22 июля 2012 → пробег 13427 км

Классик

Приветствую!

В армии довелось служить с ребятами, которые много ездили на мотоциклах, кто в селе, кто в городе. До этого НИКОГДА не представлял себе, что меня заинтересует мототехника. Но это случилось, и после дембеля я всерьёз задумался об отцовском Иж Планета Спорт 1978 года выпуска, который вот уже несколько лет стоял в гараже у знакомого. Я очень полюбил японские и британские мотивы, которыми были пропитаны Триумф Бонневиль и Кавасаки W800/650, благо Планета Спорт внешне очень походил на японские мотоциклы 60-70-х годов.

Отучившись в автошколе, я стал им заниматься. Стучащий поршневой палец заказал замену поршня с кольцами и себя самого, заменили задние амортизаторы с пружинами, заднюю камеру. Мотоцикл был уже не из той серии, что оснащались карбюраторами "Микуни" и импортной электрикой, не было системы раздельной смазки. На машине был советский карбюратор К-62 и колёса с толстыми спицами. Карбюратор тоже попросился на замену, причём К-62 уже давно не делали, так что на помощь пришёл К-65 с такими же характеристиками. К слову, Спорты с "Микуни" были на 4 л.с. мощнее за счёт большего диффузора; моя Планета имеет мощность 28 л.с.

Под конец зимы стали ковыряться, пробовать, менять. Выявилась проблема: мотоцикл запускался относительно легко, но на дачу газа реагировал провалом тяги. А после того, как его глушили, заводиться снова отказывался наотрез. Я с мотоциклом столкнулся впервые, так что разбирался со знающими людьми. В результате остались подозрения насчёт конденсатора, высоковольтного провода и контактов. Контакты сняли, посмотрели, зачистили, выставили зазор - всё то же самое. Сменили провод и случилось чудо. Он стал работать! :) Потом ещё выяснили, что он боится мотоэкипировки - заводится хуже, если ты в шлеме, мотоджинсах. :) Потом привык, правда.

Слышал про то, что "Минск" часто заводится в обратную сторону, получая 4 передачи заднего хода и не одной переднего :D Сам два раза уже на своём пытался трогаться назад - видимо, не до конца нажимал на кик-стартер. По ноге, кстати, последний почти никогда не лупит, зато отец рассказывал, как ему доставалось, пока не выставил зажигание. По ощущениям немного пробуксовывает сцепление.

Усилия на органах управления, конечно, не сравнить с моим BM Classic 200: сцепление тугое, передачи включаются тоже не так легко. Зато очень удобная посадка, задний тормоз, передаточные числа подобраны более рационально, кроме, разве что, первой передачи. На холостых хотелось бы катиться помедленее, ВМ на первой просто ползёт, если нужно. Я привык в большей степени пользоваться передним тормозом на ВМ, если не требуется радикального снижения скорости, но на Планете спереди устроился барабан, который замедления сильного не даёт, плюс он не связан с выключателем стоп-сигнала, так что задний тормоз всегда помогает. Бак мне показался узковатым, так что обхватить его коленями сложно. Зато мотоцикл очень легко наклонять в поворотах, хотя я и не гоняю. Изначально было одно прямоугольное зеркальце в торце левой рукоятки, оно расшаталось от сильных вибраций и жило своей жизнью, так что я сменил его на два круглых на высоких стойках. Поворотники очень яркие, а вот фонарь уже подслеповат.

Мотоциклу не хватает боковой стойки, чтобы его можно было оперативно ставить. Плюс конструкторы Ижмаша посчитали, что будет здорово сделать зацеп центральной подставки справа, а ручку слева, но я уже приноровился поднимать мотоцикл, стоя справа от него. Немало хлопот доставляет двухтактность двигателя, я себе завёл мерную баночку для масла. Использую "Лукойл" для 2-тактных двигателей 1:50. Инструкция по Спорту требует масло МС-20 в пропорции 1:25, но масло это очень редкое для обывателя, так что "Лукойл" вполне нормально работает. Дыма в выхлопе немного, зато при переливе масла (больше, чем 1:50) работает мотор очень хреново, неустойчиво, закидывает свечу. Очень хорошо чувствует, когда масла многовато.

Недавно выезжал на нём на большую дорогу, и при повороте на грунтовку переднее колесо поехало по песку, мотоцикл завалился. Благо, ехал я на первой передаче на холостых оборотах, так что я его подхватил на правую ногу и удержался. Сказывается недостаток опыта.

Прогретый двигатель запускается с первого-второго качка, вот с холостыми оборотами не всё гладко. Отрегулирую холостой ход винтом на карбе, проехал - мотор на неётрали ревёт, как бешеный. Убавляю, проезжаю немного, он при остановке уже захлёбывается, старается заглохнуть. В чём дело, не пойму.

Совет автора покупателям ИЖ Планета Спорт 350 1978 г

Если хотите повозиться, берите. Хотите прокатиться быстро - тоже берите. Если хотите больше удобств и скорости - копите на импортную технику. По крайней мере, на дальняк я бы на ПС не рванул. :)

Любителям ретро-стиля рекомендую.

Вот он на видео: http://youtu.be/SxpCSnk0z-0

Достоинства:

  • Красивая внешность
  • Удобная посадка
  • Малая масса
  • Универсальность
  • Центральная подставка

Недостатки:

  • Надёжностью не отличается
  • Капризный
  • Двухтактный двигатель, нужно готовить смесь бензин+масло
  • Передний тормоз слабоват
  • Нет боковой подставки в дополнение к центральной
  • Шумный
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
5
Нравится!
Мне нравится!
35441
Комментарии10 Добавить комментарий
был 5 часов назад
НаMercedes SLK23 июля 2012 в 14:04

Планета Спорт была 32 л.с. Имелась версия и с раздельной подачей масла.

0
aparat2
НаГАЗ 3110, ВАЗ Калина24 июля 2012 в 19:37

Ну я же отметил, что у меня более поздняя версия, которая комплектовалась уже советским карбюратом К-62. В инструкции есть вкладыш, на котором означено, что мощность двигателя этого мотоцикла 28 л.с. Также там корректировка скорости 135 км/ч, степени сжатия 8,7-9,2, тормозного пути (почему то вырос) 18 м с 60 км/ч. В разделе технических характеристик, которые как раз и корректирует этот вкладыш, соответствующие показатели 140 км/ч, 10-10,5 и 15 м.

0
raptorgp
был 53 минуты назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson24 июля 2012 в 19:55

тормозного пути (почему то вырос) - карб ну очень тяжелый! {#emotions_dlg.i_41}

0
sma
НаГАЗ 3110, ВАЗ Калина25 июля 2012 в 19:13

Видите - металла не пожалели на него! {#emotions_dlg.i_26}

0
был неделю назад
НаВАЗ Vesta23 июля 2012 в 18:24

Мечта моего детства.

0
был 2 часа назад
изменен 23 июля 2012 в 20:16
Комментарий удален автором.
был 2 часа назад
24 июля 2012 в 20:02

Лет двадцать пять назад был случай: переправлялся как-то раз через Волгу на пароме (ехал в лес по грибы на мотороллере). Когда паром пристал к берегу (левому), образовалась большая очередь на дороге в гору. Много было машин и мотоциклов как с парома, так и на паром, - так вот один товарищ на "Спорте" ждать не стал и как дал в отвесную песчаную гору высотой метров десять газу! Как только его не кидало и не бросало, но он устоял на колёсах (наверное, спортсмен был), и пулей выскочил наверх в обход дороги, только его и видели, у всех даже челюсти отвисли. В-общем, нормальный аппарат, ни одному другому эту высоту не взять!

0
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 26 июля 2012 в 11:36

Аппарат то нормальный сам по себе, только трещит-пердит не по детски. И лягается так, что пацаны ноги ломали на нем. А так "Пес" с его 140км/ч мог уделать любой другой мот производства СССР, хоть Ижа, хоть Яву. Не по зубам ему были только Уралы, которые без коляски и с "девятым" редуктором могли достичь 160км/ч. Но Уралы были запрещены к эксплуатации в СССР без коляски. Только менты такие аппараты имели.

0
НаГАЗ 3110, ВАЗ Калина 6 ноября 2012 в 21:56

Мотоцикл продан. Как выяснилось, был не в порядке коленвал. Ну что сказать?... Счастья ему в дальнейшей работе! {#emotions_dlg.i_23}

0
НаВАЗ Калина29 апреля 2013 в 08:05
Воспоминания из золотого детства, конец 70-х:
едем всей семьёй по трассе Уфа-Челябинск, папкин Москвич держит скорость километров 90 (кто не в курсе - для 412-го это приличная скорость) и тут нас с рёвом обгоняет оранжевая Планета-спорт, быстро превращаясь в точку на горизонте.  У нас у всех просто челюсти отвисли. До сих пор помню что пилот был в закрытом шлеме и коричневая куртка на спине надулась пузырём. Наверное, это была как раз первая бацилла мотозаразы в моём организме.  :-)
0
Добавить комментарий