Peugeot 308 1.6 VTi
2011 г.
1.6 л. бензин
120 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
Написать о поломке

Поломка Peugeot 308 1.6 VTi (2011 г.)

25 ноября 2013 → пробег 50000 км

Электрика

Я не могу сказать что это поломка, скорей итог эксплуатации авто. Но начнём по порядку. утро буднишнего дня, нужно отвезти жену с ребёнком в больницу и вот, счастливый от своей значимости молодой папа спускается к авто и путается его завести...и о чудо...дворники махнули пару раз, под панелью что-то неприлично выругалось пощелкиванием, все стрелки недружелюбно подпрыгнули и ушли в ноль. Что произошло с авто, мне лично, стало ясно сразу - аккумулятор приказал долго жить. И вот тут о том, почему выше в причинах поломки я указал - итог эксплуатации авто. Дело в том, что мне от дома до работы от силы 5 км, махнуть через МКАД...итого в день 10-15 км получается. И так уже больше полугода, хотя раньше пока жена работала - катал её на работу и с работы, а это уже и пробег побольше и скорости повыше. Нет, конечно, можно и общественным транспортом, но если бы он был и если бы до работы потом не топать 15 минут пешком задворками, то да, а так нет. Ну и добавлю к этому тот факт, что неделю авто стояло под окнами - я был в отпуске и ездил очень мало. Поэтому за время эксплуатации в течении последних 6 месяцев о зарядке батареи речи и не идет - если и цепляло что-то, то слёзы одни. Вот и получилось, что батарея отдала все свои соки и не получив ничего в замен - махнула на нас рукой. Выручил сосед - дал прикурить. И об этом подробней, для тех, кто с этим столкнется в будущем. Добраться до минуса на батареи - нереально, поэтому цеплять донора нужно на кузов авто, для этого на радиаторе с правой стороны есть хороший болт (можно на ухо двигателя, но толку от этого было меньше). Плюс кинул на батарею. Рекомендую иметь для этого хорошие провода с крепким крокодилом. Пытаюсь завести таким образом авто - и о чудо - ничего...даже дворники уже не дружелюбны. пару попыток с дистанцией в 5ть минут - толку нет. У меня АКП - толкать смысла нет. Ну и для тех кто собрался МКП толкать - будьте готовы к тому, что вы будете крутить руль по тяжести равный рулю старушки ПОБЕДЫ. Ладно, ждем зарядку минут 20. Заводим - жалкий отзвук вжик и опять тишина. И вот тут, я делаю одну хитрую вещь. Сбрасываю с батареи провода плюса авто и сажаю на него донора. Держим на заряде от донора 20 минут. Тем самым вырубаем авто полностью и заряжаем саму батарею, не тратя энергию на засыпающий режим авто. Кидаем перед заводом плюсовые контакты на батарею и стараемся при этом не снять донора переведя его на кабель. Заводим - и о чудо...а это именно чудо -завелась так, как будто и не сажали батарею. Даем поработать минут пять с донором, потом донору бутылку пива и прощаемся. Спасибо. Т.к. на холостых заряда батареи нет - катим по дворам пока жена с ребёнком не выйдут на улицу, ну а после едем длинной дорогой во все места куда нужно было. Во избежания незавода, старался не глушить авто, закрывая на свой страх и риск только водительскую дверь. В итоге - теперь езжу на работу длинным путем + 5 км добавил, с полностью выключенной электроникой - магнитолой, печкой (благо погода позволяет это), фарами (благо постоянные ходовые огни есть и цвет машины белый) и т.п. обжоры. Да и пару раз вечерком поздним удалось по мкаду прогнать и области хорошенько. Сейчас уже езжу так вторую неделю. Но от греха записался на сервис, посмотрим что скажут. На самом деле проблема с батареей встречается у многих 308 с рашен паком. Дело в том, что АКБ стоит повышенной емкости, а генератор рассчитан на евро стандарт и тем самым получается постоянный голод батареи. Вторая причина - вероятность окисления контактов (массы) велика, а их контроль затруднён (хотя на форумах некоторые жалуются также и на ослабление самого контакта массы). Ну и третья причина - самообслуживание батареи (её зарядка в домашних условиях) затруднено неудачным расположением самой батареи под капотом - её нереально просто достать, для этого нужно проделать целый ряд действий шамана и то - не факт что у вас это выйдет сразу или вы не сломаете какой-то крепёж. Для таких вещей нужна тренировка. Ну и прибавим к этим трём причинам - малый ежедневный пробег авто. В общем, мой совет - лучше прогревать авто на ходу (не дожидаться окончания падения оборотов до 700) если это конечно возможно, давать чаще и побольше машине бегать, ну и стараться всё же хоть иногда пытаться следить за состоянием батареи и контактов (да, это трудно, но чтож делать-то).

В общем - всем удачи и не паниковать. Ну а если попали в ситуацию подобную, то ищите курильщика...ну а так, многие обращались в службу помощи Пежо (говорят Ангелы приезжают без вопросов и реально помогают). После визита на СТО отпишусь о результатах. Добавлено через неделю: зарядка показала, что АБ не держит ток даже после зарядки и как следствие под замену. Снятие и установка = 5 минут. ничего страшного, всё понятно и отлично (в остальном см. коменты к фото у меня в альбоме) Стояло вот это чудо, честно отслужившее 2,5 года (без обслуживания и снятия, все сезоны без стоянок)

Устранена

Нравится!
Мне нравится!
Комментарии11 Добавить комментарий
на сайте
НаMercedes GLK25 ноября 2013 в 11:59

По мне, так половина написана неправильного. Почему решили, что на холостых аккум не заряжается? Нет, если включить все фары и все подогоревы, то конечно возможно и не будет заряда....Но современные автомобили все же не 21я волга у которой гена мог и не выйти на заряд при включенных фарах.

Далее не понятно, чем хуже аккум повышенной емкости. Понятно, что у него саморазряд можеть быть чуток больше и что нагрузку на гену он больше даст, но не понятно почему он должен быстрее разрядиться.

Я в таком режиме ездил на фф2 6лет. Родной аккум сдох через 1.5 года, оставшееся время варта служила, без проблем......пока жена не оставила регистратор включенным на 6 дней и не ездила.

Может у вас утечка присутсвует? например от установленной дилером сигнализации..

+1
fedodorov
НаPeugeot 30825 ноября 2013 в 13:07

сразу поясню... под отсутствием зарядки на хх, я имел ввиду неполноценную зарядку батареи, т.к. АКБ отдав максимум при старте получает от генератора мизерное количество отдачи. Этой отдачи хватит конечно чтобы поддержать акб в раб состоянии, но при включении потребителей тока в авто - батарея будет скорей отдавать чем получать. Чего конечно не должно происходить при повышении оборотов (в движении), тут заряд батареи куда эффективней будет. Ну и конечно на холостых в современном авто ну просто нереально полностью отключить бортовых обжор, т.к. постоянно что-то находится в рабочем состоянии (от ДХО, до различных датчиков и лампочек). А по поводу сигнализации - редко встречаю владельцев 308 у кого она есть (не ставлю не из-за того что смелый, а из-за того что не понимаю зачем (захотят вынести - вынесут и добежать не успею, угнать - только из хулиганки и то возни много) + достойной сигналки (в разумных ценах) мало (да что там, вообще) не встречал на ПЕЖО чтобы всё устраивало и где-то что-то по функциям не терялось. В моём же случае речь шла о том, что изначально батарея была пустой. Про АКБ повышенной емкости - конечно спорно...это скорей моё личное предположение. Да и речь идет тут не о разрядке АКБ, а о голоде в его зарядке. опять же - данный случай конечно стоит рассматривать в конкретно моих условиях эксплуатации. Повторюсь - раньше, когда ежедневный пробег был больше и скорости повыше - с АКБ проблем вообще не было (две последние зимы на ура, тоже показатель). В любом случае, посмотрим что скажут на сервисе, сейчас что-то утверждать наверно рано. Будем посмотреть.

0
bva-rabota
на сайте
НаMercedes GLK25 ноября 2013 в 16:34

На фокусе выводил на БК напряжение сети. Нормальное напряжение генератор держит, значито о слабой зарядке речи не идет. Не думаю, что в 308 все настолько хуже.

Вот если рабочий аккум (готовый принимать большой ток) разряжен, то генератор на хх не сможет вывести на 14,2-14,8В

0
fedodorov
НаPeugeot 30826 ноября 2013 в 10:55

ну начнём с того, что на 308, данные о напряжении (как на ФФ) - вообще тайна, как и многое другое )))

0
bva-rabota
на сайте
НаMercedes GLK26 ноября 2013 в 14:34

Ну любопытсва ради, можно утречком открыть капот завести включив фары и обогревы проверить напряжение бортсети в течении нескольких минут. Тогда можно строить предположения о недозаряде.

0
был 8 часов назад
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)26 ноября 2013 в 10:17
энерджайзер на пеже в жопе...согласен................но русский человек везде выход найдет.......)))
0
mihautkin
был 2 часа назад
НаNissan Terrano26 ноября 2013 в 10:28

КалОмбур какой то, пежо-жопе )))

+1
НаPeugeot 30827 ноября 2013 в 11:49

итого вердикт СТО: батарея жива. Села из-за малого ежедневного прогона и недельного простоя за просто так...Батарея в итоге просто не успевает полноценно восстанавливаться...Решение: 1. Зарядка в гаражно/квартирных условиях или бросай на денёк на сервисе; 2. Хорошенько прокатиться пару раз (решающая роль - расстояние). Ну в общем так и получилось, что 2 вариант (благо по работе такие поездки подвернулись сейчас) и решает эту проблему. В беседе с мастером узнал (можно верить можно спорить) - на хх аккумулятор заряжается, но при работе борт сети (различной электроники), этого заряд скорей для поддержания рабочего в данный момент состояния авто, чем для зарядки АКБ. Полноценно заряд - востановление АКБ идет именно на ходу в движении. А в моём случае, при пуске а/м с разряженной АКБ - вообще не может идти речи о полноценной зарядке (восстановлении) АКБ - "завёлся, молча радуйся и езжай куда подальше".

0
bva-rabota
на сайте
НаMercedes GLK27 ноября 2013 в 20:08

Физики процесса не понимаю, каждый год знания студентов ухудшаются, соответственно школьников тоже...Поэтому и мастер может чушь нести, но главное, что АКБ цела.....На механике экономил 40 ватт не отпуская тормоз на светофоре, на акпп такое не проходи ))

0
НаPeugeot 30828 ноября 2013 в 13:42

хаха...утро морозного дня (ну как морозного, минусового) - итог два взмаха щёток и тю-тю...решение: покупать зарядное (кто что рекомендует?) , снимать АКБ и тащить её домой на зарядку и хорошенько навалять ей. К слову о снятии - на первый взгляд гемор ещё тот, как минимум проводить четыре доп операции по снятию приблуд на хлипких защелках и лишь для того чтобы вытащить акум. Есть вариант - заряжать без снятия, но это если розетка рядом (Посмотрим что и как - отчитаемся (может с фото). вот и посмотрим, правду показал тест СТО что АКБ жива и цела и что нужна просто полноценная зарядка или врут за спасибо. к слову о зарядке через генератор...к удивлению узнал (с форумов), что он управляемый и через дилерский комп всегда можно задать информацию какая АКБ стоит...не знаю верить или нет. Но любопытно однако.

0
изменен 3 марта 2014 в 10:47
Комментарий скрыт: Спам или реклама.
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий