Тест-драйв Alfa RomeoBrera 2.2 JTS

Изящная искусительница

Загато, Бертоне, Пининфарина… Пинакотека «Альфа-Ромео» хранит в себе множество шедевров выдающихся итальянских мастеров автомобильного дизайна. И вот – еще одно произведение искусства, на этот раз от Джуджаро.

Цвета и слезы

Вот он, тот самый случай, когда слова могут все испортить: внешность «Бреры» достойна созерцания, но не описания. Фото говорят сами за себя. А вживую «Альфа» производит еще более сильное впечатление. Стоит только взглянуть в ее многочисленные очи – и все, пошел гипноз: расширились глаза, забегали мурашки, потекла слюна. Настоящая богиня войны!

По выходу из транса обращаешь внимание на один нюанс, который тем не менее принципиально отличает «Бреру» от соплатформенной 159-й: передний бампер кажется чуть ниже, а воздухозаборник разделен на три части наклонными пилонами. Вроде бы и невелика разница – а смотрится более напористо, спортивно.

«Брера» значительно короче седана и, как мне показалось, даже чуть-чуть короче, чем следовало бы: ей для полной гармонии немножко не хватает длины. Впрочем, кто я – а кто Джуджаро? Уж он-то явно знал, что, как и где надо нарисовать, чтобы вышло нечто невообразимо прекрасное.

Но вот ведь какое дело: черный цвет скрадывает вызывающую красоту машины – как если бы Монику Белуччи закутать в паранджу. Меркнет восхитительная пластика четко нарезанной передней части – воздухозаборники и бампер растворяются друг в друге. К тому же на черном фоне совершенно теряется панорамная крыша «Скай Вью». Нет, наиболее выигрышные цвета – яркие красный и синий либо какой другой, но всенепременно светлый! Кроме того, «Альфа-Ромео» поощряет поэкспериментировать с кожаной отделкой, предлагая всякие интересные цветовые решения. А что в моей черной «Брере»? Серая кожа… Не слишком ли скромно для италокупе?

Достопримечательность

Если будете в Милане, обязательно пройдите по улице Верди, которая начинается за театром «Ла Скала». Идти недалеко – вскоре улица Верди превратится в улицу Брера, на которой расположен дворец, скрывающий в себе библиотеку, обсерваторию и Академию изящных искусств, от которой в свое время отделилась пинакотека с одноименным названием. Это – одно из крупнейших в мире собраний живописи; и хотя среди экспонатов преобладают картины итальянских мастеров – Караваджо, Веронезе, Рафаэля, – здесь можно посмотреть и на произведения, например, Рембрандта и Рубенса.

Собственно, помимо Бреры в Милане есть еще одна пинакотека – Амброзиана. Как полагаете, не слишком ли длинное название для «Альфа-Ромео»?

 

Только вперед!

Без традиционных альфистских штучек в интерьере «Бреры» не обошлось: при выключенном зажигании спидометр с тахометром дрыхнут, опустивши стрелки на полшестого, а дополнительные приборы вместо бензина, воды и масла показывают состояние benzina, aqua и olio. Плюс вышитые логотипы на подголовниках. Мило.

Кресла удобны, однако спортивными их не назовешь. Просто кресла, с исчерпывающим набором электрорегулировок и без ярко выраженной боковой поддержки. Впрочем, в поворотах, как потом выяснилось, они держат неплохо. А вот диванчик придется впору некрупной дорожной сумке или плюшевому медведю. Пассажирам туда лезть не след: сесть можно, но сидеть нельзя. Стоит только попытаться вернуть на прежнее место откинутые для посадки передние кресла – как тотчас начнутся вопли о зажатых ногах. Нет уж, если приглашать кого в «Бреру» – то только вперед!

Но взгляните на фото: здесь все пространство завернуто вокруг водителя-альфиста. Показания приборов видны только ему, центральная консоль со всеми ее музыками, климатами и воздуховодами – тоже для него. Я уже не говорю об органах управления! Хотя нет, скажу кое-что о руле с кнопками про музыку и телефон: он как Дэнни де Вито – маленький и пухлый.

Вообще, интерьер «Альфы» хоть и не выглядит дорого и уж тем более шикарно, но воспринимается каким-то очень «мужским», что ли: честная кожа, честный мягкий пластик, настоящий холодный алюминий. Плюс кроваво-красное свечение, исходящее от приборов и кнопок. В темное время ночи все вышеперечисленное в совокупности приятно завораживает. Сверху – небо, если повезет – то и звездное.

А вот и ложка дегтя: среди в целом приятных материалов отделки периодически натыкаешься на какие-то совсем уж неуместные пластмассовости, которые еще вполне могли бы встретиться на ФИАТе – но уж никак не на «Альфе»! Но не буду расстраиваться понапрасну, ибо меня ждет самая захватывающая часть программы – движение, жизнь!

Брерющий полет

Чтобы вдохнуть в «Бреру» жизнь, следует нажать и удерживать специально обученную кнопку, которая позовет стартер. Но перед этим следует вставить ключ в специальный слот на передней панели и нежно надавить.

Я подозревал, что «Брера» должна звучать хорошо, но столь завораживающего звука все же не ожидал. Это лучше, чем тишина. И это лучше Шопена. И уж, конечно, это куда лучше всего того, что крутят по радио. Посему я практически все два дня, когда в моем распоряжении была «Брера», проездил с опущенными стеклами – это при тридцатиградусной-то жаре! Да, я слушал «Альфу». Потому что здесь красиво звучит не столько сам мотор, сколько глушитель.

Самый дивный звук происходит на низких оборотах, когда, двигаясь на первой передаче, понемногу прибавляешь газ. «Бууу-бубубубу»! А еще – когда притормаживаешь, и коробка переключается вниз – «бббуу-ббу-бу»! Восторг! Ну а выкручиваясь к самым верхам, V6 начинает настоящую «альфиную» песню, наполняя салон негромким, но довольно резким и надрывным пением. Просто супер!

А характер у «шестерки» совсем не итальянский. Мне довелось кататься на прежних «Альфах», так те машины упорно не желали тянуть до трех тысяч оборотов – но после просто взрывались ускорением, разом загоняя стрелку тахометра в красный сектор. Причем подобный норов был как у рядных «четверок» с фирменной системой зажигания «Твин Спарк» о двух свечах на цилиндр, так и у V-образных 6-цилиндровых двигателей. Здесь же мотор ровно проводит стрелкой по шкале тахометра безо всяких безумных подхватов и неожиданных провалов. Раз – и готово: начинайте следующую передачу.

Иначе она начнется сама – коробка-то автоматическая! Ничего плохого сказать не могу – по большому счету, столь адекватный «автомат» еще нужно поискать. В нем шесть диапазонов и три режима работы – обычный, спортивный и зимний. И, конечно же, ручной режим. В простом «драйве» хорошо ехать не поспешая и подбубнивать, плавно трогаясь на светофорах. Зимний режим – все то же самое, но без первой передачи. А вот в «спорте» у «Бреры» будто открывается второе дыхание: стрелка прописывается в верхней половине шкалы тахометра и вниз практически не падает. А машина словно сбрасывает лишние килограммы и более активно следует за педалью акселератора; при сбросе же газа происходит активное торможение двигателем. Ручное переключение новых красок к портрету автомобиля не добавляет, так что смело могу рекомендовать ограничиться спортивным режимом. А вот кик-даун во всех режимах совершенно бездарный – как Дед Мороз в глубоком детстве: ждешь его, ждешь – а его все нет и нет…

Опять же, не могу не добавить, что и при обычной езде – безо всякого «спорта» – АКП радует своевременными переключениями и даже позволяет тормозить двигателем. Но если уж позарез нужен драйв – выбирайте «механику». Только она позволит прочувствовать «Бреру» по максимуму.

Полноприводная трансмиссия организована таким образом, что большая часть крутящего момента движется в сторону задних колес – то есть машина как бы должна иметь заднеприводные повадки. Однако почувствовать это в городе не удастся: широченные 18-дюймовые колеса ни при каких обстоятельствах не желают выпускать из своих цепких объятий прогретый июньским солнцем столичный асфальт. Да, у «Бреры» острый руль, жесткая, но все же комфортабельная подвеска, суперические тормоза, полный привод и мощный мотор. Однако управляемость все же следует признать скорее надежной, нежели интересной, – по крайней мере, если удариться в сравнения с «Альфами» прошлых лет. Но самый серьезный минус «Брере» ставлю за ее нежелание по-человечески ехать в колее: красавица кокетливо юлит, водит носом и требует постоянного внимания.

Вне всякого сомнения, едет «Брера» классно. Но, черт побери, я совсем не ожидал встретить в ней даже подобие намека на банальность!

Впрочем, в любом случае даже в базовой версии «Брера» укомплектована потрясающей внешностью, уникальной харизмой и более чем вековой историей марки с красным крестом, зеленым ужом и необычайно вкусным человеком в пасти рептилии.

Куанто коста?

Самая доступная «Брера» с мотором 2,2 литра (185 л. с.) стоит 41 600 евро, что заметно дороже аналогичной «Альфа-159». Уже в базовой комплектации «Медиум» машина хорошо оснащена – тут полный набор средств активной и пассивной безопасности, иммобилайзер, климат-контроль, колеса R17, «биксенон» и еще много всего прочего, без чего ныне немыслима ни одна европейская машина. «Автомат» к такому мотору не полагается, а вот «робот» «Селеспид» – пожалуйста (1500 евро). Комплектация «Скай Вью» с панорамной крышей дороже на пять сотен евро (кстати, сама по себе крыша как опция тянет на 474 евро, что, в общем, по-божески).

Полноприводная же «Брера» с 260-сильным V6 объемом 3,2 литра начинается от 50 400 евро. Комплектация – та же. АКП «Ку-Троник» добавит к цене машины 1700 евро. А далее – парад опций: от 24 евро за сетку для крепления багажа до 3082 евро за спорт-пакет.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2. ИНТЕРЬЕР «АЛЬФЫ» не спутаешь ни с чьим другим. Его концепция такова: есть водитель – и есть все остальные

Фото 3. Кресла с электроприводом входят в БАЗОВУЮ КОМПЛЕКТАЦИЮ «Бреры»

Фото 6 и 7. Если ваши пассажиры в совершенстве владеют позой лотоса, найдут задние сиденья ВПОЛНЕ УДОБНЫМИ, потолок – низким и жестким, а атмосферу – интимной

Фото 8. Лампы штурманской подсветки – это, может быть, и баловство. А вот ПАНОРАМНАЯ КРЫША должна быть в «Брере» обязательно!

Фото 9. По меркам спорткупе багажник у «Бреры» ДОВОЛЬНО ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ и к тому же может еще более увеличиваться за счет салона

Текст: Кирилл Бревдо

Фото: Максим Гончаров

 

Просмотров: 14136

Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий