Тест-драйв CitroenC3 1.4

Легкость бытия

Первый взгляд, брошенный на новый Citroen C3, пришелся в профиль. Дежавю? Нет, скорее «де-це-ви»: в дизайне абсолютно нового автомобиля угадываются характерные черты его знаменитого предка — 2CV.

Долгожданный компактный хэтчбек Citroen на редкость самобытен для наших времен всеобщей унификации. В облике автомобиля гармонично сочетаются черты далекого предка и грани направления New age. Малыш получился ладным, крепко сбитым, однако его не назовешь мускулистым, больше подойдет слово «пухленький».

В пол-оборота спереди С3 еще сильнее напоминает 2CV: задний свес совсем теряется из вида, крыша становится круглее, проявляются характерные очертания капота и фальшрадиаторной решетки. Развитый вырез в бампере и «серьезная» оптика модны и прибавляют автомобилю солидности.

Сзади — стильные треугольники фонарей, небольшой козырек на двери со встроенным повторителем стоп-сигнала и датчики системы парковки на облицовке бампера. Сильно выраженный отрицательный развал колес обещает хорошую управляемость.

Первое, на что обращаешь внимание в салоне, — передние сиденья. В голове всплывает подходящее определение — пуфики. (Вдруг понимаешь, что раньше вовсе не видел «женских автомобилей». Несомненно, сегодня перед нами именно такой.) Кресла снабжены убирающимися подлокотниками, подогревом и механическими регулировками, в том числе по высоте.

Рулевая колонка настраивается по углу наклона и длине в достаточно широком диапазоне. Легкие узкие педали имеют большой ход. Рычаг коробки передач всегда под рукой (правда, отличной четкости переключений он не показал). Усилия на подрулевых переключателях адекватны. На правом продублировано управление аудиосистемой. Претензий к удобству водительского места нет, чего не скажешь о территории задних пассажиров. Места для их ног отвели немного, хорошо хоть пространства над головой хватает с избытком.

Оригинальные серебристые дефлекторы, ручки дверей, приборная панель и экран компьютера образуют плавно перетекающие друг в друга округлые линии, что создает эффект легкости и света. Впечатление усиливается цветами торпедо: светлая нижняя часть помогает избежать ощущения тесноты. Справа — две емкости для мелочей: сверху перчаточный ящик, снизу собственно бардачок.

Своеобразен приборный щиток. По верхнему краю пущена узкая полоска аналогового тахометра, навевающая легкий аромат старины. В центре — цифровой спидометр, совмещенный с дисплеем компьютера. По бокам — стильные указатели уровня топлива и температуры двигателя. В другом автомобиле, возможно, все это смотрелось бы несерьезно, а здесь — в самый раз.

Салон отделан недорогим пластиком, однако ощущения строгой экономии нет. Несколько деталей все же выдают «бюджетную» родословную автомобиля: корпус бардачка, словно часть дешевой игрушки, выглядит субтильно и закрывается жестко, порой не с первого раза; пепельница — пластиковая; спинки задних сидений защелкиваются с трудом. В то же время отделка потолка с противосолнечными козырьками весьма добротна.

Багажник невелик, но удобно и оригинально организован. При помощи раскладывающихся перегородок его можно разделить на два отсека или создать второе дно. В нижний отдел войдут небольшие сумки, и перегородка убережет их от давления крупной поклажи. При сложенной по частям или целиком спинке заднего сиденья та же вторая «багажная палуба» поможет образовать просторную площадку.

В нашем распоряжении — модификация с бензиновым мотором объемом 1,4 литра мощностью 75 л.с. АVтомобиль оснащен ручной КП, электроусилителем руля, АБС, электрическими приводами и обогревом зеркал, передними стеклоподъемниками, кондиционером и противотуманными фарами. Заметим, что на российском рынке представлены также версии с «автоматом», агрегатирующимся с аналогичным двигателем. Можно приобрести С3 и с 1,6-литровым 16-клапанным мотором. Все машины, поставляемые в Россию, снабжены «арктическим пакетом».

Подогнав сиденье, принимаешь городскую посадку и… оказываешься за рулем минивэна. Или все-таки хэтчбека? Сложно понять. Но капота не видно. Похоже, классификация автомобилей нуждается в пересмотре. Помните новые Honda Civic или Peugeot 307? Теперь вот и Citroen туда же. Впрочем, оно к лучшему: мотора все меньше, пространства для людей — больше.

Пролетев два квартала, вдруг осознаешь, что едешь, совершенно не отдавая себе отчета в том, как это происходит. Маневры выполняются сами собой. Рука находит органы управления вслепую. Бойкий моторчик принимает легко, передачи цепляются друг за друга. Машина на удивление сбалансированная и цельная — настоящий «кайфомобиль». Нет боковой поддержки? Но тело никуда не соскальзывает. Напрочь отсутствует реактивное действие на руле? Но чувство автомобиля — стопроцентное.

С3 юркнет в поворот, легко откликнувшись, как кажется, не на вращение в меру острого руля, а на желание водителя изменить курс. Перестроения тоже не требуют внимания: обзор назад и вбок ничем не ограничен. Порой вообще забываешь, что сидишь в машине. С3 будто надет на тебя: колеса — легкие удобные тапочки по ноге, кузов — спортивная ветровка. Единственное, что немного огорчило, — передние стойки кабины ограничивают видимость в пологом повороте.

Оценивая поведение машины на дороге, отметим небольшую склонность к заносу задней оси в повороте, особенно на неровном покрытии. Впрочем, это скорее черточка характера, чем опасная тенденция. Да и неоправданно было бы ожидать других манер от автомобиля малого класса с комфортабельной подвеской.

Двигатель нашего красавчика не отличается взрывным темпераментом, но дело знает. Начиная с 2000 мин-1 обеспечивает вполне приемлемую тягу. А вот на низах заметен дефицит крутящего момента, что, в общем, закономерно, учитывая скромный объем и простую конструкцию мотора, а также сравнительно «растянутую» трансмиссию.

На повышенных оборотах силовой агрегат шумноват, но выкручивать его до верха большого смысла не имеет: моментная характеристика ровная. Скучно? Может быть. Зато С3 позволяет ехать в активном… нет, легком стиле, не хватаясь за рычаг КП при каждом маневре. В роли «крейсерской» городской передачи выступает третья (диапазон 2 — 4 тыс. мин-1 соответствует интервалу скоростей 40 — 80 км/ч).

Педаль тормоза — под стать всем органам управления — «ничего не весит», однако замедление не вызывает проблем. С общим настроем машинки контрастирует работа АБС — жесткая, четкая, сопровождаемая громким скрежетом. Такой характер действия системы вкупе с автоматическим включением «аварийки» кого угодно вернет с небес на землю.

Для своего класса модель достаточно комфортабельна. Заботу о микроклимате принимает на себя кондиционер, слух радует штатная радиола с CD-проигрывателем Clarion. Мягкая подвеска бесшумно отрабатывает ямы и стыки асфальта на небольшой скорости. Водитель и передний пассажир размещены точно «в базе», что также улучшает комфорт. Картина омрачается, только если с ходу вваливаешься на разбитый участок дороги: салон наполняется дребезжанием пластмассовых деталей. Что поделаешь — ценовая конкуренция в этом сегменте очень жесткая.

В базовой комплектации присутствуют подушки безопасности, число которых можно увеличить. При заруливании на стоянку (вечном кошмаре водителей-женщин) выручат парктроник и складывающиеся зеркала.

Напоследок маленькая деталь: солнечный козырек водителя оборудован зеркальцем с подсветкой.

 

Текст: Дмитрий Соколов

Характеристики

  • 61 л.с.
    1.1 л.
    5МКПП
    c 2002 по 2005
  • 75 л.с.
    1.4 л.
    5МКПП
    c 2002 по 2005
  • 75 л.с.
    1.4 л.
    4АКПП
    c 2002 по 2005
  • 90 л.с.
    1.4 л.
    5АКПП
    c 2004 по 2005
  • 70 л.с.
    1.4 л.
    5МКПП
    c 2002 по 2005
  • 92 л.с.
    1.4 л.
    5МКПП
    c 2002 по 2005
  • 110 л.с.
    1.6 л.
    5МКПП
    c 2002 по 2005
  • 110 л.с.
    1.6 л.
    5АКПП
    c 2002 по 2005
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий