549000 р
Suzuki SX4 2011, Москва
446400 р
Kia Rio 2013, Москва
379000 р
Suzuki SX4 2008, Москва
557000 р
Kia Rio 2015, Москва
299000 р
Ford Focus 2006, Москва
269000 р
Kia Magentis 2006, Москва
370000 р
Kia Magentis 2009, Москва
428000 р
Volkswagen Touareg 2003, Москва

Тест-драйв DaewooMatiz 0.8

Веселья час

На нас не было клоунских костюмов, мы не раздавали конфеты и не распевали частушки, однако, завидя наш экипаж, улыбались не только дети, но и в большинстве своем угрюмые (из-за непогоды?) водители всевозможных транспортных средств…

От него веет добротой и простодушием. Он словно щенок — маленький, пузатый, забавный и симпатичный. Так и хочется с ним поиграть, а затем напоить молоком и уложить спать в коробку. Почему в коробку? А больше места ему и не надо. Подвергнутый рестайлингу Matiz, как и прежде, невелик. Чтобы помыть его, требуется две минуты: провел губкой раз — полмашины чистые, провел второй — сияет вся. Кстати, кузов очень удобен для мытья: на нем почти нет плоских деталей.

Салон маленького автомобиля довольно вместителен. В нем, как выяснилось, могут разместиться четыре взрослых человека, да еще и с комфортом. Особо, конечно, не развалишься, но и килькой в томатном соусе себя не почувствуешь. Сидеть одинаково удобно спереди и сзади — сказываются преимущества вертикальной, «автобусной» посадки. Matiz вообще похож на минивэн и не уступает ему по оснащенности.

Комплектация нашей машины не зря называется Best: тут и кондиционер, и четыре электростеклоподъемника, и магнитола, и гидроусилитель руля, и электропривод правого наружного зеркала. Последнее устройство — мелочь приятная, но отрегулировать это зеркало нетрудно и без электричества — достаточно руку в локте разогнуть.

Тут вообще все под рукой. Если потребуется, то и спинки задних сидений можно сложить, не вставая с водительского места. Причем как обе, так и по отдельности, тем самым изменяя объем багажника. В обычном состоянии он невелик — вмещает пару сумок да пакет с провизией. Если же увеличить грузовое отделение вышеуказанным способом, туда войдет и столик для пикника.

А вот под капот с места водителя не заглянешь. Придется все-таки выйти из машины. Ба! На детской инерционной машинке «силовой агрегат» и то больше. 796-кубовый трехцилиндровый движок не сразу разглядишь в моторном отсеке. Впрочем, точно так же он смотрится на Daewoo Tico и там справляется со своими обязанностями весьма неплохо.

Первым делом заезжаем на заправку. Как обычно, заливаем двадцатку, и — о чудо — бак почти полный! Может, датчик врет? Нет, просто объем бака на Matiz — 35 литров. Разумеется, чем меньше топлива на борту, тем легче машина, а чем она легче, тем быстрее старт. Настораживает только одно: расход бензина у этого Daewoo в городских условиях — 8,4 л на 100 км; немало для автомобиля такого класса. Впрочем, при коротких перебежках «дом — работа — дом» на неделю хватит.

Покидаем АЗС, и на светофоре, едва зажегся зеленый, буквально срываемся с места с проворотом передних ведущих колес. Вот вам и 796 кубиков! 60 км/ч набрали секунд за девять. Результат не ахти, конечно, но сколько куража! Бросившиеся вдогонку соучастники дорожного движения были в восторге: такая кроха, а что вытворяет!

Совершаем очередной рывок в надежде разогнаться посильнее. Однако впереди оказалась большущая пробка. АVтомобильная река медленно текла в сторону центра. Вот чуть замешкался сосед справа — отстал от впереди идущего всего на полкорпуса. Не зевай, братец, мы уже впереди тебя. А это что за дырочка между двумя грузовиками? Рулем влево, вправо. Аккуратненько, чтобы не зацепиться зеркалами, протискиваемся и здесь. Вот оно, преимущество маленьких машинок. Будь мы на «Жигулях», стояли бы как миленькие в этой ловушке минут сорок. А тут — небольшой сеанс активной рулежки, и свобода.

Ремонт дороги — дело серьезное, особенно у нас. Если уж «копать», так все сразу, а если прокладывать маршрут объезда, то непременно по самым разбитым улицам. Оно и правильно — иначе всей прелести отремонтированной дороги не почувствовать.

Но сегодня «происки» дорожников нам только на руку — лучшего полигона для проверки подвески и не придумать.

Медленно прибавляем скорость. На тридцати и сорока трясет. На пятидесяти — меньше, но переставляет. На шестидесяти не трясет, но подвеску начинает пробивать. Все, хватит, а то возвращать хозяевам будет нечего. Это минус короткоходной подвески: незначительные неровности заставляют ее работать, что называется, от края до края. Хорошо хоть колеса стоят на 13-дюймовых легкосплавных дисках, и неподрессоренная масса не так велика. На стальных наверняка переставляло бы на каждой кочке.

Да, Matiz, бездорожье не для тебя. Но что можно было ждать от маленького автомобиля, который проектировался исключительно для поездок по городу и «цивилизованному» пригороду?

Зато как просто припарковать эту машинку! Кажется, оттопырь карман, скомандуй «место!», и, шмыгнув туда, малыш будет дремать между перчаток, пока вам снова не понадобится средство передвижения.

Текст: Олег Калаушин

Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий