29 марта 2011 → пробег 2500 км

Хороший аппарат (был).

Привет всем любителям советской техники!

С самого детства был увлечён мототехникой. Лет 12 накопил денег на первый мопед. Потом было их ещё несколько. В 13 лет был уже болен мотоциклом. В мечтах была, конечно, Ява. Подвернулась работа в производственном кооперативе и параллельно школе начал я зарабатывать на свой первый мотоцикл. В советские времена можно было сдать на права экстерном и уже с 14 лет. Но ездить можно было только с 16-ти лет. Как раз исполнилось мне 14, поехал я в тогда ещё ГАИ и заплатил пошлину за сдачу экзамена экстерном 1 рубль. Но на права тогда я так и не сдал, так как с покупкой мотоцикла произошёл затык. Собрав нужную сумму я подал объявление в газету и принялся ждать публикации. В акурат через три недели, когда моё объявление должно было выйти, рекламная газета обанкротилась. Как же я был опечален... Рекламная газета была единственной на тот момент в городе. Благо издательство обнадёжило: газета возможно вновь выйдет примерно через полгода. Так и получилось, пережив финансовые трудности газета вышла, и моё объявление было опубликовано. К моему несчастью, в стране царила сильная инфляция (90-е годы) и моих сбережений на Яву уже не хватало. Но каким-то образом я договорился посмотреть практически новый Восход-3М по приемлемой цене. Его я тоже рассматривал как альтернативу. Помню статью о нём в журнале от 1989 года. Сколько мыслей тогда скользило в нетерпеливом ожидании...

Привез продавец Восход ко мне к дому на бусике. Со слов, владел его младший брат, но ввиду аварии на мотоцикле их родственника, чтобы не искушать судьбу, было решено на мотоцикле больше не кататься. Для весомости решения, старший брат перерезал плоскогубцами тросик сцепления. Таковым мотоцикл и предстал передо мной: чуть старше года, с пробегом около 1000 км, за 1300 советских рублей. После завода мотора, небольшого торга из-за тросика сделка была совершена. Мотоцикл был заведён мной в сарай, навешены цепи и замки на колёса и началось томительное ожидание.

Сцепление я сразу починил и субботним апрельским утром встав в 5 часов утра я выкатил мотоцикл на улицу. Время было выбрано неспроста. После мопеда с его двумя скоростями запаса мощности моего Восхода, казалось, будет хватать до бесконечности. Машин на улице тогда не было совершенно и после непродолжительного прогрева я поехал. Ух, это надо пережить, описывать так как нет смысла. Сделав почётный круг в несколько километров и развив в городе до 80 км/ч я благополучно вернулся домой. После было ещё несколько подобных вылазок, а после я перевёз мотоцикл на летние каникулы на дачу.

По технической части. Одноцилиндровый моторчик оказался туповат на низких оборотах. Но 1 и 2 скорости при полном выжиме сцепления приносили дрожь в коленках. Сие было более выражено, так как даже с достаточно низкой базой управляемость была далеко до идеальной. Расход был в районе 4-5 литров при любой интенсивности эксплуатации. Порадовала амортизация. Передняя вилка чётко глотала неровности. Запаса задних амортизаторов также хватало за глаза, они к тому же имели 5 степеней регулировки жёсткости. Максимально выжимал 115 км. в час. Спидометр быстро скукожился, так как его червячный привод очень неудачен. В течение лета прикупил обтекатель кооперативного производства. Был поднят зад на 8 см, что, к удивлению, только улучшило управляемость. Добавлен второй стоп сигнал на рукотворных усиках. Колёса околхожены имитацией литых спиц. Стал я первым парнем на деревне. Поездки на речку, по девочкам и за пивом стали основным эксплуатационным пробегом за лето. Далее была неспешно пережита зима.

К следующему лету разразился топливный дефицит. Стоишь два часа на заправке, чтобы получить свои 20 литров. Плюс стала пробуксовывать сцепа, починить которую не удалось. Мотоцикл было решено продавать под давлением появившегося покупателя. Сумма была внушительной - 50 долларов США. Я был рад избавиться от начавшего хандрить друга. А покупатель, приведя мотоцикл к оригинальному состоянию, выставил его дальше на продажу уже за другие деньги.



Совет автора покупателям Восход 3М 1989 г

Такое стоит испробовать хотя бы раз в жизни!

Достоинства:

  • Недорогой
  • Приемлем по качеству
  • Относительно быстр
  • Красив
  • Лучше Минска

Недостатки:

  • Слабо эргономичен
  • Вибрации и шумы
  • Хуже Явы Старушки
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
31843
Комментарии28 Добавить комментарий
29 марта 2011 в 21:53

А чем он лучше Минска? Если не секрет....

0
timoxa
НаPeugeot 206, Renault Captur30 марта 2011 в 00:08

Мощнее и быстрее ! Резина пошире. Престижней в те годы.{#grin}

0
30 марта 2011 в 00:02

Тоже сомневаюсь насчет этого... Разве что здесь 175 а там 125 кубов... Но едет минск ничуть не хуже!

0
hi-end
30 марта 2011 в 00:14

А я, когда в школе учился, "Планету-Спорт" хотел, просто безумно!{#biggrin} Может, кто-нибудь знает, как она была: хуже иль лучше Явы, например?{#wondering}

0
nordicpioneer
НаKia Optima30 марта 2011 в 00:40

хуже Явы есс-но... и конечно же лучше и Минска и Восхода вместе взятых

0
nordicpioneer
НаPeugeot 206, Renault Capturизменен 30 марта 2011 в 00:57

У моего знакомого был "ПС" с карбюратором "Микуни"(Яп), а у меня тогда 634. Однозначно быстрее, но как-то жестче и менее комфортна. Я его догнать не мог, чем он всегда гордился. Позже у меня появился "ПС-Кросс" - бешеный аппарат(фото в "моем гараже"), но это совсем спортвариант, и для обычной езды не подходил.{#shock} Даже за грибами толком не съездишь, т.к. привозил в итоге одно месиво. 

0
hi-end
НаMercedes SLK30 марта 2011 в 09:39

Крутящий момент выше у Восхода. У Минска его не хватает. В те времена вообще говорили, что золотая середина для лёгкого моцика это 250 кубиков. Но советским мотопромом она не была заполнена совершенно.

0
НаВАЗ Калина30 марта 2011 в 09:06

Восход не лучше Минска.

0
volkuzul
НаMercedes SLK30 марта 2011 в 09:45

Значит Минск такой же или лучше. Если последнее, поделитесь, в чём он превосходит Восход?

0
aparat2
НаВАЗ Калина30 марта 2011 в 11:09

Ну надююсь, что мы не перейдем в спор по типу автоваз против иномарок )))  У меня самого был Минск у большинства друзей Восходы. У Минска слабое место передняя вилка. Въехал в камень и руль набок. Подходит восходовская, только она повыше. Мотор послабее, но на малых тянет лучше. Частично видимо из-за особенностей газораспределения, а в основном из-за передаточного числа главной передачи. Некоторые ставили Восходовские звездочку и барабан, но тяги мотору не хватало. Некоторые наоборот на восход ставили минские, по проселку лучше. У Восходов КПП чаще ломалась, у Минска надежнее и есть отдельная крышка. При разборке коробки ненадо мотор половинить. Минск получше заводился. Не знаю почему, зажигание и карбюраторы одинаковые. Минск маневреннее, мотор тяговитее. Для проселка самое то. Восход какой-то неуклюжий (может просто дело привычки), мотор любит обороты, большой промежуток между третьей и четвертой передачей, быстро тягу теряет. Лучше для трассы подходит. Мы восходы на поворотах и по грунтовке обгоняли, а они нас по прямой ))))

0
volkuzul
НаВАЗ Калина30 марта 2011 в 11:22

http://serena.forum24.ru/?1-9-0-00000020-000-0-0-1296827363   Я надеюсь, что размещение ссылок не противоречит правилам сайта. Здесь мой отзыв про Минск.

 

0
volkuzul
НаMercedes SLK30 марта 2011 в 13:49

Спасиб! Тоже слышал, что Минсковский мотор понадёжнее. Про остальное буду знать.

0
НаMercedes SLK30 марта 2011 в 13:54

Поначитался я тут про путешествия по Кубе на мопеде, и тоже сейчас задумал купить к лету 125 кубовик. Чтобы можно было без прав ездить. И скорее всего это будет Минск.

0
aparat2
НаВАЗ Калина30 марта 2011 в 14:14

А разве правила поменяли? К механическим  не относились транспортные средства с объемом двигателя не более 50 см. куб. и максимальной скоростью не более 40 км/ч. Все что больше требует водительского удостоверения. Разве что-то изменилось?

0
volkuzul
НаMercedes SLK30 марта 2011 в 14:49

Я не из России. У нас до 125 кубиков можно без прав. Вернее, имея права только на управление автомобилем.

0
aparat2
НаВАЗ Калина30 марта 2011 в 15:07

Понятно. Я бы сам покатался. У меня еще планета 5 стоит, ща очень редко выезжаю. В основном детей прокатить. Как-то интересовался Минсками. Там ща новые модели. Есть с каким-то китайскими движками, вроде даже 4-х тактными, со стартерами.

0
aparat2
был 2 недели назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson30 марта 2011 в 14:19

Вообще-то, права до 50 кубиков не нужны. Ты думаешь, ГАИцы настолько недалекие, что макаку от полтинника не отличат? Я практически уверен в обратном. Гораздо реальнее прокатит вариант с импортными скутерами среднекубатурными - там движка практически не видно под облицовкой, редко кто докапываться станет - хотя попадаются и упертые ГАИцы, и просто грамотные (которые в теме).

0
sma
НаOpel Combo30 марта 2011 в 15:55

У меня друг отъездил сезон на кроссаче 80-кубовом (Yamaha PW80), на них вообще нельзя появляться на дорогах общего пользования. На мотоцикл не было никаких документов. Несколько раз ловили менты. Друг говорил им, что едет на тренировку на полигон и те отпускали.

0
sierg amg
был 2 недели назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson30 марта 2011 в 16:05

У нас ГАИцы более прошаренные в плане мото последнее время стали, левака им всё труднее задвигать.

0
НаMercedes SLK31 марта 2011 в 09:24

Кстати, катался также на Ковровце 60-х годов выпуска. Всё тот же моторчик 175 кубиков, но мощность поменьше. Чуть поболе 10 л.с. Все павадки те же. Такая же управляемость и устойчивость. Так же на 1 и 2 может накидать копоти. Но больше 75 км.ч. не ехал, похоже, карбюратор был разрегулирован.

0
aparat2
НаPeugeot 206, Renault Capturизменен 1 апреля 2011 в 00:44

У меня был "Ковровец-К175В" 1965 г.в. Ровно 10 л.с. Отличный был аппарат ! Отец его новым брал за 420 руб.(Меня тогда даже в задумках не было) Я на нем ездить учился с 11 лет. Вся юность на нем прошла, у всех пацанов мопеды , а у меня - мотик ! Потом к 20и годам несолидно (слова "круто"тогда еще не было)  на таком ездить стало, "Яву" хотелось , вот и продал семейного друга...Предал !  До сих пор жалею...{#cry} 

0
madmax
НаFiat Adriatic, Renault Koleos21 августа 2012 в 14:25

А я не предал. в 1975 году он стоил 525 рублей. До сих пор катаюсь на нём на даче по соседним  деревням, в лес за папортником, грибами и тд. Всё работает.

ПС: Минск и Восход в Советсткое время позиционировались как разные мотики, Минск больше для села, а Восход для дорог с покрытием. Отсюда и разница в конструкции и поведении. Минск легче и лучше тянет на малой скорости по грязи, Восход веселее едет на больших оборотах. 

0
23 апреля 2012 в 06:23

Подскажите пожалуйста какое масло лучше заливать в коробку на мотоцикл Восход 3м???

0
leshka_rus
НаFiat Adriatic, Renault Koleos21 августа 2012 в 13:56

Автол

0
leshka_rus
НаToyota Carina27 сентября 2012 в 13:20

motul 8100 Xcess ))) серьезно, раньше лили во все м-8 кажись. Думаю может дехтрон атф2 пойдет?

0
НаToyota Carinaизменен 27 сентября 2012 в 13:19

Да мне тоже говорили минск на дежнее,ездил я на минсках, мой восход с 14 зубчатой звездочкой рвал их только так, как раз на поворотах и по грунтовке. По прямой гдето вровень. А заводился у меня на раз. То что менять коробку у минска не половиня движок это +. в остальном восход мое мнение выигрывает у минска. Кстате двигатели от восхода стояли на мотороллерах, на картингах, мотоцикле "ТУЛА" и еще много на чем. Наводит на мысл какой двиг лучше? )

0
НаYamaha XJ, Opel Astra 9 июня 2013 в 17:01
Болезнь Восхода--коробка. И хз почему он плохо заводится У Минска этих болезней не было.
0
НаToyota Carina 9 июня 2013 в 18:09
Коробка вроде нече, да и заводился у меня норм....
0
Добавить комментарий