Примерно месяц назад заметил, что стрелка температуры охлаждающей жидкости ведёт себя неадекватно. После включения мотора на холодную спустя минут 5 стрелка сдвигается на 1 см и замирает. Дальше прогрева нет. Спустя какое-то время она резко выстреливает до 90 градусов, затем резко падает почти в ноль и т.д. И так каждый день. То, что это термостат я знал по отзывам владельцев моторов серии "Принц".Половина владельцев меняли термостат по гарантии. Остальные, как я, по её окончанию, увы. Как видим, до 2012 года сей дефект так и не был устранён.
Звоню официалам, чтобы узнать цену. Ни-фи-га! Приезжайте, оставляйте машину, уезжайте и потом скажем причину и цену. Такой вариант меня не устраивает, т.к. остаться без машины на день я не могу. Еду на обычное СТО. Посмотрели: вердикт меня не удивил - термостат. При мне позвонили, едрён-батон, официалам, чтобы заказать термостат. Никакой смекалки у капиталистов. Есть куча магазинов, где можно его купить помимо "AUTOFRANCE". Но бюрократия - есть бюрократия и иногда она меня имеет. На следующий день термостат по почте пришёл на СТО. Да, почта работает в Европе очень круто - это факт. Скорость доставки по городу сопоставима с SMS сообщением.
Приезжаю мгновенно. Открывают капот... "Да у вас тут пол машины разбирать нужно!" А я и сам это знаю. Спустя немного меня выгоняют нафиг с рабочей зоны, за что я остался в обиде, т.к. я хотел смотреть. Работа заняла почти 2 часа. Термостат реально запрятан под кучей клем и патрубков.Новый термостат я не видел, поэтому опишу его со слов механика. Новый термостат был модифицирован. Вместо одного датчика температуры появилось два.
СТО.
Первые 10 минут работы: сняли крышку мотора, что-то там отсоединили, выняли коробас воздушного фильтра с гофрой...
Старый термостат.
Термостат - 170 евро
Работа - 70 евро
Итого - 240 евро
Думал ещё антифриз поменять, но цена укусила. За замену антифриза запросили - 10 евро за литр. Сделаю летом сам.
Устранена
Они все прикрываются техникой безопасности, как в России, так и в Германии, Словении, Италии... На самом деле их элементарно раздражает рядом клиент.
Сан Марино 100 км от меня. В Любляне пару раз был на сборах спортивных. Летом в Пулу с женой отдыхать ехали - тоже Словении кусочек проезжали.
При тех же симптомах что и у вас, официалы с их слов поменяли мне только датчик температуры а не целиком термостат, якобы он съемный..
На драйв2.ru есть подробное описание замены термостата на 1.4vti на пежо 207. Там термостат практически один в один с моим, но датчик съёмный и расположен чуть в другом месте. Вот фото оттуда:
И так на всех моторах серии "Принц". Пока не подберёшься к термостату - не узнаешь съёмный датчик температуры или нет. Ума не приложу с чем это связано. Наверное, французы пытаются до сих пор детскую болезнь вылечить малой кровью и эксперементируют: то съёмный, то нет, то 2 датчика...
Да. Мне на последней отзывной компании меняли термостат, может и поставили модернизированный..
Сегодня поковырялся между патрубками и проводами. Увидел один датчик в новом термостате сменный. Точно такой же коричневый, как на фото в комменте выше. Но расположен с противоположной стороны.
Узнаю почти родные ландшафты))). Я кстати недалеко от Триесте, недавно был в ваших краях проездом в Сан Марино.
То, что из ремзоны выгнали - не обижайтесь. Это связано с их собственной страховкой: если вам в ремзоне на голову упадет ключ - им отвечать. У нас то же самое.