Тест-драйв AudiA8 6.0 quattro

Степень превосходства

Audi A8 W12 — один из самых мощных представительских автомобилей в мире. Его атмосферный 12-цилиндровый двигатель способен выдать 450 л.с. и уложить стрелку спидометра на отметку «200 км/ч» всего за 17,4 секунды.

Впрочем, «дважды V-образный» мотор — далеко не единственное, что отличает новый флагман из Ингольштадта от предыдущих модификаций этого автомобиля. И хотя все остальное не в такой степени впечатляюще, как силовой агрегат, рассказать об этом стоит.

Первое, что разнит машину с предшественницами, точнее, подчеркивает эксклюзивность Audi А8 W12, — новая решетка радиатора (скоро такая появится и на других моделях Audi). Разделенная на две части и обрамленная хромированным контуром, она теперь простирается от капота до нижней кромки бампера. Решение достаточно сильное: автомобиль стал выглядеть еще серьезнее, чем прежде. Усиливает восприятие вписанный в сверкающий контур шильдик W12.

Дизайнеры не обошли вниманием и головную оптику. На сегодня A8 является единственной серийной машиной, оборудованной адаптивными фарами со светодиодными габаритными огнями. Благодаря им автомобиль можно легко распознать даже ночью: звезду из пяти ярких белолунных светодиодов в каждой фаре не заметить невозможно.

В салоне — новый многофункциональный руль и алюминиевая вставка; в остальном все, как прежде, если это, конечно, не «топовый» вариант. Заряженная по максимуму «восьмерка» имеет в арсенале, помимо прочего, факс, холодильник, три жидкокристаллических дисплея, два из которых установлены в тыльной части передних подголовников, и DVD-плейер, то есть все то (и даже немного больше), чем сейчас оснащаются машины такого класса.

Несмотря на столь богатое снаряжение, относящееся к области комфорта, Audi A8 W12 в первую очередь автомобиль не для пассажиров, а для водителя, ведь только водитель может почувствовать, насколько хороши в работе суперадаптивная пневматическая подвеска, полный привод, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач и мощнейший двигатель.

В день теста, устроенного в Австрии, погода была на редкость скверная. Пронизывающий ветер и снег с дождем заставили поскорее запрыгнуть в салон. Неспешно выруливаю со стоянки гостиницы на улицы Зальцбурга. Несмотря на огромную мощь мотора (крутящий момент равен 580 Н.м), машина очень деликатно реагирует на нажатие педали газа, позволяя без труда двигаться в обычном городском режиме.

Вскоре дорога переходит в автобан. Пристраиваюсь в хвост колонне, идущей во втором ряду, и через десять минут такой езды начинаю откровенно засыпать. Да, 120 километров в час — скорость явно не для этой машины. Но вот магистраль расширяется до трехполосной. Маневр влево, газ до отказа.

Двигатель позволяет уйти в точку с любой скорости: 95% крутящего момента доступны в промежутке между 2300 и 5300 мин-1. Признаться, последний раз испытывал схожие ощущения, когда тестировал Mercedes-Benz S-class с мотором битурбо. Стрелка спидометра бежит по шкале, окружающий пейзаж превращается в нечто размытое, трудно узнаваемое, а в машине и с машиной в это время ничего не происходит. Так же, практически бесшумно, работает двигатель, та же великолепная управляемость, те же уверенность и покой.

На землю возвращает сработавшая метрах в пятистах впереди вспышка фотокамеры: кого-то из соседей по транспортному потоку прищучили за превышение скорости. Пора оттормаживаться. 230 километров в час значительно больше разрешенных ста тридцати, а оставлять свой портрет в полицейском участке совсем не хочется. Мимолетный взгляд в зеркало заднего вида, педаль тормоза в пол. Пара-тройка секунд, и моя скорость точно такая же, как у всех.

Несмотря на то что под колесами скользкая каша, система стабилизации ни на мгновение не выпустила автомобиль из-под контроля, обеспечив безопасность даже при столь неординарном маневре. Кстати, она очень хорошо справлялась со своими обязанностями и на узеньких горных дорожках, позволяя без страха идти на обгон по месиву из снега и воды. Конечно, в немалой степени это заслуга переднего привода, но и без электроники явно не обошлось, что подтверждала то и дело вспыхивающая на щитке приборов лампочка, сигнализирующая о том, что в работу вступила система стабилизации.

Машина будет выпускаться с двумя кузовами — обычным и удлиненным, причем А8 со стандартной колесной базой появится у дилеров несколько позже, чем А8 L (L — long, длинный). Интересно, что динамические характеристики обеих версий практически не различаются.

В России А8 6.0 L поступит в продажу в конце марта–начале апреля, а заказать новинку можно уже сейчас. А8 W12 6.0 L в базовой комплектации будет стоить 163642 доллара. Такова цена обладания одним из самых совершенных на сегодня автомобилей.

Технические характеристики Audi A8 W12 6.0 L

Кузов — несущий, цельнометаллический

Снаряженная масса, кг — 1995

Полная масса, кг — 2545

Габариты, мм:

— длина — 5192

— ширина — 1894

— высота — 1455

База, мм — 3074

Максимальная скорость, км/ч — 250

Время разгона до 100 км/ч, с — 5,2

Контрольный расход топлива, л/100 км:

— городской цикл — 20,5

— загородный — 9,9

— смешанный — 13,8

Двигатель:

— тип — W12

— рабочий объем, см3 — 5998

— мощность, л.с. при мин-1 — 450/6200

— крутящий момент, Н.м при мин-1 — 580/4000-4700

Трансмиссия — автомат., 6-ступенчатая

Размер шин — 255/45R18

Подвеска колес (передних/задних) — независимая

Тормоза (передние/задние) — диск., вентилир.

Рулевое управление — «шестерня-рейка», с ГУР

Объем топливного бака, л — 90

Цена, $ — 163642

 

Текст: Олег Калаушин

Фото Audi AG

Просмотров: 29816

Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий