Тойота Хайс 3,0 тди 4вд.
Был приобретен в 2005 году для работы. Комплектация: полный привод, автомат, кондер, холодильник (он же подогревающий бокс), кофеварка, парктроник, куча люков, три ряда сидений. Как пассажирский транспорт очень удобен - салон трансформер. Но так как машина бралась для работы, кресла двух задних рядов были демонтированы. Собственно в такой комплектации (точнее разукомплектации) и эксплуатируется.
Дизель трехлитровый турбировнный очень тяговитый и приемистый, с учетом того, что у бусика аэродинамика кирпича. Расход по городу 14-18 литров, по трассе 11-13. Шумоизоляция слабая - дизель слышно всегда. На высоких скоростях (90-120) аэродинамические шумы перекрывают рев двигателя. На холостых оборотах очень внушительная вибрация, с прикосновением к акселератору вибрация пропадает.
Ходовая мягкая и энергоемкая. Хорошо себя показывает на плохих дорогах и гравийках. Но мягкость и комфорт проявляют себя с другой стороны на скорости - на гребенках, волнах и поворотах машина раскачивается и кренится.
Проходимость на уровне. Полный привод позволяет многое, хотя в сильные говна ни когда не лазил. Но несколько раз приходилось штурмовать снежные переметы - без проблем (перемет был не выше колена и длиной с метр). Ну и в грязевую жижу раз заезжал (там было неглубоко). Может кто скажет, что в таких местах и на москвиче проедет - я спорить не буду - проедет. Я ж говорю, что я проехал спокойно и без проблем.
На трассе машина дастаточно устойчива и комфортна, правда задние пассажиры жалуются, что их быстро укачивает. Задняя подвеска у меня пружинная, поэтому сильно не гружу, максимум 700 кг. При этом подвеска проседает и чувствуется нагрузка, хотя движок исправно тянет, правда и расход становится на пару литров больше. В целом подвеска живучая (мой пробег на этой машине 28000, по ходовой пока ничего не делал потому, что не просится).
Зимой дизель в морозы запускается без проблем при условии, что залита нормальная зимняя соляра и заряжен аккумулятор (в сильные морозы приходится снимать, т.к пользую машину не каждый день).
По поводу безопасности - как и на всех бусах такой компановки ее нет. Ноги пассажира и водителя всегда под ударом.
Эмоций по поводу авто особых нет - рабочая лошадка, которая пока не подводила.
Совет автора покупателям Toyota 3,0 TD 4WD 1995 г
Если нужна надежная рабочая лошадка - брать!
Достоинства:
- Надежный
Недостатки:
- Руль справа
- Посадка переднего пассажира и водителя - опасная




