жду когда придет запчасть и под замену по гарантии…> И даже элементарных запчастей в наличии нет.
0
правдолюбецъ
НаKia Ceedизменен 17 ноября 2011 в 10:52

подвеску пробивает если машину под завязку загружать,а передачи плохо втыкаются от того,что в коробку льют масло непойми какое-после замены на синьку-как джойстик на приставке переключается..

в Москве нет запчастей на Ланос или нексию??смешно..это у дилера ничего якобы нет,тянут вола,чтоб человек сам ремонтировался

0
vitaliy iz himok
НаOpel Astra, ЗАЗ Chance17 ноября 2011 в 10:10

Вы совершенно правы, так как мне было предложено отремонтироваться немедленно, но за денги(((( Естественно я ждал гарантийки

0
interferon
был неделю назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211317 ноября 2011 в 10:32

Чтобы поднять машину вам делали вставки? Насчет клиренса не согласен. Низкий к сожалению Ланос, а с прилепленной защитой так вообще. 

0
risk
НаKia Ceed17 ноября 2011 в 11:44

смотря с чем сравнивать-не ниже девятки..если нужен клиренс и мало денег-нива рулит)

0
vitaliy iz himok
был неделю назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113изменен 17 ноября 2011 в 12:55

Да ну. Поставте Ланос и девятку вместе/рядом и посмотрите на передние и задние свесы бамперов)))

0
vitaliy iz himok
17 ноября 2011 в 12:47
Однако при этом у девятки подвеску не пробивает даже при полной нагрузке. Если мало денег,нива не очень,жрёт много,ломается часто даже на фоне прочих ВАЗов.
0
risk
НаOpel Astra, ЗАЗ Chance18 ноября 2011 в 09:22

Нет никаких всиавок, но высоких клиренс ИМХО. Зимами у нас чистят неактивно, но ездил везде норально, пузом не тер.

0
vitaliy iz himok
17 ноября 2011 в 12:55
Переключается то здорово,но может стать громче.Из двух зол как говорится..
0
правдолюбецъ
был 2 дня назад
НаRenault Logan17 ноября 2011 в 17:22

Да ну нафик, третий год с Ликви в коробке-полёт нормальный! Запчастей полно, ремонтом особенно не занимаюсь, сколы если вовремя замазывать хоть лаком для ногтей не гниют, днище тоже! Лучше ВАЗа это точно.

0
НаKia Ceed17 ноября 2011 в 15:58

только не надо говорить,что девятка-супермобиль,ездил на ланосе и на девятке по два года-после того как сбыл девятку был вне себя от счастья..гремит,гниет,отваливается (при пробеге в 50тыс.)-вот пожалуй все ее характеристики..и просаживается она очень здорово,четверо человек в салоне при исправных амортизаторах- и здравствуй пузотерка,у ланоса жестче подвеска и защита на ней не много убирает клиренса..

не говорите про те вещи,про которые не знаете

 

 

0
vitaliy iz himok
был 2 месяца назад
17 ноября 2011 в 16:56

Нормальный и недорогой авто, практик!!!

0
vitaliy iz himok
был неделю назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113изменен 18 ноября 2011 в 02:36

У Ланоса жестче подвеска? Наверно к вам экспортируют какие-то другие). Я живу в мире Ланосов, их немеренно, наверно больше чем где либо, сам малость ездил на таком. Подвеска у него мягкая (это не значит, что плохо), на поворотах крениться будь здоров и очень не любит перегруза, просаживается сильно вплоть до того, что задними брызговиками цепляет кочки. По комфорту в салоне выше на полголовы Самар, так как у них особо жесткая подвеска и от гасаний по убитым дорогам в салоне все расшатывается. Ланос живуч и долговечен, но и ломается тоже прилично (а вот Ланосы польской сборки были особо надежные). В гонки на нем играть не годится, а вот грачевать то что надо, мягкий и плавный, пассажирам удобно.

0
НаЗАЗ Chance, Daewoo Nexia18 ноября 2011 в 18:46

risk 5+{#thumbs_up}

0
НаVolvo XC9020 ноября 2011 в 20:03

не жалеете что не взяли Логана? )))

0
30 ноября 2011 в 19:52

Отзыв хороший! Интересно было почитать

0
НаRenault Loganизменен 22 января 2012 в 19:54

Хороший отзыв,интересно на данном авто так же руль смещён в сторону,как и на Ланосах?Уменя двое друзей имеют Ланос уже продают, машина просто выносит им мозг, на вторичке Ланос очень сильно теряет в цене. так же катался на Ланосе. та же ваз 10 ого семейства только ещё гремучей и тупорылей на педаль газа.Это моё мнение.Лучше действительно взяли бы Лохана или Калыну.

0
Добавить комментарий
2010 г. 130 000 руб. подробнее