Тест-драйв AudiTT Coupe 3.2 quattro

Структурные изменения

Audi TT Roadster. Цена: $ 59 978–$ 75 399. В продаже: с весны 2007 г.

Меньше мест и больше удовольствия — девиз открытой версии Audi TT, с которой мы познакомились на легендарном подъеме к деревушке Ля-Турби — одном из спецучастков ралли «Монте-Карло».

Прочтение — это не про процесс чтения. В дизайне нового родстера Audi TT деликатно развиваются идеи, заложенные в 1994 году Питером Шрайером. Вальтер Де Сильва, нынешний шеф-стилист марки, разбавил сдержанность германского стиля «баухаус» толикой средиземноморской эмоциональности. В целом машина осталась «в образе». Решение верное, поскольку в модельном ряду фирмы Audi TT занимает положение репутационного плацдарма. Это — не рядовая покупка. Ее замечают на улице. О ней говорят больше, чем о массовых моделях группы Volkswagen, на общей с которыми платформе она сделана. (Почему, кстати, столько шума несколько лет назад вызвала приснопамятная история с задним спойлером.) Для автомобиля такого класса результат в 270 тысяч проданных за 10 лет машин — прекрасный результат.

TT — не пистолет. Свое название автомобиль получил в честь гонок Tourist Trophy, проводившихся с 1905 года на острове Мэн (Великобритания). Правда, эти соревнования довольно скоро стали исключительно мотоциклетными, но от того ничуть не менее знаменитыми.

В этом объеме примерно 60% пришлось на модификацию купе и 40% — на родстеры. Прокатившись на родстере нового поколения, понимаешь, что можно было и наоборот. Этот маленький завершающий штрих — убираемая крыша — настолько удачно прилегает к портрету автомобиля, что впору говорить о том, что эти 60% добросовестных и не очень приобретателей пали жертвой стереотипов.

Скандал с низкой устойчивостью машины в поворотах забыт раз и навсегда. Задний спойлер, которым «тетеха» обзавелась сразу же после тех конфузий, можно выдвинуть нажатием клавиши, соседствующей на центральном тоннеле с клавишами управления крышей и подъема экрана-рассекателя, назначение которого — уменьшение звукового давления в салоне при езде с открытым верхом. Что до спойлера, то с увеличением скорости до 120 км/ч автоматика поднимет, а с уменьшение ниже 80 — опустит его самостоятельно. При ближайшем рассмотрении спойлер оказался антикрылом — набегающий поток воздуха проходит не только поверх него, но и под ним.

Тент занял в родстере то весьма условное место, что в купе отводилось заднему диванчику. Поместиться там мог разве что тот третий, который в путешествии на таком автомобиле всегда лишний. Две толстенные полированные дуги безопасности позади головы убедительнее ревнивого взгляда скрюченного в теснине приятеля. Чтобы возить компанию, можно выбрать и другие спортивные модели фирмы, например S3 или RS4.

На горных серпантинах Лазурного берега спойлер родстеру ни к чему. Здесь с машиной ведешь скорее траекторную, нежели скоростную игру. Не очень-то разгонишься под прицелами «спид-ганов», коими местные ажаны явно злоупотребляют. А вот такая вещь, как поворотные фары, очень кстати. Решение это входит в обиход на все большем числе автомобилей, однако ваш покорный слуга, прокатившись по ночным серпантинам, впервые для себя отметил, что в прежние годы ему не удавалось ехать в ночи по извилистой дороге столь же быстро и без напряжения. И все благодаря возможности прожекторов ближнего света заглядывать «за угол». Когда машина приближалась к очередному повороту-«шпильке», было очень хорошо заметно, как по ограждающей дорогу кладке бежал луч фар. Преимущества новой ТТ проявляются именно на горных серпантинах: машина послушна, маневренна, тяговита. Рулевой механизм настроен на пятерку. Это складывается из ощущения, как обод ложится в руку, насколько близко от него расположены подрулевые переключатели коробки передач в версии, оснащенной заказной роботизированной трансмиссией S-tronic. Эти «лепестки» уже не спутать с рычажком стеклоочистителя, что порой случалось со мной при езде на машинах более высокого класса. Инженерам-испытателям удалось оптимально настроить рулевой механизм по резкости отклика в околонулевой зоне, по нарастанию усилия при повороте колес, по возвратному действию. При этом новый родстер показался мне интереснее в переднеприводной версии с двухлитровым четырехцилиндровым мотором мощностью 200 л. с. и механической коробкой-«шестиступкой», нежели в полноприводной, с 3,2-литровым V6 мощностью 250 л. с. в комплектации с S-tronic. И это при том, что в 2.0 TFSi присутствует странное несоответствие педали сцепления с изрядно длинным и потому плохо прогнозируемым ходом и рычага КП с, напротив, очень коротким, впечатывающим ходом. Повторюсь, что горы — это как раз тот случай, когда преимущества «лошадок» сведены к минимуму. Более легкий передок версии 2.0 и отсутствие «подталкивающей» задней оси позволяют проще заправлять машину в повороты. К тому же роботизированная трансмиссия довольно долго думает, когда командуешь ей переключиться на две передачи вниз. Видимо, объяснение надо искать в ее устройстве. Образно говоря, в общий картер помещено две обычные трехступенчатые коробки передач, каждая со своей группой шестерен и отдельным фрикционом. Переключение на одну передачу происходит действительно быстрее, чем в ручном режиме — всего за 0,2 с, тогда как переключение на две передачи (означающее перевод крутящего момента с одной группы шестерен на соседнюю и обратно) выполняется уже с задержкой, сопоставимой с обычными автоматами.

Впервые в машинах Audi применены амортизаторы, наполненные магнито-реологической жидкостью. Кстати, поставщик тот же, что и для фирмы Cadillac с ее амортизаторами Magnetic Ride — американская фирма Delphi. Нажатием кнопки sport рядом с рычагом управления трансмиссии подводишь напряжение к встроенным в амортизаторы электромагнитам, и масло с взвесью магнитных частиц становится более вязким. Под действием поля частицы выстраиваются в стройные ряды — вспомните опыты с магнитом и металлическим порошком во время школьных уроков физики. Подвеска начинает отрабатывать значительно жестче, создается впечатление недостаточной ее энергоемкости. В обычных условиях эта опция малополезна: подвеска и без того настроена хорошо, крены минимальны. Однако на закрытом треке машина с «зажатыми» амортизаторами поедет быстрее. В городской езде выявилась ограниченная обзорность машины. Над глазами нависает низкая поперечина рамы лобового стекла. Это мешает, например, разглядывать светофоры и дорожные указатели. Назад обзор сокращают индивидуальные дуги безопасности и — если поднимаешь его — экран-рассекатель. На мой вкус и излишне высокие борта — спорное решение, хотя для кого-то они и создадут дополнительное чувство защищенности. Зато зеркала заднего обзора великолепны. В них встрочена ниточка светодиодных повторителей поворота, а по периметру корпуса охвачены водоотводными желобками — чтобы грязь из «зазеркалья» не затекала, куда не надо.

На удивление мал оказался радиус поворота. От машины с поперечным силовым агрегатом и широкими (225/55R16) шинами не ждешь, что она впишется в ширину обычной улицы от поребрика до поребрика.

Версия 3.2 проиграла версии 2.0 и по такой необычной позиции как тембр выхлопа. На оборотах двигателя примерно 4000 в минуту Audi TT roadster 3.2 quattro пищит стайкой воробьев в кустах. Напротив, двухлитровик басит очень даже весомо, ободряюще.

Любим — не любим

Тихо: Экран-рассекатель снижает уровень шумового давления в салоне.

Cтильно: Стильный лючок бензобака — прерогатива эксклюзивного авто.

Удобно: Водоотводный желобок по периметру корпуса наружного зеркала не дает грязи затекать на его стекло.

Вождение

Возможно, это тот редкий для спортивной модели случай, когда стоит предпочесть версию 2.0 варианту 3.2.

Салон

В моду входит терракотовая кожа сидений. Смотрится потрясающе, в особенности вкупе с общим высочайшим качеством интерьеров Audi.

Комфорт

На автострадах лучше ездить с поднятым верхом. На скоростях выше 80 км/ч с дискомфортом от набегающего потока воздуха не справляется даже экран-рассекатель.

Безопасность

Кузов Audi TT roadster сварен из алюминиевых и стальных деталей, что повысило жесткость на кручение.

Цена

Европейскую цену в евро в России выгоднее перевести в американские условные единицы.

Технические характеристики Audi TT Roadster 3.2 quattro

Габариты, мм 4178х1842х1358

Двигатель бензиновый, V6, 3189 см3, 250 л.с./6300 мин-1

Трансмиссия 6-ступ., роботизирован. S-tronic, полный привод

Динамика 0-100 км/ч, с 5,9

Максимальная скорость, км/ч 250

Конкуренты BMW Z4, Nissan 350Z, Porsche Boxster

Преимущества и недостатки

+ Преемственность в дизайне, качество интерьера, настройка рулевого механизма.

– Закрывающая обзор рамка ветрового стекла, длинный ход педали сцепления в версии с «механикой».

Наше мнение

Создан еще один стильный спортивный автомобиль, способный внести смуту в ряды конкурентов из числа относительно доступных родстеров. Победу в этом соревновании принесут не кольцевые трассы, а прямая и до недавнего времени совершенно безопасная Английская набережная в Ницце.

 

Текст: Денис Орлов

Фото: Audi

 

Просмотров: 16145

Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий