Находчивый
Далее я постараюсь не использовать специфические судовые термины дабы излогать все на понятном языке.
Яхтинг .... Да, было время ..... Ностальжи!
Вот первое, что приходит на ум. Красивое увлечение....но, собака, уж больно дорогое. Глядя на шикарные суда, многие наверное задаются вопросом - "Сколько это стоит?" Суда до 12 метров длинной стоят 100 - 200 т. долларов, а дальше примерно по 100 000 долларов за метр дополнительной длинны. Судно, которым я имел счастье обладать относилось к классу "эконом". И производитель не дорогой и стоимсть изначальная не дороже многих автомобилей класса "люкс" о которых тут много написано. Попало оно ко мне будучи уже 8 летним.Зато состояние внутреннего убраноство меня просто убивало своей простотой и затертостью. Поэтому, прогулявшись по месту соянки, насмотревшись на яхты стоимостью от 1 млн долларов, очень захотелось чувствовать себя на борту как минимум олигархом )) Но среди серого ковролина в пятнах, пошарпаной мебели и затертых обивок сидений я чувствовал себя корелем разоренного королевства.
Гламурить так гламурить, подумал я и вооружившись отвертками и прочим инструментом принялся все разбирать и отдирать. Когда на причале оказывалась кухонная мебель, куски ковролина и прочее барахло, даже местные собаки думали, что я морадер, не говоря уж о охране и соседях.
В итоге был поменян ковролин, сиденья столовой группы перетянуты в кожу, мебельныее фасады отшпонированы ценной породой африканского дерева руками каких то местных бабуинов из мебельной фирмы, к которым я имел несчастье обратиться. В салоне появился телевизор, DVD, а в туалете унитаз с измельчителем и электрической помпой. Штатно, катер был оборудован судовым толчком, восползьовавшись которым, было необходимо каждый раз проделовать некую унизительную процедуру. А именно: дергать за ручку которая приводит в действие ручную помпу, подающую воду в толчок. Конечно, вода текла уныло и ничего не смывалось. В один прекрасный день мне надоело смотреть на стыдливые лица друзей, стеснявшиеся сказать что опять там ичего не уплыло... )) и было решено покончить этим Г в прямом и переносном смысле установкой электрического мотора. Рекомендую подобный апгрейд всем!
На флайбридже (это мостик с постом управления расположенный прямо на крыше основной надстройки) были заменяны все приборы и установлена новая музыка а на палубе появилось красивое искусственное покрытие под "тик", скрывшее некоторые сколы краски на полу.
Двигатель
Данное судно компоновалось одним бензиновым или дизельным двигателем фирмы Mercruiser, мощностью 350 и 220 л.с. соответсвенно. Мне повезло и достался дизель. Вообще все моторные яхты, начиная с 12 метров и длиннее, компонуются двумя дизельными двигателями мощностью до 1500 л.с каждая. Расход у такого двигателя как у Шатла да и стоят эти суда не меньше. 220 лошадиных сил и угловая колонка bravo-2 разгоняли мою посудину до 35 узлов в час. В целом это не плохой результат. При этом "обжора" употреблял всего 40 литров солярки в час )). Сам двигатель был не прихотлив работал исправно за ислючением одного случая....
Переночевав в Бухте радости на Пироговском водохранилище мы проснулись и решили двигаться в сторону дома, но двигатель нам сказал "сушите весла" . Пришлось вплавь добраться до берега, и отправиться на поиски буксира. Где то в душе я понимал, что в 9 утра в понедельник в радусе 200 метров я могу найти разве что пьяного дрозда. Но мне повезло т.к. как раз в это время хозяева плавучего ресторана что-то шаманили и рядом был пришвартован буксир с работягами. Мужики были немало удивлины появившемуся "ихтиандру" в моем лице, но за символические 6000 деревянных не смогли отказать терпящему бедствие судну. Позже выяснилось, что сломалось у меня реле стартера. Господа официальные дилеры любезно согласились мне продать его за 400$, но также любезно были посланы в эротическое путешествие. Вскрытие реле показало, что оно просто закисло. WD-40 сделало свое мокрое дело.
Салон
В носу расположена V-образная кравать на которой легко помещаются 3-4 взрослых человека. Кухонный стол опускается вниз превращая диван в еще одно двуспальное место. Под которым находится еще одно двуспальное место. Итого 6 спальных мест по паспорту. В шестером уже конечно немного тесновато в каюте, но если всем рассредоточится в течении дня кому на нос, кому на флабридж ,кому в каюту то вполне комфортно.
Все окна оборудованы антимаскитными сетками, поэтому спать весьма удобно. Задняя входная дверь сдвигается вбок и немного узкавата. Сразу за ней следуют пара ступенек вниз в салон, что требует некоторой снаровки по началу. В каюте есть несколько рундуков для хранения вской полезной утвари. Места хватает. Туалет совмещен с душем. Но места очень мало. Если пользуешься душем, то вода стекает по всем стенкам и по унитазу и по двери. Но так задумано. Просто места мало. Привыкаешь со временем. На борту бак с ...... 200 литрами (не помню точно) воды и фекальный бак на 100 литров. Бака с чистой водой хватает на 1.5 дня если на борту 4 человека. Вода - это то, что иногда заставляло нас возвращаться к берегу. Бойлер хорошо справляется со своим предназначением, обеспечивая кухню (камбуз) и туалет (гальюн) горячей водой. Холодильник маленький. Работает от 220В и от 12В когда не у берега. К сожалению данная лодка не оснащалась стационарным судовым генератором, поэтому был куплен переносной генератор Kipor. Поэтому у нас всегда было 220В под рукой. А это и подзарядкой 2-х основных акумуляторв, и ТВ и розетки и т.д.
Палуба
Сзади достаточно много всяких разных отделений в которые можно положить мангал, удочки, инструмент, уголь для мангала и прочее барахло. На носу стандартно установлено электрическое устройство которое поднимает и опускает якорь. Кнопки управления находтся рядом с ним же и продублированы на втором посту управления (на флайбридже). Устройство оказалось достаточно мощным чтобы поднять из воды часть титаника, затонувшего где-то в районе пироговского водохранилища :). Это был толстый лист металла окрашенный в характерный цвет и имеющий заклепки и какую-то надпись красного цвета типа "Варягу от сталеваров. 1812 г." выполенную трафаретным способом. Мы посчитали, что поторпились "сматывать удочки" в сторону дома и закинули невод (якорь) еще раз, решив продлить наслаждение солнечными ваннами. Но когда пришло время плыть домой, мы поняли, что сделали ошибку..... На этот раз наш якорь попал в руки самому "Зевсу" который не хотел отпускать отполированный до блеска артефакт с толстой якорной цепью. Как только мы не куртились, что только не причитали и даже принесли в жертву богам очередной мангал. Но Зевс был неприклонен и капитан (т.е Я) распорядился "Рубить якорь". Мой друг, назначенный мною боцманом, рубанул......так мы остались без носового якоря.
К моменту нашего прибытия, вернушейся из далекого эротического путешествия, официальный дилер предложил нам новый якорь с цепью за 1000 уев. Я предложил ему сделать обряд самосожжения )) Но мир не без добрых людей и мы радобыли, пусть не такой блестящий, но вполне приличный новый якорь за 6000 рублей у одного из морячков яхт-клуба.
Лодка по своим размерам не такая уж и маленькая, и с закрытым чехлом на флайбридже имеет ощутимую парусность. Пару раз чуть не "купил" яхты своих соседей по пирсу когда пытался пришвартоваться в сильный ветер.
Корпус судна сделан из стеклопластика. На финишном покрытии местами появилась "поутинка" - мелкие локальные трещины от солнца, химии и хрен знает чего еще.
Плавательная платформа позади судна - оказалось очень полезным приспособлением. Мы стелили на нее пленку, ставили дешевый мангал и делали шашлыки прямо на воде. Мангал затем приносили в жертву Зевсу.
Прочее оборудование
От доброго предыдущего владельца нам достались несколько интерсных приборов: карт-плоттер с GPS, эхолот и судовой радар. Так как наши путешествия ограничивались подмосковной сетью соединяющихся водохранилищ, GPS использовался только для замера скорости. Эхолот.....он умел казалось все, только не показывать рельеф дна. Слава богу осадка у катера всего 1.2 метра. Поэтому мы не особенно парились его странными показаниями. Радар - явяется незаминимым средством в море...наверное... :) Но сколько мы не пытались разглядеть на нем вражеские фрегаты изменяя длинну волны и посылаю пиу-пиу- импульсы во все стороны нам так и не удалось запеленговать ни одной вражеской подводной лодки при том, что в выходной день движение в районе Дмитровского моста напоминает движение по МКАДу в час пик. Радарная арка, на которой крепится радар находится у данной модели судна весьма низко, поэтому лучше не стоять на флайбридже в полный рост с включенным радаром. Можно скоропостижно полысеть ))
Кухня оборудована холодильником, раковиной и плитой с двумя спиртовыми горелками.
В целом
Наверное никогда в жизни я не испытывал такого кайфа и реклакса. Возможность скоротать будний вечер после рабочего дня на природе, полюбоваться закатом и тишиной, подышать свежим воздухом и все это в каких то 20 км от Москвы. Да да. Первое, что меня шокировало это незабываемое ощущение того, что ты вроде бы в москве, но кажется, что ты где-то очень далеко от нее....даже не в России. Водохранилища окружены очень красивой природой.
На воде есть несколько хороших ресторанов где можно хорошо провести время подойдя к ним с воды и, поужинав в компании второй половины, отправиться на романтическую ночную стоянку. ))
К сожалению, мне пришлось завязать с яхтингом так как я увлекся еще более занимательным и бредовым увлечением. О чем даже сейчас немного жалею. Но я знаю, что как только все проблемы будут улажены, я обязательно вернусь на палубу уже нового судна. Ну а пока гоняем на маленьком скоростном катере и завидуем белой завистью проплывающим мимо яхтам )
Совет автора покупателям Bayliner Capri Flybridge 1998 г
Если есть свободные деньги, то не думая, купите себе источник получения колоссального удовольствия и вы увидите, что сделали одну из самых правильных инвестиций в своей жизни. Данная модель отлично подойдет начинающим и сомневающимся в целесообразности приобретения более дорогой лодки!
Достоинства:
Цена
Недостатки:
- Маленький гальюн.
- Бедная стандартная комплектация
Узел это сколько км.в час?Лень в инете рыться.