Тест-драйв CitroenXsara 1.8i 16V

Игрушка-2.

«Игрушка» — это такой французский фильм, весьма популярный в свое время. Место действия — Париж. События разворачиваются под замечательную музыку Владимира Косма. И она, и весь видеоряд дают возможность зрителю почувствовать неповторимую ауру главного французского города. Важная составляющая этого видеоряда — французские же автомобили. Их за два часа появляется на экране предостаточно. Это, помимо многочисленных Renault, Peugeot, Simka, и некоторые модели Citroen, между прочим. Есть легендарный DS, мелькает пару раз GS, не обошлось, само собой, и без «гадкого утенка» — 2CV…

О чем это я? Да все о том же, о Citroen. Эта марка, можно сказать, — один из символов Франции. И, следовательно, не случайно после появления в поле нашего зрения взятого на тест Citroen Xsara 1.8i 16V мне вспомнилась «Игрушка». Ассоциативный ряд: Citroen — Франция — Париж — «Игрушка» — Citroen. Настроение радостное — мы уподобились героям кинокомедии. Естественно, в том смысле, что тоже будем ездить на французской машине. Какое-то время.

Предшественником Xsara было семейство автомобилей ZX, которое увидело свет в 1991 году. Тогда была представлена базовая модель с пятидверным кузовом хэтчбэк, спустя год появилась версия с кузовом купе, на базе которой были построены непобедимые автомобили для ралли-марафонов, знаменитые Citroen ZX Rally Raid. Позже добавился автомобиль с кузовом универсал. Машины комплектовались бензиновыми двигателями рабочим объемом от 1,1 до 2 литров и двумя турбодизелями, пользующимися особой популярностью во Франции.

Модельный ряд ZX в начале повествования о новинке компании Citroen (дебют — на автосалоне во Франкфурте в прошлом году) упомянут не случайно.

Дело в том, что нам предоставилась возможность провести тест Citroen Xsara 1.8i 16V совместно с одним из ярких представителей предыдущего поколения автомобилей Citroen — моделью ZX 1.4i Tentacion, прошедшей «легкий» заводской тюнинг.

Поначалу модель Xsara кажется похожей на уменьшенную и слегка скругленную Xantia, хотя кузов Xsara имеет совершенно другие пропорции, свойственные семейным хэтчбэкам популярного Golf-класса.. Отрадно, что Citroen хранит одну из своих давних традиций, а именно преемственность внешнего облика одновременно выпускаемых автомобилей разных семейств, что мы могли видеть ранее на примере моделей CX и GS. То, что Xsara создавалась на измененной платформе и каркасе кузова модели ZX, ни для кого не секрет. Руководство компании трезво рассудило, что от добра добра не ищут. Было решено — все то лучшее, что было заложено в кузов и интерьер Citroen ZX (в целом удачного по конструкции и эксплуатационным свойствам, но теперь уже слегка устаревшего по дизайну), будет сохранено и в новой модели. В том числе и уникальная задняя подвеска с подруливающим эффектом.

Внешнее сходство заметно прежде всего в передней части кузова. Это характерная покатость капота, плавно переходящего в изящную маску-облицовку радиатора с традиционным ситроеновским шевроном. От шеврона по капоту тянется небольшой гребешок. Кузов Xsara опоясан пластиковым буфером, элементы которого сделаны съемными на переднем и заднем бамперах для облегчения ремонта в случае несерьезных аварий. Под капотом мы обнаружили установленный поперечно с наклоном назад рядный четырехцилиндровый двигатель. В версии 1.8i 16V, оснащенной 16-клапанной головкой блока цилиндров, о чем говорит соответствующий индекс в обозначении машины, мотор развивает мощность 112 л.с. и крутящий момент 155 Нм.

Займемся исследованием салона. Водительская дверь широко распахивается, последовательно проходя при этом три фиксированных положения. Мы попадаем в эргономически совершенный салон. Без преувеличения. Французские производители давно славятся своим мастерством компоновки интерьеров автомобилей. Фирма Citroen — не исключение. Мне уже приходилось несколько лет назад «примерять» Citroen BX — впечатление эргономика интерьера произвела очень сильное и тогда. Посадка в Xsara проходит без лишних телодвижений — все удобно и естественно. Сиденье водителя имеет всего лишь две регулировки — по длине и углу наклона спинки (на Citroen ZX, надо сказать, такая же картина). Впрочем, и этих двух вполне достаточно для успешной «настройки» кресла. В модификации Exclusive предусмотрено еще и изменение вертикального положения с помощью электропривода. Передние сиденья с тканевой обивкой за счет формы подушки и спинки обеспечивают хорошую боковую поддержку.

Понравилась обзорность вперед и в боковых направлениях — кажется, будто передние стойки крыши специально изогнулись для того, чтобы дать возможность лучше видеть дорогу. Руль регулируется продольно и вертикально. Рулевое колесо не загораживает комбинацию приборов, независимо от настройки своего положения. Кроме встроенной подушки безопасности, на нем продублированы кнопки управления фирменной магнитолой Citroen, имеющей цифровой код. Сама комбинация приборов стандартна, необычен лишь указатель пробега с цифровой индикацией, на котором после включения зажигания отображается информация о количестве километров, которое осталось пройти до очередного планового техобслуживания. Торпедо современных очертаний создает ощущение уюта. Все органы управления под рукой. Левый подрулевой переключатель отвечает за наружное освещение, а торцевая кнопка на нем — за звуковую сигнализацию. Такая же кнопка на правом переключателе, управляющем стеклоочистителями, активизирует обогрев заднего стекла.

Педали расположены очень удобно, для левой ноги предусмотрена опорная площадка, сочетание величины ходов и информативности педалей — на должном уровне. Расположение рычага пятиступенчатой коробки передач на Xsara, как и рычага имеющей столько же ступеней коробки ZX, нареканий не вызвало.

Рычаги в обоих случаях имеют твердые, с кожаной обивкой, наконечники, которые удобно ложатся в руку. На центральной консоли, являющейся органичной частью торпедо Xsara, находятся органы управления кондиционером, стеклоподъемниками, а также магнитола и электронные часы. Перед передним пассажиром, при отсутствии подушки безопасности (опция), распахиваются крышки сразу двух бардачков. В качестве дополнительного оборудования автомобиль может комплектоваться и боковыми подушками.

Характерной особенностью автомобилей Citroen, в данном случае ZX и Xsara, является механическая регулировка левого наружного зеркала заднего вида, тогда как правое управляется рукояткой на торпедо посредством электропривода. Внутреннее зеркало Xsara может регулироваться по высоте. Смысл в этом есть — заднее стекло сравнительно узкое, что обусловлено увеличенной, с целью увеличения объема, высотой кромки багажника и уменьшенной высотой верхнего края заднего стекла. Последнее, видимо, сделано для придания большей жесткости пятой двери и соответствующему дверному проему.

Обзорность назад при этом не пострадала, в салоне же стало уютнее. Особенно это чувствуешь, находясь на заднем сидении. Салон Xsara несколько просторней, чем у ZX. Если спереди в обеих машинах комфортно чувствуют себя пассажиры практически любого роста, то сзади на ZX высоким людям придется туговато. В Xsara же они с удобством разместятся одновременно на двух рядах сидений. Посмотрим, что нас ждет в багажнике. Его объем нам показался вполне приемлемым для автомобиля этого класса, а возможность раздельного складывания сидений в соотношении 1/3-2/3 позволит существенно увеличить количество перевозимого груза. Приятная мелочь — полка багажника укладывается за спинку заднего сиденья.

Ну, пора в путь-дорогу. Запускаем двигатели. Моторы обеих машин ровно, без вибраций, заработали на холостых оборотах. Ощутима разница в уровне шума. На Xsara мотор еле слышен, а двигатель ZX напоминает о себе заметным рокотом. Возможно, дело в том, что Citroen ZX у нас тюнингованный, со специальным глушителем. Обе машины плавно и четко тронулись с места, что продемонстрировало хорошую совместную работу приводов газа и сцепления, а работа механизма переключения передач привела нас просто в восторг. Давненько у нас не было автомобилей с такими короткими и четкими ходами рычага коробки! Менее мощному, но быстрее набирающему обороты двигателю ZX соответствуют более сближенные, по сравнению с Xsara, положения передач. На Xsara они несколько разнесены, но на скорость переключения это совершенно не влияет. Динамика разгона обоих автомобилей сильно порадовала, машины демонстрируют приятную отзывчивость на действия водителя, а двигатели после 3000 оборотов обладают заметным подхватом, что позволяет уверенно ускоряться в городском транспортном потоке.

Увеличение числа оборотов двигателя, естественно, добавляет шума в салоны машин. Но в Xsara по-прежнему заметно тише. Впрочем, уровень шума в салоне ZX все же не настолько высок, чтобы вызвать раздражение.

Управление «подопытными» автомобилями доставляет большое удовольствие. Отличия в данном случае обусловлены прежде всего имеющимся в Xsara гидроусилителем. Руль Citroen ZX его лишен. Это чувствуется при парковке и маневрировании на малой скорости, в движении же рулевое управление демонстрирует похвальные остроту и обратную реакцию. Подруливающая задняя подвеска обеспечивает хорошую устойчивость при движении в поворотах и помогает проходить их на более высокой скорости. Не имея гидропневматики, в отличие от более дорогих автомобилей Citroen, Xsara и ZX справляются с разного рода неровностями ничуть не хуже последних. Работа системы шины-колеса-подвеска не утомляет водителя и находящихся в салоне пассажиров, а при встречах с крупным рельефом подвеска так же уверенно, без пробоев и стуков выполняет свою работу. Величина крена кузова в поворотах хорошо прогнозируется, раскачивания не наблюдается, а нарастание углов поперечного наклона и обратный процесс протекают ровно, без рывков. На обоих Citroen тормозные системы не имели АБС (на Xsara это опция), но мы прекрасно обошлись и без них. Машины уверенно и ровно замедляются на любом дорожном покрытии и при любых погодных условиях.

Вот и познакомились. Citroen Xsara, безусловно, хорош. Близкий родственник знаменитого ZХ, Xsara унаследовал многие его лучшие черты.

Запоминающаяся внешность, отличные технические характеристики, высокий уровень комфорта привлекут к этой модели внимание многих. Интересна и цена (порядка $20.000 в зависимости от комплектации). Неизгладимое впечатление, которое произвел на меня этот автомобиль, усугубилось еще и весьма приятными «французскими» реминисценциями. Такое не забывается. Конец фильма.

Сергей Иванов

Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий