Тест-драйв BMW530d

Баварская скромница.

Когда в далеком 88-м появилась «пятерка» BMW в тридцать четвертом кузове, она, без преувеличения, произвела фурор. Это был ответ Мюнхена Чембер…, то есть «Мерседесу» с его Е-классом.

Владимир Смирнов

Нынешняя же BMW-5 на фоне «глазастого» «мерседеса» смотрится скромницей. Пожалуй, из всех «баварок» внешне она наиболее нейтральна. Но всем ли нужна достойная, но неброская внешность? И все ли готовы выложить за это кругленькую сумму?

Уменьшить цену можно, взяв BMW российской сборки — калининградского завода. Ведь детали, по крайней мере, родные, немецкие. Экономия на таможенных платежах и дешевой рабсиле выйдет процентов двадцать, в сравнении с «родной» немецкой, и значит машина с объемом два и восемь литра обойдется вам тысяч этак в сорок восемь долларов. И это полностью «нафаршированный» агрегат, напичканный всем, чем можно и нельзя.

Внешне машина очень уравновешенна. За прошедшие годы взгляд попривык к пухлым и вместе с тем стремительным формам. Но выскажу крамольную мысль: экстерьер не главное достоинство «пятерки». В drivers car ходовые качества и удобства, которыми располагает пилот, выходят на первое место.

Но прежде чем радостно урча лезть в салон, поднимем капот. В последних моделях он аллигаторного типа, то есть откидывается назад, как в большинстве автомобилей, а не вперед (по-жигулевски), что было отличительной особенностью «бимок».

Кроме ультрасовременного негромкого рядного 6-цилиндрового двигателя, обращает на себя внимание табличка, на которой по-русски написано: Автотор, БМВ, Russland Trading. В моторе ладно и по-немецки рационально сталь с алюминием соседствуют с пластиком и резиной, и мысли о возможном вмешательстве «домашнего доктора» из соседнего гаража кажутся кощунством. Нет, лучше мы капот бережно захлопнем, как крышку дорогого рояля, лезть в который дозволено лишь опытному и мудрому настройщику.

Салон и, в первую очередь, место за рулем — вот что нас прельщает в этой соблазнительной машине. Как там — уютно или… еще лучше? Ведь теперь, после подешевения, простой представитель среднего класса, легко выкладывающий сорок-пятьдесят кусков, сядет за этот превосходный РУЛЬ. Да, вот так, именно с большой буквы. Ведь у него столько достоинств по сравнению с обычной баранкой! Во-первых, сразу после включения зажигания он «подъезжает» прямо к вам в руки (а значит раньше отъехал вверх, дабы выпустить из седла). Во-вторых, он кожаный, очень удобный и, естественно, с подушкой безопасности внутри. В-третьих, по краям этой подушки набросаны загадочные кнопки и клавиши. Сюда вынесены управление круиз-контролем и музыкальным центром, громкостью встроенного телефона GSM-диапазона с системой Handsfree. Естественно, все это хозяйство ездит, слегка жужжа, вместе с колонной вверх-вниз и взад-вперед. И, наконец, в баранку вмонтирован подогрев, входящий в северный пакет.

В этой комплектации также есть и подогрев сидений, и обогреваемые увеличенные бачки омывателя. Приятен даже сам процесс мытья и чистки. Чуть толкнешь пальцем в торец рычага «дворников», и мощные струи, сопровождаемые дирижерскими взмахами щеток, льют на стекла секунды три-четыре. В общем, все здесь даже не под рукой, а прямо под пальцами.

Единственное, до чего надо соизволить простереть длань, — климат-контроль. Да-да, из-за которого даже летом мы простужаемся. Уж больно активно здешний кондей реагирует на импульс ваших переключений. Точно верная собака, которая с горячностью и прытью выполняет каждую команду хозяина. Кончилось тем, что мы отказались от услуг этого холодильного подхалима, оставив себе лишь возможность побаловаться переключением циркуляции воздуха в замкнутом салоне (и это при наличии тончайшего фильтра забора внешнего воздуха). Кстати, и эта кнопка тоже есть на руле… Да, когда управляешь этой машиной, иногда думаешь, что скоро никаких рычажков, регуляторов и педалей не останется, а будет один сплошной руль. Правда, кожаный и очень удобный.

Теперь взгляд и рука тянутся к рычагу АКПП, который строго ложится в ладонь. «Ах, если бы была механика!» — воскликнут одни. «Но как удобен автомат!» — оспорят другие. Здесь же, как в лучших домах Мюнхена, Steptronic — два в одном. Увели влево рычаг передач из положения D, и, сначала озадачив трансмиссию функцией S-спорт, при которой мотор крутится почти до звона, тянем его на себя. Мигом подхватывает пониженная, и обороты шкалят где-то в красной зоне. Короткий толчок вперед, перещелкнулись, рванули дальше, еще рычаг вперед, и все, хватит, а то с таким азартом можно и дров наломать… Нельзя сказать, чтобы водителя с пассажирами «размазывало» по сиденью от перегрузок, но ускорение довольно заметное, если не сказать внушительное.

Интересно, а если ехать сто пятьдесят и дернуть рычаг на себя раза три, до первой передачи — коробка сломается? Помнится, в детстве мы так же испытывали на прочность первые семигранные «небьющиеся» стаканы — и пока все полдюжины не расколошматили о каменные ступеньки и батарею, не успокоились. Но тут другой случай — BMW. Коробка не реагирует на дурную силу, и если ваши действия выходят за рамки разумного — категорически отказывается слушать своего хозяина.

Что интересно, 2,8 литра можно считать оптимальным объемом двигателя: 2,5 — еще мало, а 3,5 — уже без необходимости. «528-я» — именно то, что нужно. Характерно, что в салоне при тряске сохраняется почти нереальная тишина и покой. Ни одна деталь обшивки не подает голоса. Лишь сдержанный баритон мотора радует ухо «автомана». Неужели большинство других автопроизводителей не могут взять пример с баварцев, выкупить или, в крайнем случае, украсть необходимую технологию?

Так, а если сделать акцент на плавности хода? Тут конкуренты явно отдыхают. И это при минимальных кренах в повороте! И в переставке машина крайне плотно цепляется за дорогу. Такие «мелочи», как трамвайные рельсы, глотаются на любой скорости. А более крупные препятствия, например, высокие тротуары? Естественно, речь идет уже о медленном заползании, а не о «кавалеристском» наскоке. Вот тут-то и чувствуешь, что цепануть порогом за бордюр нелегко — клиренс-то у калининградской машины на 23 миллиметра больше, чем у чистокровного «немца». А заодно, зная любовь наших граждан бросать, где ни попадя, булыжники и прочие твердые предметы, усилен поддон картера двигателя. А еще есть в нашей «528-й» и термонакопитель, позволяющий аккумулировать тепло выхлопа для дальнейшего холодного пуска. Антифриз, проходя через накопитель, слегка подогревается и позволяет запуститься даже лютой зимой.

Но вернемся еще раз на рабочее место. Подгонять под себя сиденье не только просто, но и приятно, и, самое главное, профиль подушки и спинки прилегает именно к ВАШЕМУ телу, будто сделан на заказ. Что неудобно, так это правый подлокотник — он ерзает взад-вперед. Также нельзя назвать достаточной обзорность. Нет, дело не в зеркалах, а, наверное, в высокой поясной линии. Так что капот и багажник вообще «не читаются», а кроме того, не чувствуешь даже боковые габариты.

Зато греют душу не только фронтальные, но и четыре (!) боковые эйрбега для передних и два для задних пассажиров. Сзади весьма просторно по всем параметрам. А хороший обзор через центральное зеркало обеспечен благодаря уменьшенному среднему подголовнику для пятого пассажира. Движению же задним ходом «способствуют» автоматически — при включении коробки в «R» — опускающееся правое зеркало и убирающаяся (с места водителя) электрическая шторка стекла.

Неудобства парковки компенсируются «парктроником» — датчиками расстояния до препятствия. Срабатывают они, правда, несколько рановато, где-то сантиметров за 40-50, когда еще рано волноваться, а в салоне пищит противный зуммер.

Говорить об этой прекрасной машине можно бесконечно. Самое интересное, как «полуотечественный» экипаж BMW 528 востребован высшей российской властью, желающей выглядеть патриотично в глазах налогоплательщиков. И сейчас «пятерки» из Калининграда с «высокопоставленными» номерами, украшенными крупным российским флагом, потеснили популярные некогда у «шишек» Saab 9000 и Audi A6.

А для обычного покупателя отметим то преимущество, что мозолит глаза «528-я» чуть меньше броских моделей конкурентов. Хотя и в толпе на ней не затеряешься, ведь баварский шарм распространяется на расстоянии. Не правда ли?

Краткие технические характеристики BMW 528 Цена, у.е.: около 48 000

Объем цилиндров, см3: 2793

Мощность, л.с. при об/мин: 193/5300

Крутящий момент, Нм при об/мин: 280/3950

Степень сжатия: 10,2:1

Снаряженная масса, кг: 1440

Колесная база, мм: 2830

Длина, мм: 4775

Ширина, мм: 1800

Высота, мм: 1430

Диаметр разворота, м: 11,3

Объем багажника, л: 460

Клиренс, мм: 150

Размер шин: 225/60 WR15

Максимальная скорость, км/ч: 234

Разгон 0-100, с: 8,8

Расход топлива, З.Ц./Г.Ц., л: 7,9/15,6

Тип топлива: А95

Объем топливного бака, л: 70

Фото: Александра Ноздрина

Просмотров: 34287

Характеристики

  • 136 л.с.
    2.0 л.
    5МКПП
    c 2000 по 2003
  • 170 л.с.
    2.2 л.
    5МКПП
    c 2000 по 2003
  • 170 л.с.
    2.2 л.
    5АКПП
    c 2000 по 2003
  • 163 л.с.
    2.5 л.
    5МКПП
    c 2000 по 2003
  • 163 л.с.
    2.5 л.
    5АКПП
    c 2000 по 2003
  • 192 л.с.
    2.5 л.
    5МКПП
    c 2000 по 2003
  • 192 л.с.
    2.5 л.
    5АКПП
    c 2000 по 2003
  • 193 л.с.
    2.9 л.
    5МКПП
    c 2000 по 2003
  • 193 л.с.
    2.9 л.
    5АКПП
    c 2000 по 2003
  • 231 л.с.
    3.0 л.
    5МКПП
    c 2000 по 2003
  • 231 л.с.
    3.0 л.
    5АКПП
    c 2000 по 2003
  • 245 л.с.
    3.5 л.
    5АКПП
    c 2000 по 2003
  • 286 л.с.
    4.4 л.
    5АКПП
    c 2000 по 2003
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий