Тест-драйв FordKuga 2.0 TDCi

Плетушка

Окинув взглядом огромную парковку в поисках Kuga бежевого цвета – ведь именно так было написано в ПТС, – я уже начал сомневаться в том, что не дальтоник. Автомобилей такого колера там не было в принципе.

«Кугу» я, конечно, нашел – сверился по номерам. Машина оказалась на самом деле цвета неоднозначного. Я бы назвал его камышовым или болотным, тем более что словарь Даля определяет слово «куга», как «болотное круглостебельное, безлистное растение, которое идет на плетушки разного рода и на оплет стульев; губчатый тростник, осока, ситник». Вряд ли маркетологи Ford заглядывали в этот словарь, когда придумывали название, но факт остается фактом – Kuga оказался правильного цвета.

Посмотрим, что за «плетушка» получилась у фордовцев? Тростник, из которого сплели кроссовер, был посеян маркетологами, заботливо взращен технологами и инженерами, с готовностью подкатившими удлиненную и видоизмененную платформу от C-Max и полный привод с муфтой Haldex, удобрен дизайнерами, а потом уже отделы сбыта и продаж начали плести из него свои сети. Внешность машины оригинальна ровно настолько, чтобы привлечь многих, но в то же время не заставлять их всматриваться и заострять внимание на каких-то определенных деталях.

Органично, понятно, все «в тему» – и «корпоративные» фары, и пара параллельных ребер на капоте, и классные выштамповки по бокам, и большая трапеция радиаторной решетки, и умеренное количество пластмассового «алюминия», и две выхлопные трубы. Не забияка, но и не серая мышка. Помните, как у Лермонтова: «Не внемлет и отталкивать не хочет…» Внутри – приборка и руль от Mondeo, знакомая стереосистема Sony, ручник от C-Max. Да и посадка точно как в этом минивэне – довольно высокая, но удобная, самое оно для кроссовера. Кресла явно не плели из куги – хорошо держат тело, обладают хорошей, но ненавязчивой боковой поддержкой. К качеству сборки и материалов претензий нет. Интерьер понравился больше, чем, например, в сопоставимом по цене Mondeo.

И места на втором ряду гораздо больше. Ограничением по росту служит, скорее, близость крыши – сиденья расположены амфитеатром, ощутимо выше передних, – нежели нехватка пространства на уровне плеч и ног. И ограничение это высоко, человек под 190 см садится за собой вполне комфортно. А вот багажник меньше, чем можно было бы ожидать, всего 360 л. Зато второй ряд сидений легко складывается, а вещи можно закинуть и через отдельно открывающееся стекло задней двери.

А что удалось «фордовцам» сплести из двухлитрового турбодизеля, шестиступенчатой «ручки» и муфты Haldex между осями (возможен также более дешевый переднеприводный вариант)? Несмотря на то, что двигатель TDCi не нов, он пришелся вполне ко двору. Уровень шума и вибраций невелик, а 300 Нм крутящего момента, доступные почти во всем диапазоне оборотов, разгоняют Kuga не лучше и не хуже своих одноклассников. Показалось странным, что выбраны такие «короткие» передачи в КПП: первая до 40 км/ч, вторая – чуть больше 80 км/ч. К чему эта суета? Ведь, как я уже говорил, у турбодизеля широкий рабочий диапазон.

Но если приноровиться орудовать рычагом «коробки» от Mondeo – с такими же четкими, но длинными ходами, – можно ехать на «Куге» довольно динамично. Но тягаться с бензиновой 2,5 литровой турбоверсией с «автоматом» (появится в следующем году) дизельный вариант вряд ли сможет. Полноприводная трансмиссия на таком автомобиле не является обязательным условием. Все равно большинство из них никогда не съезжают с асфальта. Но все-таки я бы рекомендовал купить машину именно с четырьмя ведущими колесами.

Дело в том, что этот кроссовер обладает неплохой геометрической проходимостью. Высокий клиренс, малые свесы и, как следствие, большие для такой игрушки углы съезда и въезда, преодолеваемые брод в 450 мм. Поэтому Kuga вполне по силам заманить вас туда, где полный привод – обязательное условие движения. Пусть даже такой, «паркетный», с автоматически подключаемой задней осью. В паре с системой ESP, грубовато подтормаживающей свободное колесо, он оказывается хорошим подспорьем в условиях легкого бездорожья.

Подвеска Kuga однозначно заточена под асфальт. Кому-то она даже покажется жесткой, когда начнет подробно пересчитывать все дорожные мелочи. Но это вполне логичная жертва, принесенная на алтарь легковой управляемости и малым кренам. Не сказать что Kuga очень острый автомобиль, но на хитросплетении узких загородных дорог он не тушуется, находится под контролем, не пугает ни спокойным сносом, ни едва различимым заносом под сброс газа. И «баранка» информативная. Причем уровень и количество этой информации абсолютно не зависят от того, в каком из трех «компьютерных» положений находится электрогидравлическое рулевое управление – Comfort, Standart или Sport, меняется только уровень усилия.

На проселке на первый план выходит энергоемкость подвески. И она на высоте, несмотря на короткоходность. Можно мчаться, особо не разбирая дороги. Вот только задним пассажирам нужно беречь головы, а багаж получше укрепить. Ну, и какова же мораль, спросите вы. А я вам скажу. «Плетушка» получилась что надо и для Ford, и для страждущих приобрести кроссовер. Классические каноны соблюдены – и на асфальте проворна и поворотлива, и на лужайку на шашлык вывезет без проблем со всеми удочками и мангалами. «Ручка» не нравится? Дизель не утраивает? Придется подождать до следующего года. Хотя есть, конечно, и варианты. Конкуренция в этом сегменте острейшая.

К СВЕДЕНИЮ

Кузов

Kuga собирают на заводе в немецком Саарлуисе вместе с Focus и C-Max. В цельносварном оцинкованном кузове – большое количество деталей из высокопрочной стали, образующих так называемую жесткую капсулу безопасности. Спереди и сзади предусмотрены специальные энергопоглощающие зоны деформации. Для уменьшения массы передние и задние крылья изготавливаются из пластика. Нижняя часть кузова одинакова как для моно-, так и для полноприводных модификаций. Уровень аэродинамического сопротивления довольно высок – Сх=0,379.

Двигатель

Duratorq 2.0L TDCi

На данный момент Ford Kuga доступен только с двухлитровым турбодизелем TDCi, известным по моделям Mondeo, C-Max, S-Max и др. Он оснащен системой впрыска common rail с максимальным давлением 1650 бар. Для соответствия экологическим нормам Euro 4 двигатель оборудован каталитическим нейтрализатором с ситемой рециркуляции выхлопных газов (EGR) и сажевым фильтром (DPF). При развиваемой мощности в 136 л.с. на 4000 об./мин. и внушительном крутящем моменте 320 Нм на 2000 об./мин. этот мотор расходует всего 6,3 л солярки на 100 км. Интервал технического обслуживания – 20 000 км.

Шасси

Основой для Ford Kuga послужила платформа минивэна C-Max, которая была удлинена и значительно переработана с учетом кроссоверной специфики и, в частности, возможности установки системы полного привода, использующей муфту Haldex. Передняя подвеска MacPherson с L-образными нижними рычагами, оптимизированными передними сайлент-блоками и задними гидроопорами собрана на усиленном подрамнике. Задняя многорычажка Control Blade отличается в первую очередь большими амортизаторами и пружинами и, опять же, возможностью заднего привода. Все Kuga в стандарте оснащаются рулевым управлением с электрогидравлическим усилителем (EHPAS) с тремя уровнями усиления. Спереди установлены дисковые вентилируемые тормозные диски диаметром 300 мм, сзади – невентилируемые диаметром 302 мм.

Текст: Дмитрий Кротов

Фото: Журнал «МОТОР»

Характеристики Ford Kuga 2.0 TDCi

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий