31 марта 2013 → пробег 500 км

МТЗ 82.1-23/12 какой он есть.

Трактор покупался для уборки территории в организации... Нужна была коммунально-уборочная машина, чтобы снег убирать, мусор грузить в контейнеры. С одной стороны всё вроде просто, а с другой выяснилось, что техники для уборки у нас практически нет, кроме той, что выпускается на Минском тракторном и на Владимирском тракторном. CAT, JCB, Terex - то, что первое приходило в голову, увы на Российском рынке агрегатируются только стандартным фронтальным погрузчиком и экскаватором (который не нужен). Т.е это хорошая строительная техника и не более того. Щётки для уборки на них не ставят, что большой минус для зимы. John Deere в принципе можно агрегатировать щёткой, но… Информации на оф сайте по этому поводу никакой. Обратитесь к нашим менеджерам… Зондируя рынок направлял запросы в нескольким представителям. CAT и JCB убили своей тупостью, сидит девочка дурочка «я вам задам вопросы, а вы на них ответьте». Я ей стоп, стоп это у меня масса вопросов, она - а я вам ответить не смогу, с вами менеджеры наши свяжутся… Одним словом ни цен, ни комплектаций узнать не удалось. Сразу возник вопрос, а что будет, если…? Ответ, трактор будет стоять, пока с вами не свяжутся их менеджеры. А менеджеры с вами связываться точно не будут, проверял в течение недели на предмет получения от них информации. Есть ещё у нас на рынке трактор из Кореи TYM. Адекватное представительство в Москве, но за приблизительно 2.000.000 рублей получался TYM 603 массой 2,5т. Если бы не цена-габариты, то деньги бы могли выделить. В силу своей массы трактор ограничен по функционалу, он не вытащит застрявшую в сугробе или на подъёме фуру, плохо будет справляться со смёрзшимся снегом. Приемлемая модель TYM T1003S массой 3,7т без навески в нужной комплектации переваливает за 2.500.000 рублей, а это три трактора МТЗ 82.1.

Одним словом стали смотреть в сторону Минского и Владимирского заводов. Владимирский завод отпал с тракторами Агромаш 85ТК и Агромаш 60ТКтак как требуемая комплектация шла с двигателями воздушного охлаждения, заявленные на сайте дизеля жидкостного охлаждения  SISU 33 DTA так и остались виртуальными.

 Минский тракторный поставляет нам древние как говно мамонта МТЗ-80, о них и пойдёт речь. Все трактора МТЗ это по сути одна платформа и один атмосферный дизель Д-243 или тот же двигатель с турбиной Д-245.

Изначально смотрели на коммунальную машину ПФС-0.75БКУ, она состоит из: Базового трактора МТЗ 82.1 + щётка МК-2 + погрузчик ПКУ-0,8 + ковш 0,8м3 + отвал КО-04. Но от отвала пришлось отказаться, так как снимать и ставить его долго и неудобно, а с ним трактор не может грузить грузовик (не может подъехать близко). Погрузчик по имеющемуся уже опыту в данной комплектации слабоват для наших нужд (старый варен-переварен), ковш мал, а щётку нам посоветовали ЩО-1,8 (Орёлстроймаш). Поэтому пришлось собирать машину из других составляющих. За базовый трактор был взят МТЗ 82.1-23/12 с усиленным передним балочным мостом (с гидроусилителем! О щасте!), двигателем Д-243 (упаси нас бог от белорусских турбин), древней несинхронизированной 9 скоростной коробкой передач с понижающим редуктором (всего 18 передач). От тракторов моделей 920 и 892 отговорили ребята механики (продавца) ввиду их «высокой» надёжности. Погрузчик «Пионер» ПФН-0,9 ковш 1м3. Щётка Орёлстроймаш ЩО-1,8. За всё удовольствие 850.000рублей.

Начали эксплуатацию. Поменяли все жидкости. Вместо тосола залили хороший антифриз, в двигатель синтетику Castrol5w40, в коробку нормальную трансмиссионку Nippon с допуском GL-5. Через неделю у щётки по сварке отлетел защитный кожух, приварили, теперь не отваливается. На вторые сутки трактор заглох из-за «грамотно» спроектированной системы подачи топлива. Топливный бак трактора - это два отдельных бака, соединённых между собой топливной трубкой проходным сечением 5мм. Забор топлива топливным насосом происходит одновременно из левой и правой половин бака, если открыты оба крана баков. А вот слив лишнего топлива, перекачиваемого топливным насосом, производится в левый бак. При баках, заполненных меньше половины, топливо быстро (10 минут) из правого бака переливается в левый, происходит подсос воздуха через правый бак и трактор глохнет. Завести трактор после такого сюрприза большая проблема, так как пока по трубкам прогонишь воздух двигатель заглохнет ещё раз 5-10… Тракторист рассверливал краны, но проблему полностью решить вроде так и не удалось, при половине баков тракторист внимательно следит за уровнем топлива, вовремя перекрывая правый бак, в котором установлен датчик уровня топлива. Следующий прикол, через неделю под нагрузкой стало вести сцепление. Пару раз приезжал специалист регулировал лапки, не помогло. По его словам у 8 тракторов из 100 наблюдается такой эффект… Пропадёт через какое-то время, когда коробка притрётся.  А эффект в том, что включенную передачу невозможно выключить во время движения. На мой взгляд, это диск сцепления нагреваясь деформируется, принимая форму «пропеллера», становится из-за этого как бы чуть толще и даже при выжатом полностью сцеплении чуть цепляет ведомый диск, не давая выключить передачу. Через пару месяцев жёсткой зимней эксплуатации эффект «ведения» пропал. Через месяц-два  зимой в один прекрасный момент произошёл ещё сюрприз - на морозе лопнула одна из тяг гидрораспределителя (всего их три, две одинаковые), управляющего подъёмом-опусканием ковша фронтального погрузчика. Тяг нет ни у кого в Москве (обзвонил сам с десяток фирм, делал письменный запрос в Минск), у продавца нет тоже… Сказали, что можете не искать. Из Минска само собой ответ не пришёл. Хорошо, что есть сварщики… Заварили, поставили, через два дня лопается вторая тяга-близнец… А чтобы добраться до тяг, надо разобрать пол кабины на морозе… После 100 моточасов дизель стал есть масло, 1л на 100моточасов. Варили ковш, который лопнул в местах, где приварены серьги, к которым подсоединяются гидроцилиндры. По сравнению со строительным JCB и CAT трактор МТЗ сделан из фольги, трактористы не рискуют с разгона врезаться ковшом в обледенелый снежный сугроб. По их словам, тогда ковш погрузчика окажется в кабине. Печка у трактора как вы думаете где расположена? Ни за что не догадаетесь, на потолке… Чтобы ноги на морозе не прели.

С октября 2012г. трактор накатал 500 моточасов. Последние 300 из них пока сюрпризов не преподносят. Лично для себя я бы такой трактор не купил.

Видимо скоро придётся покупать ещё один коммунальный трактор (на замену 11 летнего МТЗ-82.1 в схожей комплектации), кто имеет опыт эксплуатации коммунальных машин - пишите. Поскольку вопрос остаётся открытым, что купить для уборки территории гектар эдак в 12 и с чем меньше проблем. Ищу фронтальный погрузчик с возможностью прицепить щётку и как вариант быстросъёмный отвал, не мешающий погрузке.

Совет автора покупателям МТЗ 82.1-23/12 2012 г

Обратить своё внимание на других производителей, если, конечно, позволяют средства.

Достоинства:

  • Универсальный трактор практически для любых работ

Недостатки:

  • Морально устарел
  • Ненадёжен
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
6
Нравится!
Мне нравится!
50073
Комментарии1
был 4 месяца назад
НаМТЗ 82, Honda Civic 3 апреля 2013 в 13:00
Добавлю, что к фирме продавшей нам трактор и её специалистам нет никаких претензий. Названия фирмы писать не буду. Наоборот во всех вопросах помогали и правильно направляли. Считаю что сам трактор и его конфигурацию именно под наши нужды собрали отлично. Но сам трактор морально устарел, кабина загромождена торчащими из пола рычагами эргономика не на высоте. Опять же расположение отопителя... Про кондиционер для работы летом писать излишне, его просто нет. Тракторист, когда ему трактор поменяли говорил: "Я думал, что буду теперь работать в чистой рубашке". Первое время до этого было далеко... И самое главное, если бы у нас не было своей ремонтной базы, закрытого от ветра помещения, со светом всё было бы совсем печально. Трактор бы не работал в тот период когда должен. А это самое главное. Если бы новый трактор при таком уровне обслуживания, а я считаю, что обслуживание отличное, не ломался. Новый не должен ломаться, то многие огрехи ему можно простить. Но когда пол века выпускаемая модель ломается как сырой не обкатанный продукт...
0
Добавить комментарий
2019 г. 765 000 руб подробнее
2018 г. 1 330 000 руб подробнее
2016 г. 1 350 000 руб подробнее
2019 г. 1 430 000 руб подробнее
2019 г. 1 450 000 руб подробнее